Самообразование. Диалоговая речь в старшей группе
рабочая программа (старшая группа)
Развитие диалогической речи у детей дошкольного возраста состоит в том, чтобы научить их пользоваться диалогом как формой общения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoobrazovanie._dialogovaya_rech._ivanova_s.yu_.docx | 45.8 КБ |
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы средняя общеобразовательная школа № 1482
План по самообразованию по месяцам
на 2021 - 2022 учебный год.
Воспитатель - Иванова Светлана Юрьевна
Тема: “ Развитие диалогической речи у детей старшего дошкольного возраста в игровой деятельности».
.”
Диалог является формой непосредственного общения людей. Это одна из форм связной речи, в которой в отличие от монолога происходит чередование высказываний (реплик) двух или нескольких говорящих.
Диалог — не только форма речи, он еще и «разновидность человеческого поведения» (Л.П. Якубинский). Как форма речевого взаимодействия с другими людьми, он подчиняется определенным, сложившимся в обществе правилам его ведения. Эти правила определяют поведение людей в диалоге, регулируют их речевое взаимодействие.
Диалог — это смена высказываний (реплик), связанных между собой одной темой. Для ведения диалога характерно выполнение таких правил, как:
- соблюдение очередности в разговоре;
- необходимость выслушивать собеседника, не перебивая;
- поддерживать общую тему разговора.
Поскольку в диалоге жесты или мимика могут заменять словесную реплику, возникает необходимость в том, чтобы смотреть на собеседника. Нарушение этого правила приводит к потере связи с собеседником.
Диалог предполагает:
*проявлять уважение и внимание к собеседнику.
Его реализация связывается с выполнением общих речевых правил: *говорить спокойно
* доброжелательно
* с умеренной громкостью
строить свое высказывание так, чтобы не обидеть собеседника и чтобы оно было понятно ему.
Цель и задачи развития диалогической речи детей
*Развитие диалогической речи у детей дошкольного возраста состоит в том, чтобы научить их пользоваться диалогом как формой общения;
*Содействовать развитию умений понимать разнообразные инициативные обращения (сообщения, вопросы, побуждения) и реагировать на них в соответствии с функциональной задачей общения;
*Учить детей вступать в речевое общение различными способа
ми: сообщать о своих впечатлениях, переживаниях и т.п.; задавать
вопросы; побуждать партнера по общению к совместной деятельности, действию и пр.
*Формировать у детей умения целесообразно и уместно пользоваться интонацией, мимикой, жестами;
*Развивать умения следовать правилам ведения диалога.
Правила ведения диалога:
*соблюдать очередность в разговоре;
*выслушивать собеседника, не перебивая;
*поддерживать общую тему разговора, не отвлекаться от нее;
*проявлять уважение и внимание к собеседнику, слушая, смотреть ему в глаза или в лицо;
*не говорить с полным ртом;
*говорить спокойно, с умеренной громкостью, доброжелательным тоном;
*использовать литературную лексику;
*строить свое высказывание так, чтобы не обидеть собеседника
и чтобы оно было понятно ему.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План по самообразованию по развитию речи для старшей группы
Развитие компонентов устной речи и практическое овладение нормами речи через различные формы деятельности с детьми.Мир, в котором живёт современный ребёнок, образ жизни среднестатистической семьи, по ...
План по самообразованию «Воспитание звуковой культуры речи в старшей группе»
План по самообразованию «Воспитание звуковой культуры речи в старшей группе» на 2015-2016 учебный год.Воспитателя старшей группы №4 Кормителевой Лорэны Эдуардовны.Тема: «Воспита...
Самообразование по развитию речи в старшей группе «Речевое развитие детей в условиях реализации ФГОС»
В самообразование подготовлен материал по развитию речи для саморазвития педагога....
План самообразования по развитию речи в старшей группе
Индивидуальный план самообразованиюТема: "Русские народные сказки как средство развития речи в старшей группе дошкольного учреждения"...
План самообразования на тему: «Формирование грамматически правильной речи дошкольников старшей группы через словесные и дидактические игры в условиях внедрения и реализации ФГОС ДО»
В материале раскрыта актуальность формирования грамматически правильной речи у детей старшей группы, представлены задачи работы, ожидаемые результаты, составлен план реализации темы....
Самообразование тема: "Развитие связной речи в старшей группе." МДОУ Чучковский детский сад №1
Речь ребенка является ключевым моментом в его жизни....
«Развитие диалоговой речи детей старшего дошкольного возраста посредством театральной деятельности»
laquo;Развитие диалоговой речи детей старшего дошкольного возраста посредством театральной деятельности»...