Открытое мероприятие " Школа космонавтов"
методическая разработка (старшая группа)

Шашина Ольга Владимировна

Тема: «Школа космонавтов»

 

Цель мероприятия: формирование представление о профессии космонавта. Закрепить навыки конструирования по схеме, по образцу и по условию. Продолжать учить сочетать в постройке детали по форме, устанавливать пространственное расположение деталей. Учить договариваться и делать дело сообща, конструировать ракеты из разного вида конструктора.

Образовательные задачи:

  • расширить и углубить знания детей о профессии космонавта;
  • формировать интерес к изучению космоса;
  • учить из счетных палочек составлять заданный рисунок;
  • учить образовывать словосочетания из двух существительных; образовывать формы числительных с существительными, находить родственные слова;
  • учить самостоятельно подбирая необходимый строительный материал;
  • активизировать словарь дошкольников: космос, скафандр, спутник, телескоп, астроном, вестибулярный аппарат и др.

Развивающие задачи:

Развивать:

  • коммуникативные навыки;
  • умения мыслить, рассуждать, отвечать полными ответами;
  • зрительную память, логическое мышление, внимание, воображение, зрительное и слуховое восприятие, мелкую моторику;
  • умение различать конструкторы;
  • умения конструировать по схеме, по условию и по образцу.

Воспитательные задачи:

Воспитывать:

  • любовь и бережное отношение к нашему общему дому – Земле;
  • дружеские взаимоотношения, работать в коллективе;
  • самостоятельность;
  • творческую активность и фантазию.

Предварительная работа: Знакомство с космосом, планетами, глобусом. Чтение книг о космосе, рассматривание иллюстраций. Загадывание загадок. «Построй по схеме», индивидуальная работа по конструированию, заучивание стихотворения, просмотр презентаций о космосе, рассматривание энциклопедий и альбомов, рисование ракета и космос разными технологиями, аппликация ракета, конструирование из картона, оригами.

Интеграция: познание, конструирование.

Материал: счетные палочки; иллюстрации Земли, телескопа, космонавта, строительный материал, конструктор «ЛЕГО», деревянный и пластмассовый конструктор,  коробка в форме посылки в ней коробка с заданиями для детей.

Ожидаемый результат: интерес к теме «Космос», постройка ракет из счетных палочек, создание макета ракет из конструктора, полных ответов детей на заданные вопросы, активизация и обогащение словарного запаса.

 

Ход НОД:

 

I. Организационный момент.

Приветствие гостей.

Ребята, нам сегодня в детский сад пришла посылка с письмом. И вот эта необычная посылка из «Центра подготовки космонавтов».

Ребята, нам предлагают с вами пройти подготовку в отряде юных космонавтов. Вы согласны стать юными космонавтами? Тогда занимайте учебные места.

 

«Космонавтом хочешь стать –

Нужно много-много знать!

Любой космический маршрут

Открыт для тех, кто любит труд!».

 Давайте посмотрим, что же в нутрии коробки. Это же космическая коробка. Сейчас мы ее откроем. Ребята, а здесь - космические задания. Попробуем выполнить их. Вы готовы?

 

II. Основная часть

 

И так первое задание. Это вопросы.

Вопросы к детям:

1. Кто был первым космонавтом?

2. Вокруг какой планеты облетел Юрий Гагарин?

3. Когда отмечают День Космонавтики?

4. Каким должен быть настоящий космонавт? (Сильным, смелым, здоровым, выносливым, терпеливым, умным, обладать хорошей зрительной памятью.)

5. Что должен уметь космонавт? (Управлять ракетой, делать зарядку, прокладывать путь в межзвёздном пространстве, знать планеты и созвездия.)

6. Была ли женщина космонавт?

7. Кто был первым конструктором космического корабля?

 на каждый ответ вешается на доску картинка)

8. каким должен быть космонавт?

Правильно, дети. Настоящий космонавт должен быть сильным, смелым, здоровым, физически развитым, выносливым, умным, и он должен знать устройство ракеты, уметь ею управлять, прокладывать путь в межзвёздном пространстве, знать планеты, выполнять физические упражнения, уметь расшифровывать радиосигналы.

Чтобы стать настоящими космонавтами, нам необходимо действовать дружно, уметь работать сообща, проверить свою смекалку и выполнить тренировочные задания.

Ребята, здесь в коробке для нас приготовлены космические задания и игры. Давайте продолжим нашу подготовку.

И так задание: нам предлагают проверить нашу память. Прочесть стихотворения.

 

Влад:

В космической ракете

С названием «Восток»

Он первым на планете

Подняться к звездам смог.

Поет об этом песни

Весенняя капель:

Навеки будут вместе

Гагарин и апрель.

 

Алёша:

 

Мы с друзьями во дворе
Строили ракету.
Только топлива у нас,
К сожаленью, нету.
Не смогли мы полететь
К Марсу и Венере.
Но у нас всё впереди.
В это твердо верю!

 

Вова:

 

«Чтоб ракетой управлять,

Нужно сильным, смелым стать.

Слабых в космос не берут, -

Ведь полет – нелегкий труд!»

 

Следующее задание

 

А теперь проверим вашу выносливость и вестибулярный аппарат, знаете, что это такое, это умение держать равновесие.

Зарядка для поддержания равновесия:

1. Развести прямые руки в стороны;

2. Поднять одну ногу и согнуть ее в колене, простоять так на счет от 1 до 10.

Приготовились, начали 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10….

А теперь на другой ноге, начали….

На этом наша проверка закончена, равновесие вы прекрасно держите.

 

Следующее задание.

Теперь нам необходимо пройти подготовку в космических мастерских. Сейчас мы с вами пойдем в Мастерскую юных космонавтов. Скажите, ребята, что необходимо космонавту, чтобы отправится в космос? Без чего космонавт не полетит? (Без ракеты.) А что нужно, чтобы построить ракету? (Ответы детей.) Правильно, нужно начертить схему – чертеж космического корабля. Вот сейчас мы с вами построим схему ваших будущих ракет. У вас на столах счетные палочки, а на доске чертеж ракеты. Ваша задача построить на столах такую же (дети строят).

 

 

 

 Вопросы к детям:

- Из скольких палочек состоит ваша ракета? (15 палочек.)

- Какие геометрические фигуры вы увидели в ракете? Сколько треугольников? Сколько квадратов? Сколько кругов?

Молодцы. Вы успешно справились и с этим заданием.

 

 

А теперь попадём в Радиомастерскую.

Космонавты должны уметь расшифровывать радиосигналы, которые им посылает Центр управления полётом. Поэтому, нам дают новое задание расшифровать радиосигнал и правильно составить словосочетание

космос, звёзды - космические звёзды. (Давайте скажем все вместе.)

звёзды, пыль - звёздная пыль.

космос, ракета - космическая ракета.   (Повторите все вместе.)

солнце, свет - солнечный свет.

звезда, небо -звёздное небо.

.

.

Вы справились с заданием: правильно расшифровали радиосигнал, и у нас получились очень красивые сочетания слов.

 

А теперь самое главное ребята, мы с вами будем конструировать ракеты.

Подходите к столам, выберите конструктор из чего вы хотите конструировать ракету.

 

- Ребята, вот и подошло наше космическое занятие к концу.

- Понравилось ли вам проходить подготовку в отряде юных космонавтов? Какие трудности встречались на пути? Сегодня вы были дружными, смелыми, и очень сообразительными вы все справиться с заданиями.

 Какие замечательные ракеты у вас получились. Может быть кто-то из вас тоже станет космонавтом, или конструктором ракет и прославит нашу Родину.

Все вы, ребята, сегодня старались, прошли подготовку в школе юных космонавтов.

 Сейчас даём слово нашему гостю- Валентине Семёновне! ( вручение медалей «Ученик школы космонавтов»)

 

 

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое мероприятие в подготовительной к школе группе "Дружба начинается с улыбки"

Дружба начинается с улыбкиСценарий    Оборудование: карточки с вопросами, карточки для жребия, ложки, яблоки, карточки с именами сказочных героев.   Сегодня, ребята, мы с вами поиг...

Конспект открытого мероприятия в рамках проекта «Школа дорожных наук». Старшая группа

Конспект открытого мероприятия в рамках проекта «Школа дорожных наук». Старшая группа...

Конспект проведения открытого мероприятия на городской семинар по непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе логопедической группе на тему "Зимушка-зима"

Знакомство детей с историческим наследием и культурой России (история о мужской и женской одежде); приобщение к духовной культуре на основе использования фольклора (загадки, пословицы, поговорки); вос...

Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности в старшей группе на тему: "Школа космонавтов"

Конспект НОД способствует развитию интереса о космосе, в ходе НОД дети учатся изготавливать ракеты в технике оригами, развивается и расширяется связная речь, активизируется и обогащается словарный зап...

Открытое мероприятие по плану преемственной работы детского сада и школы "Город мой - ты один такой!" (подготовительная к школе группа)

Конспект открытого мероприятия по плану преемственной работы МАДОУ № 2 и МБОУ Средняя общеобразовательная школа№ 1 в рамках Года, посвященного 50-летию города Нижнекамска....

Школа для родителей будущих первоклассников (семинар «Речевая готовность ребёнка к школе» с показом открытого мероприятия – развлечения для родителей детей 6-7 лет «Путешествие в город звуков и слов»)

Школа для родителей будущих первоклассников(семинар «Речевая готовность ребёнка к школе» с показом открытого мероприятия – развлечения для родителей детей 6-7 лет «Путешествие ...