Перспективный план работы по ОБЖ в старшей и подготовительной к школе группы
материал (старшая группа) на тему

Раевская Олеся Юрьевна

Работа помогает педагогу в целенаправленном обучение детей основам безопасности жизнедеятельности. Ориентированна на детей старшего и подготовительного к школе возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektivnyy_obzh_st_gr.docx32.57 КБ

Предварительный просмотр:

               Перспективный план работы по ОБЖ в старшей группе

Сентябрь

Целевая прогулка

Наблюдение за различными растениями, ягодами, грибами – совершенствовать навыки поведения в лесу, на лугу и обращении с незнакомыми растениями

Беседа

«Когда съедобное – ядовито» - обратить внимание на отравления, их причины и последствия. Дать сведения о непригодности пищевых продуктов к употреблению, о ядовитых ягодах, грибах. Рассказать об оказании первой помощи.

Дид / игры

«По грибы»   - закреплять знание съедобных и несъедобных грибов, умение различать их по внешнему виду на картинке и муляжах.

Рассматривание

Муляжей или картинок различных грибов – учить узнавать и называть съедобные и ядовитые грибы

Чтение

И. Анденко «Грибной посёлок»

Работа с родителями

Анкетирование родителей

                                                           Октябрь

Экскурсия

Экскурсия вокруг детского сада – понаблюдать с детьми какие сигналы опасности есть у растений (цвет, шипы, колючки), убедить в необходимости соблюдения мер предосторожности

Беседы

 «Сигналы опасности природы» - приучать детей к осторожному обращению с объектами природы. Познакомить их с сигналами опасности у животных, растений ( цвет, шипы, колючки, звуки, рога и … ) Убедить в необходимости соблюдения мер предосторожности

Дид / игры

«1 – 2 – 3 – что может быть опасно, найди» - закрепить представление об источниках опасности дома, в природе, развивать сообразительность

Двигательная активность

П / и «Садовник и цветы»

Другие формы работы

Конкурс детского рисунка на тему: « Какие растения имеют защиту»

                           

Ноябрь

Беседы

«Если тебе угрожает опасность» - объяснить детям, какие неприятности случаются при контакте с малознакомыми ребятами. Убедить в необходимости быть разборчивыми в выборе друзей

Дид / игры

 « Как избежать неприятности» - учить находить выход из различных сложившихся ситуациях

Продуктивная деятельность

Рисование на тему: « Как поступать нельзя» (знаки)

Чтение

«Приключение Буратино»   А. Толстой.

Двигательная активность

 Проигрывание различных ситуаций

Работа с родителями

Консультация: « Ребёнок на детской площадке. Как научить ребёнка общению»

Декабрь

Беседа

«Как себя вести с незнакомыми людьми» - обратить внимание на неприятности, которые случаются при контакте с незнакомыми людьми, выработать навыки правильно поведения в экстремальных ситуациях при контакте с опасными людьми на улице, дома

Чтение

А. Толстой « Приключение Буратино»

Книга воспитанных детей (отрывки по теме)

Другие формы работы

Проигрывание различных проблемных ситуаций

Дид / игры

« Как избежать неприятности»

Работа с родителями

 Рекомендации: «Развитие навыков безопасного общения с незнакомцами»

Январь

Беседа

«Наши помощники и враги» - дать сведения, чем опасны некоторые приборы и бытовая техника дома. Добиваться, чтобы они чётко соблюдали инструкции и запреты на пользование ими

Дид / игра

 «Сто бед» -  закрепить представления об опасных ситуациях в быту, о правильных действиях в конкретных ситуациях; развивать внимание; воспитывать сочувственное отношение к пострадавшему

Игровая ситуация

«Наведи порядок» - учить соотносить предметы с тем местом, где они должны лежать

Работа с родителями

Тестовые задания для родителей

Консультация: « Ребёнок и электроприборы»

Февраль

Рассматривание

 Иллюстраций «Где встречается опасность»

Беседа

 «Опасный лёд» - дать знания о том, чем опасен лёд, в связи с потеплением

Дид / игры

«Как избежать неприятности на природе» - учить находить выходы из различных ситуаций

Другая форма работы

Проигрывание различных ситуаций

Чтение

Книга для воспитанных детей (отрывки)

Март

Занятия

«В мире опасных предметов» - закрепить представление об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются в быту, об их необходимости для человека, о правилах пользования ими

Дид / игра

«Игра - дело серьёзное» - упражнять детей в выборе безопасных предметов для игр по картинкам, закреплять знания о том, какими предметами можно играть.

Игровая ситуация

«Что делать если…» - закрепить умение адекватно поступать в сложных ситуациях

Работа с родителями

Памятка: «Безопасность в вашем доме»

Апрель

Беседа

«Контакты с животными могут быть опасными» - познакомить детей, чем опасны контакты с больными животными. Объяснить им, как определить больных животных по внешнему виду. Дополнить знания детей о том, как животные лечатся сами

Дид / игра

 «На прогулке» - закреплять знания о правильном поведении и общении с животными, соотносить изображенное на картинках, с правильными и неправильными действиями при встрече с животными

Чтение

Е. Благинина «Котёнок»

И. Токмакова «Ничья кошка»

Продуктивная деятельность

Рисование « Моё любимое животное»

Работа с родителями

Тестовые задания для родителей

Консультации: Дикие домашние животные»

Май

Беседа

«О пользе и вреде воды»

- углубить представление о пользе и вреде воды. Познакомить их с опасными ситуациями, возникающими около воды и на ней. Убедить в необходимости выполнять правила поведения на воде

Дид / игра

 «Что мы знаем о вещах» - расширять представления детей о правилах безопасного поведения в быту; развивать внимание, память; воспитывать чувство сотрудничества

Другие формы работы

Обучение детей правилам поведения на воде – познакомить с  правилами поведения на воде и через игровые ситуации отработать их применение

С – р игра

«Поездка к морю» - закрепить представление о том, как вести себя на воде (в море), учить оказывать элементарную помощь пострадавшим

Рассматривание

Иллюстраций « Как избежать неприятностей на воде»

Работа с родителями

Цикл рекомендаций для родителей по закреплению с детьми пройденного материала

Июнь – август

Занятия

Познавательное занятие: «Службы «01», «02», «03» всегда на страже»

Пр. сод: Закрепить знания о службах спасения, учить рассказывать по предложенным картинкам, по впечатлениям из личного опыта; воспитывать нравственные качества, вызвать желание помогать людям в беде, вызвать чувства сострадания и ответственности

Беседа

 «Маленький да удаленький»  - обратить внимание как много вокруг жучков и паучков. Убедить их в необходимости соблюдать осторожность в общении с ними. Научить детей оказывать себе помощь при укусе пчелы или осы

Дид / игра

«Как делать нельзя» - учить самостоятельно находить решение проблемы сохранения своего здоровья при возникновении пожара

 

Перспективное планирование работы по ОБЖ

в подготовительной группе

Сентябрь

Экскурсия

Экскурсия вокруг детского сада – понаблюдать с детьми какие сигналы опасности есть у растений (цвет, шипы, колючки), убедить в необходимости соблюдения мер предосторожности

Беседа

 «Лекарственные растения»

- продолжать знакомить с лекарственными растениями, дать знания о способах использования некоторых растений для лечения

«Ядовитые растения»

- учить узнавать ядовитые растения, дать знания о том, что ядами этих растений человек может отравиться

Дид / игра

«Распутай путаницу» - закрепить умение отличать и называть лекарственные и ядовитые растения

 «Что где растёт»

 Пр. сод: закрепить знания о том, где растут лекарственные растения

Двигательная активность

« Маргаритка» - упражнять в беге, закрепить название растений

Чтение

Загадки о растениях,  

Стихи о растениях (О. Высоцкая «Одуванчик», С. Есенин «Черёмуха», В. Рождественский «Подорожник», З. Александрова «Ландыш»)

Работа  

с родителями

Анкетирование родителей

Октябрь

Беседа

 «Съедобные и несъедобные грибы»

- учить отличать съедобные грибы от несъедобных; дать знания о том, что в пищу можно употреблять съедобные грибы только после обработки ( варки, засолки)

Дид / игры

«Съедобный грибок положи в кузовок» - закрепить знания о грибах.

«Опасные двойники» - закрепить знания о ядовитых грибах.

Продуктивная деятельность

Рисование « Съедобный гриб»

Лепка «Несъедобный гриб»

Чтение

Загадки о грибах,  Г. Новицкая «Боровик»

Т. А. Шорыгина « Советы лесной мышки»

Работа с родителями

Папка передвижка: « Опасности природы»

Ноябрь

Другие формы работы

Обучение оказанию первой помощи при ушибах и порезах

Беседа

 « Опасные предметы дома»

Пр. сод: учить видеть возможную опасность от бытовых предметах, учить правильно пользоваться ими и адекватно действовать в сложившейся ситуации, закрепить правила личной гигиены.

Дид / игра

«Я знаю, что можно, а что нельзя» - закрепить знания об опасных предметах и ситуациях, правилах безопасного поведения

Чтение

Загадки об электроприборах, о колющих и режущих предметах

Т. А. Шорыгина  «Умный напёрсток»

Работа с родителями

Рекомендация: « Безопасность в вашем доме»

Декабрь

Беседа

«Кошка и собака – наши соседи» - учить детей понимать состояние и поведение животных; знать, как обращаться с ними

Дид / игра

«Мы гуляем» - закрепить знания о правильном общении и поведении с животными

Другие формы работы

Обыгрывание различных ситуаций

Рисование « Что нельзя делать при контакте с животными»

Чтение

Г. Новицкая «Дворняжка»

А. Дмитриев «Бездомная кошка»

Работа с родителями

Консультации: «Дикие - домашние животные»

Январь

Театр

Игра – спектакль: « Самый большой друг»

Пр. сод: развивать умение объективно оценивать положительные качества друзей и новых знакомых, не обольщаться внешним видом, а доверять только тем, кто доказал свою верность, преданность

Беседа

 « Осторожно – незнакомец»

- закрепить знания об опасном контакте с незнакомыми людьми, как избежать насилия со стороны взрослых, к кому обратиться за помощью, научить ребёнка правильно вести себя в ситуации насильственного поведения незнакомого взрослого, чтобы окружающим было понятно, что над ним совершается насилие, что это не детские капризы

«Если чужой приходит в дом»

- научить детей правильно вести себя дома, когда они остаются одни

Дид / игра

 «Так или не так» - формировать умение детей отличать опасные для жизни ситуации от неопасных; развивать внимание; воспитывать желание соблюдать правила безопасности.

С – р игра

 «Мы – спасатели»

 -  закрепить представления об опасных ситуациях в быту, о правильных действиях в конкретных ситуациях; развивать внимание; воспитывать сочувственное отношение к пострадавшему.

Игровая ситуация

«Как бы вы поступили…» - обыгрывание и решение проблемных ситуаций

- предостеречь детей от контактов с незнакомыми людьми; способствовать развитию осторожности, осмотрительности в общении с незнакомцами

Чтение

Шорыгина. Т. « Чичи идёт в парк»

А. С. Пушкин « Сказка о мёртвой царевне»

Другая форма работы

Рассматривание иллюстраций с обсуждением различных ситуаций

Работа с родителями

Рекомендации  «Развитие навыков безопасного общения с незнакомцами»

Февраль

Опытная деятельность

На примере льдинок, тонкой корочки льда - показать опасность при выходе на водоём

Беседа

 «Опасный лёд»

- обсудить с детьми, почему весной опасно выходить на лёд, с чем это связано – учить детей быть осторожными, заранее продумывать свои поступки

Дид / игра

 «Источники опасности»

 - закрепить знания о предметах, которые могут быть объектами возникновения опасности, формировать умения выбирать картинки предметов по описанной ситуации, воспитывать чувство товарищества

С – р игра

«Окажи помощь пострадавшему» - закрепить навыки оказания первой помощи

Чтение

Т. А. Шорыгина «Волшебные вороны»

Работа с родителями

Консультация « Опасный лёд»

Март

Беседа

 «Гроза»

- продолжать знакомить детей с правилами поведения во время грозы

Дид / игра

 «1 – 2 – 3 – что может быть опасно, найди» - закрепить представление об источниках опасности дома, в природе, развивать сообразительность

Рассматривание

Иллюстраций «Что делать во время грозы»

Чтение

А. Барто «Гроза»  В. Лифшиц «Гроза»

Пословицы и народные приметы о грозе

Работа с родителями

Цикл рекомендаций для родителей по закреплению пройденного материала

Апрель

Продуктивная деятельность

Коллективная аппликация «Страна насекомия»

Беседа

  «Маленькие – да удаленькие»

- закрепить знания о правильном поведении при встречи и контакте с насекомыми

« Опасно ли быть неряхой»

- закрепить представления о правилах безопасного поведения, формировать знания о том, что для безопасности все предметы и продукты надо убирать на свои места, воспитывать желание соблюдать чистоту и порядок дома

Дид / игра

 «На прогулке»

- закреплять знания о правильном поведении и общении с насекомыми, соотносить изображенное на картинках с правильными и неправильными

действиями при встрече с насекомыми

Чтение

Загадки о насекомых

Т. А. Шорыгина « Муха Грязнуха»

Работа с родителями

Консультация: «Полосатые хищники»

Май

Рассматривание

 и беседа

Иллюстраций « Как избежать неприятностей на воде»

Другие формы работы

Обучение детей правилам поведения на воде – закрепить правила поведения на воде и через игровые ситуации отработать их применение

С – р игры

«Поездка к морю» - закрепить представление о том, как вести себя на воде (в море), учить оказывать элементарную помощь пострадавшим

Чтение

Т. А. Шорыгина «Золотая рыбка»

Продуктивная деятельность

Рисование знаков – правил « Как нельзя вести себя на воде»

Работа с родителями

Тематический стенд: «Поучительные истории» (дети нарисовали различные истории безопасного поведения дома)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы кружка «Удивительное рядом» с детьми подготовительной к школе группе м ДОУ д/с №2 «Солнышко» г. Пласт на 2011-2012 учебный год

Познавательная деятельность захватывает дошкольников тогда, когда они могут не только осмотреть  и потрогать предмет, но и преобразовать его, измерить, разобрать с целью познания его свойств, вну...

Перспективный план работы по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной к школе группе.

Перспективный план по нравственно-патриотическому воспитанию разработан для реализации личного творческого плана....

Перспективный план работы с родителями в старшей и подготовительной к школе группе.

Месяцы Название мероприятияСентябрь 1.Беседа: «Родителям о ПДД»2.Консультация: «Особенности возраста и организации жизни детей подготовительной к школе группы»3. Консультация: «Как учить запомнить сти...

Перспективный план работы с родителями в старшей и подготовительной к школе группе.

Месяцы Название мероприятияСентябрь 1.Беседа: «Родителям о ПДД»2.Консультация: «Особенности возраста и организации жизни детей подготовительной к школе группы»3. Консультация: «Как учить запомнить сти...

Перспективный план работы с родителями в старшей и подготовительной к школе группе.

Месяцы Название мероприятияСентябрь 1.Беседа: «Родителям о ПДД»2.Консультация: «Особенности возраста и организации жизни детей подготовительной к школе группы»3. Консультация: «Как учить запомнить сти...

Перспективный план работы по ознакомлению с окружающим детей подготовительной к школе группы

1.                  Определить какие изменения произошли в предметном мире группы, с чем это связано2....

Перспективный план работы по патриотическому воспитанию с детьми подготовительной к школе группы

Перспективный план работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей 6-7 лет...