Технологическая карта открытого занятия "Поликлиника"
материал

Чепелова Вероника Викторовна

технологическая карта

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologich_karta_otkrytogo_zanyatiya.docx31.49 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта сюжетно-ролевой игры «Поликлиника»

Открытое занятие

Группа  №14 «Фиалочка»

Апрель 2021 год

ФИО воспитателя

Чепелова Вероника Викторовна

Образовательная область

СКР, РР, ПР

Возраст детей, группа

5-6 лет

Тема сюжетно-ролевой игры

«Больница»

Цель

Социализация детей дошкольного возраста через игровую деятельность«Больница».

Задачи

  • Развивать у детей умение самостоятельно развивать сюжет игры «Больница»; способствовать самостоятельному созданию и реализации игровых замыслов.
  •  Учить выполнять игровые действия в соответствии с общим игровым замыслом; развивать умение брать на себя роль.
  • Формировать умение сопровождать свои действия словесными обозначениями.
  • Активизация словаря: окулист, терапевт, педиатр, хирург, санитарка, регистратор
  • Формировать умение детей делиться на подгруппы в соответствии с сюжетом и по окончании заданного игрового действия снова объединяться в единый коллектив

Игровые роли

Пациент, доктор, медсестра, санитарка, регистратор, лаборант, фармацевт, гардеробщик,, шофер

Предполагаемый результат

Развитие речи, пополнения словарного запаса, самоорганизация детей, умение самостоятельно организовываться в группы для общей игры, совместно обдумывать содержание деятельности, распределять роли, подбирать нужный для игры материал,

Обогащение содержания сюжетно – ролевой игры

Атрибуты к сюжетно – ролевой игре (предметно – игровая среда)

Роли/ Игровые действия

Игровые темы

  • Беседа  о труде медицинских работников «Кто работает в больнице? (поликлинике).
  •  рассматривание иллюстраций «Доктор лечит детей».
  • Д/И «Кому что нужно для работы»
  •  Чтение: Берестов «Больная кукла»

Халаты, шапочки врачей;

карточки больных;

рецепты;

направления;

 ростомер,

 ширма,

стол окулиста,

кушетка,

 лекарства (муляжи и заместители);

телефон;

 компьютер;

 носилки.

Игрушечный чемоданчик доктора: лоток, ножницы, пластырь, гипсовая лангета, баночка для таблеток, капсулы, шприц, фонендоскоп, очки окулиста, молоток невропатолога, аппарат для измерения объема легких и др.)

"Машина скорой помощи"

Пациент записывается на приём к врачу, приходит на приём с жалобами, просит назначить лечение, благодарит.

Доктор        ведёт приём, прослушивает, смотрит горло; измеряет температуру и давление, выписывает рецепт.

Врач окулист принимает пациента, проверяет зрение, назначает лечение, даёт советы, выдаёт больничный лист.

Медсестра выполняет назначение врача, делает уколы, ставят банки, горчичники делает уколы, прививки, ингаляции, прогревание.

Санитарка        убирает медицинский кабинет (моет пол, протирает пыль)

Регистратор          заполняет карту больного, даёт талон.

Шофёр доставляет медикаменты и оборудования, ездит с врачом по вызову на скорой помощи

Приход  в поликлинику, регистратура;

Приём у врача;

Выписка лекарства;

Вызов «Скорой помощи»;

Госпитализация, размещение в палате;

Назначения лечения;

обследования;

Посещение больных.

Посещение аптеки.

Взаимодействие с родителями в ходе игры

Рекомендации по взаимодействию с ребенком

в домашних условиях

Совместная деятельность

Просветительская работа

  •  Рассмотреть презентацию «Профессия врача»,
  • Понаблюдать как устроена детская  поликлиника.
  • Ситуативные разговоры о  том, как сберечь своё здоровье.
  • Настольные игры (разрезные картинки, пазлы, мозаика, геометрический конструктор); «Помоги зайке добраться до Айболита» (лабиринты, бродили); «Отгадай загадку – найди отгадку».
  •  Совместное изготовление или подбор атрибутов к игре «Больница».

 Мама в роли  стоматолога (или другой работник больницы). игра в «Больницу».

Рассказы, загадки, стихи на медицинскую тему для домашнего чтения.

К Чуковский «Айболит»

Ж Карбозин «Врач»

В Маяковский «Кем быть?»

Б Житков «Помощь идёт»

М Алимбаев «Кто лечит?»

Я. Забила «Яночка простудилась», Э.Успенский «Играли в больницу»,


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта открытого НОД "В гостях у профессора Всезнамуса"

Технологическая карта открытого НОД  по формированию целостной картины мира в средней группе "В гостях у профессора Всезнамуса"...

Технологическая карта открытого занятия

Технологическая карта открытого занятия с мультимедийным материалом...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОТКРЫТОГО ПОКАЗА НООД Тема «Путешествие в осенний лес» ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ К ШКОЛЕ ГРУППА

Тема «Путешествие в осенний  лес» Возрастная группа: подготовительная к школе  Цель: формирование представлений о временах года, экологической культуры через наблюдения и по...

Технологическая карта открытого занятия по кружку «Волшебная флейта»

Один из отрывков занятий блокфлейтой с детьми старшей и подготовительной  групп, которые занимаются  в кружке "Волшебная флейта"...

Технологическая карта открытого занятия "Волшебница- вода"

Технологическая карта открытого занятия "Волшебница- вода" для второй младшей группы...

Технологическая карта открытого занятия по экологии "Волшебница вода" (очистка воды разными фильтрами).

Экспериментирование. Знакомство детей с разными способами очистки воды....

Технологическая карта открытого занятия по ФЭМП в средней группе "Помощь Зайке".

Технологическая карта открытого занятия по ФЭМП в средней группе по теме геометрические фигуры....