Перспективный план работы по ОБЖ в старшей и подготовительной к школе группы
материал (старшая группа) на тему
Работа помогает педагогу в целенаправленном обучение детей основам безопасности жизнедеятельности. Ориентированна на детей старшего и подготовительного к школе возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnyy_obzh_st_gr.docx | 32.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный план работы по ОБЖ в старшей группе
Сентябрь
Целевая прогулка | Наблюдение за различными растениями, ягодами, грибами – совершенствовать навыки поведения в лесу, на лугу и обращении с незнакомыми растениями |
Беседа | «Когда съедобное – ядовито» - обратить внимание на отравления, их причины и последствия. Дать сведения о непригодности пищевых продуктов к употреблению, о ядовитых ягодах, грибах. Рассказать об оказании первой помощи. |
Дид / игры | «По грибы» - закреплять знание съедобных и несъедобных грибов, умение различать их по внешнему виду на картинке и муляжах. |
Рассматривание | Муляжей или картинок различных грибов – учить узнавать и называть съедобные и ядовитые грибы |
Чтение | И. Анденко «Грибной посёлок» |
Работа с родителями | Анкетирование родителей |
Октябрь
Экскурсия | Экскурсия вокруг детского сада – понаблюдать с детьми какие сигналы опасности есть у растений (цвет, шипы, колючки), убедить в необходимости соблюдения мер предосторожности |
Беседы | «Сигналы опасности природы» - приучать детей к осторожному обращению с объектами природы. Познакомить их с сигналами опасности у животных, растений ( цвет, шипы, колючки, звуки, рога и … ) Убедить в необходимости соблюдения мер предосторожности |
Дид / игры | «1 – 2 – 3 – что может быть опасно, найди» - закрепить представление об источниках опасности дома, в природе, развивать сообразительность |
Двигательная активность | П / и «Садовник и цветы» |
Другие формы работы | Конкурс детского рисунка на тему: « Какие растения имеют защиту» |
Ноябрь
Беседы | «Если тебе угрожает опасность» - объяснить детям, какие неприятности случаются при контакте с малознакомыми ребятами. Убедить в необходимости быть разборчивыми в выборе друзей |
Дид / игры | « Как избежать неприятности» - учить находить выход из различных сложившихся ситуациях |
Продуктивная деятельность | Рисование на тему: « Как поступать нельзя» (знаки) |
Чтение | «Приключение Буратино» А. Толстой. |
Двигательная активность | Проигрывание различных ситуаций |
Работа с родителями | Консультация: « Ребёнок на детской площадке. Как научить ребёнка общению» |
Декабрь
Беседа | «Как себя вести с незнакомыми людьми» - обратить внимание на неприятности, которые случаются при контакте с незнакомыми людьми, выработать навыки правильно поведения в экстремальных ситуациях при контакте с опасными людьми на улице, дома |
Чтение | А. Толстой « Приключение Буратино» Книга воспитанных детей (отрывки по теме) |
Другие формы работы | Проигрывание различных проблемных ситуаций |
Дид / игры | « Как избежать неприятности» |
Работа с родителями | Рекомендации: «Развитие навыков безопасного общения с незнакомцами» |
Январь
Беседа | «Наши помощники и враги» - дать сведения, чем опасны некоторые приборы и бытовая техника дома. Добиваться, чтобы они чётко соблюдали инструкции и запреты на пользование ими |
Дид / игра | «Сто бед» - закрепить представления об опасных ситуациях в быту, о правильных действиях в конкретных ситуациях; развивать внимание; воспитывать сочувственное отношение к пострадавшему |
Игровая ситуация | «Наведи порядок» - учить соотносить предметы с тем местом, где они должны лежать |
Работа с родителями | Тестовые задания для родителей Консультация: « Ребёнок и электроприборы» |
Февраль
Рассматривание | Иллюстраций «Где встречается опасность» |
Беседа | «Опасный лёд» - дать знания о том, чем опасен лёд, в связи с потеплением |
Дид / игры | «Как избежать неприятности на природе» - учить находить выходы из различных ситуаций |
Другая форма работы | Проигрывание различных ситуаций |
Чтение | Книга для воспитанных детей (отрывки) |
Март
Занятия | «В мире опасных предметов» - закрепить представление об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются в быту, об их необходимости для человека, о правилах пользования ими |
Дид / игра | «Игра - дело серьёзное» - упражнять детей в выборе безопасных предметов для игр по картинкам, закреплять знания о том, какими предметами можно играть. |
Игровая ситуация | «Что делать если…» - закрепить умение адекватно поступать в сложных ситуациях |
Работа с родителями | Памятка: «Безопасность в вашем доме» |
Апрель
Беседа | «Контакты с животными могут быть опасными» - познакомить детей, чем опасны контакты с больными животными. Объяснить им, как определить больных животных по внешнему виду. Дополнить знания детей о том, как животные лечатся сами |
Дид / игра | «На прогулке» - закреплять знания о правильном поведении и общении с животными, соотносить изображенное на картинках, с правильными и неправильными действиями при встрече с животными |
Чтение | Е. Благинина «Котёнок» И. Токмакова «Ничья кошка» |
Продуктивная деятельность | Рисование « Моё любимое животное» |
Работа с родителями | Тестовые задания для родителей Консультации: Дикие домашние животные» |
Май
Беседа | «О пользе и вреде воды» - углубить представление о пользе и вреде воды. Познакомить их с опасными ситуациями, возникающими около воды и на ней. Убедить в необходимости выполнять правила поведения на воде |
Дид / игра | «Что мы знаем о вещах» - расширять представления детей о правилах безопасного поведения в быту; развивать внимание, память; воспитывать чувство сотрудничества |
Другие формы работы | Обучение детей правилам поведения на воде – познакомить с правилами поведения на воде и через игровые ситуации отработать их применение |
С – р игра | «Поездка к морю» - закрепить представление о том, как вести себя на воде (в море), учить оказывать элементарную помощь пострадавшим |
Рассматривание | Иллюстраций « Как избежать неприятностей на воде» |
Работа с родителями | Цикл рекомендаций для родителей по закреплению с детьми пройденного материала |
Июнь – август
Занятия | Познавательное занятие: «Службы «01», «02», «03» всегда на страже» Пр. сод: Закрепить знания о службах спасения, учить рассказывать по предложенным картинкам, по впечатлениям из личного опыта; воспитывать нравственные качества, вызвать желание помогать людям в беде, вызвать чувства сострадания и ответственности |
Беседа | «Маленький да удаленький» - обратить внимание как много вокруг жучков и паучков. Убедить их в необходимости соблюдать осторожность в общении с ними. Научить детей оказывать себе помощь при укусе пчелы или осы |
Дид / игра | «Как делать нельзя» - учить самостоятельно находить решение проблемы сохранения своего здоровья при возникновении пожара |
Перспективное планирование работы по ОБЖ
в подготовительной группе
Сентябрь
Экскурсия | Экскурсия вокруг детского сада – понаблюдать с детьми какие сигналы опасности есть у растений (цвет, шипы, колючки), убедить в необходимости соблюдения мер предосторожности |
Беседа | «Лекарственные растения» - продолжать знакомить с лекарственными растениями, дать знания о способах использования некоторых растений для лечения «Ядовитые растения» - учить узнавать ядовитые растения, дать знания о том, что ядами этих растений человек может отравиться |
Дид / игра | «Распутай путаницу» - закрепить умение отличать и называть лекарственные и ядовитые растения «Что где растёт» Пр. сод: закрепить знания о том, где растут лекарственные растения |
Двигательная активность | « Маргаритка» - упражнять в беге, закрепить название растений |
Чтение | Загадки о растениях, Стихи о растениях (О. Высоцкая «Одуванчик», С. Есенин «Черёмуха», В. Рождественский «Подорожник», З. Александрова «Ландыш») |
Работа с родителями | Анкетирование родителей |
Октябрь
Беседа | «Съедобные и несъедобные грибы» - учить отличать съедобные грибы от несъедобных; дать знания о том, что в пищу можно употреблять съедобные грибы только после обработки ( варки, засолки) |
Дид / игры | «Съедобный грибок положи в кузовок» - закрепить знания о грибах. «Опасные двойники» - закрепить знания о ядовитых грибах. |
Продуктивная деятельность | Рисование « Съедобный гриб» Лепка «Несъедобный гриб» |
Чтение | Загадки о грибах, Г. Новицкая «Боровик» Т. А. Шорыгина « Советы лесной мышки» |
Работа с родителями | Папка передвижка: « Опасности природы» |
Ноябрь
Другие формы работы | Обучение оказанию первой помощи при ушибах и порезах |
Беседа | « Опасные предметы дома» Пр. сод: учить видеть возможную опасность от бытовых предметах, учить правильно пользоваться ими и адекватно действовать в сложившейся ситуации, закрепить правила личной гигиены. |
Дид / игра | «Я знаю, что можно, а что нельзя» - закрепить знания об опасных предметах и ситуациях, правилах безопасного поведения |
Чтение | Загадки об электроприборах, о колющих и режущих предметах Т. А. Шорыгина «Умный напёрсток» |
Работа с родителями | Рекомендация: « Безопасность в вашем доме» |
Декабрь
Беседа | «Кошка и собака – наши соседи» - учить детей понимать состояние и поведение животных; знать, как обращаться с ними |
Дид / игра | «Мы гуляем» - закрепить знания о правильном общении и поведении с животными |
Другие формы работы | Обыгрывание различных ситуаций Рисование « Что нельзя делать при контакте с животными» |
Чтение | Г. Новицкая «Дворняжка» А. Дмитриев «Бездомная кошка» |
Работа с родителями | Консультации: «Дикие - домашние животные» |
Январь
Театр | Игра – спектакль: « Самый большой друг» Пр. сод: развивать умение объективно оценивать положительные качества друзей и новых знакомых, не обольщаться внешним видом, а доверять только тем, кто доказал свою верность, преданность |
Беседа | « Осторожно – незнакомец» - закрепить знания об опасном контакте с незнакомыми людьми, как избежать насилия со стороны взрослых, к кому обратиться за помощью, научить ребёнка правильно вести себя в ситуации насильственного поведения незнакомого взрослого, чтобы окружающим было понятно, что над ним совершается насилие, что это не детские капризы «Если чужой приходит в дом» - научить детей правильно вести себя дома, когда они остаются одни |
Дид / игра | «Так или не так» - формировать умение детей отличать опасные для жизни ситуации от неопасных; развивать внимание; воспитывать желание соблюдать правила безопасности. |
С – р игра | «Мы – спасатели» - закрепить представления об опасных ситуациях в быту, о правильных действиях в конкретных ситуациях; развивать внимание; воспитывать сочувственное отношение к пострадавшему. |
Игровая ситуация | «Как бы вы поступили…» - обыгрывание и решение проблемных ситуаций - предостеречь детей от контактов с незнакомыми людьми; способствовать развитию осторожности, осмотрительности в общении с незнакомцами |
Чтение | Шорыгина. Т. « Чичи идёт в парк» А. С. Пушкин « Сказка о мёртвой царевне» |
Другая форма работы | Рассматривание иллюстраций с обсуждением различных ситуаций |
Работа с родителями | Рекомендации «Развитие навыков безопасного общения с незнакомцами» |
Февраль
Опытная деятельность | На примере льдинок, тонкой корочки льда - показать опасность при выходе на водоём |
Беседа | «Опасный лёд» - обсудить с детьми, почему весной опасно выходить на лёд, с чем это связано – учить детей быть осторожными, заранее продумывать свои поступки |
Дид / игра | «Источники опасности» - закрепить знания о предметах, которые могут быть объектами возникновения опасности, формировать умения выбирать картинки предметов по описанной ситуации, воспитывать чувство товарищества |
С – р игра | «Окажи помощь пострадавшему» - закрепить навыки оказания первой помощи |
Чтение | Т. А. Шорыгина «Волшебные вороны» |
Работа с родителями | Консультация « Опасный лёд» |
Март
Беседа | «Гроза» - продолжать знакомить детей с правилами поведения во время грозы |
Дид / игра | «1 – 2 – 3 – что может быть опасно, найди» - закрепить представление об источниках опасности дома, в природе, развивать сообразительность |
Рассматривание | Иллюстраций «Что делать во время грозы» |
Чтение | А. Барто «Гроза» В. Лифшиц «Гроза» Пословицы и народные приметы о грозе |
Работа с родителями | Цикл рекомендаций для родителей по закреплению пройденного материала |
Апрель
Продуктивная деятельность | Коллективная аппликация «Страна насекомия» |
Беседа | «Маленькие – да удаленькие» - закрепить знания о правильном поведении при встречи и контакте с насекомыми « Опасно ли быть неряхой» - закрепить представления о правилах безопасного поведения, формировать знания о том, что для безопасности все предметы и продукты надо убирать на свои места, воспитывать желание соблюдать чистоту и порядок дома |
Дид / игра | «На прогулке» - закреплять знания о правильном поведении и общении с насекомыми, соотносить изображенное на картинках с правильными и неправильными действиями при встрече с насекомыми |
Чтение | Загадки о насекомых Т. А. Шорыгина « Муха Грязнуха» |
Работа с родителями | Консультация: «Полосатые хищники» |
Май
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план работы кружка «Удивительное рядом» с детьми подготовительной к школе группе м ДОУ д/с №2 «Солнышко» г. Пласт на 2011-2012 учебный год
Познавательная деятельность захватывает дошкольников тогда, когда они могут не только осмотреть и потрогать предмет, но и преобразовать его, измерить, разобрать с целью познания его свойств, вну...
Перспективный план работы по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной к школе группе.
Перспективный план по нравственно-патриотическому воспитанию разработан для реализации личного творческого плана....
Перспективный план работы с родителями в старшей и подготовительной к школе группе.
Месяцы Название мероприятияСентябрь 1.Беседа: «Родителям о ПДД»2.Консультация: «Особенности возраста и организации жизни детей подготовительной к школе группы»3. Консультация: «Как учить запомнить сти...
Перспективный план работы с родителями в старшей и подготовительной к школе группе.
Месяцы Название мероприятияСентябрь 1.Беседа: «Родителям о ПДД»2.Консультация: «Особенности возраста и организации жизни детей подготовительной к школе группы»3. Консультация: «Как учить запомнить сти...
Перспективный план работы с родителями в старшей и подготовительной к школе группе.
Месяцы Название мероприятияСентябрь 1.Беседа: «Родителям о ПДД»2.Консультация: «Особенности возраста и организации жизни детей подготовительной к школе группы»3. Консультация: «Как учить запомнить сти...
Перспективный план работы по ознакомлению с окружающим детей подготовительной к школе группы
1. Определить какие изменения произошли в предметном мире группы, с чем это связано2....
Перспективный план работы по патриотическому воспитанию с детьми подготовительной к школе группы
Перспективный план работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей 6-7 лет...