"Цифровая технология"
консультация (старшая группа)

Фоняк Лариса Евгеньевна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tsifrovaya_tehnologiya_1.docx698.7 КБ

Предварительный просмотр:

Взаимодействие детского сада и семьи – необходимое условие полноценного развития детей дошкольного возраста, так как наилучшие результаты отмечаются там, где педагоги и родители действуют согласованно. Особую актуальность в современных условиях имеет педагогическое просвещение родителей дошкольников.

Ст. 44 ФЗ «Об образовании» гласит, что родители «имеют преимущественное право на обучение и воспитание детей перед всеми другими лицами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка». Но без помощи квалифицированных специалистов реализовать свою роль «первых педагогов для своих детей» мамам и папам будет проблематично.

Современная концепция взаимодействия семьи и дошкольного учреждения заключается в понимании того, что за воспитание детей несут ответственность родители, а все остальные институты, в частности дошкольное учреждение, призваны помочь, поддержать, направить, дополнить их воспитательную деятельность. Этой концепции соответствуют такие формы отношений между семьей и дошкольным учреждением как сотрудничество и взаимодействие, которые позволяют стать детскому саду открытой системой, где родители вовлечены в образовательный процесс.

Новые современные возможности помогают в работе не только с детьми, но и с их родителями. Работа с родителями направлена на сотрудничество с семьей в интересах ребёнка, формирование общих подходов к воспитанию, совместное изучение личности ребенка, его психофизиологических особенностей, выработку близких по сути требований, организацию помощи в обучении, физическом и духовном развитии обучающегося. Привлечение родителей к участию в воспитательном процессе в общеобразовательном учреждении способствует

созданию благоприятного климата в семье, психологического и эмоционального комфорта ребенка в школе и за ее пределами.

Работа по повышению педагогической и психологической культуры родителей через проведение родительских собраний, совместную деятельность, использование информационных технологий позволяет сделать работу более успешной.

Традиционные формы, работы с родителями при всех их положительных характеристиках, имеют объективные трудности это:

- ограниченное количество времени у родителей, как для посещения родительских собраний, так и посещения консультаций в детском саду;

- отсутствие возможностей для своевременного предоставления необходимой информации родителям.

Если совсем недавно компьютер использовали только для поиска и демонстрации иллюстраций к занятиям, то сейчас информационно- коммуникативные технологии становится неотъемлемой частью работы с родителями.

Во время проведения родительских собраний большую помощь могут

оказывают компьютерные презентации, составленные в Power Point.3db94b76e4bf7ae6fef9912f2e849bd4.jpg

        Благодаря презентациям педагог получает возможность представить не только основные теоретические сведения, аналитический материал (графики, диаграммы по результатам успеваемости, результаты анкетирования и т.д.), но и продемонстрировать слайд-шоу о проведенных мероприятиях в группе и

детском саду. Современные возможности использования данной программы позволяют включить определенные кадры из фильмов, которые несли бы для родителей дополнительную информацию, касающуюся воспитания ребенка.

Информация, полученная таким образом, родителями лучше усвоится и сохранится в памяти гораздо дольше, поскольку она оказывается продублированной через различные сенсорные пути: аудиальные и визуальные.

Использование информационно-коммуникационных технологий в организации совместной деятельности родителей и детей позволяет значительно расширить возможности воспитательного процесса. Так, например, при проведении гостиной "Мама, папа, я – читающая семья" возможно использование фильма о литературных предпочтениях всех членов семьи, созданного в программе Move Maker.

Значительно расширяют возможности организации эффективного общения с родителями Интернет-ресурсы, общение online (онлайн). Мы предлагаем несколько путей применения Интернет-ресурсов во взаимодействии с семьями воспитанников:MovieM10.png

- телемост;

- телекоммуникационный проект;

- дистанционные конференции;

- создание информационно-методического журнала online;

- создание сайта детского сада.

Официальный сайт ДОО – как одна из форм работы с родителями посредством применения ИКТ http://orensad3.ru .

Наличие у детского сада официального сайта в сети Интернет предоставляет родителям возможность оперативного получения информации

о жизни ДОО, группы, проводимых мероприятиях, новостях. Создание и функционирование сайта образовательного учреждения или группы направлены на решение следующих задач:

- формирование целостного позитивного имиджа образовательного учреждения (группы);

- совершенствование информированности родителей о качестве образовательных услуг в учреждении (группе);

- создание условий для взаимодействия участников образовательного процесса, социальных партнеров образовательного учреждения;

- осуществление обмена педагогическим опытом;

- стимулирование творческой активности педагогов и родителей.

Для того чтобы привлечь внимание родителей к сайту, необходимо обозначить наиболее интересные с точки зрения родителей разделы. На сайте ДОО родители могут получить полную информацию о коллективе детского сада: педагогах, специалистах, медицинском персонале, администрации.

Очень интересным родителям ознакомится с интерьером детского сада. Ведь не организуешь каждому родителю экскурсию по детскому саду, да еще с подробным описанием пособий и оборудования кабинетов специалистов.  На сайте можно увидеть фотографии и комментарии к ним. Обязательным является наличие контактов, чтобы родители могли оставлять свои отзывы, комментарии, вопросы. Также активной формой является гостевая книга, опрос, возможность оставлять комментарии – т.е., родитель может не только читать информацию, но и общаться с сотрудниками детского сада.

Таким образом, у родителей складывается целостный образ о коллективе, мероприятиях, жизни детского сада. Не удивительно, что родитель хочет как можно больше знать о том месте и о тех людях, которые проводят с его ребенком большую часть дня.

Со страниц сайта родители могут получить информацию о методах сбережения здоровья детей, их безопасности, правилах поведения ребенка в

семье и в обществе, полезные советы по обучению и воспитанию дошкольников.

Современные родители мало стали обращать внимание на информационные папки-передвижки в группах, редко замечают объявления,

пока воспитатель не обратит их внимание. Несмотря на свою занятость, проверить электронную почту всегда найдется время. Электронная почта позволяет педагогам оперативно информировать родителей о ходе обучения

и воспитания каждого ребенка, организуя при этом индивидуальный диалог. Родители также приобретают возможность сообщать воспитателю необходимые сведения и задавать интересующие вопросы.

Во многих случаях оперативность в информировании родителей и педагогов оказывает решающее влияние на повышение эффективности обучения и воспитания дошкольников. Таким образом, успешность педагогического взаимодействия дошкольного учреждения и семьи сегодня во многом зависит от того, насколько педагог-воспитатель использует в своей работе новые информационно-коммуникационные технологии, имеющие огромный потенциал, призванный заинтересовать родителей и создать условия для их активного участия в образовательно-воспитательном процессе современного образовательного учреждения, что отражается на качестве образования воспитанников ДОО.do.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы: «Создание благоприятных условий для социально-личностного развития воспитанников в процессе создания мультипликационного фильма методам покадровой сьемки с применением цифровой технологий»

В последние годы происходят существенные изменения в системе дошкольного образования. Быстрым темпом входят в нашу повседневную профессиональную жизнь различные компьютерные технологии. Это дает огром...

Современный ребёнок и цифровые технологии.

Современные педагоги отмечают, что дошкольный возраст – период, когда начинается процесс социализации ребёнка, устанавливается его связь с ведущими сферами бытия: миром людей, природы, предметны...

Использование цифровых технологий в экологическом волонтёрском проекте "Колибри".

Одним из приоритетных направлений развития государства является патриотическое воспитание. Проявлением патриотизма также является любовь к природе своей малой родины. 2018год - год Добровольца (волонт...

Форум по цифровым технологиям

Цель форума по цифровым технологиям - ознакомление с цифровыми практиками обучения детей....

Организация спортивно-оздоровительной прогулки выходного дня с использованием цифровых технологий и интернет ресурса.

Данная методическая разработка будет интересна педагогам, работающим с детьми дошкольного возраста от 4 до 7 лет. В ней представлен опыт работы по организации...

презентация "Использование цифрового оборудования и цифровых технологий в работе педагога ДОУ"

Цифровые технологии дают возможность нам повысить свое педагогическое мастерство....