Родительское собрание на тему " Как сохранить здоровье детей в эру цифровых технологий"
материал
Собрание - практикум
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
era_tsifrovyh_tehnologiy.docx | 15.38 КБ |
buklet_gadzhety.docx | 1.14 МБ |
era_tsifrovyh_tehnologiy.pptx | 2.92 МБ |
Предварительный просмотр:
Здоровье детей в эру цифровых технологий.
(СЛАЙД №1)Новые технологии стремительно ворвались в нашу жизнь.(СЛАЙД №2) Сегодня не возможно представить дом без компьютера, планшета или мобильного телефона. Не удивительно, что дети буквально с пеленок умеют ими пользоваться, и за частую дадут фору взрослому по способности быстро разобраться с современным приспособлением.(СЛАЙД№3)Но у детей, в отличие от взрослых чаще возникает зависимость от гаджетов. Будь то игры или общение в соц. сетях. дети очень быстро привыкают к компьютерам или планшетам и оторвать их бывает крайне сложно.
С какого возраста Вам приходилось видеть детей которые умело управлялись с современной техникой? (Предполагаемы ответы, короткая беседа)
Любые умные современные устройства несут в себе и положительную и отрицательную строну влияния. Давайте попробуем разобраться в этом. (СЛАЙД№4)Попрошу вас поделится на две группы. Одна группа будет искать положительные стороны цифровых технологий, вторая отрицательные, по отношению к детям. (Участникам раздаются бумага и ручки, время 3-5 мин)
Обсуждение. Начнем с положительных сторон. (Один участник группы зачитывает и комментирует свои результаты) Краткое обсуждение, дополнение положительных сторон с презентации.(СЛАЙД№5)
Обсуждение отрицательных сторон по тому же принципу. (СЛАЙД№6)В первую очередь страдает психика ребенка. проблема номер один о которой бьют тревогу психологи, психиатры и врачи неврологи. И так идет в мире идет чуть ли не массовая задержка речевого развития, а родители давая гаджеты усугубляют проблему.
Страдает общение, ребенок с гаджетом в руках находится как под куполом.Он не слышит и не видит, что происходит во круг него. Детей влечет виртуальный мир на столько, что простое общение для них перестает иметь какую-либо ценность.Формируются аутичные черты,которые влияют на восприятие и понимание окружающего мира.
В самом деле страдает порой не только ребенок, но и взрослый. У меня есть несколько педагогических задач, давайте вместе попробуем их решить. (командам предлагается вытащить листок с задачей)
1. Вы пришли в гости с ребенком к знакомым у которых есть дети. У детей примерно один возраст 5-6 лет. Но они вместо того что бы играть во что-либо, сели у телевизора смотреть мультфильмы. Как переключить детей, на другой более полезный вид деятельности?
2. Мальчику Никите 4 года. На день рождения ему купили красивого большого робота на дистанционном управлении. Он принес его с собой в детский сад и не хочет ни с кем делится, под предлогом «мама сказала никому не давать». Другим детям очень обидно. Как изначально нужно было поступить родителям Никиты?
3. Аня учится в 6 классе. Сегодня ее одноклассница пришла с новым телефоном известной марки в школу. Теперь Аня очень просит у родителей такой же телефон. Хотя у нее уже есть телефон другой марки, не уступающий в функциональности современным телефонам. Аня мечтает получить заветный телефон на Новый год. Увы родители не могут приобрести дочери такой дорогой новый телефон. Как разрешить ситуацию?
4. Мальчик Костя ходит в подготовительную группу. Сегодня он гордо вошел в группу с мобильным телефоном. Воспитательница объясняет мальчику, что в детский сад телефоны приносить нельзя. И вообще, детям телефоны не нужны, и они должны играть с игрушками. На что Костя ответил воспитательнице: У Вас же есть телефон, а почему нам нельзя?». В чем ошибка родителей, как поступить в данной ситуации?
Современный мир ставит перед нами не простую задачу. Как вырастить современное поколение психически, физически и эмоционально здоровым в эру цифровых технологий? И как оптимизировать использование цифровых технологий что бы не получить отрицательный эффект. (СЛАЙД№7)
Предлагаю вам объединится в одну творческую группу и создать памятку для родителей по использованию гаджетов. (На большом ватмане участники записывают правила для памятки, можно заготовить подсказки что бы было легче).
Зачитаем что у нас получилось. можно повесить эту памятку в приемной группы или детского сада для того что бы с ней ознакомилось как много больше родителей. Я хочу раздать вам буклеты которые я составила самостоятельно. Там немного больше информации для вас, пожалуйста ознакомьтесь.
– Мы хорошо поработали сегодня, и мне хочется предложить вам игру, в ходе которой аплодисменты сначала звучат совсем тихонечко, а потом становятся все сильнее и сильнее.
Ведущий начинает тихонько хлопать в ладоши, глядя на одного из участников и постепенно подходя к нему. Далее уже этот участник выбирает из группы следующего, кому они аплодируют вдвоем с ведущим. Третий выбирает четвертого и т.д.
Последнему участнику аплодирует уже вся группа.
Спасибо за внимание!
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Положительные и отрицательные стороны цифровых технологий
Интернет и телевизор – первые источники информации. Помогают в учебе и работе; Работа с компьютером развивает внимание, логическое и абстрактное мышление ; некоторые игры стимулируют мозг,учат концентрации сообразительности. Некоторые компьютерные игры помогают детям научится самостоятельно принимать решения , а так же быстро переключатся с одного действия на другое; Компьютер хорошо влияет на творческие способности, детям становится проще изучать иностранные языки, учатся современным техникам рисования, осваивают современные приложения и программы. Это отличный способ самообразования; Умение пользоваться Интернетом, может стать хорошей школой по поиску отбору информации.
В первую очередь страдает психика ребенка; Задержка речевого развития; Не формируется коммуникативные навыки общения; Нарушение физического развития; Нарушение зрения; Нарушение мелкой моторики; Нарушение кровообращения в шейном отделе; Искривление позвоночника; Нарушение сна.
Как оптимизировать использование цифровых технологий что бы не получить отрицательный эффект?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание на тему " Формирование познавательной активности детей в экспериментальную деятельность. С использованием интерактивных технологий как средство вовлечения семей (старшей группы) в образовательную деятельность ДОУ».
В тексте представлены рекомендации по теме; эксперименты которые родители могут провести с детьми в домашних условиях; меры предосторожности; памятка для родителей; фотоотчет по пройденным проектам....
Родительское собрание на тему:"Компьютер и здоровье детей"
Цель: просвещение родителей по теме “Компьютер и здоровье ребёнка”.Подготовительные мероприятия:- анкетирование учащихся по теме собрания;- подготовка выставки творческих работ учащихся, под...
Родительское собрание на тему ЗОЖ "Формирование здорового образа жизни"
Родительское собрание "Формирование ЗОЖ"...
Родительское собраниие на тему: «Мы за здоровый образ жизни!»
Здоровый образ жизни является основой для гармоничного развития ребенка, причем, чем в более раннем возрасте человеку начинают прививаться здоровые привычки и порядки, тем более эффективным становится...
Доклад на родительском собрании на тему: «Семья и здоровый образ жизни»
Неблагоприятное экологическое состояние окружающей среды, предельно низкий социально-экономический уровень жизни населения страны привели к снижению защитно-приспособительных возможностей организма. Э...
Родительское собрание на тему: «Толерантное отношение к детям с ограниченными возможностями здоровья».
Термин «толерантность» объясняется как терпимость, стремление и способность к установлению и поддержанию общения с людьми (из «Толкового словаря русского языка» Ожегова). ...
Выступление на родительском собрание «Роль родителей в укреплении здоровья детей и приобщении их к здоровому образу жизни»
Выступление на родительском собрание «Роль родителей в укреплении здоровья детей и приобщении их к здоровому образу жизни»...