Дидактическая игра на развитие эмоционального интеллекта «Ромашки»
методическая разработка

Полетаева Вероника Сергеевна

Дидактическая игра на развитие эмоционального интеллекта «Ромашки»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл didakticheskaya_igra_romashki.docx395.52 КБ

Предварительный просмотр:

Игра «Ромашки» чувства и эмоции:

Эмоциональный интеллект — способность понимать свои и чужие эмоции, чувства и переживания, взаимодействовать с окружающим миром и адекватно реагировать на внешние обстоятельства. Ребенку очень важно учиться этому с раннего детства.

Родители чаще уделяют 80% внимания развитию интеллектуальных способностей ребенка, полагая, что чувства — это нечто, не требующее целенаправленного обучения и поддержки. Часто требования родителей не совпадают с желаниями детей, что приводит к психосоматическим проблемам. Все спорные и эмоциональные моменты нужно прорабатывать вместе с ребенком. То есть распределить интеллектуальное и эмоциональное в соотношении 50 на 50.

Чем лучше развит эмоциональный интеллект, тем легче малышу адаптироваться в социуме, заводить друзей, общаться со старшими родственниками и педагогами. Сопереживание, эмпатия, поддержание контакта — эти способности помогают нам строить отношения с миром и людьми в нем каждый день. А в будущем это не только дружеская, но и деловая коммуникация, а значит, достижение профессиональных целей.

Возраст: от 1 года

Цель: Развитие эмоционального интеллекта у детей раннего возраста

Задачи: Знакомство детей раннего возраста с названиями базовых эмоций и чувств, таких как: грусть, страх, вина, злость, отвращение, радость.

Правила использования: Детям демонстрируются ромашки на лицах которых отображены основные чувства и эмоции. Несколько раз педагог просто называет эмоцию и обращает детей на характерное выражение. Например, злость – брови сдвинуты, челюсти сжаты или страх – рот и глаза широко открыты. Когда дети усвоят этот материал, то можно демонстрировать им ромашки не называя саму эмоцию, а дети должны будут изобразить эту эмоцию на своем лице. Для детей более старшего возраста можно добавить другие эмоции и чувства (интерес, удивление, восторг, безразличие, гордость, застенчивость).

C:\Users\Вероника\Desktop\maam.ru\Малый размер Ромашки.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игры для развития эмоционального интеллекта.

Игровая терапия является одним из наиболее эффективных методов коррекции эмоциональной сферы личности ребенка дошкольного возраста....

Буклет "Подвижные игры для развития эмоционального интеллекта"

Подвижная игра- один из наиболее эмоциональных видов детской деятельности, обусловленный правилами. Она позволяет педагогу стимулировать двигательную активность каждого ребенка, учитывая его инд...

Театрализованные и сюжетно-ролевые игры в развитии эмоционального интеллекта у детей дошкольного возраста

Статья о важности, особенностьях и сопсобах формирования эмоциональгого интеллекта у детей дошкольного возраста...

Дидактическое пособие по развитию эмоционального интеллекта «Зеркала эмоций».

Игра  состоит из  набора зеркал, состоящих из скрепленных между собой по принципу  веера  разноцветных  пластин,  содержащих изображения детей, находящихся в различных эм...

Дидактические игры по развитию эмоционального интеллекта детей в старшей группы

Цель: Развитие эмоционального интеллекта у детей старшего возраста через предметно-развивающую среду группы.Задачи:1.     Развитие у детей способности определять эмоциональные...

Дидактическая игра на развитие эмоционального интеллекта у дошкольников "Круг эмоций"

Данная игра предназначена для детей 4- 7 лет и педагогам для индивидуальных и коллективных работ с детьми. Играя, дети познакомятся с миром эмоций научатся определять и распознавать эмоциональное сост...

"От печали до радости" Электронное дидактическое пособие на развитие эмоционального интеллекта дошкольников

Проблема эмоциональной культуры человека оставалась актуальной на протяжении всей истории человеческого общества. Осознание причины эмоций – важный аспект развития эмоционального интеллекта...