Открытое мероприятие ко Дню Космонавтики Тема: "Легко ли быть космонавтом"
план-конспект занятия (средняя группа)
Расширить знания детей о космосе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_zanyatiya_ko_dnyu_kosmonavtiki.docx | 19.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия.
Тема: «Легко ли быть космонавтом»
Подготовила: Воспитатель средней группы № 1
МБДОУ № 64 ДС «Солнечный зайчик»
Ларкина Анна Александровна
Вход в зал под музыку.
Вед. Здравствуйте ребята! 12 апреля мы будем отмечать один замечательный праздник. Кто мне подскажет какой?
Дети: День космонавтики.
Вед: Действительно 12 апреля 1961 года впервые человек полетел в космос и провел на орбите целых 108 минут! Кто же был этим смелым человеком?
Дети: Юрий Алексеевич Гагарин.
Молодцы ребята. А сейчас нам Полина расскажет замечательное стихотворение о нем.
Вед. Ребята, а Вы знаете, что до первого полета человека в космос летали мыши, крысы, собаки? Как звали первых собачек побывавших в космосе?
Дети: Белка и стрелка.
Вед. Правильно, умнички. А кто мне скажет, что же такое космос?
Дети: Место выше неба, где находятся звезды и планеты.
Вед. Правильно ребята. А как называют воображаемую линию по которой вращаются планеты вокруг Солнца?
Дети: Орбита.
Вед. А чем планеты отличаются от звезд?
Дети: Звезды горячие, а планеты холодные.
Вед. Молодцы, как Вы много знаете о космосе. А как называют человека, который летает в космос?
Дети: Космонавт.
Вед. Правильно. А скажите, каким должен быть космонавт?
Дети: Смелым, сильным, выносливым.
Вед. Правильно ребята. Чтобы полететь в космос нужно очень много тренироваться. Давайте мы с Вами сегодня на немного превратимся в космонавтов и начнем нашу тренировку.
Физкультминутка:
1,2 – стоит ракета;
3,4 – готов взлет;
Чтобы долететь до солнца,
Космонавту нужен год,
Но в полете нам не страшно,
Каждый ведь из нас отлет,
Пролетая, над землею
Ей передадим привет!
Вед. Умнички, ребята, садитесь на стульчики.
Вед. Ребятки, а подскажите мне, пожалуйста, на чем можно полететь в космос?
Дети: На ракете!
Вед. Молодцы. А кто помнит как назывался космический корабль на котором Юрий Алексеевич Гагарин полетел в космос?
Дети: Восток.
Вед. Замечательно. А теперь давайте мы поиграем с вами в игру…
Игра «Собери ракету».
Вед. Молодцы ребята, справились с заданием.
Вед. Теперь мы с Вами немножечко потренируем ум и отгадаем космические загадки:
- У ракеты есть водитель,
Невесомости любитель.
По-английски астронавт,
А по-русски… (космонавт).
- Освещает ночью путь,
Звездам не дает заснуть.
Пусть все спят,
Ей не до сна,
В небе светит нам. (Луна)
- До луны не может птица
Долететь и прилуниться,
Но зато умеет это
Делать быстрая… (ракета).
Вед. Ракеты мы с Вами собирали, а теперь давайте поиграем в космонавтов.
Игра «Космонавты».
По залу раскладываются обручи – ракеты. Каждая ракета предназначена для двух космонавтов. Дети, проговаривая текст, идут по площадке и выполняют тренировочные упражнения, готовясь к полёту:
Ждут нас быстрые ракеты.
Для полёта на планеты.
На какую захотим;
На такую полетим!
Но в игре один секрет:
Опоздавшим, места - нет!
Ребята разбегаются и попарно занимают ракеты. Вставшие в обруч дети, поднимают его над головой, плотно прижимаются друг к другу спинами. По команде «Посадка» дети опускают обруч и кладут у своих ног.
Вед. Молодцы. Справились с заданием. Ребята, а скажите нам, пожалуйста, что же такое созвездие?
Дети: это когда звезды собираются вместе, в форме животного…..
Вед. Правильно, а сейчас нам Дима расскажет стихотворение о созвездии Большая медведица.
Вед. Ребята давайте мы с Вами попробуем собрать звезды.
Игра «Собери звезды».
Вед. Ребята, а давайте представим, что мы с Вами встретили гуманоида. Выглядит он вот так (картинка). Он не понимает нашего языка и мы должны объяснить ему жестами что мы хотим сделать.
- Переплыть реку;
- Вкусно позавтракать;
- Поиграть в футбол.
Вед. Молодцы, мы теперь с Вами еще научились общаться без слов.
Вед. Дорогие ребята! Вы успешно прошли все испытания для новых космонавтов! Показали свою ловкость, смелость, быстроту, собранность, организованность. А теперь садитесь, поудобнее, на стульчики, мы с Вами посмотрим слайды и вспомним о чем мы беседовали.
Вед. Ребята, Земля это наш общий дом и ее нужно беречь. Сейчас нам Настя расскажет стихотворение о нашей родной планете!
Вед. На этом наше занятие окончено! Спасибо всем за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста. «Хочу быть космонавтом»
Цель: Ознакомление детей с историей освоения космоса и первым космонавтом, воспитывать чувство патриотизма.Задачи:Познавательное развитие – формировать и расширять представление детей о кос...
Открытое мероприятие с детьми подготовительной к школе группы на тему: «Хорошо быть мальчиком, хорошо быть девочкой».
Открытое мероприятие с детьми подготовительной к школе группы на тему: «Хорошо быть мальчиком, хорошо быть девочкой». Цель: дифференцированный подход к воспитанию мальчиков и девочек....
Сценарий тематического мероприятия ко Дню Космонавтики в старшей группе. «Мы — космонавты»
Описание: Данная развлекательная программа развивает у детей дошкольного возраста: организованность, командный дух, стремление к победе, толерантность, любовь к традициям своей Родины. Спортивно-...
Сценарий открытого мероприятия «День космонавтики»
Развлечение для дошкольников, посвященное Дню космонавтики....
Открытое мероприятие ко Дню Космонавтики в старшей группе «Космическое путешествие»
В детстве многие мечталиВ звездный космос полететь.Чтоб из этой звездной далиНашу землю осмотреть.В.Крякин....
Конспект открытого мероприятия « Игровая деятельность по безопасному поведению в быту и природе с элементами экспериментирования на основе авторской игры» « Удивительные приключения друзей»
С помощью данной авторской игры дети не только познакомятся с различными явлениями : магнита, песка, статического электричества, воздуха, звука посредством экспериментальной деятельности, но закр...
Открытое мероприятие " Школа космонавтов"
Тема: «Школа космонавтов» Цель мероприятия: формирование представление о профессии космонавта. Закрепить навыки конструирования по схеме, по образцу и по условию. Продолжать учит...