Краткосрочный проект в старшей группе на тему : Нетрадиционные техники рисования"
проект по рисованию (старшая группа) по теме
Творчество-это обязательное условие всестороннего развития ребенка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_v_starshey_gruppe.docx | 19.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Краткосрочный проект в старшей группе на тему: «Нетрадиционные техники рисования»
Тип проекта- творческий.
Составила:Бровенко Н.Н.
Место работы:МБОУ Черновская оош структурное подразделение детский сад.
Возраст детей 5-6 лет
Актуальность темы- Формирование творческой личности, наиболее полное её раскрытие- важнейшая задача педагогики на современном этапе. Эффективным средством её решения в дошкольном детстве является изобразительное творчество, в том числе с помощью нетрадиционных техник, способов и форм её организации. Практика показывает: нетрадиционные художественные техники являются эффективным средством усвоения дошкольниками закономерностей композиции и колорита и могут обеспечить развитие детского изобразительного творчества в целом. Творчество- это обязательное условие всестороннего развития ребёнка, оно делает его богаче, полнее радостнее, пробуждает фантазию, учить мечтать, придумывать что-то новое и ещё неизвестное. В процессе творчества ребёнок развивается интеллектуально и эмоционально, определяет своё отношение к жизни, и своё место в неё, выражает себя и свои чувства, приобретает опыт взаимоотношений, совершенствует навыки работы с различными инструментами и материалами. Рисуя, ребёнок формирует и развивает у себя определённые способности: зрительную оценку формы, ориентирование в пространстве, чувство цвета. Также развиваются специальные умения и навыки: координация глаза и руки.
Цель проекта:
1. Развитие у детей творческих способностей, фантазии, воображения средствами нетрадиционного рисования.
2. Выявление и развитие творческих способностей у детей старшей группы путём проведения занимательных занятий рисования красками.
Задачи:
1. Разработать пути развития творческих способностей в области рисования живописными материалами.
2. Апробировать нетрадиционные техники рисования для развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста.
3. Учить детей выбирать материал для нетрадиционного рисования и умело его использовать.
4. Помочь детям овладеть различными техническими навыками при работе нетрадиционными техниками.
5. Прививать интерес к рисованию нетрадиционными техниками.
6. Развивать творчество, фантазию.
7. Развивать чувство коллективизма, товарищества, стремления прийти, на помощь друг другу.
8. Учить сопереживать настроению, переданному в рисунке.
Участники проекта:
Дети старшей группы, воспитатель, родители.
Ожидаемый результат:
1. Увеличить динамику высокого уровня развития по ИЗО.
2. Умение применять усвоенные техники изо деятельности.
3. Способствовать самореализации личности ребёнка в художественном творчестве, стимулировать стремление быть оригинальным в выборе средств своего замысла, давать оценку продуктам своей и чужой деятельности.
4. Создание детского альбома рисунков «Фантазёры».
Нетрадиционные техники рисования: Тычок жёсткой полусухой кистью, рисование пальчиками, ладошкой, оттиск печатками из картофеля, морковки и т. д., поролоном, смятой бумагой, восковые мелки, акварель, печать по трафарету, кляксография обычная, выдувание трубочки, рисование ниткой, отпечатки листьев, рисование пластилином и т. д.
Методы и приёмы обучения нетрадиционному рисованию:
1. Создание игровой ситуации.
2. Показ воспитателя.
3. Использование движения рук.
4. Проговаривание последовательности.
5. Педагогическая диагностика.
6. При рисовании нетрадиционными техниками широко используются стихи, загадки, а также игры.
Методические рекомендации:
Организуя занятия по нетрадиционному рисованию, важно помнить, что для овладения детьми, умениями и навыками необходимо учитывать возрастные и индивидуальные особенности дошкольников, их желания и интересы.
С возрастом ребёнка расширяется содержание, усложняются элементы, форма бумаги, выделяются новые средства выразительности.
Техническое оснащение:
- листы бумаги
- гуашь,
- трафареты
- кисточки с коротким ворсом
-ватные палочки
- поролон
- нитки
- зубные щётки и стеки
- печатки, штампы (подручный материал, растения, листья) и т. д.
Этапы реализации проекта:
1 этап- подготовительный
- Создать развивающую среду и соответствующую материальную базу
-изучение литературы
-подбор материала (теоретическое обоснование, разработка конспектов и сценариев мероприятий,
-составление перспективного плана
- нахождение и установление эффективных связей с родителями.
2 этап- основной
1. Развивать художественно- творческие способности у детей старшего дошкольного возраста с помощью нетрадиционных техник и живописных материалов через систему занятий.
2. В ходе занятий используются следующие методы и приёмы: беседа, показ технических приёмов, объяснение, указание, напоминание, поощрение, анализ, игровые методы.
3. На занятиях используются нетрадиционное оборудование, иллюстративный материал, музыка.
4. На занятиях по рисованию познакомить детей с техникой раздувания краски, рисования ватными палочками, рисования листьями, рисование манкой, рисование поролоном, рисование пластилином, рисование витражными красками.
Учить использовать в рисовании различные материалы: ватные палочки, трубочки для коктейля, манку, клей ПВА, поролон.
3 этап- завершающий
1. Выявить уровень художественно- творческих способностей детей, выработанный в ходе занятий нетрадиционными техниками и живописными материалами.
2. Презентация проекта на различных уровнях.
3. Оформление детского альбома «Фантазёры»
План мероприятий по реализации проекта
«Нетрадиционные техники рисования»
Сроки с 15 по 19 октября 2018г.
15 октября-понедельник-
«Осенние листья»
Техника печатания листьями.
Цель:Познакомить детей с техникой отпечатывания листьями. Развивать цветовосприятие. Учить смешивать краски прямо на листьях, или тампоном при печати.
пальчиковая гимнастика «Юные художники»
цель:Уравновесить эмоции детей, поддержать положительный эмоциональный настрой.
16 октября –вторник-
«Рисование веревочкой»
Цель: Познакомить с новой техникой рисования «ниткография». Развивать цветовосприятие, совершенствовать её в нетрадиционной технике рисования.
Беседа на тему : «Кто такие художники?»
Цель:Рассказать детям подробнее об этой профессии. Рассматривание иллюстраций.
17 октября – среда-
«Забавные картинки»
Цель:Учить работать с штампами (цветок, штампами из картофеля, штампами из перьев, включая своё воображение, изобретательность. Продолжать учить детей смешивать краски.
18 октября- четверг-
«Выдувание коктейльной трубочкой»
(кляксография)
Цель:Познакомить с новой техникой- выдувание. Учить детей творить, наслаждаться красотой этого действия.
Развивать воображение и фантазию у ребёнка.
19 октября – пятница-
«Ёжик.Подготовка животных к зиме»
(техника рисования-тычок жесткой полусухой кистью)
Цель:Научить пользоваться новой техникой,выполнять рисунок тела тычками без предварительной прорисовки,дополнять деталями.
Изготовление детского альбома «Фантазёры»
Итоги реализации проекта
В ходе нашего проекта детьми совместно со взрослыми было сделано много, а именно:
-Изготовлен альбом с рисунками «Фантазёры»
-Изготовлены консультации для родителей, папки передвижки по ««Нетрадиционному рисованию»
- Презентация проекта на различных уровнях.
Литература:
1. Никитина А. В. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Планирование, конспекты занятий. Пособия для воспитателей и заинтересованных родителей. -СПб. : КАРО, 2008
2. Рисование веревочкой А.В.Никитина КАРО,2010
3. Комарова Т. С. Обучение дошкольников технике рисования. - М. : Педагогическое общество России, 2005.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия ИЗО в старшей группе по теме " нетрадиционные техники рисования" (кляксография+ экспериментирование) " Весенее дерево"
Обучение детей нетрадиционному рисованию в технике" кляксография + экспериментирование" в старшей группе...
Конспект организованной комплексно-интегрированной образовательной деятельности в старшей группе с использованием нетрадиционной техники рисования и ИКТ. Тема «Звезды над нами».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, музыкально-художественная, продуктивная.Цели: дать первоначальные представления об объектах неживой природы (звезда, созвезди...
Конспект занятия в старшей группе по теме «нетрадиционные техники рисования» (рисование по клею) " Аленький цветочек"
"Нетрадиционная техника рисования" - рисование по клею. Очень увлекательное занятие для детей и их родителей....
Проект по художественно-эстетическому развитию в старшей группе на тему" Нетрадиционные техники рисования".
Выявление и развитие творческих способностей у детей старшей группы путём проведения занимательных занятий рисования красками. Познакомить детей с некоторыми видами нетрадиционной техники рисования...
Конспект занятия ИЗО в старшей группе по теме "Нетрадиционные техники рисования" (кляксография+экспериментирование) "Весенее дерево"
Обучение детей нетрадиционному рисованию в технике "кляксография+экспериментирование" в старшей группе....
Краткосрочный проект в подготовительной группе на тему: «Нетрадиционные техники рисования»
Актуальность темы - Формирование творческой личности, наиболее полное её раскрытие - важнейшая задача педагогики на современном этапе....
Краткосрочный проект для средней группы «Художники –умельцы»(нетрадиционные техники рисования)
Актуальность темы - Формирование творческой личности, наиболее полное её раскрытие- важнейшая задача педагогики на современном этапе. Эффективным средством её решения в дошкольном детстве является изо...