Методическая разработка конспект НОД по теме "Мебель" в группе 1,5-2 года
методическая разработка
В игровой форме (пальчиковая гимнастика, дидактическая игра, подвижная игра) с куклой Катей изучаем с детьми предметы мебели
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka_konspekt_nod_mebel_v_gruppe_15-2_goda_.docx | 16.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка конспект НОД в ясельной группе
по теме «Мебель»
Цели:
Познакомить детей с понятием «мебель», с предметами мебели;
Научить узнавать предметы мебели по внешнему виду и называть;
Активизировать словарь детей по данной теме.
Формировать устойчивые представления о цвете, величине, количестве, форме.
Продолжать учить детей ориентироваться в пространстве, понимать значение понятий «верхний», «нижний».
Развивать мышление, память, мелкую моторику, координацию движений. Согласование слов и движений.
Оборудование:
Дом деревянный кукольный; предметы кукольной мебели из дерева и из пластмассы;
«Волшебный ящик» с предметами игрушечной мебели, кукла Катя
Ход занятия:
1.Пальчиковая игра «Мебель»
Воспитатель: «Дети. Сядем все на стульчики и сделаем гимнастику для пальцев».
1.Это стул. На нем сидят. (левая ладонь в кулачке прижимается к правой, вытянутой пальцами вверх).
Это стол. За ним сидят. (левая в кулачке, правая открытая ладошка лежит сверху)
Вот кровать – на ней лежат. (руки согнутые в локтях перед грудью лежат одна на другой)
В шкаф мы вещи убираем, (имитация складывания вещей)
На прогулку все шагаем. (пальчики обеих рук шагают по коленкам).
2.На кроватке мы поспали, (Руки под щёку.)
Вещи в шкаф уже убрали. (Свободно двигаем руками – «убираем вещи».)
Мы на стуле посидели (Ладонью одной руки накрываем кулак другой.)
И за столиком поели. (Вращательные движения рукой с воображаемой ложкой.)
2. Игра «Что это?»
Воспитатель показывает детям Куклу Катю и объясняет детям, что кукла плачет, так как не может сама разобраться как называется тот или иной предмет мебели.
Воспитатель: «Дети! Поможем кукле Кате разобраться, как называются предметы мебели?»
Дети : «Да».
Воспитатель садит на видном месте куклу Катю и показывает предметы кукольной мебели и называет каждый предмет, побуждая детей повторять за ним, одновременно проговариваем цвет/размер мебели.
Воспитатель: «Смотрите! Я вынимаю из «Волшебного ящика» и ставлю на стол (воспитатель чётко выговаривает названия мебели) « кровать, стол, стул, диван, кровать, шкаф для одежды, книжный шкаф, кресло, комод, тумбочка и пр.
Дети повторяют названия мебели вслед за воспитателем.
На следующем этапе воспитатель достает кукольный домик и просит детей помочь кукле Кате поставить мебель в домик.
Воспитатель: «Дети! Посмотрите, какой у Кати дом! Нравится вам дом?»
Дети: «Да»
Воспитатель: «Дети, давайте поможем кукле Кате расставить мебель по комнатам. В кухню мы поставим кухонную мебель, в ванную мы поставим мебель для умывания, в спальню мы поставим мебель для сна, а в гостиную поставим мебель для отдыха. Поможем Кате?»
Дети: «Да»
Воспитатель выставляет на отдельном столе все имеющиеся предметы мебели. Потом просит детей подать тот или иной предмет мебели; дети называют мебель и ставят мебель в нужную комнату.
Далее воспитатель дает общее понятие «Мебель».
3. Дидактическая игра «Беги к предмету мебели, которую я назову»
Воспитатель: Дети! Давайте немного подвигаемся и поиграем! Заодно повторим названия мебели. Я буду называть мебель, а вам нужно будет подбежать к нему.
Покажем кукле Кате, как мы выучили мебель!
Дети : «Давайте!»
Воспитатель: Запомнили игру? вы должны подбежать к этому предмету мебели и сказать его название, чтобы кукла Катя услышала, как называется мебель. Согласны?»
Дети: «Да!»
Воспитатель: «Стул детский» / стол детский / стол письменный /книжный шкаф / диван / кресло».
Воспитатель: «Дети! Вы все большие молодцы. Все вы помогли кукле Кате запомнить, как называются предметы мебели. Катя вам всем благодарна. А сейчас Кате нужно возвращаться к маме. Отпустим её?»
Дети: «Да».
Воспитатель: «Дети! Какую мебель вы сегодня выучили?» обращается к каждому ребенку и выслушивает ответы.
Воспитатель: «Дети. Вам понравилась сегодняшняя игра?»
Выслушивает ответы.
Воспитатель: «Вы сегодня выучили много новых слов, вы помогли кукле Кате выучить как называется разная мебель. Вы все большие молодцы!»
Воспитатель: «Дети, давайте сейчас сделаем с вами короткую гимнастику. Повторяйте за мной»:
Наша умная головка
Думала сегодня ловко (погладить себя по голове).
Ушки все услышали (погладить ушки),
Глазки посмотрели (погладить веки),
Ручки все исполнили (погладить ладошки),
А ножки посидели (погладить ножки).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка конспекта занятия старшей группы "Мамин день"
Расширение представления детей о весеннем празднике - 8 марта....
Собственная методическая разработка. Конспект НОД. Старшая группа. ОО «Познавательное развитие». Тема "В гостях у гномов".
Конспект Непрерывная образовательная деятельность. Образовательная область "Познавательное развитие. Формирование элементарных математических способностей с детьми старшей группы".Тема : «В гостя...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА КОНСПЕКТА НОД В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА "ВЕСЕННИЕ ДЕНЬКИ"
конспект открытого занятия по познавательному развитию детей раннего возраста...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА Конспект НОД в группе раннего возраста по теме: « Знакомство».
Занятие направленро на знакомство детей...
Методическая разработка. Конспект Занятия. Подготовительная группа. "В огород мы пойдём, урожай соберём".
Тема: "Овощи"...
Методическая разработка.Конспект на тему " Машины".Возраст 2-3 года
Цель занятия:развитие слухового восприятия.Задачи:развитие слухового восприятияпобуждать детей различать игрушки(большой ,маленький)расширять активный словарьвоспитывать коммуникативный навык и желани...
Методическая разработка конспекта развлечения в группе раннего возраста «Зимняя прогулка»
Знакомство детей раннего возраста с временем года- зима....