Краткосрочный проект для средней группы «Художники –умельцы»(нетрадиционные техники рисования)
проект (средняя группа)

Починкова Ирина Витальевна

Актуальность темы - Формирование творческой личности, наиболее полное её раскрытие- важнейшая задача педагогики на современном этапе. Эффективным средством её решения в дошкольном детстве является изобразительное творчество, в том числе с помощью нетрадиционных техник, способов и форм её организации. Практика показывает: нетрадиционные художественные техники являются эффективным средством усвоения дошкольниками закономерностей композиции и колорита и могут обеспечить развитие детского изобразительного творчества в целом. Творчество- это обязательное условие всестороннего развития ребёнка, оно делает его богаче, полнее радостнее, пробуждает фантазию, учить мечтать, придумывать что-то новое и ещё неизвестное. В процессе творчества ребёнок развивается интеллектуально и эмоционально, определяет своё отношение к жизни, и своё место в неё, выражает себя и свои чувства, приобретает опыт взаимоотношений, совершенствует навыки работы с различными инструментами и материалами. Рисуя, ребёнок формирует и развивает у себя определённые способности: зрительную оценку формы, ориентирование в пространстве, чувство цвета. Также развиваются специальные умения и навыки: координация глаза и руки.

Цель проекта:

1. Развитие у детей творческих способностей, фантазии, воображения средствами нетрадиционного рисования.

2. Выявление и развитие творческих способностей у детей средней группы путём проведения занимательных занятий рисования красками.

Задачи:

1. Разработать пути развития творческих способностей в области рисования живописными материалами.

2. Апробировать нетрадиционные техники рисования для развития творческих способностей детей средней дошкольного возраста.

3. Учить детей выбирать материал для нетрадиционного рисования и умело его использовать.

4. Помочь детям овладеть различными техническими навыками при работе нетрадиционными техниками.

5. Прививать интерес к рисованию нетрадиционными техниками.

6. Развивать творчество, фантазию.

7. Развивать чувство коллективизма, товарищества, стремления прийти, на помощь друг другу.

8. Учить сопереживать настроению, переданному в рисунке.

Участники проекта:

Дети средней группы «Зайчата», воспитатели, родители

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kratkosrochnyy_proekt.docx23.23 КБ

Предварительный просмотр:

Краткосрочный проект для средней группы

«Художники –умельцы»(нетрадиционные техники рисования)

Разработала: Воспитатель первой категории

 Починкова Ирина Витальевна

Тип проекта: творческий.

Сроки: с 9 января 2022 уч. г. по 30 января 2022 уч. г.

Возраст детей:  4-5 лет

Актуальность темы - Формирование творческой личности, наиболее полное её раскрытие- важнейшая задача педагогики на современном этапе. Эффективным средством её решения в дошкольном детстве является изобразительное творчество, в том числе с помощью нетрадиционных техник, способов и форм её организации. Практика показывает: нетрадиционные художественные техники являются эффективным средством усвоения дошкольниками закономерностей композиции и колорита и могут обеспечить развитие детского изобразительного творчества в целом. Творчество- это обязательное условие всестороннего развития ребёнка, оно делает его богаче, полнее радостнее, пробуждает фантазию, учить мечтать, придумывать что-то новое и ещё неизвестное. В процессе творчества ребёнок развивается интеллектуально и эмоционально, определяет своё отношение к жизни, и своё место в неё, выражает себя и свои чувства, приобретает опыт взаимоотношений, совершенствует навыки работы с различными инструментами и материалами. Рисуя, ребёнок формирует и развивает у себя определённые способности: зрительную оценку формы, ориентирование в пространстве, чувство цвета. Также развиваются специальные умения и навыки: координация глаза и руки.

Цель проекта:

1. Развитие у детей творческих способностей, фантазии, воображения средствами нетрадиционного рисования.

2. Выявление и развитие творческих способностей у детей средней группы путём проведения занимательных занятий рисования красками.

Задачи:

1. Разработать пути развития творческих способностей в области рисования живописными материалами.

2. Апробировать нетрадиционные техники рисования для развития творческих способностей детей средней дошкольного возраста.

3. Учить детей выбирать материал для нетрадиционного рисования и умело его использовать.

4. Помочь детям овладеть различными техническими навыками при работе нетрадиционными техниками.

5. Прививать интерес к рисованию нетрадиционными техниками.

6. Развивать творчество, фантазию.

7. Развивать чувство коллективизма, товарищества, стремления прийти, на помощь друг другу.

8. Учить сопереживать настроению, переданному в рисунке.

Участники проекта:

Дети средней группы «Зайчата», воспитатели, родители.

Ожидаемый результат:

1. Увеличить динамику высокого уровня развития по ИЗО.

2. Умение применять усвоенные техники изо деятельности.

3. Способствовать самореализации личности ребёнка в художественном творчестве, стимулировать стремление быть оригинальным в выборе средств своего замысла, давать оценку продуктам своей и чужой деятельности.

4. Создание детского альбома рисунков «Художники-умельцы».

Нетрадиционные техники рисования: Тычок жёсткой полусухой кистью, рисование пальчиками, ладошкой, оттиск печатками из картофеля, морковки и т. д., поролоном, смятой бумагой, восковые мелки, акварель, печать по трафарету, кляксография обычная, выдувание трубочки, рисование ниткой, отпечатки листьев, рисование пластилином и т. д.

Методы и приёмы обучения нетрадиционному рисованию

1. Создание игровой ситуации.

2. Показ воспитателя.

3. Использование движения рук.

4. Проговаривание последовательности.

5. Педагогическая диагностика.

6. При рисовании нетрадиционными техниками широко используются стихи, загадки, а также игры.

Методические рекомендации

Организуя занятия по нетрадиционному рисованию, важно помнить, что для овладения детьми, умениями и навыками необходимо учитывать возрастные и индивидуальные особенности дошкольников, их желания и интересы.

С возрастом ребёнка расширяется содержание, усложняются элементы, форма бумаги, выделяются новые средства выразительности.

Техническое оснащение

- листы бумаги

- гуашь

- кисточки с коротким ворсом

-ватные палочки

- поролон

- свечки

- флуоресцентный пластилин для рисования

Этапы реализации проекта:

1 этап- подготовительный

- Создать развивающую среду и соответствующую материальную базу

-изучение литературы

-подбор материала (теоретическое обоснование, разработка консультации для родителей)

-составление перспективного плана

- нахождение и установление эффективных связей с родителями.

2 этап- основной

1. Развивать художественно- творческие способности у детей среднего дошкольного возраста с помощью нетрадиционных техник и живописных материалов через систему занятий.

2. В ходе занятий используются следующие методы и приёмы: беседа, показ технических приёмов, объяснение, указание, напоминание, поощрение, анализ, игровые методы.

3. На занятиях используются нетрадиционное оборудование, иллюстративный материал, музыка.

4. На занятиях по рисованию познакомить детей с техникой рисования ватными палочками, рисования свечей, рисование пластилином, рисование витражными красками.

Учить использовать в рисовании различные материалы: ватные палочки, свечи.

3 этап-работа с родителя

  1. Беседы с родителями.
  2. Консультации для родителей.
  3. Оформление уголка для родителей по данной теме.
  4. Выставка (коллективные работы детей).
  5. Пополнение уголков по изобразительной деятельности нетрадиционными материалами рисования (зубные щетки, ватные палочки, нитки, свечи, пробки т. д.).

4 этап- завершающий

1. Выявить уровень художественно- творческих способностей детей, выработанный в ходе занятий нетрадиционными техниками и живописными материалами.

2. Оформление детского альбома «Юные художники».

3. Выставка работ.

План мероприятий по реализации проекта

Тема

Содержание работы

Сроки проведения

Беседа на тему: «Кто такие художники?»

Познакомить детей с профессией художника, значимостью его деятельности для общества, орудиях его труда. Рассматривание иллюстраций.

9 января

Консультация для родителей«Использование нетрадиционных методов рисования».

Прививать интерес в семье к рисованию нетрадиционными техниками.

10 января

« Елочка в снегу »

Вызвать интерес к рисованию нетрадиционным способом.Закрепляем  технику нетрадиционного рисования (рисуем пальчиком)

12 января

«Морозный узор»

Учить рисовать узоры свечей, закрашивать белой краской узоры на темном фоне бумаги.

15 января

«Две

половинки »

(кляксография обычная)

Познакомить с новой техникой- кляксография обычная. Учить детей творить, наслаждаться красотой этого действия.

Развивать воображение и фантазию у ребёнка.

17 января

Дидактическая игра: «Художники реставраторы».

Развивать у детей творческое воображение, умение составлять зимний пейзаж из частей по образцу.

19 января

«Вижу - дорисовываю»

Развивать у детей творческое  воображение.

23 января

«Птица Снегирь»

Научить приёмам работы в технике пластилиновой живописи.

25 января

Рассматривание картин:

А. Пластов

«Первый снег».

Вызвать эмоциональный отклик на художественный образ зимнего пейзажа; развивать художественное восприятие пейзажных картин.

29 января

Оформление детского альбома «Юные художники».

 Выставка работ.

Совместная работа педагога и детей.

30 января

Результат проекта:

В ходе проекта детей очень привлекли нетрадиционные материалы, чем разнообразнее художественные материалы, тем интереснее с ними работать. Поэтому ознакомление дошкольников с нетрадиционными техниками рисования позволило не просто повысить интерес детей к изобразительной деятельности, но и способствовало развитию творческого воображения.

В ходе нашего проекта детьми совместно со взрослыми было сделано много, а именно:

-Изготовлен альбом с рисунками «Художники-умельцы».

-Изготовлены консультации для родителей, папки передвижки по ««Нетрадиционному рисованию»:

Литература:

1. Давыдов Г. Н. Нетрадиционные техники рисования в детском саду Часть 1.-М. :» Издательство Скрипторий 2003», 2007.

2. Давыдов Г. Н. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Часть 2.- М. :» Издательство Скрипторий 2003», 2007.

3. Никитина А. В. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Планирование, конспекты занятий. Пособия для воспитателей и заинтересованных родителей. -СПб. : КАРО, 2008

4. Утробина К. К., Утробин Р. Ф. Увлекательное рисование методом тычка с детьми 3-7 лет. -М. :ГНОМ и Д, 2004.

5. Фатеева А. А. Рисуем без кисточки. - Ярославль:;Академия развития: Академия холдинг,2004.

6. Казакова Р. Т Занятия по рисованию с дошкольником- М. :ТЦ «Сфера», 2008.

7. Комарова Т. С. Обучение дошкольников технике рисования. - М. : Педагогическое общество России, 2005.

8. Рузанова Ю. В. Развитие моторики у дошкольников нетрадиционной изобразительной деятельности. - СПб. : КАРО,2007.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткосрочный проект в старшей группе на тему : Нетрадиционные техники рисования"

Творчество-это обязательное условие всестороннего развития ребенка....

Краткосрочный проект в подготовительной группе на тему: «Нетрадиционные техники рисования»

Актуальность темы - Формирование творческой личности, наиболее полное её раскрытие - важнейшая задача педагогики на современном этапе....

Краткосрочный проект в средней группе на тему «Юные художники»

Формирование творческой личности, наиболее полное её раскрытие - важнейшая задача педагогики на современном этапе....

Краткосрочный проект в средней группе на тему «Мы юные художники»

Эффективным средством её решения в дошкольном детстве является изобразительное творчество....

Краткосрочный проект в средней группе на тему «Юные художники»

Формирование творческой личности, наиболее полное её раскрытие - важнейшая задача педагогики на современном этапе....

Краткосрочный проект для средней группы «Нетрадиционные техники рисования».

Краткосрочный проект для средней группы«Нетрадиционные техники рисования» Подготовили воспитатели : Эфендиева Р.Ш.Губина И.А. Тип проекта: творческий.Сроки: с 14.10.202...