Волшебные краски.
методическая разработка (средняя группа)
Цель:
Развитие интереса к исследовательской деятельности, общих речевых навыков, изобразительной деятельности, коммуникативной функции и эмоциональной сферы воспитанников.
Задачи:
- Образовательные:
-Закрепить знания о предметах изобразительной деятельности.
-Закрепить знания о цвете и форме геометрических фигур.
-Закрепить знания о смешивании красок для получения новых цветов
- Воспитательные: -
-Воспитывать стремление к активной деятельности и творчеству, воспитывать коммуникативные навыки, доброжелательность, чувство взаимопомощи.
-Воспитывать уважительное отношение к собственному труду и его результатам;
-Формировать у детей интерес к изобразительному искусству.
- Развивающие:
-Развивать образное и логическое мышление, воображение, творческую инициативу.
-Развивать познавательную активность детей.
-Развивать любознательность, вызывать интерес к экспериментированию.
Оборудование: скатерти, гуашь, кисти, баночки для воды, бутылки с водой, палитры, салфетки бумажные и влажные, листы бумаги, рисунок с фруктами, мольберт, следы- указатели, браслеты, зонтики, интерактивная доска с презентацией «о погоде», спортивный инвентарь.
Ход занятия:
Приветствие:
Собрались все дети в круг.
Я твой друг и ты мой друг!
Дружно за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся.
Вбегает художник, у него раскрашенная картина с фруктами, кроме апельсина, (он не называет фрукт, который не раскрашен)
Художник - Ребята, мне нужна ваша помощь, помогите мне найти не достающий цвет.
Воспитатель – чтобы нам помочь художнику, мы отправимся на поиски красок. Но для этого нужно узнать, какая погода за окном.
Воспитатель - «прогноз погоды»
Воспитатель: - Ребята отгадайте загадку: Я его беру с собой, не нужна мне шляпа, разверну над головой, если дождь закапал.
Дети - зонтик
Танец с зонтиками.
Воспитатель - Зонтики мы с вами с собой взяли и теперь отправляемся в путь.
Воспитатель - Но для этого нам нужно разделится на две команды, (красные браслеты на правой руке, желтые браслеты на левой) надеваем заранее.
Выходим в коридор.
Воспитатель - Ребята посмотрите, тут кто-то наступил в краски и оставил свои следы. Давайте узнаем, куда они ведут.
Воспитатель -красные идут направо, желтые идут налево.
По дороге в спортивный зал на встречу попадаются два зверя с обозначенными символами (желтый треугольник и синий квадрат), (синий прямоугольник и желтый круг)
- воспитатель держит «волшебный мешок», в котором перемешаны фигуры.
Дети достают по фигуре и раскладывают их в соответствии с символами на животных, при этом называя цвет и форму каждой фигуры.
Животные их пропускают, они приходят в физкультурный зал.
Воспитатель .- а я знаю зачем вы пришли, но просто так и вам краску не отдам, Хочу посмотреть какие вы смелые и ловкие.
Эстафеты.
Воспитатель вручается воспитателям красное и желтое ведро.
Дети возвращаются обратно по следам с музыкой в группу.
В группе встречает художник и воспитатель
Эксперимент с бутылками (стоя)
На столе стоит закрытая бутылка с водой и оранжевой краской на крышке, на каждого ребенка.
Воспитатель - давайте с помощью волшебства узнаем, в какой цвет нужно окрасить нераскрашенный фрукт.
Дети с логопедом проговаривают (волшебные слова)
Дети встряхивают бутылки, и вода окрашивается в оранжевый цвет.
Воспитатель - какой фрукт может быть оранжевого цвета.
Дети - апельсин.
Воспитатель - Но от кляксы мы получили только красную и жёлтую краску, что нам нужно сделать, чтоб получился оранжевый цвет.
Воспитатель - Садимся за столы размешиваем желтую и красную краску, раскрашиваем апельсины, (вместе с художником) Потом вместе с художником делают пальчиковую гимнастику:
Мы делили апельсин - (Двумя руками «держат» предполагаемый апельсин)
Много нас, а он один. (Показывают сначала десять пальцев, а потом один)
Эта долька – для ежа, (Загибают большой палец руки)
Эта долька – для стрижа, (Загибают указательный палец)
Эта долька для утят, (Загибают средний палец)
Эта долька – для котят, (Загибают безымянный палец)
Эта долька – для бобра, (загибают мизинец)
А для волка – кожура. (Бросают предполагаемую кожуру рукой)
Он сердит на нас – беда!!! (Делают испуганный вид)
Разбегайся кто куда! (Делают движения руками в стороны)
Художник благодарит ребят за помощь. И раздает маленькие подарки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_v_mladshe_volshebnye_kraski.docx | 22.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект Занятия с детьми младше- средней группы
Тема: Волшебные краски.
Цель:
Развитие интереса к исследовательской деятельности, общих речевых навыков, изобразительной деятельности, коммуникативной функции и эмоциональной сферы воспитанников.
Задачи:
- Образовательные:
-Закрепить знания о предметах изобразительной деятельности.
-Закрепить знания о цвете и форме геометрических фигур.
-Закрепить знания о смешивании красок для получения новых цветов
- Воспитательные: -
-Воспитывать стремление к активной деятельности и творчеству, воспитывать коммуникативные навыки, доброжелательность, чувство взаимопомощи.
-Воспитывать уважительное отношение к собственному труду и его результатам;
-Формировать у детей интерес к изобразительному искусству.
- Развивающие:
-Развивать образное и логическое мышление, воображение, творческую инициативу.
-Развивать познавательную активность детей.
-Развивать любознательность, вызывать интерес к экспериментированию.
Оборудование: скатерти, гуашь, кисти, баночки для воды, бутылки с водой, палитры, салфетки бумажные и влажные, листы бумаги, рисунок с фруктами, мольберт, следы- указатели, браслеты, зонтики, интерактивная доска с презентацией «о погоде», спортивный инвентарь.
Ход занятия:
Приветствие:
Собрались все дети в круг.
Я твой друг и ты мой друг!
Дружно за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся.
Вбегает художник, у него раскрашенная картина с фруктами, кроме апельсина, (он не называет фрукт, который не раскрашен)
Художник - Ребята, мне нужна ваша помощь, помогите мне найти не достающий цвет.
Воспитатель – чтобы нам помочь художнику, мы отправимся на поиски красок. Но для этого нужно узнать, какая погода за окном.
Воспитатель - «прогноз погоды»
Воспитатель: - Ребята отгадайте загадку: Я его беру с собой, не нужна мне шляпа, разверну над головой, если дождь закапал.
Дети - зонтик
Танец с зонтиками.
Воспитатель - Зонтики мы с вами с собой взяли и теперь отправляемся в путь.
Воспитатель - Но для этого нам нужно разделится на две команды, (красные браслеты на правой руке, желтые браслеты на левой) надеваем заранее.
Выходим в коридор.
Воспитатель - Ребята посмотрите, тут кто-то наступил в краски и оставил свои следы. Давайте узнаем, куда они ведут.
Воспитатель -красные идут направо, желтые идут налево.
По дороге в спортивный зал на встречу попадаются два зверя с обозначенными символами (желтый треугольник и синий квадрат), (синий прямоугольник и желтый круг)
- воспитатель держит «волшебный мешок», в котором перемешаны фигуры.
Дети достают по фигуре и раскладывают их в соответствии с символами на животных, при этом называя цвет и форму каждой фигуры.
Животные их пропускают, они приходят в физкультурный зал.
Воспитатель .- а я знаю зачем вы пришли, но просто так и вам краску не отдам, Хочу посмотреть какие вы смелые и ловкие.
Эстафеты.
Воспитатель вручается воспитателям красное и желтое ведро.
Дети возвращаются обратно по следам с музыкой в группу.
В группе встречает художник и воспитатель
Эксперимент с бутылками (стоя)
На столе стоит закрытая бутылка с водой и оранжевой краской на крышке, на каждого ребенка.
Воспитатель - давайте с помощью волшебства узнаем, в какой цвет нужно окрасить нераскрашенный фрукт.
Дети с логопедом проговаривают (волшебные слова)
Дети встряхивают бутылки, и вода окрашивается в оранжевый цвет.
Воспитатель - какой фрукт может быть оранжевого цвета.
Дети - апельсин.
Воспитатель - Но от кляксы мы получили только красную и жёлтую краску, что нам нужно сделать, чтоб получился оранжевый цвет.
Воспитатель - Садимся за столы размешиваем желтую и красную краску, раскрашиваем апельсины, (вместе с художником) Потом вместе с художником делают пальчиковую гимнастику:
Мы делили апельсин - (Двумя руками «держат» предполагаемый апельсин)
Много нас, а он один. (Показывают сначала десять пальцев, а потом один)
Эта долька – для ежа, (Загибают большой палец руки)
Эта долька – для стрижа, (Загибают указательный палец)
Эта долька для утят, (Загибают средний палец)
Эта долька – для котят, (Загибают безымянный палец)
Эта долька – для бобра, (загибают мизинец)
А для волка – кожура. (Бросают предполагаемую кожуру рукой)
Он сердит на нас – беда!!! (Делают испуганный вид)
Разбегайся кто куда! (Делают движения руками в стороны)
Художник благодарит ребят за помощь. И раздает маленькие подарки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие в средней группе «Волшебные краски»
Конспект занятия по рисованию нетрадиционными способами: ватными палочками, губкой, пальчиком, деревянными палочками.Дети передают впечатления увиденные на экскурсии по родному городу....
Программа дополнительного образования "Волшебные краски"
Програма дополнительного образования по ИЗО деятельности для воспитателей ДОУ, педагогов допонительного образования, расчитана на детей дошкольного возраста. Построена на основе использования нетради...
Музыкальная гостиная для детей подготовительной группы «Волшебные краски осени»
Музыкальная гостиная для детей подготовительной группы «Волшебные краски осени» - конспект занятия и презентация...
Конспект заседания родительского клуба на тему: "Волшебные краски".
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение « Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осу...
Дополнительная образовательная программа по изо «Волшебные краски» для детей 3 – 4 лет.
Стремительно меняющаяся жизнь предъявляет все более высокие требования к человеку, к его умению изменяться и действовать в новых условиях. Стратегия развития образования на 2010-2015 годы ставит...
Конспект организованной образовательной деятельности: тема: "Волшебные краски"
Интегрируемые образовательные области: "Художественное творчество", "Познание"...
Конспект занятия в кружке «Волшебные краски» в средней группе.Тема: «Волшебная страна красок»
Педагог:- Ребята сегодня мы с вами побываем в удивительной стране Волшебных красок. Чтобы нам туда попасть я расскажу вам сказку. (Звучит музыка «В гостях у сказки»). Жили-были краски...