Конспект сюжетно-ролевой игры «Торговый центр» (старший дошкольный возраст)
план-конспект занятия (старшая группа)

Ольга Воробьёва

Конспект сюжетно-ролевой игры «Торговый центр»

(старший дошкольный возраст)

Цель:

Развивать творческую инициативу детей в сюжетно ролевой  игре.

Задачи:

Учить детей совместно развивать ход игры, согласовывая собственный игровой замысел с замыслами сверстников, распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли, использовать атрибуты в соответствии с сюжетом.

Закреплять навыки культурного поведения в общественных местах.

Развивать навыки диалогической и монологической речи, творческое воображение и творческие способности, чувство коллективизма.

Побуждать детей более широко использовать в играх знания об окружающей жизни.

Воспитывать у детей доброжелательное отношение друг к другу.

Активизировать в речи детей слова: Торговый центр, покупатели, продавец – консультант, администратор, вежливые слова, покупка, официант, повар и т.д...

Предварительная работа:

Беседа «Поведение в общественных местах», «Деньги, вчера, сегодня, завтра».

Дидактические игры: «Магазин», «Назови магазин», «Кто, где работает», «Кому что нужно», «Сервируем стол», «Вежливые слова».

Рассматривание иллюстраций. Чтение соответствующей литературы.

Атрибуты игры:  вывески отделов: «Фрукты-овощи», «Кондитерские изделия», «Мясной отдел», «Одежда», «Игрушки», «Аптека», «Парикмахерская».  Муляжи конфет, печенья, фруктов, овощей, мясных изделий, игрушки.  Напольная вешалка с одеждой, бейджики. Касса, кассовый аппарат, весы, упаковочный материал, корзинки для товара, ценники, сумки, деньги, кошельки. Атрибуты к «Аптеке» и «Парикмахерской».

Возраст детей – 6-7 лет

Длительность игры: 30 минут.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная.

Формы организации: групповая, подгрупповая

Игровые роли: Директор, продавцы, продавец – консультант аптеки, кассир, охранник, парикмахер. Повар, официант. Посетители, покупатели.

Примерный ход игры:

Организационный момент.

Беседа

- Ребята, где можно купить товар нужный для дома? (В магазине)

- А какие магазины вы знаете? (Продуктовый, промтоварный, мебельный, магазин бытовой техники, магазин игрушек, книжный магазин, магазин канцелярских товаров).

- Молодцы! Много назвали магазинов! А скажите, если такой магазин, в котором можно купить  сразу: молоко и хлеб, мыло и стиральный порошок, посуду, игрушки, тетради с ручками и даже ошейник для собаки? Прямо волшебство какое-то! А ведь такой магазин существует на самом деле! А называется он? (Супермаркет).

- Весь магазин разделен на отделы. Какое название имеет каждый отдел? («Отдел молочных продуктов», «Отдел хлебобулочных изделий», «Мясной отдел»…..).

- Как вы думаете, для чего? (Чтобы человек быстро находил тот товар, который ему нужен.)

- А есть магазины, где  можно купить одежду, обувь, бытовую технику, мебель, продукты и  много других нужных вещей. Называются такие магазины «торговый центр».

- Какие торговые центры есть в нашем городе? (Муравей, Небо…).

- Что может быть еще в торговом центре? (Кафе, Парикмахерская,  Аптека, Детская игровая комната).

- А для чего люди ходят в кафе? (отдохнуть, покушать, отпраздновать день рождения)

Правильно! Давайте теперь поговорим о том, кто работает в «Торговом центре»? (продавцы, кассиры, охранники, администратор). В кафе? (официант, повар).

- Кто, управляет торговым центром? (Директор)

- Итак, в продуктовом отделе работают продавцы, которые, что делают? (помогают найти тот или иной товар, взвешивают, упаковывают его).

- Кассир? (Считает общую стоимость покупки, принимает деньги, карточки, за товар, выдают сдачу, чек и пакеты (по желанию покупателя).

- Есть еще человек, который следит за состоянием товара, его сроком годности, раскладывает товар на прилавке, развешивает ценники. Это администратор. Также ни один супермаркет не обходится без охранника. Для чего он нужен? (Он следят за порядком, смотрят, чтобы люди не прятали товар в кармане или не съели его по пути к кассе).

- Что вы можете сказать о сотрудниках кафе? (Вежливо принимаю заказ, приносит еду, обслуживают столики. Повара, готовят заказы на кухне).

Мотивация

- Ребята, К нам пришла телеграмма.

«Внимание всем! Приглашаем Вас на открытие Нового торгового цента. В кафе вас обслужат лучшие повара, вежливые официанты. Наше меню вас приятно удивит разнообразием блюд и доступными ценами. Продавцы помогут выбрать товар. В аптеке вы сможете со скидкой приобрести лекарства. Парикмахер сделает вам стильную стрижку или причёску. Ждём вас по адресу: улица Глеба Успенского, д.1. Торговый центр «Радуга».

- Ребята, это же адрес нашего детского сада. Здорово, не нужно не куда ехать.

- Вы хотите побывать в этом торговом центе? (ответы детей)

- Я тоже хочу побывать вместе с вами в этом торговом центре.

(Звонок на телефон воспитателя)

- Ребята, мне только что сообщили по телефону, все сотрудники кафе и других отделов заболели, и если нет замены, то они не откроются, Что будем делать? Какое примем решение? (Ответы детей)

Распределение ролей.

     После распределения ролей, перед началом игры   воспитатель, уточняет о том, как должен покупатель разговаривать с продавцом, а продавец с покупателем. Как между собой общаются официант и посетитель. Повар и официант.  

     Детям предлагается установить главное правило игры: без вежливых слов «Будьте добры», «Пожалуйста», «Спасибо» товары не отпускать, не предоставлять услуги. Вести себя спокойно.

 (Воспитатель берёт на себя роль директора)

     

Директор торгового центра объявляет об открытии «Торгового центра», приветливо встречает покупателей.

(Звучит музыка, разрезают красную ленту)

Покупатели расходятся по отделам и делают покупки. Все товары имеют цену в рамках программного материала (счет до 10). Направляет посетителей  в кафе «Улыбка».

По ходу игры дети выполняют свои роли:

Продавцы вежливо здороваются с покупателями, предлагают товар, рассказывают о нем, говорят сколько стоит, взвешивает, упаковывает его и наклеивает ценник.

Кассир считает общую стоимость покупки, принимает деньги за товар, выдает сдачу, чек.

Охранник следит за порядком.

Покупатели выбирают товар, подходит с ним к весам и к кассе, оплачивают покупки, получает чек и свой товар.

Официант принимает заказ и приносит его.

Повар готовит заказ.

Парикмахер делает стрижки, прически

Продавец – консультант аптеки предлагает лекарства, принимает деньги за товар

Окончание игры

Директор  по радио предупреждает, что рабочий день «Торгового центра» заканчивается, предлагает покупателям определиться со своими покупками и приглашает завтра посетить магазин. После того, как покупатели покидают магазин, продавцы наводят порядок в «Супермаркете» и на своих местах.

Итог

     Воспитатель подводит итог игры в роли журналиста.

- Я корреспондент газеты «Новости». Расскажите, сегодня открылся новый торговый центр,  вам понравилось обслуживание продавцами? Были ли вежливы с вами продавцы? Вкусно готовят в кафе? Покупатели расплачивались за купленный товар? Хотели бы вы ещё раз посетить торговый центр? Какой отдел вам понравился больше всего и почему?

Рефлексия

Поднимите красный смайлик - кому было интересно.

Белый смайлик - кому скучно.

Розовый смайлик - кто доволен своей ролью в игре.

Оранжевый смайлик  - кому понравилось играть вместе.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект сюжетно-ролевой игры «Торговый центр» 

(старший дошкольный возраст)

Цель: 

Развивать творческую инициативу детей в сюжетно ролевой  игре.

Задачи:

Учить детей совместно развивать ход игры, согласовывая собственный игровой замысел с замыслами сверстников, распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли, использовать атрибуты в соответствии с сюжетом.

Закреплять навыки культурного поведения в общественных местах.

Развивать навыки диалогической и монологической речи, творческое воображение и творческие способности, чувство коллективизма.

Побуждать детей более широко использовать в играх знания об окружающей жизни.

Воспитывать у детей доброжелательное отношение друг к другу.

Активизировать в речи детей слова: Торговый центр, покупатели, продавец – консультант, администратор, вежливые слова, покупка, официант, повар и т.д...

Предварительная работа:

Беседа «Поведение в общественных местах», «Деньги, вчера, сегодня, завтра».

Дидактические игры: «Магазин», «Назови магазин», «Кто, где работает», «Кому что нужно», «Сервируем стол», «Вежливые слова».

Рассматривание иллюстраций. Чтение соответствующей литературы.

Атрибуты игры:  вывески отделов: «Фрукты-овощи», «Кондитерские изделия», «Мясной отдел», «Одежда», «Игрушки», «Аптека», «Парикмахерская».  Муляжи конфет, печенья, фруктов, овощей, мясных изделий, игрушки.  Напольная вешалка с одеждой, бейджики. Касса, кассовый аппарат, весы, упаковочный материал, корзинки для товара, ценники, сумки, деньги, кошельки. Атрибуты к «Аптеке» и «Парикмахерской».

Возраст детей – 6-7 лет

Длительность игры: 30 минут.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная.

Формы организации: групповая, подгрупповая

Игровые роли: Директор, продавцы, продавец – консультант аптеки, кассир, охранник, парикмахер. Повар, официант. Посетители, покупатели.

Примерный ход игры:

Организационный момент. 

Беседа

- Ребята, где можно купить товар нужный для дома? (В магазине)

- А какие магазины вы знаете? (Продуктовый, промтоварный, мебельный, магазин бытовой техники, магазин игрушек, книжный магазин, магазин канцелярских товаров).

- Молодцы! Много назвали магазинов! А скажите, если такой магазин, в котором можно купить  сразу: молоко и хлеб, мыло и стиральный порошок, посуду, игрушки, тетради с ручками и даже ошейник для собаки? Прямо волшебство какое-то! А ведь такой магазин существует на самом деле! А называется он? (Супермаркет).

- Весь магазин разделен на отделы. Какое название имеет каждый отдел? («Отдел молочных продуктов», «Отдел хлебобулочных изделий», «Мясной отдел»…..).

- Как вы думаете, для чего? (Чтобы человек быстро находил тот товар, который ему нужен.)

- А есть магазины, где  можно купить одежду, обувь, бытовую технику, мебель, продукты и  много других нужных вещей. Называются такие магазины «торговый центр».

- Какие торговые центры есть в нашем городе? (Муравей, Небо…).

- Что может быть еще в торговом центре? (Кафе, Парикмахерская,  Аптека, Детская игровая комната).

- А для чего люди ходят в кафе? (отдохнуть, покушать, отпраздновать день рождения)

Правильно! Давайте теперь поговорим о том, кто работает в «Торговом центре»? (продавцы, кассиры, охранники, администратор). В кафе? (официант, повар).

- Кто, управляет торговым центром? (Директор)

- Итак, в продуктовом отделе работают продавцы, которые, что делают? (помогают найти тот или иной товар, взвешивают, упаковывают его).

- Кассир? (Считает общую стоимость покупки, принимает деньги, карточки, за товар, выдают сдачу, чек и пакеты (по желанию покупателя).

- Есть еще человек, который следит за состоянием товара, его сроком годности, раскладывает товар на прилавке, развешивает ценники. Это администратор. Также ни один супермаркет не обходится без охранника. Для чего он нужен? (Он следят за порядком, смотрят, чтобы люди не прятали товар в кармане или не съели его по пути к кассе).

- Что вы можете сказать о сотрудниках кафе? (Вежливо принимаю заказ, приносит еду, обслуживают столики. Повара, готовят заказы на кухне).

Мотивация

- Ребята, К нам пришла телеграмма.

«Внимание всем! Приглашаем Вас на открытие Нового торгового цента. В кафе вас обслужат лучшие повара, вежливые официанты. Наше меню вас приятно удивит разнообразием блюд и доступными ценами. Продавцы помогут выбрать товар. В аптеке вы сможете со скидкой приобрести лекарства. Парикмахер сделает вам стильную стрижку или причёску. Ждём вас по адресу: улица Глеба Успенского, д.1. Торговый центр «Радуга».

- Ребята, это же адрес нашего детского сада. Здорово, не нужно не куда ехать.

- Вы хотите побывать в этом торговом центе? (ответы детей)

- Я тоже хочу побывать вместе с вами в этом торговом центре.

(Звонок на телефон воспитателя)

- Ребята, мне только что сообщили по телефону, все сотрудники кафе и других отделов заболели, и если нет замены, то они не откроются, Что будем делать? Какое примем решение? (Ответы детей)

Распределение ролей.

     После распределения ролей, перед началом игры   воспитатель, уточняет о том, как должен покупатель разговаривать с продавцом, а продавец с покупателем. Как между собой общаются официант и посетитель. Повар и официант.  

     Детям предлагается установить главное правило игры: без вежливых слов «Будьте добры», «Пожалуйста», «Спасибо» товары не отпускать, не предоставлять услуги. Вести себя спокойно.

 (Воспитатель берёт на себя роль директора)

     

Директор торгового центра объявляет об открытии «Торгового центра», приветливо встречает покупателей.

(Звучит музыка, разрезают красную ленту)

Покупатели расходятся по отделам и делают покупки. Все товары имеют цену в рамках программного материала (счет до 10). Направляет посетителей  в кафе «Улыбка».

По ходу игры дети выполняют свои роли:

Продавцы вежливо здороваются с покупателями, предлагают товар, рассказывают о нем, говорят сколько стоит, взвешивает, упаковывает его и наклеивает ценник.

Кассир считает общую стоимость покупки, принимает деньги за товар, выдает сдачу, чек.

Охранник следит за порядком.

Покупатели выбирают товар, подходит с ним к весам и к кассе, оплачивают покупки, получает чек и свой товар.

Официант принимает заказ и приносит его.

Повар готовит заказ.

Парикмахер делает стрижки, прически

Продавец – консультант аптеки предлагает лекарства, принимает деньги за товар

Окончание игры

Директор  по радио предупреждает, что рабочий день «Торгового центра» заканчивается, предлагает покупателям определиться со своими покупками и приглашает завтра посетить магазин. После того, как покупатели покидают магазин, продавцы наводят порядок в «Супермаркете» и на своих местах.

Итог

     Воспитатель подводит итог игры в роли журналиста.

- Я корреспондент газеты «Новости». Расскажите, сегодня открылся новый торговый центр,  вам понравилось обслуживание продавцами? Были ли вежливы с вами продавцы? Вкусно готовят в кафе? Покупатели расплачивались за купленный товар? Хотели бы вы ещё раз посетить торговый центр? Какой отдел вам понравился больше всего и почему?

Рефлексия

Поднимите красный смайлик - кому было интересно.

Белый смайлик - кому скучно.

Розовый смайлик - кто доволен своей ролью в игре.

Оранжевый смайлик  - кому понравилось играть вместе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема статьи:"Роль сюжетно-ролевых игр в воспитании детей младшего дошкольного возраста"

В данном материале говорится о важном значении сюжетно-ролевых игр в воспитании детей младшего дошкольного возраста....

ИССЛЕДОВАНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ СЮЖЕТНО – РОЛЕВЫХ ИГР МАЛЬЧИКОВ И ДЕВОЧЕК СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

ИССЛЕДОВАНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ СЮЖЕТНО – РОЛЕВЫХ ИГР МАЛЬЧИКОВ И ДЕВОЧЕК СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.Рассмотрим  предмет, задачи, методы и содержание констатирующего эксперимента.Предмет диагностики...

КАРТОТЕКА СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫХ ИГР ДЛЯ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Картотека сюжетно-ролевых игр для работы с детьми дошкольного возрвста в совместной деятельности...

Роль сюжетно-ролевых игр в жизни ребенка младшего дошкольного возраста

Игра — самое главное занятие в жизни ребёнка. А игры, которые создают дети самостоятельно, занимают совершенно особое место. Называются они сюжетно-ролевыми. В них детьми воспроизводится всё, чт...

Опыт работы по организации и проведению творческих сюжетно-ролевых игр в младшем и среднем дошкольном возрасте

Данный опыт работы по организации и проведению сюжетно-ролевых игр поможет воспитателям использовать в своей работе наиболее эффективные приемы руководства играми....

«Использование сюжетно-ролевой гимнастики в работе с детьми дошкольного возраста»

Особенности проведения образовательной деятельности с использованием музыкально-ритмических игр-сказок....

Картотека сюжетно - ролевых игр в работе с детьми дошкольного возраста с нарушением интеллекта

Данная картотека, поможет педагогам работающим с детьми дошкольного возраста с нарушением  интеллекта, правильно выстроить обучение игре....