Предметно - пространственная развивающая среда в средней группе детского сада по ФГОС.
учебно-методическое пособие на тему

Иванова Людмила Владимировна

Организация предметно-пространственной развивающей среды
в средней группе «Капризка» и деятельности по ее освоению

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБДОУ «Крутоярский детский сад»

Организация предметно-пространственной развивающей среды
в средней группе «Капризка» и деятельности по ее освоению

                                                                                                                 Воспитатель – Иванова Л. В.

Предметно-пространственная среда в группе организована таким образом, чтобы дети чувствовали себя комфортно, свободно, по-домашнему. Комфортность среды дополняется её художественно-эстетическим оформлением, которое способствует снятию напряжения, открывает перед детьми возможность выбора рода занятий.

 Для формирования детской самостоятельности образовательная среда выстроена таким образом, чтобы дети могли учиться на собственном опыте, экспериментировать с различными объектами и растениями.

Групповое помещение условно подразделяется на три зоны:

•  Спокойная зона: «Центр познания», «Уголок уединения», «Центр книги», «Центр природы».

•  Зона средней активности: «Центр конструирования», «Лаборатория», «Центр социально-эмоционального развития», «Центр творчества».

•  Зона повышенной активности: «Центр двигательной активности», «Центр музыки», «Центр театра», «Центр игры».

Основная часть

Вариативная часть

в приложении

содержание ППРС

(пособия, материалы, оборудование)

условия

виды и содержание
деятельности детей

национально-культурный компонент

компонент ДОУ (региональный, климатический, приоритетное направление)

1

2

3

4

5

Функциональное назначение: «Центр познания (познавательно-исследовательской деятельности)»

Ведущая (приоритетная, основная) образовательная область программы, реализуемая в различных видах деятельности в «Центре познания»: «Познавательное развитие».

Интегрируемые образовательные области программы, реализуемые в различных видах деятельности в «Центре познания»: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие»

объемные формы, различные по цвету, размеру (шар, куб, круг, квадрат, цилиндр, овал).

•  Лото, домино в картинках.

•  Предметные и сюжетные картинки, тематические наборы картинок (одежда, обувь, мебель, посуда, овощи, животные, игрушки, транспорт, профессии).

•  Макеты предметов ближайшего окружения, изготовленные из разных материалов, разных цветов, прочности, тяжести

Иллюстрации и копии реальных предметов бытовой техники, используемых дома и в детском саду (пылесос, мясорубка, стиральная машина и т. д.).

•  Схемы, модели слов и предложений, дидактические игры по обучению грамоте, касса букв с цветовым обозначением гласных, согласных, твердых и мягких звуков.

•  Числовой ряд.

•  Картинки с изображением последовательности событий (например, иллюстрации к сказкам).

•  Картинки с изображением частей суток и их последовательности.

•  Мелкая и крупная геометрическая мозаика.

•  Материал на развитие мелкой моторики кистей рук (бусы, леска для нанизывания, выключатели, различные виды застежек, пуговицы, шнуровки, молнии).

•  Наборы разрезных и парных картинок (6–10 частей).

•  «Чудесные мешочки» («ящик ощущений»).

•  Клеенчатые полоски различной длины, ширины.

•  Игры для интеллектуального развития.

•  Настольно-печатные игры разнообразной тематики и содержания.

•  Наглядно-дидактические пособия, серия «Мир в картинках»:

        Инструменты домашнего мастера. М.: Мозаика-Синтез, 2005.

        Бытовая техника. М.: Мозаика-Синтез, 2005.

        Посуда. М.: Мозаика-Синтез, 2005.

•  Наглядно-дидактические пособия, серия «Рассказы по картинкам»:

        Профессии. М.: Мозаика-Синтез, 2005.

•  Фланелеграф.

•  Цветные счетные палочки, логические блоки.

•  Коробочки с условными символами «рукотворный мир» и «природный мир».

•  Алгоритм описания предмета: принадлежность к природному или рукотворному миру, цвет, форма, основные части, размер, вес (легкий или тяжелый), материал, назначение.

•  Карточки с изображением предметов, изготовленных из разных материалов: из бумаги (книга, салфетка, бумажный самолетик), ткани (платье, шторы, одеяло), глины (кувшин, фигурки животных, чашка), дерева (домик, стол, ложка, матрешка).

•  Иллюстрации с изображением хозяйственно-бытового труда взрослых дома и в детском саду.

•  Алгоритмы линейных и разветвленных типов (порядок следования объектов обозначается стрелкой).

•  Контурные и цветные изображения предметов.

•  Развивающие игры: «Логические кубики», «Уголки», «Колумбово яйцо», «Составь куб», «Танграмм», «Геометрические головоломки», «Сложи узор», «Куб-хамелеон», «Уникуб» и др.

•  Однородные и разнородные предметы, различные по форме, длине, высоте, ширине.

•  Пособия по краеведению (символика родного города, страны; книги, альбомы, фотоматериалы).

•  Пособия для нахождения сходства и различия.

•  Пособия для составления целого из частей.

•  Блоки Дьенеша.

•  Палочки Кюизенера.

•  Счеты.

•  Пазлы.

•  Песочные часы.

•  Чашечные весы.

•  Числовые карточки

1.  Предметы и игрушки должны быть выполнены из разного
материала (дерева, пластмассы, металла, ткани, резины, меха
и др.), иметь разные размеры, фактуру, цвет, звучание.

2. Максимальный уровень размещения оборудования.

3. Свободный доступ.

4. Располагать вблизи света (окна).

5. Центр познания требует частичной изоляции.

6. Наличие заданий различной степени сложности.

7. Сменяемость и наполняемость материала по мере изучения. Материал располагают знакомый, предназначенный для закрепления.

8. Материал размещается мозаично, в нескольких местах, чтобы
дети не мешали друг другу.

9. Объекты для исследования и образно-символический мате-риал воспитатель располагает в поле зрения детей (непосредственно перед началом их свободной деятельности).

10. Рекомендуется создавать условия как
для самостоятельной работы, так и для занятий со взрослыми.

11. Игровой материал сосредоточивается
на открытых полках
или в открытых шкафах, а пособия для за-нятий со взрослыми сосредоточены в закрытых полках или
шкафах.

12. Материал в наличии на подгруппу
детей.

13. Организуется
с посильным участием детей, что создает у них положительное отношение и интерес к материалу, желание играть

1. Деятельность по формированию представлений об отличительных признаках и свойствах различных веществ и материалов.

2. Деятельность по ознакомлению с предметами быта, их функциональным назначением.

3. Деятельность с эталонами как общественно обозначенными свойствами и качествами предметов
(цвет, форма, размер, вес
и т. п.).

4. Деятельность по расширению представлений детей об окружающем мире.

5. Проектная деятельность.

6. Различные логико-математические, речевые, развивающие, интеллектуальные
игры.

 

1

2

3

4

5

Функциональное назначение: «Центр безопасности»

Ведущая (приоритетная, основная) образовательная область программы, реализуемая в различных видах деятельности в «Центе безопасности»: «Социально-коммуникативное развитие».

Интегрируемые образовательные области программы, реализуемые в различных видах деятельности в «Центре безопасности»: «Познавательное развитие»

•  Материалы, связанные с темами ОБЖ и ПДД (иллюстрации, игры).

•  Иллюстрации с изображением красочно оформленных ближайших улиц
и зданий.

•  Макет проезжей части.

•  Макет светофора, дорожных знаков.

•  Образцы, схемы, планы группы, микрорайона.

•  Иллюстрации и предметы, изображающие опасные инструменты (ножницы, иголки и т. д.).

•  Наглядно-дидактические пособия, серия «Мир в картинках»:

        Водный транспорт. М.: Мозаика-Синтез, 2005.

        Автомобильный транспорт. М.: Мозаика-Синтез, 2005.

        Авиация. М.: Мозаика-Синтез, 2005.

        Космос. М.: Мозаика-Синтез, 2005

1. Рекомендуется создавать условия как для самостоятельной работы, так и для занятий
со взрослыми.

2. Располагается рядом с «Центром игры» и «Центром конструирования»

Деятельность
по знакомству с элементами дороги и дорожными
знаками, формированию
навыков безопасного поведения в быту, на дороге, в природе.

 

1

2

3

4

5

Функциональное назначение: «Лаборатория», или 
«Мини-лаборатории для проведения опытов»,
или «Центр экспериментирования»

Ведущая (приоритетная, основная) образовательная область программы, реализуемая в различных видах деятельности в «Лаборатории»: «Познавательное развитие».

Интегрируемые образовательные области программы, реализуемые в различных видах деятельности в «Лаборатории»: «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»

•  Снег, лед, земля разного состава: чернозем, песок, глина, камни, остатки частей растений.

•  Емкости для измерения, пересыпания, исследования, хранения.

•  Стол с клеенкой.

•  Подносы.

•  Клеенчатые фартуки и нарукавники на подгруппу детей.

•  Пластичные материалы, интересные для исследования и наблюдения предметы.

•  Формочки для изготовления цветных льдинок.

•  Материалы для пересыпания и переливания (пустые пластиковые бутылки, банки, фасоль, горох, макароны).

•  Трубочки для продувания, просовывания.

•  Игрушки со светозвуковым эффектом.

•  Волшебный мешочек.

•  Мыльные пузыри.

•  Маленькие зеркала.

•  Магниты.

•  Электрические фонарики.

•  Бумага, фольга.

•  Театр теней.

•  Различные соломки и трубочки для пускания мыльных пузырей.

•  Мокрый и рассыпчатый снег.

•  Ведерко с дырочкой на дне.

•  Кулечек с небольшим отверстием (узоры на цветной дорожке).

•  Подкрашенная вода разных цветов и оттенков.

•  Пипетки, краски разной густоты и насыщенности.

•  Деревянные катушки из-под ниток.

•  Стекла разного цвета.

•  Увеличительное стекло.

•  Поролоновые губки разного размера, цвета, формы.

•  Набор для экспериментирования с водой: емкости 2–3 размеров и разной формы, предметы – орудия для переливания и вылавливания – черпачки, сачки, плавающие и тонущие игрушки и предметы (губки, дощечки, металлические предметы, предметы из резины, пластмассы и т. д.).

•  Набор для экспериментирования с песком: формочки разной конфигурации, емкости разного размера, предметы-орудия – совочки, лопатки, ведерки, грабельки.

•  Леечки, кулечки, ведерки с отверстиями, брызгалки.

1. Размещается подальше от игровых зон.

2. Деятельность осуществляется под руководством воспитателя.

3. Стеклянный мате-риал размещается в закрытом шкафу, а пластмассовый – в открытом и предназначается для самостоятельного пользования детей.

4. Располагается вблизи источника света.

5. Соответствующая высота размещения оборудования.

6.  Располагается
в непосредственной близости от «Центра познания» и «Центра природы».

7. Оборудование должно располагаться так, чтобы легко было проводить уборку и чтобы дети могли подойти к месту игры с любой стороны

1. Игры на установление физических закономерностей, овладение представлениями об объеме, форме, изменениях веществ
и познание свойств и возможностей материалов.

2. Деятельность по овладению новыми способами их обследования и по закреплению полученных
ранее навыков обследования.

 

1

2

3

4

5

Функциональное назначение: «Центр природы»

Ведущая (приоритетная, основная) образовательная область программы, реализуемая в различных видах деятельности в «Центре природы»: «Познавательное развитие».

Интегрируемые образовательные области программы, реализуемые в различных видах деятельности в «Центре природы»: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»

•  Макеты природно-климатических зон. •  Макет-панорама леса в разные времена года: «Лес зимой», «Лес летом», «Лес весной», «Лес осенью».

•  Коллекции камней, ракушек, семян.

•  Игротека экологических развивающих игр.

•  Библиотека познавательной природоведческой литературы, энциклопедии.

•  Иллюстрации с изображением признаков сезона: о состоянии живой и неживой природы, об особенностях явлений погоды, о типичных видах труда и отдыха.

•  Растения ближайшего окружения.

•  Растения, требующие разных способов ухода.

•  Цветущие комнатные растения (3–4).

•  Растения, характерные для всех времен года.

•  Муляжи овощей и фруктов (огурец, помидор, морковь, яблоко, редис).

•  Календарь погоды.

•  Календарь природы.

•  Дневники наблюдений.

•  Инвентарь для ухода за растениями и животными (лейки, брызгалки, салфетки, щеточки-кисточки, палочки с заостренными концами, совки).

•  Зеленый огород (выращивание корма для животных).

•  Зимний огород (луковицы, крупные и мелкие семена).

•  Модели для обобщения объектов природы по определенным признакам.

•  Условные обозначения.

•  Крупные семена цветочных растений и овощей на грядки.

•  Иллюстрации, изображающие необходимые условия для роста и развития растений и животных.

•  Иллюстрации растений различных мест произрастания (комнатных, сада, огорода, цветника, луга, леса, парка), кустов, деревьев, трав.

•  Иллюстрации с изображением общих признаков растений (корень, стебель, листья, цветок, плод).

•  Иллюстрации с изображением признаков хорошего и неудовлетворительного состояния растений и животных, за которыми ухаживают дети.

•  Иллюстрации с изображением различных сред обитания: наземной, воздушной, водной.

•  Картинки с изображением цветов (одуванчик, ромашка, роза, колокольчик, ландыш).

•  Деревянные брусочки (спилы) различных пород дерева и размеров.

•  Кормушки и корм для птиц.

•  Иллюстрации с изображением животных (домашних и диких, жарких стран, Севера), птиц (перелетных, зимующих, кочующих).

•  Дидактические игры на основные правила поведения человека в экосистемах, обеспечивающих сохранение их целостности.

•  Наглядно-дидактические пособия, серия «Рассказы по картинкам»:

        Зима. М.: Мозаика-Синтез, 2005.

        Осень. М.: Мозаика-Синтез, 2005.

        Весна. М.: Мозаика-Синтез, 2005.

        Лето. М.: Мозаика-Синтез, 2005.

        Родная природа. М.: Мозаика-Синтез, 2005.

        В деревне. М.: Мозаика-Синтез, 2005.

        Времена года. М.: Мозаика-Синтез, 2005.

•  Наглядно-дидактические пособия, серия «Мир в картинках»:

        Животные жарких стран. М.: Мозаика-Синтез, 2005.  

        Животные средней полосы. М.: Мозаика-Синтез, 2005.

        Насекомые. М.: Мозаика-Синтез, 2005.

        Арктика и Антарктика. М.: Мозаика-Синтез, 2005.

        Собаки – друзья и помощники. М.: Мозаика-Синтез, 2005

1. Располагается вблизи «Лаборатории».

2. Свободный доступ
к объектам и материалам.

3. Подбираются растения, не требующие для содержания много времени и сложного оборудования.

4. Растения размещают по принципу тене-
и солнцелюбия.

5. Пособия должны обеспечивать максимальный для данного возраста развивающий эффект.

6. Крупномасштабные пособия можно размещать на обратной стороне мебели при ее
нетрадиционном размещении.

7. Целесообразно разделить весь материал
на несколько функционально равнозначных комплектов и периодически в течение года менять их, чтобы вызывать у детей интерес к новым или немного подзабытым материалам.

8. Создание ситуаций для активного поиска.

1. Деятельность по уходу за растениями
и животными.

2. Работа с календарем природы и календарем погоды, дневниками наблюдений.

3. Деятельность по исследованию коллекций (камней, ракушек, семян).

4. Игры с макетами природно-климатических зон.

5. Деятельность по изучению сезонных состояний погоды, растений,
животных.

6. Составление рассказов
о природе
по картинкам.

7. Посадка
семян и выращивание «огорода на окне».

 

1

2

3

4

5

Функциональное назначение: «Центр конструирования (конструктивной деятельности)»

Ведущая (приоритетная, основная) образовательная область программы, реализуемая в различных видах деятельности в «Центре конструирования»: «Познавательное развитие».

Интегрируемые образовательные области программы, реализуемые в различных видах деятельности в «Центре конструирования»: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»

•  Конструкторы разного размера.

•  Мягкие (поролоновые) крупные модули.

•  Фигурки людей и животных для обыгрывания: наборы диких и домашних животных и их детенышей; игрушечные птицы (зоопарк, птичий двор), рыбки, насекомые, люди и т. д.

•  Образцы построек различной сложности.

•  Игрушки бытовой тематики.

•  Природный и разнообразный полифункциональный материал: шишки, бруски и т. д.

•  Крупные и мелкие объемные формы (бруски, кирпичи, призмы, цилиндры, перекрытия).

•  Тематические конструкторы (деревянный, пластмассовый, металлический).

•  Природный материал (сучки, плоды, шишки и т. д.), клей, пластилин, бумага.

•  Строительный материал из коробок разной величины.

•  Напольный конструктор (крупный строительный материал из дерева), к нему для обыгрывания – крупные транспортные игрушки (со шнуром с наконечником): автомобили грузовые, легковые (деревянные, пластмассовые, заводные, инерционные, простые), автобусы, паровозы, электровозы, самолеты, пароходы, лодки и т. д.

•  Настольный конструктор (мелкий строительный материал из дерева), к нему для обыгрывания – мелкие транспортные игрушки; сюжетные фигурки для обыгрывания.

•  Машинки, светофор.

1. Свободное пространство для сооружений из крупного строительного материала.

2. Располагать вблизи уголка сюжетно-ролевых игр для того,
чтобы можно было использовать постройки в играх.

3. Крупный строительный материал лучше разложить на стеллажах, на низко подвешенных полках,
рядом с ковром. Под полками или рядом с ними расставляются машины.

4. Весь строительный материал раскладывается по цвету и форме.

1. Постройка помещений, архитектурных сооружений, путей
сообщения, транспортных средств.

2. Деятельность по ознакомлению
с окружающим миром «Моё родное село».

1

2

3

4

5

Функциональное назначение: «Центр социально-эмоционального развития»

Ведущая (приоритетная, основная) образовательная область программы, реализуемая в различных видах деятельности в «Центре социально-эмоционального развития»: «Социально-коммуникативное развитие».

Интегрируемые образовательные области программы, реализуемые в различных видах деятельности в «Центре социально-эмоционального развития»: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»

•  Иллюстрации с ярко выраженными эмоциональными состояниями у взрослых и детей, животных.

•  Фотоальбомы детей группы, отражающие жизнь группы и детского сада.

•  Система зеркал разной величины и формы.

•  Наборы фигурок, изображающих взрослых людей разного возраста и детей.

•  Иллюстрации с изображением детей разного возраста и пола, их предметов пользования, типичных занятий и игрушек, одежды.

•  Картинки, фотографии, скульптурные композиции, отражающие сюжеты общения, совместные дела, любовь, нежность детей и взрослых.

•  Энциклопедии, дидактические игры, пособия, содержащие знания по валеологии.

•  Уголок мальчиков (сундучок мастера), уголок девочек (сумочка модницы).

•  Сюжетные картины (работа врача, парикмахера, повара, дворника, шофера, маляра, продавца и пр.).

•  Наглядный материал и игрушки, способствующие развитию толерантности (картинки и куклы, изображающие представителей разных рас и национальностей; картинки и куклы, изображающие больных детей и животных).

•  Аудио-, видеоматериалы о жизни детей и взрослых.

•  Иллюстрации, фото, скульптура с изображением взрослых людей разного пола и профессий.

•  Иллюстрации с изображением заботливого отношения взрослых к детям, животным и детей к старшим.

•  Фото родственных ребенку семей и своей семьи.

•  Наглядно-дидактические пособия, серия «Мир в картинках»:

        День Победы. М.: Мозаика-Синтез, 2009

1. Зеркала располагаются на небольшом расстоянии от пола, чтобы дети могли увидеть себя в полный рост.

2. Необходимо предусмотреть наличие одинаковых материалов, чтобы дети могли
подражать друг другу в действиях с материалами и пособиями
и не ссорились из-за них.

3. Обеспечение свободного доступа к материалам.

4. Создание условий
для объединения детей в деятельности.

1. Деятельность по формированию представлений о себе, сверстнике, взрослом, семье и семейных отношениях, гендерной принадлежности.

2. Деятельность по формированию нравственных норм, патриотических чувств (рассматривание альбомов, беседы по иллюстрациям).

 

1

2

3

4

5

Функциональное назначение: «Центр двигательной активности» или «Физкультурно-оздоровительный центр»

Ведущая (приоритетная, основная) образовательная область программы, реализуемая в различных видах деятельности в «Центре двигательной активности»: «Физическое развитие».

Интегрируемые образовательные области программы, реализуемые в различных видах деятельности в «Центре двигательной активности»: «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»

•  Оборудование для ходьбы, бега, тренировки равновесия: валик мягкий укороченный (длина 30 см, диаметр 30 см); коврики, дорожки массажные со следочками (для профилактики плоскостопия) 180 × 40 см; горка детская; шнур длинный; мешочки с песком.

•  Оборудование для прыжков: мини-мат (длина 60 см, ширина 60 см, высота 7 см); куб деревянный малый (ребро 15–30 см); обруч плоский цветной (диа метр 40–50 см); палка гимнастическая длинная (длина 150 см, сечение 3 см); шнур короткий плетеный (длина 75 см).

•  Оборудование для катания, бросания, ловли: корзина для метания мячей; мяч резиновый (диаметр 10–15 см); мяч-шар надувной (диаметр 40 см); обруч малый (диаметр 54–65 см); шарик пластмассовый (диаметр 4 см); набивные мячи.

•  Оборудование для ползания и лазанья: лесенка-стремянка двухпролетная (высота 103 см, ширина 80–85 см); лабиринт игровой (трансформер); ящики для влезания (складирующиеся один в другой).

•  Оборудование для общеразвивающих упражнений: мяч массажный (диаметр 6–8 см); мяч резиновый (диаметр 20–25 см); обруч плоский (диаметр 20–25 см); палка гимнастическая короткая (длина 60–80 см); колечко с лентой (диаметр 5 см); кольцо резиновое малое (диаметр 5–6 см); кольцо резиновое большое (диаметр 18 см).

•  Нестандартное оборудование.

•  Атрибутика к подвижным играм (шапочки, медальоны).

•  Гимнастическая скамейка, бревно.

•  Разнообразные игрушки, стимулирующие двигательную активность: мячи, флажки, платочки, султанчики, кубики, погремушки, шишки, шары, палки,
ленты.

•  Сухой бассейн.

•  Плоскостные дорожки, ребристая доска.

•  Набивные мешочки для бросания.

•  Дуги, кегли, воротца.

•  Гимнастическая стенка, шведская стенка с матрасиком (упражнения проводятся только под контролем взрослого).

•  Наклонная лестница, скат.

•  Массажеры механические, диски здоровья.

•  Мягкие легкие модули, туннели.

•  Разноцветные флажки, ленточки-султанчики, легкие поролоновые шарики для метания вдаль, мячи большие и теннисные.

•  Горизонтальная цель.

•  Вертикальная цель.

•  Санки.

•  Наклонная доска.

•  Трехколесный, двухколесный велосипеды.

•  Лыжи.

•  Султанчики, вертушки, ленточки для дыхательной гимнастики.

•  Коврики для массажа стоп, с наклеенными на основу формами из меха, кожи, резины, пуговиц разного диаметра, пробок от пластиковых бутылок

1. Периодическая сменяемость физкультурного инвентаря и атрибутов.

2. Свободное пространство для двигатель ной деятельности.

3. Максимальный
уровень размещения физкультурного оборудования.

4. Располагать вдали
от «зоны малой активности».

5. Рациональное сочетание атрибутов и движений, не допускать их однообразия.

6. Некоторые мелкие атрибуты (резиновые кольца, шарики, массажные мячи и т. д.) расположить на подвесной полке так, чтобы ребенок с пола
не мог их достать.
Под полкой следует поставить устойчивый ящик или куб
(высотой 10–15 см), на который можно встать и взять интересующий предмет.

7. Мелкие атрибуты нужно держать
в открытых ящиках так, чтобы дети могли свободно ими пользоваться.

8. При выборе окраски физкультурного
оборудования следует отдавать предпочтение мягким, пастельным тонам или покрытиям, придающим дереву небольшой оттенок.

1. Деятельность по развитию физических качеств
(скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации), накопление
и обогащение двигательного опыта детей
(овладение основными движениями).

2. Подвижные игры, двигательные разминки, динамические паузы, дыхательные упражнения, релаксация.

3. Закаливающие разминки
в режиме дня.

1

2

3

4

5

Функциональное назначение: «Центр игры»

Ведущая (приоритетная, основная) образовательная область программы, реализуемая в различных видах деятельности в «Центре игры»: «Социально-коммуникативное развитие».

Интегрируемые образовательные области программы, реализуемые в различных видах деятельности в «Центре игры»: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие»

•  Сюжетные игрушки, изображающие животных и их детенышей.

•  Игрушки транспортные (тележки, машины разных размеров и назначения).

•  Игрушки, изображающие предметы труда и быта (телефон, сумочки, корзинки и т. д.).

•  Предметы-заместители (счетные палочки вместо ложек, пластмассовые круги вместо тарелок и т. д.).

•  Ролевые атрибуты к играм-имитациям и сюжетно-ролевым, отображающим простые жизненные ситуации и действия (например, «Шофер»).

•  Игрушки, специально предназначенные для развития разнообразных предметных действий.

•  Игрушки-животные.

Роли: зверята – мамы, папы, дети; артист, дрессировщик, помощник дрессировщика.

Основные игровые действия. Показывать прыжки зверей через предметы
(бег по кругу, поскоки) – кланяться зрителям; кормить животных – мыть их; показывать концерт; выступать в роли животных, вступать в диалог.

•  Дидактическая кукла (40–50 см). Кукла, снабженная всеми предметами нижней и верхней одежды ребенка, используемой в разные сезоны, а также аксессуарами (носовые платки, бусы, ленты, броши и пр.).

•  Куклы, представляющие различные профессии (клоун, врач, солдат и др.).

•  Куклы, изображающие представителей разных народов (имеющие характерные черты лица, цвет кожи, одежду).

•  Русские народные дидактические игрушки и игрушки, выполненные
в народном стиле (кольца большого размера, матрешки, деревянные шары, яйца и пр.).

•  Игрушки-двигатели (каталки разной формы, каталки-гремушки, коляски и тележки и пр.).

•  Многофункциональные ширмы.

•  Модули-макеты игрового пространства.

•  Большие и маленькие коробки с прорезями в виде окон, из которых можно сделать поезда, туннели, дома и пр.).

•  Разграниченные зоны для разнообразных сюжетных игр: приготовления еды, купания игрушек, игры в больницу и т. д.

 Кукольный уголок: гостиная – комната (для игровых действий, игры
с куклами): стол, стулья, сервант, мягкая мебель, можно средних размеров модули для детей. Атрибутика для создания интерьера: полный сервиз столовой и чайной посуды, соразмерной по величине кукол, пластмассовые вазочки, телефон, часы, картины с героями из сказок (1–2) на уровне роста детей, торшер, фотоальбомы и т. п. Куклы: мягконабивные, пластмассовые; имитирующие ребенка 2–3 лет (40–50 см), с подвижными частями тела – мальчик, девочка; имитирующие ребенка-младенца (голыш); куклы, сделанные из ткани, с какой-либо характерной для одежды человека деталью (бант, кепи, фартук). Животные из пушистых тканей. Коляски для кукол.

Роли: мама (папа), ребенок (дочка, сын), бабушка, дедушка, тетя, дядя, братья, сестры, друзья, соседи.

Основные игровые действия. Приезжать из командировки, приходить с работы; встречать и провожать гостей; готовиться к празднику; убирать квартиру (мыть пол и окна, протирать мебель, вешать занавески, стирать вещи, пылесосить, чистить и выбивать ковры); ремонтировать квартиру (штукатурить стены, красить пол, стены и потолок, клеить обои, стеклить окна); готовить еду, вызывать врача для членов семьи; собирать посылку к празднику.

 Спальня (для игровых действий, игры с куклами): кроватки разных размеров (3–4), с постельными принадлежностями по размеру кровати (матрац, простыня, одеяло, пододеяльник, подушка, наволочка, покрывало – 3–4 набора), люлька-качалка с постельными принадлежностями для нее; куклы-младенцы в конвертах; шкаф для одежды с комплектами постельного белья, пеленки для кукол-младенцев, одежда для кукол мальчиков, девочек, наборы зимней и летней одежды.

 Кухня (для игровых действий, игры с куклами): кухонный стол, стулья, кран, плита, полка или шкаф для посуды, холодильник, набор кухонной посуды, элементы домашней посуды: настоящая маленькая кастрюлька, ковшик
и т. д., набор овощей и фруктов (из папье-маше).

 Ванная комната (для игровых действий, игры с куклами): ванна с душем или ванночка для купания кукол, тазик, ведро, ковшик, полотенце, заместитель мыла (деревянный кубик, кирпичик), пеленальный столик, пеленки, веревка (не леска) для белья, прищепки, веничек, щеточка, совок для уборки помещения, игрушечный пылесос и т. д.

 Прачечная: гладильная доска, утюжки.

 Парикмахерская, салон красоты (для игровых действий, игры с куклами): трюмо с зеркалом, расчески, щетки (из картона, фанеры, линолеума), игрушечные наборы для парикмахерских (зеркало, ножницы, накидки, парфюмерные наборы), игровые модули.

Роли: мастер (парикмахер, мастер по маникюру, массажист, косметолог), продавец, бармен, клиент, покупатель, администратор.

Основные игровые действия. Мыть голову шампунем – вытирать; причесываться – смотреться в зеркало; стричь, красить ногти, делать массаж, красить волосы; оформлять заказ; выбирать новое средство для волос, составлять фитококтейли.

 Магазин: весы; баночки, бутылочки маленьких размеров из пластика, картона; таблички с наборами продуктов, овощей, фруктов для блюд: суп, борщ, каша, компот; наборы овощей, фруктов из пластмассы, картона, фанеры, объемные из клеенки, набитой внутри поролоном; муляжи-продукты (булочки, пирожки); сумочки, корзиночки из разных материалов (пластмассовые, плетеные, матерчатые, плоскостные из картона, клеенчатые и т. д.).

Роли: покупатель, продавец, подсобный рабочий, шофер, кладовщик, администратор, директор, контролер, охранник.

Основные игровые действия. Охранять, грузить, привозить, выгружать, проверять, раскладывать, отсчитывать, расфасовывать, взвешивать товар, выписывать чек, оформлять витрину, покупать товар, узнавать цену, вешать ярлык, отсчитывать деньги, предлагать, рекламировать, показывать товар, вступать в диалог с продавцом.

 Больница: кукла-доктор в профессиональной одежде с символом (медицина – красный крест), фонендоскоп, градусник, можно тематический набор.

Роли: врач, больной, медсестра, фармацевт, ветеринар, регистратор.

Основные игровые действия. Осматривать больного (слушать, ставить градусник), лечить (давать лекарство, делать уколы); лечить уши, зубы.

 Мастерская: набор инструментов: молоток, ножницы, отвертки и т. д.

Роли: мастер, клиент, столяр, плотник, приемщик, швея, инженер, модельер.

Основные игровые действия. Привозить в службу ремонта, ремонтировать (стучать, шить, включать, кроить, сметывать, примерять, снимать колесо); выдавать гарантийный талон, чек, квитанцию; фотографировать клиента; демонстрировать одежду и обувь, предъявлять готовую вещь.

 Гараж: различные машины, набор инструментов: гаечный ключ, молоточек, отвертки, насос, шланг.

Роли: шофер, пассажир; работник бензозаправки; летчик, машинист, капитан, тракторист, кондуктор, грузчик, комбайнер, экскаваторщик, механик,
техник, начальник поезда, заправщик, билетный кассир, пассажир, кок, капитан, штурман, боцман, матрос, моторист, судовой врач, командир экипажа, стюардесса, проводник, начальник вокзала, контролер.

Основные игровые действия. Грузить и выгружать грузы; подготавливать технику к работе, к поездке (ремонтировать, мыть, заправлять горючим); сеять и убирать урожай (комбайн); замешивать раствор (бетономешалка); убирать улицы (уборочная машина); доставлять пассажиров; входить и выходить на остановках; проверять и выдавать проездные документы (билеты); сообщать о правилах поездки; узнавать расписание; отдавать и выполнять приказы и распоряжения; заботиться о пассажирах.

 Моряки.

 Космонавты.

 Почта.

Роли: почтальон, кассир, телеграфист, грузчик, шофер, рабочий.

Основные игровые действия. Писать, относить на почту и получать письма и телеграммы; готовить и отправлять посылки и бандероли; покупать или выписывать газеты и журналы; загружать, разгружать, привозить, отвозить, сортировать, раскладывать почту; пробивать, выписывать и оплачивать чеки, квитанции; заполнять бланки в сберкассе и на почте; телеграфировать, звонить и сообщать о срочной доставке.

•  Большое количество реальных предметов.

•  Одежда для ряженья (для одевания на себя): узорчатые цветные воротники, различные юбки, платья, фартучки, кофточки, ленты, косынки и т. д.

•  Стойка, плечики для одежды, можно сундучок, расписанный в народном стиле.

•  Зеркало (в рост или в полроста ребенка).

•  Бижутерия из различных (но не опасных для жизни и здоровья ребенка) материалов.

•  Игрушки-забавы с зависимостью эффекта от действия (дерущиеся бараны; мишка, играющий на балалайке; танцующая собака; пингвин, машущий крыльями; скачущая лошадь и пр.). Русские народные игрушки-забавы.

•  Мягконабивные игрушки из разных тканей, заполненные различными материалами (крупами, бумагой, лоскутками и пр.).

•  Игровые коврики.

1. Использование
приема одушевления кукол в кукольном уголке (кукольной семье)
(каждая кукла имеет имя, свой характер,
гардероб).

2. Для накопления
опыта игровых действий использовать действия по впечатлениям от сказок, книг, иллюстраций, наблюдений и целевых про-гулок, способствующих возникновению
самостоятельных игр детей.

3. Обогащение ролевого поведения и взаимодействия детей в игре.

4. Располагать вблизи «Центра конструирования», чтобы иметь возможность использовать постройки в игре.

5. Использовать
в «Центре игры» разные виды игрушек:

•  реалистические,
воспроизводящиеоблик людей, животных, черты реальных предметов (например, плита, представляющая собой уменьшенную копию настоящей плиты);

•  прототипические – условно воспроизводящие детали предметов (плита, у которой лишь обозначены конфорки, духовка, ручки, с которыми нельзя манипулировать);

•  предметы-заместители, не имеющие сходства с реальными вещами, но удобные для использования в условном значении.

6. Существенным требованием к кукле является возможность придавать ей соответствующие функциональ ные позы: она должна «уметь» менять положение – стоять, сидеть, лежать, ее можно взять за ручку и «вести» рядом с собой.

7. Мягкие игрушки-
персонажи – подобия животных. Как и куклы, должны быть прототипическими: задавать в своем облике обобщенные, наиболее выразительные
черты того или иного животного, делая его для ребенка узнаваемым.

8. В качестве заместителей можно также использовать элементы конструкторов, строительных наборов, дидактических материалов, природный материал.

9. Игровые материалы размещаются в низких стеллажах, пластмассовых емкостях, передвижных ящиках на колесиках, вдвигающихся в нижние открытые полки шкафов, и т. п. Все материалы, находящиеся в поле зрения, должны быть доступны детям.

10. Воссоздание обстановки, похожей на настоящую.

11. Побуждать детей
к планированию, то есть к созданию элементарного замысла.

12. Отказ от принципа зонирования игрового пространства, так как это тормозит воображение детей; создание такой творческой предметно развивающей среды, которая может вариативно использоваться детьми: легкие переносные ширмы, полифункциональные атрибуты (например, белый халат пригодится для игр на разные темы).

1. Игры в семью (совместный отдых, встреча, уборка, ремонт квартиры, приготовление подарков, подготовка к празднику, забота
о людях и животных).

2. Игры с машинами и другим транспортом
(автомобильный транспорт: легковые и грузовые автомобили, специальная техника
(подъемные краны, бетономешалки
и др.), пассажирский транспорт; водный, воздушный,
железнодорожный транспорт; вокзалы).

3. Игры в магазин (овощной, хлебный мясной, колбасный, рыбный, молочный магазины, гастроном, бочка с квасом, супермаркет, магазин одежды, обувной, мебельный, книжный магазины, магазин посуды, бытовой техники, спортивный магазин, газетный киоск, склад, рынок).

4. Игры в больницу (работа больничных отделений, поликлиника, травм пункт, аптека, ветеринарная клиника).

5. Игры в мастерскую (ателье по ремонту и пошиву одежды, обуви, фотоателье, мастерская по ремонту замков, зонтов, сумок и пр., мастерская по ремонту машин, бытовой техники и механизмов
(телевизоров, утюгов, холодильников).

6. Игры в парикмахерскую (парикмахерская, салон красоты, салон косметики).

7. Игры в почту (почтовые услуги, услуги сберкассы).

8. Наблюдения, рассказы о профессиях, тематические беседы, дидактические игры, иллюстрации для накопления впечатлений об окружающем мире

 

1

2

3

4

5

Функциональное назначение: «Центр театра»

Ведущая (приоритетная, основная) образовательная область программы, реализуемая в различных видах деятельности в «Центре театра»: «Художественно-эстетическое развитие».

Интегрируемые образовательные области программы, реализуемые в различных видах деятельности в «Центре театра»: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие»

•  Разные виды театра: настольный, на ширме, на фланелеграфе, тростевой,
теневой, магнитный, бибабо, «живая» рука, пальчиковый, ложковый, перчаточный.

•  Игрушки-забавы.

•  Маски, шапочки.

•  Декорации, театральные атрибуты.

•  Ширмы.

•  Фланелеграф.

•  Домик (избушка) для показа фольклорных произведений.

•  Картинки для потешки.

•  Атрибуты для ярмарки.

•  Наглядно-дидактические пособия, серия «Мир в картинках»:            Герои сказок. М.: Мозаика-Синтез, 2005.

•  Аксессуары сказочных персонажей, шапочки, рисунки-эмблемы на ободочках.

1. Вовлечение детей
в процесс проигрывания роли.

2. Располагать рядом
с «Центром игры».

3. Безопасность пособий и оборудования.

4. Соответствие пособий и оборудования возрасту детей и программе.

5. Эстетичность и разнообразие костюмов.

Игры-импровизации, игры-драматизации, инсценировки, игры-ситуации, разминки, этюды, сказки, спектакли.

 

1

2

3

4

5

Функциональное назначение: «Центр музыки»

Ведущая (приоритетная, основная) образовательная область программы, реализуемая в различных видах деятельности в «Центре музыки»: «Художественно-эстетическое развитие».

Интегрируемые образовательные области программы, реализуемые в различных видах деятельности в «Центре музыки»: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие»

•  Игрушки – музыкальные инструменты (крупногабаритное пианино, гармошка, гитара, соразмерные руке ребенка, неозвученные или с фиксированной
мелодией (1–2 шт.), погремушка (10 шт.), барабан, бубен, дудочка, металлофон, треугольники, ритмические палочки, колокольчики, свирель, рожок,
балалайка).

•  Картинки к песням, исполняемым на музыкальных занятиях.

•  Музыкальные игрушки: музыкальные молоточки, шарманки, шумелки, стучалки, музыкальный волчок.

•  Магнитофон.

•  Неозвученные музыкальные инструменты.

•  Народные игрушки.

•  Набор шумовых коробочек.

•  В аудиозаписи: детские песенки, фрагменты классических музыкальных произведений, произведений народной музыки и песенного фольклора, колыбельных, записи звуков природы.

•  Альбомы с рисунками или фотографиями музыкальных инструментов.

 •  Игрушки с фиксированной мелодией (музыкальные шкатулки, шарманки, электромузыкальные игрушки с наборами мелодий, звуковые книжки
и открытки).

1. Веселые детские песенки, танцевальные мелодии, колыбельные, фрагменты классических произведений можно использовать
во время режимных
моментов.

2. Дудочки, свистульки, рожки используются индивидуально каждым ребенком и моются после каждого использования.

1. Танцевально-игровое
и песенное творчество
детей.

2. Игра на детских музыкальных инструментах.

1

2

3

4

5

Функциональное назначение: «Центр книги»

Ведущая (приоритетная, основная) образовательная область программы, реализуемая в различных видах деятельности в «Центре книги»: «Речевое развитие».

Интегрируемые образовательные области программы, реализуемые в различных видах деятельности в «Центре книги»: «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие»

•  Детские книги: произведения русского фольклора: частушки, потешки, песенки; народные сказки о животных, произведения русской и зарубежной классики, рассказы, сказки, стихи современных авторов; небылицы, загадки.

•  Картинки на фланелеграфе.

•  Иллюстрации к детским произведениям (ламинированные), игрушки, изображающие сказочных персонажей.

•  Иллюстрации по обобщающим понятиям.

•  Альбомы или подборка иллюстраций по темам: «Сезоны», «Семья», «Животные», «Птицы».

•  Сюжетные картинки.

•  Выставка: книги одного автора или одного произведения в иллюстрациях разных художников.

•  Литературные игры, игры с грамматическим содержанием.

•  Портреты писателей и поэтов.

•  Книжки-раскраски.

•  Книжные иллюстрации с последовательностью сюжета сказки.

•  Столики для детей для рассматривания детских книг и иллюстраций.

•  Рисунки детей к литературным произведениям.

•  Цветные карандаши, бумага.

•  Литературные игры.

1. Периодическая сменяемость художественных произведений в зависимости от сезонных изменений, тематических праздников.

2. Размещать около источника света
(окна).

3. Вечером обеспечивать дополнительное освещение.

4. Располагать рядом
с «Центром театра», вдали от шума и игровых уголков.

5. Каждая книга в 2–5 экземплярах.

6. Пополняемость книгами по мере изучения.

1. Игры-инсценировки по сюжетам хорошо знакомых произведений.

2. Рассматривание иллюстраций в книгах.

3. Деятельность по ремонту книг.

4. Деятельность по иллюстрированию литературных произведений.

 

1

2

3

4

5

Функциональное назначение: «Центр ИЗО-деятельности» или «Центр творчества»

Ведущая (приоритетная, основная) образовательная область программы, реализуемая в различных видах деятельности в «Центре ИЗО-деятельности»: «Художественно-эстетическое развитие».

Интегрируемые образовательные области программы, реализуемые в различных видах деятельности в «Центре ИЗО-деятельности»: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие»

•  Произведения народного искусства: народные глиняные игрушки (филимоновские, дымковские, каргопольские, тверские); игрушки из дерева (богородская, семеновская, полхов-майданская, архангельские птицы из щепы), предметы из резной бересты (короба, шкатулки архангельские, шемогодские берестяные изделия), роспись разделочных досок (Городец), подносов (Жостово), кружево (вологодское, киришское, вятское), вышивка («владимирский шов»
и др.), роспись посуды (новгородская, псковская), вятские игрушки из соломы, альбомы с рисунками или фотографиями произведений декоративно-прикладного искусства.

•  Наглядно-дидактические пособия, серия «Мир в картинках»:

        Филимоновская народная игрушка. М.: Мозаика-Синтез, 2005.

        Городецкая роспись по дереву. М.: Мозаика-Синтез, 2005.

        Каргополь – народная игрушка. М.: Мозаика-Синтез, 2005.

        Дымковская игрушка. М.: Мозаика-Синтез, 2005.

        Хохлома. М.: Мозаика-Синтез, 2005.

        Полхов-Майдан. М.: Мозаика-Синтез, 2005.

•  Плакаты в коробке:

        Филимоновская свистулька. М.: Мозаика-Синтез, 2005.

        Полхов-Майдан. Орнаменты и изделия. М.: Мозаика-Синтез, 2005.

•  Наглядно-дидактические пособия, серия «Рассказы по картинкам»: Великая Отечественная война в произведениях художников. М.: Мозаика-Синтез, 2009.

•  Декоративно-оформительское искусство (иллюстрации оформления комнат, групп, выставок, поздравительных открыток, атрибутов для игр).

•  Книжная графика. Иллюстрации к книгам.

•  Произведения живописи: натюрморт, его виды (цветы, плоды, овощи, предметы быта); пейзаж, его виды (ландшафт, природа в разные сезоны, городской, морской); портрет (детский, женский, мужской, автопортрет, разные по композиции портреты: только лицо, погрудные, портреты с изображением разных поз, разные по колориту, передающему яркие эмоциональные состояния); жанровая живопись, ее виды (о детях, о животных, о спорте, сказочный жанр).

•  Скульптура, ее виды (малая пластика, декоративная анималистическая, несложная жанровая – по знакомым сюжетам бытового и сказочного характера).

•  Основные цвета и их тона, контрастная гамма цветов.

•  Палитра.

•  Заготовки для рисования, вырезанные по какой-либо форме (деревья, цветы, различные предметы, животные).

•  Бумага тонкая и плотная, рулон простых белых обоев, картон.

•  Цветные карандаши (6 основных цветов), гуашь (6 основных цветов).

•  Круглые кисти (беличьи, колонковые), подставка под кисти.

•  Цветные мелки, восковые мелки; уголь, доски для рисования мелом, фломастеры.

•  Глина; салфетки из ткани, хорошо впитывающей воду, 30 × 30 см для вытирания рук во время лепки.

•  Специальное самостирающееся устройство или восковые доски с палочкой для рисования.

•  Фартуки и нарукавники для детей.

•  Светлая магнитная доска для рисунков детей (выставка), магнитные кнопки.

•  Емкости для промывания ворса кисти от краски.

•  Салфетки из ткани, хорошо впитывающей воду, для осушения кисти после промывания и приклеивания готовых форм.

•  Готовые формы для выкладывания и наклеивания.

•  Рисунки-иллюстрации знакомых детям предметов, животных, объектов.

•  Щетинные кисти для клея, розетки для клея.

•  Печатки, губки, ватные тампоны для нанесения узоров.

•  Пластины, на которые дети кладут фигуры для намазывания клеем.

•  Стена творчества (для рисования).

•  Стенка для детских работ со сменной экспозицией (не в раздевальной комнате, а около стены творчества).

•  Палочки для нанесения рисунка на глине.

•  Мольберты (2–3 шт.).

•  Грифельная доска, линолеумная доска.

•  Альбомы для раскрашивания.

•  Заостренные палочки для рисования на песке или снегу.

•  Ножницы, клей.

•  Фоны разного цвета, размера и формы (прямоугольник, круг, овал).

•  Вата для смачивания бумаги перед работой акварелью.

•  Инвентарь для уборки рабочего места: ведро для мусора, тазик, тряпочки.

•  Скалка для раскатывания глины.

•  Иллюстративный материал для аппликации по ближайшей теме.

•  Бумага, картон разного качества и размера в контейнере с разделителями для разных сортов и размеров бумаги.

1. Высота размещения: рост ребенка + согнутая в локте рука.

2. Располагать вблизи окна.

3. Соседствует со «спокойной зоной» деятельности детей.

4. Все экспозиции картин и репродукций располагают на такой высоте, чтобы дети могли увидеть и рассмотреть их; картины не должны быть громоздкими и «тяжелыми» для восприятия, картины должны быть выполнены в разных техниках и жанрах, дающих детям представления о различных графических языках.

5. Наличие в группе множества привлекательных, разнообразных и очень простых в использовании материалов для изобразительной деятельности.

6. Стенка для детских работ размещается около стены творчества

1. Различные виды продуктивной деятельности детей (рисование, лепка, аппликация,
художественный труд).

2. Рассматривание и обследование предметов декоративно-прикладного творчества.

3. Рассматривание тематических альбомов, иллюстраций, плакатов.

4. Экспериментирование с изобразительными материалами и техниками.

В разных регионах экспозиции живописи и декоративно-прикладного искусства могут отражать местный

и национальный колорит той или иной культуры,

особенности художественных промыслов данного региона

 

1

2

3

4

5

Функциональное назначение: «Уголок уединения»

Ведущая (приоритетная, основная) образовательная область программы, реализуемая в различных видах деятельности в «Уголке уединения»: «Социально-коммуникативное развитие».

Интегрируемые образовательные области программы, реализуемые в различных видах деятельности в «Уголке уединения»: «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие»

 Отгороженный ширмой или занавеской уголок комнаты или домик, рассчитанный на 1–2 детей.

 Стул или пуфик.

 Книги.

 Мягкие игрушки, мозаика, разрезные картинки

1. Определенная изолированность от остальных центров.

2. Спокойный музыкальный фон (по возможности и желанию ребенка)

Спокойная деятельность на выбор ребенка: рассматривание иллюстраций в книгах, слушание музыки, складывание разрезных картинок, мозаики и пр.

Функциональное назначение: «Домашняя зона»

Ведущая (приоритетная, основная) образовательная область программы, реализуемая в различных видах деятельности в «Домашней зоне»: «Социально-коммуникативное развитие».

Интегрируемые образовательные области программы, реализуемые в различных видах деятельности в «Домашней зоне»: «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие»

 Диван, кресла.

 Журнальный столик.

 Торшер.

 Семейные фотоальбомы.

 Любимые детские игрушки

1. Создание атмосферы семейного комфорта.

2. Возможность проведения в этой зоне «посиделок» с родителями, включение родителей в педпроцесс

Различные виды совместной деятельности воспитывающих взрослых (педагогов, родителей) и детей: беседы, рассматривание альбомов, слушание музыки, рукоделие, чаепитие

и пр.

Тематические дидактические уголки: «Кораблик», «Теремок», «Поезд» и пр., создаваемые педагогом по мере необходимости

Обеспечение каждому ребенку личного пространства, то есть собственного места, где он мог бы хранить свои секреты, любимые домашние игрушки (индивидуальные сумочки, кармашки на стульчики, кроватки)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Предметно-развивающая среда для средней группы детского сада

Предметно-развивающая среда для средней группы детского сада...

Предметно-развивающая среда в средней группе детского сада

    Предметно-развивающая среда в моей группе построена с учетом возрастных особенностей и интересов детей, что способствует реализации потребностей в умственной, творческой и физичес...

Модель предметно-пространственной среды в средней группе детского сада, соответствующая требованиям ООП ДО «От рождения до школы».

В настоящее время детские сады сегодня функционируют и развиваются в условиях нестабильной социально-экономической и образовательной ситуации. Меняются нормативные правовые основы. Это не может не пов...

Содержание предметно-развивающей среды в средней группе детского сада.

Содержание предметно-развивающей среды в средней группе детского сада. Одним из важнейших факторов развития личности ребёнка является среда, в которой он живёт, играет, занимается и отдыхае...

Организация предметно - развивающей среды в средней группе детского сада

В данной презентации представлен опыт работы по организации предметно - развивающей среды в средней группе...

СООБЩЕНИЕ (ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ) НА ПЕДСОВЕТЕ: «Организация развивающей предметно-игровой среды в средней группе детского сада»

   Развитие ребенка во многом зависит от нас, взрослых – от того, как устроена предметно-пространственная организация жизни детей, из каких игрушек и дидактических пособий она с...

Предметно-пространственная среда в средней группе детского сада

Развивающая предметно-пространственная среда группы соответствует требования ФГОС ДО. Она содержательно - насыщенна, трансформируемая и полифункциональная, изменяется в зависимости от образовательной ...