Дидактические игры по развитию эмоционального интеллекта детей в старшей группы
учебно-методический материал (старшая группа)

Кудрявцева Екатерина Олеговна

Цель: Развитие эмоционального интеллекта у детей старшего возраста через предметно-развивающую среду группы.

Задачи:

1.     Развитие у детей способности определять эмоциональные состояния по пиктограммам (радость, грусть, страх, злость, удивление).

2.     Развитие у детей способности определять свое эмоциональное состояние и состояние у других людей.

3.     Развитие способности сопереживать, сочувствовать, оказывать и принимать помощь.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл didakticheskie_igry_na_razvitie_emotsii_doshkolnikov.docx411.87 КБ

Предварительный просмотр:

Дидактические игры на развитие эмоционального интеллекта

Цель: Развитие эмоционального интеллекта у детей старшего возраста через предметно-развивающую среду группы.

Задачи:

  1. Развитие у детей способности определять эмоциональные состояния по пиктограммам (радость, грусть, страх, злость, удивление).
  2. Развитие у детей способности определять свое эмоциональное состояние и состояние у других людей.
  3. Развитие способности сопереживать, сочувствовать, оказывать и принимать помощь.

Игра 1. «Составь - Узнай эмоцию» (Эмоции, внимание)

Описание пособия: изображение головы без лица девочки и мальчика, карточки с изображением эмоций человека (печаль, злость, удивление, страх, радость); наборы выражения глаз, ртов.

Дидактические игры: 

1) по мимическому выражению лица на карточках воспитатель предлагает участникам игры определить эмоциональное состояние человека, затем дети сами «собирают» лицо и изображают данную эмоцию.

2) упражнять детей собирать портрет из отдельных частей; закреплять знания детей о частях лица и об эмоциях; снижать эмоциональное напряжение; корректировать нежелательные черты характера.
Игровое правило: правильно собрать из частей целый портрет. 
Игровые действия: нахождение и складывание частей портрета.

     

Игра 2.  «Театр эмоций» (Эмоции, внимание)

Формировать умение узнавать эмоцию по маске; уметь изобразить её; снижать эмоциональное напряжение; тренировать психомоторные функции;
корректировать нежелательные черты характера.
Игровое правило: одевать можно только одну маску.
Игровые действия: угадывание эмоций по маске или воспроизведение эмоции детьми.

Игра 3 «Дорисуй лицо» (Эмоции)

Цель: развитие эмоциональной сферы детей дошкольного возраста, обучение умению графически изображать различные эмоциональные состояния.

12 карточек с изображением лиц, фломастеры (маркеры на водной основе).

Дидактическая задача: упражнять детей в умении понять своё настроение учить выражать его. Игровые действия: рисование определенного настроения в шаблоне. 
Ход игры.
Ребенок, определив свое настроение может изобразить его или  предлагается нарисовать фломастерами на лицах  «Радость», «Грусть» и другие эмоции. В дальнейшем изображение легко стирается салфеткой.

Так же можно предложить детям изобразить на карточке, какое эмоциональное состояние они испытывают в данный момент? А какое настроение у них было вчера? А утром (вечером)? А какое настроение у твоей мамы сегодня? У папы? А чаще всего у них какое настроение? 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по развитию эмоциональной сферы детей в старшей группе - Путешествие к царевне Несмеяне

Закрепление у детей представлений об эмоциях: "радость", "грусть"....

Интегрированная НОД по развитию эмоционального интеллекта с детьми старшей группы.

Задачи:- развивать навыки экспериментирования;- развивать зрительное и слуховое внимание, мышление, любознательность;- обогащать словарный запас дошкольников;- развивать умение работать в небольшой гр...

Картотека дидактических игр по развитию умственных способностей детей в старшей группе.

Картотека дидактических игрпо развитию умственных способностей детейв старшей группе....

Игра на развитие эмоционального интеллекта детей младшего дошкольного возраста «Цветик – семицветик»

Игра на развитие эмоционального интеллекта детей младшего дошкольного возраста «Цветик – семицветик»...

Дидактическая игра на развитие эмоционального интеллекта «Ромашки»

Дидактическая игра на развитие эмоционального интеллекта «Ромашки»...

Дидактическая игра на развитие эмоционального интеллекта у дошкольников "Круг эмоций"

Данная игра предназначена для детей 4- 7 лет и педагогам для индивидуальных и коллективных работ с детьми. Играя, дети познакомятся с миром эмоций научатся определять и распознавать эмоциональное сост...

Игра на развитие Эмоционального интеллекта детей первой младшей группы

Эмоциональный интеллект отражает внутренний мир человека, определяет его поведение и взаимодействие с другими людьми.Игры - главное средство развития эмоционально-волевой сферы детей дошкольного возра...