Дидактическая игра на развитие эмоционального интеллекта «Ромашки»
методическая разработка

Полетаева Вероника Сергеевна

Дидактическая игра на развитие эмоционального интеллекта «Ромашки»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл didakticheskaya_igra_romashki.docx395.52 КБ

Предварительный просмотр:

Игра «Ромашки» чувства и эмоции:

Эмоциональный интеллект — способность понимать свои и чужие эмоции, чувства и переживания, взаимодействовать с окружающим миром и адекватно реагировать на внешние обстоятельства. Ребенку очень важно учиться этому с раннего детства.

Родители чаще уделяют 80% внимания развитию интеллектуальных способностей ребенка, полагая, что чувства — это нечто, не требующее целенаправленного обучения и поддержки. Часто требования родителей не совпадают с желаниями детей, что приводит к психосоматическим проблемам. Все спорные и эмоциональные моменты нужно прорабатывать вместе с ребенком. То есть распределить интеллектуальное и эмоциональное в соотношении 50 на 50.

Чем лучше развит эмоциональный интеллект, тем легче малышу адаптироваться в социуме, заводить друзей, общаться со старшими родственниками и педагогами. Сопереживание, эмпатия, поддержание контакта — эти способности помогают нам строить отношения с миром и людьми в нем каждый день. А в будущем это не только дружеская, но и деловая коммуникация, а значит, достижение профессиональных целей.

Возраст: от 1 года

Цель: Развитие эмоционального интеллекта у детей раннего возраста

Задачи: Знакомство детей раннего возраста с названиями базовых эмоций и чувств, таких как: грусть, страх, вина, злость, отвращение, радость.

Правила использования: Детям демонстрируются ромашки на лицах которых отображены основные чувства и эмоции. Несколько раз педагог просто называет эмоцию и обращает детей на характерное выражение. Например, злость – брови сдвинуты, челюсти сжаты или страх – рот и глаза широко открыты. Когда дети усвоят этот материал, то можно демонстрировать им ромашки не называя саму эмоцию, а дети должны будут изобразить эту эмоцию на своем лице. Для детей более старшего возраста можно добавить другие эмоции и чувства (интерес, удивление, восторг, безразличие, гордость, застенчивость).

C:\Users\Вероника\Desktop\maam.ru\Малый размер Ромашки.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игры для развития эмоционального интеллекта.

Игровая терапия является одним из наиболее эффективных методов коррекции эмоциональной сферы личности ребенка дошкольного возраста....

Буклет "Подвижные игры для развития эмоционального интеллекта"

Подвижная игра- один из наиболее эмоциональных видов детской деятельности, обусловленный правилами. Она позволяет педагогу стимулировать двигательную активность каждого ребенка, учитывая его инд...

Театрализованные и сюжетно-ролевые игры в развитии эмоционального интеллекта у детей дошкольного возраста

Статья о важности, особенностьях и сопсобах формирования эмоциональгого интеллекта у детей дошкольного возраста...

Игры на развитие эмоционального интеллекта ребенка

Ребенок так же, как и взрослый, обладает эмоциями, проявляет их, но еще не может эти эмоции контролировать. Для того, чтобы ребенок научился распознавать в себе разные эмоции, на занятиях мы знакомимс...

Дидактическое пособие по развитию эмоционального интеллекта «Зеркала эмоций».

Игра  состоит из  набора зеркал, состоящих из скрепленных между собой по принципу  веера  разноцветных  пластин,  содержащих изображения детей, находящихся в различных эм...

Дидактические игры по развитию эмоционального интеллекта детей в старшей группы

Цель: Развитие эмоционального интеллекта у детей старшего возраста через предметно-развивающую среду группы.Задачи:1.     Развитие у детей способности определять эмоциональные...

Дидактическая игра на развитие эмоционального интеллекта у дошкольников "Круг эмоций"

Данная игра предназначена для детей 4- 7 лет и педагогам для индивидуальных и коллективных работ с детьми. Играя, дети познакомятся с миром эмоций научатся определять и распознавать эмоциональное сост...