Перспективный план работы по ОБЖ и ПДД в подготовительной к школе группе на 2019-2020 учебный год
материал по обж (подготовительная группа)

Данный материал будет полезен воспитателям подготовительных групп .

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektivnyy_plan_raboty_po_obzh_i_pdd.docx24.28 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективный план работы по ОБЖ и ПДД

(в подготовительной к школе группе)

Месяц

Тема

Программное содержание

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

С

Е

Н

Т

Я

Б

Р

Ь

«Безопасность собственной жизнедеятельности»

  • Уточнить знания детей о большом городе. Формировать знания о «чужих» и «своих».
  • Объяснить детям, какие опасности могут подстерегать их при контакте с незнакомыми людьми
  • Уточнить знания о домашнем адресе и номере телефона.
  • Объяснить безопасное поведение при контакте с чужими людьми.
  • Уточнить знания о том, к кому можно обратиться за помощью.
  • Беседа: «Службы «01», «02», «03» всегда на страже.
  • Беседа « Если ребенок
  • потерялся».
  • Д/ игра «СПАСАТЕЛИ», «Скорая помощь»
  • С/Р игра «Служба спасения»

О

К

Т

Я

Б

Р

Ь

«Один дома» (опасные предметы и места)

  • рассказать  детям,  что  существует  много  предметов,  которыми  надо  умело пользоваться,  и  что  они  должны  храниться  в  специально  отведённых  местах;
  • расширять  представление  детей  о  местах,  которые  могут  служить  источниками опасности в доме (окна, балкон, газовая плита).
  •   Беседа «Что запрещают родители делать дома и почему?» , «Домашние вещи могут быть опасными» ,«Ау нас в квартире газ...»
  •  Д/и «Опасные предметы», « Я назову предмет, а ты расскажешь о правилах его
  • использования», «Опасно - безопасно»  
  •  Отгадывание загадок и чтение стихотворений об опасных предметах
  •  Рассматривание иллюстраций из серии «Один дома»
  • Чтение: «Правила безопасности»
  • С/р игра «Семья»  

Н

О

Я

Б

Р

Ь

«Безопасность на дорогах»

  • Закрепить знание сигнала регулировщика.
  • Дать представление о том, что нельзя бросать на проезжую часть камни, стекла, это опасно для водителя и пешеходов.
  • Закрепить правила перехода через проезжую часть.
  • Игровая ситуация: «Кому и что говорят сигналы»
  • Опасные предметы на дороге. Рассматривание типичных ошибок
  • Игровая ситуация: «Я вышел из автобуса и увидел друга на другой стороне улице»

Д

Е

К

А

Б

Р

Ь

«Огонь — друг, огонь — враг»

  • познакомить детей с историей возникновения огня и его значением для жизни человечества;
  •   научить  детей  действовать  правильно  в  случае  загорания,  задымления помещения,  в  котором  находятся;  закрепить  знания  детей о  вреде,  который  может причинить огонь; сформировать представление о возможных причинах и последствиях пожаров.
  • Беседа: «Действия при пожаре» с использованием иллюстраций, плакатов
  • Чтение  С.  Маршак  «Рассказ  о  неизвестном  герое»;  Н.  Белянина  «На  досуге ребятишки…»,  «От  горящей  спички  летом…»,  Л.  Толстой    «Пожар»,  «Пожарные собаки»
  •   Д/игра  «Горит  —  не  горит»  (свойства  предметов);
  •  Д/и  «Средства пожаротушения»
  •  С/р игра «Пожарники»

Я

Н

В

А

Р

Ь

«Контакты с незнакомыми животными»

  • Закреплять знания детей с правилами безопасного поведения с животными.
  • Объяснить о вреде, который могут нанести незнакомые животные.
  • Воспитывать уважительное отношение к животным.
  • Беседа: «Незнакомые животные»
  • ЧХЛ: загадки про животных
  • Наблюдение на прогулке за животными
  • Подвижная игра: «Кот и воробушки»
  • Рисование: «Моё любимое животное»

Ф

Е

В

Р

А

Л

Ь

«Не каждый встречный – друг сердечный»

  • Уточнить знания детей о большом городе. Формировать знания о «чужих» и «своих»
  • Объяснить детям, какие опасности могут подстерегать их при контакте с незнакомыми людьми.
  • Уточнить знания о домашнем адресе и номере телефона.
  • Объяснить безопасное поведение при контакте с чужими людьми.
  • Уточнить знания о том, к кому можно обратиться за помощью
  • -Эстафета «Убегу от чужого», -Д/и «Доскажи словечко»
  • -Д/и «Наблюдайка»(описание человека, приметы, как он выглядит).
  • -Чтение сказки Шарля Перро «Красная Шапочка».

М

А

Р

Т

Безопасность в быту
«Высокие предметы: окна, балкон»

  • Расширять представления детей о предметах, которые могут служить источником опасности в доме
  • Просмотр мультфильма «Аркадий Паровозов спешит на помощь. Окно»
  • Моделирование проблемной ситуации «Осторожно, окно, балкон!»
  • Рассказы детей из личного опыта, чем опасен балкон, шкаф, окно и пр.
  • Изготовление плаката «Открытое окно!»

А

П

Р

Е

Л

Ь

«Лекарства и лекарственные растения – средства

оздоровления»

  • формировать  представления  о  лекарственных  растениях;  развивать познавательную  активность  детей  о  представление  лекарственных  растений;  
  • дать представление о правилах сбора лекарственных растений, их хранения и применения.
  • Беседа о лекарственных растениях, о лекарствах
  •  Беседа «Я знаю что можно, а что нельзя»
  • Чтение   Е.Шкловский  «Осторожно  –  лекарство»,  «Как  вести  себя  во  время  болезни»
  •  Д/игра «Если  заболел ангиной, то… », «Маша простудилась»
  • С/р игры «Аптека», «Больница»
  • Рассматривание иллюстраций лекарственных растений

М

А

Й

«Улица полна неожиданностей»

  • Обобщить знания по правилам дорожного движения.
  • Закрепить знания дорожных знаков и светофора. Привить детям правила пользования маршрутным транспортом: где ожидают маршрутный транспорт, поведение пассажиров при посадке, во время движения и при выходе.
  • Напомнить об обязанностях пассажиров.
  • Беседа: «Всё о ПДД»
  • Д/И: «Наша улица»
  • Конструирование: «Перекрёсток»
  • ЧХЛ: Я.Пишумова «Азбука города», С.Михалков «Шагая осторожно»
  • Викторина: «Я знаю и умею»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы кружка «Удивительное рядом» с детьми подготовительной к школе группе м ДОУ д/с №2 «Солнышко» г. Пласт на 2011-2012 учебный год

Познавательная деятельность захватывает дошкольников тогда, когда они могут не только осмотреть  и потрогать предмет, но и преобразовать его, измерить, разобрать с целью познания его свойств, вну...

Перспективный план работы по ОБЖ в старшей и подготовительной к школе группы

Работа помогает педагогу в целенаправленном обучение детей основам безопасности жизнедеятельности. Ориентированна на детей старшего и подготовительного к школе возраста....

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ В РАЗНОВОЗРАСТНОЙ СТАРШЕЙ – ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ на 2015 – 2016 учебный год

№ п/пДатаТемаЦель1.Сентябрь 1 неделя    2 неделя   3 неделя  4 неделя    5 неделяОбсуждение текущих вопросов начала нового учебного год...

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ОСНОВ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ НА 2019-2020 УЧЕБНЫЙ ГОД.

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ  ПЛАН  РАБОТЫ   ПО  ФОРМИРОВАНИЮ ОСНОВ  ЗДОРОВОГО  ОБРАЗА  ЖИЗНИ          В СТАРШЕЙ ГРУППЕ НА 2019-2020 УЧЕБНЫЙ ГОД....

Перспективный план работы с родителями (законными представителями) в подготовительной к школе группе №3 на 2020 - 2021 учебный год

При составлении плана работы с родителями (законными представителями) на 2020 - 2021 учебный год были учтены индивидуальные и возрастные особенности детей, тематическое планирование и запросы родителе...

Перспективный план работы по ОБЖ и ПДД (в подготовительной к школе группе) на 2022-2023 учебный год

Перспективный план работы по ОБЖ и ПДД(в подготовительной к школе группе)на 2022-2023 учебный год...

Перспективный план работы с родителями на год в подготовительной к школе группы «Грибочек» 2023 -2024 учебный год

Цель работы с родителями:Установление сотрудничества детского сада и семьи в вопросах обучения, воспитания и развития детей дошкольного возраста.Задачи:Установить партнерские отношения с семьей ...