«Предметно-пространственная развивающая среда в средней группе в соответствии с ФГОС»
презентация к уроку (средняя группа) на тему
Развивающая предметно-пространственная среда – часть образовательной среды, представленная специально организованным пространством (помещениями, участком и т. п., материалами, оборудованием и инвентарем для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учёта особенностей и коррекции недостатков их развития.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
bulgakova.ppt | 565.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Организация развивающей предметно-пространственной среды в свете требований ФГОС: Развивающая предметно-пространственная среда – часть образовательной среды, представленная специально организованным пространством (помещениями, участком и т. п., материалами, оборудованием и инвентарем для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учёта особенностей и коррекции недостатков их развития. В соответствии с ФГОС программа должна строиться с учетом принципа интеграции образовательных областей и в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников. Решение программных образовательных задач предусматривается не только в совместной деятельности взрослого и детей, но и в самостоятельной деятельности детей, а также при проведении режимных моментов. Создавая развивающую предметно-пространственную среду любой возрастной группы в ДОУ, необходимо учитывать психологические основы конструктивного взаимодействия участников воспитательно-образовательного процесса, дизайн и эргономику современной среды дошкольного учреждения и психологические особенности возрастной группы, на которую нацелена данная среда.
Создавая предметно-развивающую среду необходимо помнить: Среда должна выполнять образовательную, развивающую, воспитывающую, стимулирующую, организованную, коммуникативную функции. Но самое главное – она должна работать на развитие самостоятельности и самодеятельности ребенка. Необходимо гибкое и вариативное использование пространства. Среда должна служить удовлетворению потребностей и интересов ребенка. Форма и дизайн предметов ориентирована на безопасность и возраст детей. Элементы декора должны быть легко сменяемыми. В каждой группе необходимо предусмотреть место для детской экспериментальной деятельности.
Организуя предметную среду в групповом помещении необходимо учитывать закономерности психического развития, показатели их здоровья, психофизиологические и коммуникативные особенности, уровень общего и речевого развития, а также показатели эмоционально - потребностной сферы. Цветовая палитра должна быть представлена теплыми, пастельными тонами. При создании развивающего пространства в групповом помещении необходимо учитывать ведущую роль игровой деятельности. Предметно-развивающая среда группы должна меняться в зависимости от возрастных особенностей детей, периода обучения, образовательной программы.
РПП среда в среднем дошкольном возрасте: Организация жизни и воспитание детей пятого года жизни направлены на дальнейшее развитие умения понимать окружающих людей, проявлять к ним доброжелательное отношение, стремиться к общению и взаимодействию. Предметно-развивающая среда группы организуется с учётом возможностей для детей играть и заниматься отдельными подгруппами. Пособия и игрушки располагаются так, чтобы не мешать их свободному перемещению. Необходимо предусмотреть место для временного уединения дошкольника, где он может подумать, помечтать.
Развивающая предметно-пространственная среда должна быть: Содержательно-насыщенной Полифункциональной 3. Трансформируемой 4. Вариативной 5. Безопасной
Примерные центры, которые должны быть созданы в группе по образовательным областям в свете требований ФГОС: Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие включает Физическое развитие
Социально-коммуникативное развитие: центры сюжетно-ролевых игр
Познавательное развитие: Центр «Мы познаём мир» Центр экспериментирования
Речевое развитие:
Художественно-эстетическое развитие:
Физическое развитие:
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Создание предметно-развивающей среды в средней группе в соответствии с ФГОС ДОУ
Фото-отчет о создании предметно-развивающей среды в средней группе в соответствии с ФГОС ДОУ...
презентация на тему "Предметно развивающая среда в средней группе в соответствии с ФГОС в ДОУ"
1-" Предметно развивающая среда в соответствии с ФГОС в ДОУ"2 - 3 слайд. как известно гостей встречают в гостинной, а мы своих деток встречаем в группе детского сада4 слайд. В уголках речевого развити...
Предметно-развивающая среда в СРЕДНЕЙ группе в соответствии с ФГОС .
Предметно – пространственная развивающая среда группы организована с учѐтом требований ФГОС, где чѐтко прослеживаются все пять образовательных областей:1) социально-коммуникативная,2) познавател...
Оснащение развивающей среды в средней группе в соответствии с ФГОС.
Направление деятельности и развития ребёнка зависит от нас, взрослых, от того как устроена предметно-пространственная организация их жизни, из каких игрушек и дидактических пособи...
"Предметно-развивающая среда в средней группе в соответствии с ФГОС"
Аналитическая справка "Предметно-развивающая среда в средней группе в соответствии с ФГОС"...
Предметно-пространственная развивающая среда в средней группе в соответствии с ФГОС
Презентация по формированию ППРС....
Презентация " Предметно-пространственная развивающая среда в средней группе в соответствии с ФГОС"
Акцентировать внимание педагогов на психолого-педагогических требованиях к развивающей предметно-пространственной среде в соответствии с ФГОС ДО....