Паспорт развевающей предметно-пространственной среды в средней группе
статья (средняя группа)
Развивающая среда на моей группе организована так, чтобы каждый ребёнок имел возможность свободно заниматься любимым делом, а также объединиться с группой детей по интересам. Для того, чтобы избежать скученности детей в одном месте, РППС организуется по принципу небольших микропространств.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Паспорт РППС в средней группе 2022г | 477.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида «Ладушки» города Анадыря»
Возрастная группа : средняя (4-5 лет) - 26 человек
Воспитатель: Остраница Светлана Евгеньевна
г. Анадырь
2022 г
Паспорт РППС средней группы включает следующую информацию:
Рабочая программа общеразвивающей направленности средней группы разработана в соответствии с основной общеобразовательной программой дошкольного образования МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида «Ладушки» города Анадыря», в соответствии с введением в действие ФГОС ДО к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования. Рабочая программа учитывает опыт практической работы, трансформированного в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.
Рабочая программа является «открытой» и предусматривает вариативность, интеграцию, изменения и дополнения по мере необходимости.
Основу Программы составляет подбор материалов для развернутого перспективного комплексно-тематического планирования, составленного по примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, ряда парциальных и педагогических технологий.
Образовательная программа разработана в соответствии с основными нормативно-правовыми документами по дошкольному воспитанию:
Конвенция о правах ребенка, одобренной Генеральной Ассамблеей ООН 20 ноября 1989 г., ст. 28, в которой признается право ребенка на образование и ст. 29, в которой определены цели и результаты образования;
Конституция Российской Федерации, ст. 43, определяющей государственные гарантии - общедоступность и бесплатность дошкольного образования;
Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации», ст. 9., определяющим меры по защите прав ребенка при осуществлении деятельности в области его образования и воспитания;
Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. N 1155);
Приказ Министерства Просвещения РФ от 31.07.2020г. №373 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования»;
СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»;
Письмо Министерства образования РФ «О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения» от 14.03.2000 г. № 65/23 – 16;
Устав муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад общеразвивающего вида «Ладушки» города Анадыря», (утвержден приказом Управления по социальной политике Администрации городского округа Анадырь от 25.11.2014г. №427 од)
Лицензия на право ведения образовательной деятельности,№454 от 01.12.2016г., серия 87Л01№0000330
Письмо Минобразования России от 17 мая 1995 года № 61/19-12 «О психолого-педагогических требованиях к играм и игрушкам в современных условиях» (вместе с «Порядком проведения психолого-педагогической экспертизы детских игр и игрушек», «Методическими указаниями к психолого-педагогической экспертизе игр и игрушек», «Методическими указаниями для работников дошкольных образовательных учреждений «О психолого-педагогической ценности игр и игрушек»)
Приказ Министерства образования РФ от 26.06.2000 №1917 «Об экспертизе настольных, компьютерных и иных игр, игрушек и игровых сооружений для детей»;. Письмо Минобразования РФ от 15.03.2004 № 03-51-46ин/14-03 «О направлении примерных требований к содержанию развивающей среды детей дошкольного возраста.
Методические рекомендации по предметно-пространственной развивающей среде (ФИРО).
Рабочая программа определяет содержание и организацию воспитательно-образовательного процесса для детей средней группы (дети 4-5 лет) и рассчитана на 36 недель, что соответствует перспективному планированию программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой
- Организация развивающей предметно-пространственной среды дошкольников в соответствии с требованиями ФГОС дошкольного образования.
- Назначение и цели, основные принципы организации РППС ДОО.
- Развивающая предметно- пространственная игровая среда в возрастной группе.
- Возрастные особенности детей 4-5 лет. Виды игровой деятельности средних дошкольников . (Приложение 1)
- Режим пребывания детей в ДОО в тёплый и холодный период года (Приложение 2)
- Расписание образовательной деятельности (Приложение 3)
- План группы (Приложение 4)
- Обеспеченность методическими материалами и средствами обучения и воспитания. (Приложение 5)
Организация развивающей предметно-пространственной среды дошкольников в соответствии с требованиями ФГОС дошкольного образования
Федеральный государственный стандарт дошкольного образования (далее -ФГОС ДО) подразумевает создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром при реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования. Основой при организации образовательного процесса в дошкольной организации выступает ориентация не только на компетенции, которые формируются в дошкольном возрасте, но и на развитие совокупности личностных качеств, в том числе, обеспечивающих психологическую готовность ребенка к школе и гармоничное вступление в более взрослый период жизни. Развитие ребенка осуществляется только в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром при реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования. Развитие ребенка осуществляется только в игре, а не в учебной деятельности. ФГОС ДО нацеливает на личностно-ориентированный подход к каждому ребенку для сохранения самоценности дошкольного детства. Документ делает акцент на отсутствие жёсткой регламентации детской деятельности и выдвигает требования ориентации на индивидуальные особенности детей при реализации образовательной программы в дошкольных организациях.
Таким образом, при создании развивающей предметно- пространственной среды дошкольной образовательной организации (далее -РППС ДОО) необходимо обеспечить реализацию:
- образовательного потенциала пространства групповой комнаты и материалов, оборудования и инвентаря для развития детей дошкольного возраста, охраны и укрепления их здоровья, учёта индивидуальных особенностей детей и коррекции их развития;
- двигательной активности детей, возможности общения и совместной деятельности детей и взрослых, а также возможности для уединения;
- различных образовательных программ, с учетом применения инклюзивного образования, а также национально-культурных, климатических и других условий.
«Развивающая предметно-пространственная среда – часть образовательной среды, представленная специально организованным пространством (помещениями, участком и т.п.), материалами, оборудованием и инвентарем, для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учёта особенностей и коррекции недостатков их развития».
Назначение и цели организации РППС ДОО
В соответствии с ФГОС дошкольного образования РППС должна обеспечивать и гарантировать:
- охрану и укрепление физического и психического здоровья и эмоционального благополучия детей, а также проявление уважения к их человеческому достоинству к их чувствам и потребностям, формировать и поддерживать положительную самооценку, в том числе и при взаимодействии детей друг с другом и в коллективной работе, уверенность в собственных возможностях и способностях;
- максимальную реализацию образовательного потенциала пространства Организации, Группы и прилегающей территории, приспособленной для реализации Программы ФГОС, а также материалов, оборудования и инвентаря для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учета особенностей и коррекции недостатков их развития.
- построение вариативного развивающего образования, ориентированного на возможность свободного выбора детьми материалов, видов активности, участников совместной деятельности и общения, как с детьми разного возраста, так и с взрослыми, а также свободу в выражении своих чувств и мыслей.
- создать условия для ежедневной трудовой деятельности и мотивации непрерывного самосовершенствования профессиональное развитие педагогических работников, а также оказать содействие в определении собственных целей, личных и профессиональных потребностей и мотивов;
- открытость дошкольного образования и вовлечение родителей (законных представителей) непосредственно в образовательную деятельность, осуществлять им поддержку по вопросам образования детей, воспитания, охране и укреплении их здоровья, а также поддержки образовательных инициатив внутри семьи;
- построение образовательной деятельности на основе взаимодействия взрослых с детьми, ориентированной на интересы и возможности каждого ребенка и учитывающего социальную ситуацию его развития и соответствующих возрастных и индивидуальных особенностей (недопустимость, как искусственного ускорения, так и искусственного замедления развития детей);
- создание равных условий, максимально способствующих реализации различных образовательных программ в дошкольных образованиях для детей, принадлежащих к разным национально-культурным, религиозным общностям и социальным слоям, а также имеющих различные (в том числе ограниченные) возможности здоровья.
На протяжении процесса взросления ребенка все компоненты (игрушки, оборудование, мебель и пр. материалы) развивающей предметно-пространственной среды также необходимо менять, обновлять и пополнять.
Цель: Регулирование создания и обогащения Развивающей предметно -пространственной среды в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования.
Основные принципы организации РППС ДОО
В соответствии с ФГОС ДО и общеобразовательной программой ДО развивающая предметно-пространственная среда создается педагогами для развития индивидуальности каждого ребенка с учетом его возможностей, уровня активности и интересов.
Для выполнения этой задачи РППС должна быть:
- Содержательно-насыщенной - включать средства обучения (в том числе, технические), материалы (в том числе, расходные), инвентарь, игровое, спортивное и оздоровительное оборудование, которые позволяют обеспечить игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех категорий детей, экспериментирование с материалами, доступными детям; двигательную активность, в том числе, развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях; эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением; возможность самовыражения детей;
- Трансформируемой - обеспечивать возможность изменений РППС в зависимости от образовательной ситуации, в том числе, оттеняющихся интересов и возможностей детей;
- Полифункциональной - обеспечивать возможность разнообразного использования составляющих РППС (например, детской мебели, матов, мягких модулей, ширм, в том числе, природных материалов) в разных видах детской активности;
- Доступной - обеспечивать свободный доступ воспитанников (в том числе, детей с ограниченными возможностями здоровья) к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности;
- Безопасной - все элементы РППС должны соответствовать требованиям по обеспечению надежности и безопасность их использования, такими как санитарно-эпидемиологические правила и нормативы, и правила пожарной безопасности.
При реализации образовательной программы дошкольного образования в различных организационных моделях и формах РППС должна обеспечивать:
- Соответствие общеобразовательной программе ДОО;
- Соответствие материально-техническим и медико-социальным условиям пребывания детей в ДОО;
- Соответствие возрастным возможностям детей;
- Трансформируемость в зависимости от образовательной ситуации, интересов и возможностей детей;
- Возможность использования различных игрушек, оборудования и прочих материалов в разных видах детской активности;
- Вариативное использование различных пространств (помещений) и материалов (игрушек, оборудования и пр.) для стимулирования развития детей;
- Наличие свободного доступа детей (в том числе с ограниченными возможностями физического здоровья и детей-инвалидов)непосредственно в организованном пространстве к игрушкам, материалам, пособиям и техническим средствам среды;
- Соответствие всех компонентов РППС требованиям безопасности и надежности при использовании согласно действующим СанПиН.
Принципы оснащения РППС адресуют те основные виды деятельности, на которые направлено приобретение опыта детьми в пяти образовательных областях, и в том числе типы и виды средств оснащения, позволяя таким образом адаптировать РППС под конкретные задачи ДОО.
Виды игровых средств, входящих в состав перечня, разнообразны и создают необходимые условия для деятельности, общения, взаимодействия и сотрудничества ребенка со взрослыми и сверстниками, обеспечивающие успешное решение развивающих задач для всех образовательных областей: коммуникативно-личностного развития, познавательного, речевого развития, художественно-эстетического и физического развития.
➢ Социально – коммуникативное развитие
-Развитие игровой деятельности детей с целью освоения различных социальных
ролей.
- Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.
- Развитие трудовой деятельности.
- Патриотическое воспитание.
➢ Познавательное развитие
- Знакомство с миром природы и формирование экологического сознания.
- Знакомство с социальным миром.
- Развитие элементарных математических представлений.
➢ Речевое развитие
- Развитие словаря.
-Воспитание звуковой культуры.
- Развитие связной речи.
- Формирование элементарного осознания явлений языка и речи.
- Формирование грамматического строя речи.
- Воспитание любви и интереса к художественному слову.
➢ Художественно – эстетическое развитие
- Формирование и развитие эстетического восприятия мира природы.
- Формирование и развитие эстетического восприятия социального мира.
- Формирование и развитие художественного восприятия произведений искусства.
- Художественная и изобразительная деятельность.
➢ Физическое развитие
- Приобретение дошкольниками опыта двигательной деятельности.
- Становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере.
- Становление ценностей здорового образа жизни.
Основные характеристики РППС в группе
- Разнообразие: наличие всевозможного и максимально вариативного игрового и дидактического материала для развития ребенка, позволяющего усваивать знания и умения одного плана, но разными способами;
- Доступность: расположение игрового и дидактического материала в поле зрения и досягаемости ребенка, а также доступность по показателям возрастного развития;
- Эмоциогенность (обеспечение индивидуальной комфортности, психологической защищенности и эмоционального благополучия): среда должна быть яркой, красочной, привлекающей внимание ребенка и вызывающей у него положительные эмоции, а также позволяющей ребенку проявить свои эмоции;
- Гибкое зонирование пространства по направлениям деятельности: построение не пересекающихся друг с другом развивающих зон, некая параллельность – это связано с особенностями возраста: играем не вместе, а рядом;
Взаимодополняемость, взаимозаменяемость предметов одной зоны и другой; Удовлетворение естественной детской активности (ранний возраст – это возраст повышенной двигательной активности). Для удовлетворения возрастной активности ребенка в том, что он имеет возможность преобразовывать окружающую среду, изменять ее самыми разнообразными способами.
Групповое помещение, предназначенное для организации образовательной деятельности с воспитанниками.
Функциональное использование группового помещения
- проведение совместной деятельности воспитателя с детьми
- проведение индивидуальной работы
- самостоятельная детская деятельность
Информационная справка о приемной комнате (раздевалка)
Общая площадь: 13,3 кв. м.
Освещение: лампочное, 4 плафона по 2 лампочке 100 Вт.
Напольное покрытие: ковролин.
Мебель: Раздевальные шкафчики 25 шт., 2 лавочки, 2 вешалки для одежды.
Цель: использование развивающей предметно - пространственной среды для
информирования родителей с условиями пребывания детей в детском саду,
осуществление хранения личных детских вещей.
1. Формирование навыков самообслуживания, умения одеваться и
раздеваться, застегивать и расстегивать пуговицы, завязывать и развязывать
шнурки.
2. Формирование коммуникативных навыков, умения приветствовать
друг друга и прощаться друг с другом.
3. Привлечение к процессу коррекционно-воспитательной работы родителей. Создание единого сообщества педагогов и родителей.
5.Информирование родителей о работе детского сада и группы
Приемная оборудована шкафами и вешалками для хранения верхней одежды детей и взрослых.
Шкафы для одежды и обуви оборудованы индивидуальными ячейками-полками для
головных уборов и крючками для верхней одежды. Каждая индивидуальная ячейка
маркирована. В раздевальной комнате предусмотрены условия для сушки верхней одежды и обуви детей (имеется батарея, под детскими шкафами проходит отопительная труба).
В комнате имеется место для хранения игрушек, используемых на прогулке.
1. Информационные стенды для взрослых:
- «Наша группа» (режим работы детского сада и группы, расписание работы и рекомендации специалистов (психолога, физкультурного работника),
Приемная комната\наша группа.jpg
- «Доктор советует» (информация о лечебно – профилактических мероприятиях, проводимых в детском саду, группе), подставка «Айболит»
Приемная комната\Доктор советует.jpg
- «Для вас родители» (информационный стенд). Информационные статьи для родителей о психологических особенностях детей, рекомендации по организации досуга детей, материала для игр и домашних занятий.
- «Поздравляем» Приемная комната\поздравляем.jpg
Приемная комната\Для вас родители.jpg
Выставка детского творчества: деревянный стенд для объемных работ (пластилин, природный и бросовый материал), подставка для работ по рисованию, аппликации,
Приемная комната\наше творчество.jpg
- место для совместных творческих работ взрослых и детей.
Приемная комната\творчество детей.jpg
При создании предметной развивающей среды в средней группе учитывается гендерная специфика. Среда обеспечивается как общим, так и специфичным материалом для девочек и мальчиков. В групповой комнате имеются развивающие и дидактические игры, книги, подобранные с учетом половых различий, привлекательные по содержанию для девочек, и аналогично – для мальчиков.
Для того чтобы каждый ребенок смог найти себе дело и занятие по душе в группе созданы условия для разных видов деятельности (игровой, продуктивной, коммуникативной, творческой и познавательно-исследовательской и т.д.).
Информационная справка о групповой комнате
Общая площадь: 44,4 кв.м.
Освещение: лампочное, 15 плафонов по 2 лампочке 100 Вт.
Напольное покрытие: Ковёр
Наличие дневного света: 2 больших окна.
Мебель: стол для воспитателя, стул взрослый. 8 столов для детей, 28 детских стульчиков, 1 этажерка, 2 напольные полочки, 1 магнитная доска, часы настенные-1, шкаф деревянный с полками для размещения настольно-печатных игр, дидактических игр-1; Парикмахерская; Кухня (стол деревянный -1 мягкий диван и 2 кресла); Магазин (набор пособий и игрушек: весы, касса, корзинки); Ящик пластмассовый для конструктора.
Цель: использование развивающей предметно - пространственной среды группы для
развития и комфортных условий пребывания детей в детском саду.
Групповое помещение условно подразделяется на три зоны:
Спокойная зона: «Центр познания», «Уголок уединения», Уголок настроения», «Центр книги», «Центр природы», «Центр патриотического воспитания», «Математический центр», «Речевичок», «Центр родного края».
Зона средней интенсивности: «Центр конструирования», «Центр социально-эмоционального развития», «Центр творчества», «Центр экспериментирования»
Зона насыщенного движения: «Центр двигательной активности», «Центр
ряжения», «Центр музыки», «Центр театра», «Центр игры».
Групповая комната\группа.jpg
СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ
Цель:1. Формирование ролевых действий.
2.Стимуляция сюжетно-ролевой игры.
3.Формирование коммуникативных навыков в игре.
4.Развитие подражательности и творческих способностей.
Парикмахерская «Салон красоты» | Комплект (модуль-основа, соразмерная росту ребёнка), набор инструментов парикмахера: фен детский игрушечный -3шт, ножницы игрушечные, расчёски игрушечные-2шт, баночки пластмассовые (крем, спреи, шампунь, бальзамы, маски), накидка для стрижки -2 шт., 2 манекена с причёсками, парик, фартук парикмахера -1шт, набор резинок, невидимок., плойка, бигуди. Групповая комната\салон красоты.jpg |
Сюжетно-ролевая игра «Магазин» | Фартук, шапочка продавца, муляжи фруктов и овощей, корзинки для продуктов-2шт и т.д., касса-2 шт, весы, набор хлеба, набор выпечки, набор консервов, макеты шоколадок, макеты коробок конфет-5 шт, кетчуп, баночки из под йогурта, баночки из под сыра, мороженного, муляжи: торта, курицы, сосисок, рыбы. Групповая комната\магазин.jpg |
Сюжетно-ролевая игра «Водители» | Набор для игры «Водители», домики 1,2,3-этажные, лэпбук «Транспорт», картина, книга с набором моделей разных машинок, грузовые, легковые и гоночные автомобили (разных размеров), самолёт, вертолёт, мотоцикл, пожарные машины-3шт., машина скорой помощи, полицейская машина, трактор, вездеход, маленькие игрушки –человечки для обыгрывания, набор дорожных знаков, плакат Светофор -2шт, жезл ДПС-1 шт, домики – 5 шт, игра «ПДД поведение в транспорте» - 1шт, настольная игра «ПДД», набор предметных картинок из серии дорожные знаки. Групповая комната\Гараж и ПДД.jpg |
Сюжетно-ролевая игра «Кухня» | Игровой модуль «Кухня» (соразмерная ребёнку) с плитой, набор пластмассовый «Кухня» (кастрюли, сковородки, тарелки разных размеров, чашки), муляжи фруктов и овощей, корзинка под выпечку, торт, пирожное, набор чайной посуды (пластмассовый), доски разделочные, столовые приборы (ложки, вилки, ножи), мультиварка, плитка, чайники-2шт, солонка. Групповая комната\кухня.jpg |
Сюжетно-ролевая игра «Больница» | Набор медицинских принадлежностей доктора в чемоданчиках-2 шт. шпателя, шприцы, коробочки пустые из-под лекарств, халат, колпак медицинский, коробка для атрибутов: талоны, рецепт, история болезни, сумочки-2шт., плакат «Как устроен человек», таблица Сивцева, медицинские карточки, талоны, рецепты, бейджик, медицинские ножницы пластмассовые, термометр, грелка. Групповая комната\больница.jpg |
Сюжетно-ролевая игра «Семья», Уголок ряжения | Куклы разных размеров, коляска трость, кроватка деревянная для куклы младенца (матрац, простыня, одеяло, пододеяльник, подушка, наволочка, покрывало), утюг- 2шт, гладильная доска, шкаф для одежды и кукольного белья, стиральная машинка, телефон - 4шт. Групповая комната\бытовые приборы, семья.jpg Шкаф с костюмами для сюжетно ролевых игр, плечики, сарафаны-2шт, пеленочки для пеленания, платки-2шт,, юбки-2шт, военные головные уборы-3 шт, шапочки животных-4шт., фартуки-2шт. ванночка, Групповая комната\Уголок ряжения, Семья.jpg |
Центр социально-эмоционального развития» | Снять напряжение детям поможет: «спрячь всё плохое» , стаканчик для крика, подушка-колотушка, «коврик-злости». Групповая комната\подушка- колотушка, стаканчик для крика, стаканчик для грусти..jpg уголок настроения: коробочка с мирилками, перчатки «мирилки».Групповая комната\уголок настроения.jpg уголок именинника: стенд с поздравлениями и изображением ребенка. Приемная комната\поздравляем.jpg уголок уединения: мобильный «домик- трансформер», мягкая подушка, книги, мягкие игрушки, магнитофон (диски со спокойной музыкой, звуки моря, природы, леса, шум дождя), игрушечный телефон. Спальная комната\уголок уединения.jpg |
Центр труда (уголок дежурного) | Карточки со сказочными героями и Ф.И. детей, 2 фартука, косынка для девочки и чепчик для мальчика, плакат с кармашками «Мы дежурим», крючки для фартуков. Групповая комната\уголок дежурного.jpg |
Центр игры | Лабиринты(3), пазлы(9), головоломки (2), дидактические игры: «Найди четвёртый лишний», «Наведём порядок в доме», «Обезьянка спешит к маме», «Кот в мешке», «Путаница», «Что такое хорошо? Что такое плохо?», «Что к чему?», «Космические приключения», «Домино», «Времена года», «Фигуры и формы», «Найди животное», «Профессии», «Сказка за сказкой», «Животные», «Кубики в картинках (2), рамки вкладыши (9): «Овощи, фрукты, ягоды», «Назови одним словом», «В гостях у сказки», «Найди пару», «Кто, где живёт?», «Разрезные картинки», «Одень мишку». Магнитная доска, динозавры, магнитная геометрическая мозаика «Построй домик». Групповая комната\центр игры.jpg Групповая комната\центр игры 1.jpg |
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ
Цель:
1. Обучение группировке предметов по цвету, размеру, форме.
2.Освоение операций вкладывания, наложения, соединения частей в целое.
3. Учить понимать контрастные части суток (утро — день, день — ночь). 4.Формирование обследовательских навыков.
5.Знакомство с геометрическими фигурами и формами предметов.
6. Формирование и расширение представлений об окружающем
7. Развитие мышления и мелкой моторики.
8.Развитие экологической культуры, любви к родному краю.
9.Развивать способность самостоятельного открытия свойств, природных объектов.
10. Развитие зрительного восприятия и внимания.
11. Развивать активность при создании индивидуальных и коллективных построек.
12. Развивать и систематизировать знания об объемных и плоскостных фигурах, уметь использовать фигуры в деятельности со строительным материалом.
13. Знать правила поведения на дорогах, сигналы светофора.
Мини-музей «Мой родной край» | Паспорт мини-музея. Герб, флаг Чукотского А.О., герб и флаг города Анадыря, муляжи северных животных, млекопитающих и птиц, поделки из кожи, ракушек, бисера; лэпбук «Северный край», картотека подвижных игр народов севера (маски животных), одежда северных народов, писатели Чукотки. дидактические карточки: «Жилища народов мира», чукотские сказки, животные моря, птицы и животные тундры, ягоды и растения тундры, достопримечательности города Анадыря, природные зоны, традиции кореных жителей севера, беседы по картинам: животные севера. Дидактические игры: «Чей след?», «Чей хвост?, «Какая лишняя картинка», «Назови животных, которые спрятались», учебно-методический комплект (дидактические игры и упражнения), фотоальбом «Живая природа Чукотки», мягкие игрушки: сова, нерпа, белый медведь, белый заяц. Групповая комната\Родной край.jpg |
Центры: «Безопасности», «ЗОЖ» |
Групповая комната\уголок безопасности.jpg
Групповая комната\уголок здоровья.jpg |
Центр природы, Уголок экспериментирования |
Природный материал: шишки. ракушки морские, скорлупа грецких орехов, камушки средние, фасоль, горох. Бросовый материал: коробки спичечные, прищепки, пробки, крыжки от бутылок –цветные, палочки пластмассовые, яйца из под киндера, трубочки цветные, резиновые перчатки. Пластичные материалы, интересные для исследования и наблюдения предметы, формочки для изготовления цветных льдинок, материалы для пересыпания и переливания (пустые пластиковые бутылочки, пробирки, банки), волшебный мешочек, мыльные пузыри, маленькое зеркало, электрический фонарик, вертушка, поролоновые губки разных размеров, цветов, форм, подносы, клеёнчатые фартуки и нарукавники, картотека опытов и экспериментов. Дидактические игры: лото по ключам «Дикие животные», «Весёлый зоопарк», «Чей домик?», «Кто чей малыш?», лото «Зоопарк», «Собираем урожай», «Во саду ли, в огороде», мемо-полия «В мире животных», мемо «Мамы, папы и детишки», мемо «Пернатый мир», «Живая природа», «Времена года» , «Кто где живет?», «Угадай, какое время года?», «Времена года», «Чей малыш?», «Чей след?», «Распредели мусор по мусорным бакам», Настольные игры :«За грибами», Сортер: «Морские животные», «Чехагор», «Растения», «Животные». Дидактические карточки: Времена года, пресноводные рыбы, морские рыбы, аквариумные рыбки, строение рыбы, пресмыкающиеся, животные севера, животные жарких стран, животные пустыни, животные средней полосы, деревья, кустарники, цветы: комнатные, садовые, полевые; строение птицы, зимующие птицы, перелетные птицы. В мире растений, в мире животных, природа (живая, неживая), вода в природе, природные явления, грибы (съедобные, несъедобные), насекомые, беседы по картинкам «Уроки экологии», календарь природы, умные карточки «Кто что ест?». Групповая комната\центр природы.jpg |
Центр сенсорного развития | Мозаика, пазлы, шнуровки, бизибук, сортер Д/И. «Собери бусы» и т.д. Рамки-вкладыши с геометрическими формами, разными по величине (4 цветов), Групповая комната\сенсорное развитие.jpg Групповая комната\сотер.jpg |
Центр конструирова- ния | Конструктор пластмассовый цветной, конструктор «Лего», кубики деревянные разных размеров. Кирпичики деревянные, деревья, кусты, цветы для обыгрывания построек, мелкие игрушки от киндер сюрприз для обыгрывания, мелкие машинки, пластины деревянные, маленькие игрушки для обыгрывания построек, машинки, светофор. Групповая комната\строительный центр 1.jpg |
Центр Патриотического воспитания | Флаг, герб России и Чукотки, матрёшки, макет Кремля, картинки по теме. Дидактические игры: лото «Нашей Родиной гордимся», «Наша Родина», лото «Страны мира», «Найди флаг». Демонстрационный материал: «Виды войск», «Народы России». Народные промыслы России: дымковская, филимоновская, хохломская, гжель, городецкая росписи. Групповая комната\патриотическое воспитание 1.jpg |
Математический Центр | Логический блок Дьенеша, счетные палочки, объемные геометрические тела, набор геометрических фигур разного цвета и размера, счеты, числовое лото, деревянные головоломки, лабиринты, счетный материал, настольно- печатные игры: «Цифры», «Арифметика в картинках», «Часть и целое», «Геометрические формы», «Мои первые цифры», «Цветная стройка», «Арифметика на кубиках», игра «Геометрическая заплатка», игра «Состав числа 5», малый геометрик, танграм «Колумбово яйцо» с карточками, игра головоломка «Змейка», «Квадратные забавы», игра «Корверт Кубики» (собирайка), доска с цилиндрами цветная, развивающий геометрический сортер, игра «Дроби Никитина», набор карточек с количеством предметов и соответствующих цифр до 10 , набор игры «Сложи из треугольников», головоломка «Танграм», сортер – Волшебный комод «Геометрические фигуры», геометрические вкладыши, игра из дерева «Веселая математика», набор геометрических фигур Световид Уникуб (деревянная коробка), картотеки: логических задач, считалок. Групповая комната\математический центр.jpg |
РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ
Цель:1.Формирование навыка слушания, умения обращаться с книгой,
переворачивать страницы.
2.Формирование и расширение представлений об окружающем.
3.Развитие творчества детей на основе литературных произведений
Центр книги «Библиотечка» | «Вежливые слова» Н. Мигунова, русская народная сказка «Колобок» русская народная сказка, «Репка» русская народная сказка, «Домашнее чтение» В. Степанов, «Петушок – Золотой Гребешок», «Баюшки - баю» песенки, колыбельные, «Игрушки» А. Барто. «Профессии для девочек и мальчиков. «Первая книга для мальчиков и девочек», Эдуард Успенский «Крокодил Гена и Чебурашка, Русские народные сказки, русская народная сказка «Лисичка-сестричка и серый волк», Л.Лебедева «Находчивый лягушонок», В. Степанов «Сказочные загадки», В.Лиходед «Три поросенка», В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо», «Дюймовочка», «Волк и семеро козлят», Вежливые слова, Красная Шапочка, По щучьему велению, Мальчик - с - пальчик, Пузырь, соломинка и лапоть, Аленушкины сказки, сборник Сказок, Заяц-хваста, Вершки и корешки, К.Чуковский «Краденое солнце», К. Чуковский «Тараканище», С.Михалков «Сказки». Полка с книгами по возрасту детей, портреты писателей и поэтов, иллюстрации художников к литературным произведениям. Групповая комната\библиотека.jpg |
Речевой центр | Сюжетные картинки, картотека Артикуляционной гимнастики, Сюжетные картинки, Предметные картинки, Картотека дидактических игр, Картотека пальчиковых игр, Загадки, Стихи, Картотека упражнений для развития дыхания. Демонстрационный материал, Картотека чистоговорок. Групповая комната\речевичок.jpg |
ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ
Цель: 1.Развитие пальчиковой моторики, тактильных ощущений, цветовосприятия и цвета-различения, творческих способностей.
2. Развивать интерес к искусству, предметам искусства, народному творчеству.
3.Развитие слухового восприятия и внимания.
4.Формирование исполнительских навыков.
5. Развитие и закрепление знаний о различных музыкальных инструментах, их звучании. 6.Развитие знаний о композиторах, исполнителях.
Центр театрализованной деятельности | Театрализованные куклы (по сказкам): три медведя, животные из сказки: «Теремок», «Репка», «Три поросенка», набор игрушек настольного театра: животные, бабашка, дедушка, внучка, Шапочки для игры – драматизации с изображением животных, сказочных героев, колпачки нарядные, шляпы разноцветные, корзинки для хранения атрибутов, игрушек, пальчиковый театр, теневой театр, сценарии кукольного театра, праздников, развлечений, наглядно-дидактические пособия, серия «Мир в картинках», наглядно-дидактические пособия, серия «Рассказы по картинкам», аксессуары сказочных персонажей, шапочки, игрушки-забавы, декорации, театральные атрибуты, настольная театральная ширма, ширма для теневого театра, набор фигур для теневого, фигурки для пальчикового театра (животные), макеты деревьев, настольный театр «Колобок», «Теремок». Групповая комната\театр.jpg |
Центр изобразительного искусства Уголок «Умелые ручки» |
Групповая комната\Художественное творчество.jpg |
Музыкальный центр | Музыкальные игрушки – гитара, труба(2), саксафон, гармошка, колокольчик, металлофон, бубен (2), флейта, барабан, маракасы, гусли, клавесин, портреты композиторов; дидактические игры: «Виды инструментов», «Чуткие ушки». Аудиозаписи: детские песенки, фрагменты классических музыкальных произведений, произведений народной музыки и песенного фольклора, колыбельных, записи звуков природы. Групповая комната\музыкальный центр.jpg |
ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ
Цель:1. Формирование умения бросать и ловить мяч, перешагивать через палку или
веревку, положенную на пол, ходить по прямой ограниченной дорожке.
2.Обучение согласованным действиям.
3. Развитие ловкости, координации движений.
Центр здоровья | Ленточки, флажки, обручи (2), бумажные гусенички, кораблики, перчатки с трубочкой для дыхательной гимнастики, кегли, кольцебросс, мячи резиновые (большой и маленький), дорожка массажная из пуговиц, мячи пластмассовые малого диаметра, мячи мягкие среднего диаметра, бубен, скакалка. дорожки «Здоровья», нестандартное авторское физ. Оборудование, погремушки, набивные мешочки для бросания, кубики, набор масок для подвижных игр, массажные мячики, настольная игра «Баскетбол», дидактический материал: картотеки подвижных игр, а также пособия, необходимые для проведения утренней гимнастики. Картотеки: гимнастики для глаз, гимнастики – пробуждения, физминутки, дыхательные упражнения, самомассаж, упражнения с массажными мячиками, Спальная комната\спортивный уголок.jpg |
Информационная справка о спальной комнате
Общая площадь: 48,2 кв.м.
Освещение: лампочное, 6 плафонов по 1 лампочке 100 Вт.
Напольное покрытие: ковер
Наличие дневного света: 2 больших окна.
Мебель: 9 трёхъярусных кроватей, 4 шкафа, 1 деревянная этажерка
Дополнительные средства для дизайна интерьера: постельное белье – 27 комплектов.
подушки – 27 шт., матрасы -27 шт., 1 ковер, список детей на кровати, комнатный термометр.
Цель: удовлетворять потребность детей в дневном отдыхе.
Спальная комната\Спальная комната.jpg
Информационная справка об умывальной комнате
Общая площадь:13,3 кв. м
Освещение: лампочное,1 плафон по 2 лампочки 100 Вт. 3 плафона по 1 лампочки 100Вт
Напольное покрытие: напольная керамическая плитка.
Наличие дневного света: 1 большое окно.
Мебель: шкафчик навесной для хозяйственных нужд.
Дополнительные средства для дизайна интерьера: Раковины для мытья рук -4шт детские, кабинки с унитазами – 4 шт. настенные полотенечницы – шт. ванная для мытья ног – 1 шт., зеркало – 3 шт, список детей на полотенца, диспенсер для мыла – 4 шт., комнатный термометр.
Цель: формирование у детей культурно – гигиенических навыков.
Умывальная комната\умывальная комната.jpg
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект «Реализация задач образовательной области «Художественно-эстетическое развитие», через создание предметно- пространственной развивающей среды в средней группе»
Актуальность Вопрос создания предметно-развивающей среды в дошкольном образовательном учреждении всегда был актуальным. Однако в последнее время в связи с принятием Федеральных государстве...
Предметно-пространственная развивающая среда в средней группе
Вопрос организации предметно-развивающей среды ДОУ на сегодняшний день стоит особо актуально. Это связано с введением нового Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) к структуре...
Предметно-пространственная развивающая среда в средней группе
В презентации показаны различные игровые зоны средней группы....
"Предметно-пространственная развивающая среда в средней группе "Пчёлки" в условиях реализации ФГОС ДО"
Вашему вниманию представлен хороший пример организации предметно-пространственной среды в группе детского сада...
Предметно-пространственная развивающая среда в средней группе.
Изменения предметно-пространствееной среды в группе....
Предметно - пространственная развивающая среда в средней группе детского сада по ФГОС.
Организация предметно-пространственной развивающей средыв средней группе «Капризка» и деятельности по ее освоению...
«Предметно-пространственная развивающая среда в средней группе в соответствии с ФГОС»
Развивающая предметно-пространственная среда – часть образовательной среды, представленная специально организованным пространством (помещениями, участком и т. п., материалами, оборудованием и ин...