Дидактическая игра на развитие эмоционального интеллекта «Ромашки»
методическая разработка
Дидактическая игра на развитие эмоционального интеллекта «Ромашки»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
didakticheskaya_igra_romashki.docx | 395.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Игра «Ромашки» чувства и эмоции:
Эмоциональный интеллект — способность понимать свои и чужие эмоции, чувства и переживания, взаимодействовать с окружающим миром и адекватно реагировать на внешние обстоятельства. Ребенку очень важно учиться этому с раннего детства.
Родители чаще уделяют 80% внимания развитию интеллектуальных способностей ребенка, полагая, что чувства — это нечто, не требующее целенаправленного обучения и поддержки. Часто требования родителей не совпадают с желаниями детей, что приводит к психосоматическим проблемам. Все спорные и эмоциональные моменты нужно прорабатывать вместе с ребенком. То есть распределить интеллектуальное и эмоциональное в соотношении 50 на 50.
Чем лучше развит эмоциональный интеллект, тем легче малышу адаптироваться в социуме, заводить друзей, общаться со старшими родственниками и педагогами. Сопереживание, эмпатия, поддержание контакта — эти способности помогают нам строить отношения с миром и людьми в нем каждый день. А в будущем это не только дружеская, но и деловая коммуникация, а значит, достижение профессиональных целей.
Возраст: от 1 года
Цель: Развитие эмоционального интеллекта у детей раннего возраста
Задачи: Знакомство детей раннего возраста с названиями базовых эмоций и чувств, таких как: грусть, страх, вина, злость, отвращение, радость.
Правила использования: Детям демонстрируются ромашки на лицах которых отображены основные чувства и эмоции. Несколько раз педагог просто называет эмоцию и обращает детей на характерное выражение. Например, злость – брови сдвинуты, челюсти сжаты или страх – рот и глаза широко открыты. Когда дети усвоят этот материал, то можно демонстрировать им ромашки не называя саму эмоцию, а дети должны будут изобразить эту эмоцию на своем лице. Для детей более старшего возраста можно добавить другие эмоции и чувства (интерес, удивление, восторг, безразличие, гордость, застенчивость).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игры для развития эмоционального интеллекта.
Игровая терапия является одним из наиболее эффективных методов коррекции эмоциональной сферы личности ребенка дошкольного возраста....
Буклет "Подвижные игры для развития эмоционального интеллекта"
Подвижная игра- один из наиболее эмоциональных видов детской деятельности, обусловленный правилами. Она позволяет педагогу стимулировать двигательную активность каждого ребенка, учитывая его инд...
Театрализованные и сюжетно-ролевые игры в развитии эмоционального интеллекта у детей дошкольного возраста
Статья о важности, особенностьях и сопсобах формирования эмоциональгого интеллекта у детей дошкольного возраста...
Дидактическое пособие по развитию эмоционального интеллекта «Зеркала эмоций».
Игра состоит из набора зеркал, состоящих из скрепленных между собой по принципу веера разноцветных пластин, содержащих изображения детей, находящихся в различных эм...
Дидактические игры по развитию эмоционального интеллекта детей в старшей группы
Цель: Развитие эмоционального интеллекта у детей старшего возраста через предметно-развивающую среду группы.Задачи:1. Развитие у детей способности определять эмоциональные...
Дидактическая игра на развитие эмоционального интеллекта у дошкольников "Круг эмоций"
Данная игра предназначена для детей 4- 7 лет и педагогам для индивидуальных и коллективных работ с детьми. Играя, дети познакомятся с миром эмоций научатся определять и распознавать эмоциональное сост...
"От печали до радости" Электронное дидактическое пособие на развитие эмоционального интеллекта дошкольников
Проблема эмоциональной культуры человека оставалась актуальной на протяжении всей истории человеческого общества. Осознание причины эмоций – важный аспект развития эмоционального интеллекта...