Краткосрочный проект для средней группы «Нетрадиционные техники рисования».
проект (младшая группа)

Губина Инна Александровна

Краткосрочный проект для средней группы

«Нетрадиционные техники рисования»

 

Подготовили воспитатели : Эфендиева Р.Ш.

Губина И.А.

 

Тип проекта: творческий.
Сроки: с 14.10.2024 по 18 .10.2024

Возраст детей: 4-5 лет

Актуальность темы - Формирование творческой личности, наиболее полное её раскрытие- важнейшая задача педагогики на современном этапе. Эффективным средством её решения в дошкольном детстве является изобразительное творчество, в том числе с помощью нетрадиционных техник, способов и форм её организации. Практика показывает: нетрадиционные художественные техники являются эффективным средством усвоения дошкольниками закономерностей композиции и колорита и могут обеспечить развитие детского изобразительного творчества в целом. Творчество- это обязательное условие всестороннего развития ребёнка, оно делает его богаче, полнее радостнее, пробуждает фантазию, учить мечтать, придумывать что-то новое и ещё неизвестное. В процессе творчества ребёнок развивается интеллектуально и эмоционально, определяет своё отношение к жизни, и своё место в неё, выражает себя и свои чувства, приобретает опыт взаимоотношений, совершенствует навыки работы с различными инструментами и материалами. Рисуя, ребёнок формирует и развивает у себя определённые способности: зрительную оценку формы, ориентирование в пространстве, чувство цвета. Также развиваются специальные умения и навыки: координация глаза и руки.

Цель проекта: 1. Развитие у детей творческих способностей, фантазии, воображения средствами нетрадиционного рисования.
2. Выявление и развитие творческих способностей у детей средней группы путём проведения занимательных занятий рисования красками.
Задачи:
1. Разработать пути развития творческих способностей в области рисования живописными материалами.
2. Апробировать нетрадиционные техники рисования для развития творческих способностей детей средней дошкольного возраста.
3. Учить детей выбирать материал для нетрадиционного рисования и умело его использовать.
4. Помочь детям овладеть различными техническими навыками при работе нетрадиционными техниками.
5. Прививать интерес к рисованию нетрадиционными техниками.
6. Развивать творчество, фантазию.
7. Развивать чувство коллективизма, товарищества, стремления прийти, на помощь друг другу.
8. Учить сопереживать настроению, переданному в рисунке.
Участники проекта:
Дети средней группы «Бельчата», воспитатели, родители.

Ожидаемый результат:
1. Увеличить динамику высокого уровня развития по ИЗО.
2. Умение применять усвоенные техники изо деятельности.
3. Способствовать самореализации личности ребёнка в художественном творчестве, стимулировать стремление быть оригинальным в выборе средств своего замысла, давать оценку продуктам своей и чужой деятельности.

Нетрадиционные техники рисования:рисование поролоном на палочке, пластилинография,рисование ладошкой,рисование вилкой,фроттаж.

Методы и приёмы обучения нетрадиционному рисованию:
1. Создание игровой ситуации.
2. Показ воспитателя.
3. Использование движения рук.
4. Проговаривание последовательности.
5. При рисовании нетрадиционными техниками широко используются стихи, загадки, а также игры.
Методические рекомендации:
Организуя занятия по нетрадиционному рисованию, важно помнить, что для овладения детьми, умениями и навыками необходимо учитывать возрастные и индивидуальные особенности дошкольников, их желания и интересы.
С возрастом ребёнка расширяется содержание, усложняются элементы, форма бумаги, выделяются новые средства выразительности.
Техническое оснащение:
- листы бумаги,картон
- гуашь
- восковые карандаши
- вилки
- поролон
- пластилин для рисования

-листья деревьев

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doc-20241020-wa0012.docx19.61 КБ

Предварительный просмотр:

   Краткосрочный проект для средней группы

«Нетрадиционные техники рисования»

Подготовили воспитатели : Эфендиева Р.Ш.

Губина И.А.

Тип проекта: творческий.
Сроки: с 14.10.2024 по 18 .10.2024

Возраст детей: 4-5 лет

Актуальность темы - Формирование творческой личности, наиболее полное её раскрытие- важнейшая задача педагогики на современном этапе. Эффективным средством её решения в дошкольном детстве является изобразительное творчество, в том числе с помощью нетрадиционных техник, способов и форм её организации. Практика показывает: нетрадиционные художественные техники являются эффективным средством усвоения дошкольниками закономерностей композиции и колорита и могут обеспечить развитие детского изобразительного творчества в целом. Творчество- это обязательное условие всестороннего развития ребёнка, оно делает его богаче, полнее радостнее, пробуждает фантазию, учить мечтать, придумывать что-то новое и ещё неизвестное. В процессе творчества ребёнок развивается интеллектуально и эмоционально, определяет своё отношение к жизни, и своё место в неё, выражает себя и свои чувства, приобретает опыт взаимоотношений, совершенствует навыки работы с различными инструментами и материалами. Рисуя, ребёнок формирует и развивает у себя определённые способности: зрительную оценку формы, ориентирование в пространстве, чувство цвета. Также развиваются специальные умения и навыки: координация глаза и руки.

Цель проекта: 1. Развитие у детей творческих способностей, фантазии, воображения средствами нетрадиционного рисования.
2. Выявление и развитие творческих способностей у детей средней группы путём проведения занимательных занятий рисования красками.
Задачи:
1. Разработать пути развития творческих способностей в области рисования живописными материалами.
2. Апробировать нетрадиционные техники рисования для развития творческих способностей детей средней дошкольного возраста.
3. Учить детей выбирать материал для нетрадиционного рисования и умело его использовать.
4. Помочь детям овладеть различными техническими навыками при работе нетрадиционными техниками.
5. Прививать интерес к рисованию нетрадиционными техниками.
6. Развивать творчество, фантазию.
7. Развивать чувство коллективизма, товарищества, стремления прийти, на помощь друг другу.
8. Учить сопереживать настроению, переданному в рисунке.
Участники проекта:
Дети средней группы «Бельчата», воспитатели, родители.

Ожидаемый результат:
1. Увеличить динамику высокого уровня развития по ИЗО.
2. Умение применять усвоенные техники изо деятельности.
3. Способствовать самореализации личности ребёнка в художественном творчестве, стимулировать стремление быть оригинальным в выборе средств своего замысла, давать оценку продуктам своей и чужой деятельности.

Нетрадиционные техники рисования:рисование поролоном на палочке, пластилинография,рисование ладошкой,рисование вилкой,фроттаж.

Методы и приёмы обучения нетрадиционному рисованию:
1. Создание игровой ситуации.
2. Показ воспитателя.
3. Использование движения рук.
4. Проговаривание последовательности.
5. При рисовании нетрадиционными техниками широко используются стихи, загадки, а также игры.
Методические рекомендации:
Организуя занятия по нетрадиционному рисованию, важно помнить, что для овладения детьми, умениями и навыками необходимо учитывать возрастные и индивидуальные особенности дошкольников, их желания и интересы.
С возрастом ребёнка расширяется содержание, усложняются элементы, форма бумаги, выделяются новые средства выразительности.
Техническое оснащение:
- листы бумаги,картон
- гуашь
- восковые карандаши
- вилки
- поролон
- пластилин для рисования

-листья деревьев

Этапы реализации проекта:
1 этап- подготовительный:
- Создать развивающую среду и соответствующую материальную базу
-изучение литературы
-подбор материала (теоретическое обоснование, разработка консультации для родителей)
 - нахождение и установление эффективных связей с родителями.
2 этап- основной:
1. Развивать художественно- творческие способности у детей среднего дошкольного возраста с помощью нетрадиционных техник и живописных материалов через систему занятий.
2. В ходе занятий используются следующие методы и приёмы: беседа, показ технических приёмов, объяснение, указание, напоминание, поощрение, анализ, игровые методы.
3. На занятиях используются нетрадиционное оборудование, иллюстративный материал.
4. На занятиях по рисованию познакомить детей с техникой рисования вилкой ,рисование пластилином,  рисование ладошкой, поролоном на палочке,фроттаж (натирание) и т.д
3 этап- работа с родителя:
1. Беседы с родителями.
2. Консультации для родителей.
3. Оформление уголка для родителей по данной теме.

4. Выставка (коллективные работы детей).
5. Пополнение уголков по изобразительной деятельности нетрадиционными материалами рисования (зубные щетки, ватные палочки, нитки, свечи, пробки т. д.).
4 этап- завершающий:
1. Выявить уровень художественно- творческих способностей детей, выработанный в ходе занятий нетрадиционными техниками и живописными материалами.
2. Выставка работ

План мероприятий по реализации проекта
Тема Содержание работы Сроки проведения
1.Беседа на тему:» Нетрадиционные методы рисования». Коллективная работа (рисование вилкой) цель:познакомить детей с новой техникой рисования – вилкой ,расширить представления об изобразительных приемах 14.10.24

2.«Кактус»- цель: познакомить детей с новой техникой рисования пластилинография. Научить приемам работы в технике пластилиновой живописи.15.10.24

3.«Виноградная кисть» рисование тычком (с помощью поролона на палочке):развивать у детей творческое воображение.

16.10.24

4.«Красивые листья» цель: познакомить детей с новой техникой рисования- фроттаж -воспроизведение рисунка посредством натирания бумаги при помощи восковых карандашей. 17.10.24
5.Консультация для родителей
«Использование нетрадиционных
методов рисования». «Подарок для папы». Рисование ладошками-воспитание у детей чувства гордости за своих отцов .18.10.24

Результат проекта:
В ходе проекта детей очень привлекли нетрадиционные материалы, чем разнообразнее художественные материалы, тем интереснее с ними работать. Поэтому ознакомление дошкольников с нетрадиционными техниками рисования позволило не просто повысить интерес детей к изобразительной деятельности, но и способствовало развитию творческого воображения.
В ходе нашего проекта детьми совместно со взрослыми было сделано много, а именно:
 -Изготовлены консультации для родителей, папки передвижки по ««Нетрадиционному рисованию»:

Литература:
1. Давыдов Г. Н. Нетрадиционные техники рисования в детском саду Часть 1.-М. :» Издательство Скрипторий 2003», 2007.
2. Давыдов Г. Н. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Часть 2.- М. :» Издательство Скрипторий 2003», 2007.
3. Никитина А. В. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Планирование, конспекты занятий. Пособия для воспитателей и заинтересованных родителей. -СПб. : КАРО, 2008
4. Утробина К. К., Утробин Р. Ф. Увлекательное рисование методом тычка с детьми 3-7 лет. -М. :ГНОМ и Д, 2004.
5. Фатеева А. А. Рисуем без кисточки. - Ярославль:;Академия развития: Академия холдинг,2004.
6. Комарова Т. С. Обучение дошкольников технике рисования. - М. : Педагогическое общество России, 2005.
7.Рузанова Ю. В. Развитие моторики у дошкольников нетрадиционной изобразительной деятельности. - СПб. : КАРО,2007.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по изобразительной деятельности на тему: «В осеннем лесу» с детьми средней группы. Нетрадиционная техника рисования

Конспект занятия по изобразительной деятельности на тему: «В осеннем лесу»  с детьми средней группы.  Нетрадиционная техника рисования...

Занятие по рисованию (изодеятельности). Средняя группа. Нетрадиционные техники рисования

Занятие в средней группе по рисованию (изодеятельность). Нетрадиционные техники рисования (отпечаток ладони).Тема: "Динозаврик и кактус"...

Мастер-класс для родителей и детей в средней группе «Нетрадиционная техника рисования - рисование солью»

Познакомить родителей с нетрадиционными техниками рисования. Способствовать содействию благоприятного психологического климата между детским садом и семьей....

Краткосрочный проект для средней группы «Художники –умельцы»(нетрадиционные техники рисования)

Актуальность темы - Формирование творческой личности, наиболее полное её раскрытие- важнейшая задача педагогики на современном этапе. Эффективным средством её решения в дошкольном детстве является изо...

Родительское собрание в средней группе «Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Виды техники нетрадиционного рисования»

Родительское собрание в средней группе «Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Виды техники нетрадиционного рисования»В статье рассматривается роль нетрадиционного рисования как ...

Конспект занятия в средней группе. Нетрадиционная техника рисования «Хитрая лисичка» (рисование методом «тычка»)

Конспект занятия в средней группе. Нетрадиционная техника рисования методом "тычка"....