Дидактические игры по развитию эмоционального интеллекта детей в старшей группы
учебно-методический материал (старшая группа)
Цель: Развитие эмоционального интеллекта у детей старшего возраста через предметно-развивающую среду группы.
Задачи:
1. Развитие у детей способности определять эмоциональные состояния по пиктограммам (радость, грусть, страх, злость, удивление).
2. Развитие у детей способности определять свое эмоциональное состояние и состояние у других людей.
3. Развитие способности сопереживать, сочувствовать, оказывать и принимать помощь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
didakticheskie_igry_na_razvitie_emotsii_doshkolnikov.docx | 411.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Дидактические игры на развитие эмоционального интеллекта
Цель: Развитие эмоционального интеллекта у детей старшего возраста через предметно-развивающую среду группы.
Задачи:
- Развитие у детей способности определять эмоциональные состояния по пиктограммам (радость, грусть, страх, злость, удивление).
- Развитие у детей способности определять свое эмоциональное состояние и состояние у других людей.
- Развитие способности сопереживать, сочувствовать, оказывать и принимать помощь.
Игра 1. «Составь - Узнай эмоцию» (Эмоции, внимание)
Описание пособия: изображение головы без лица девочки и мальчика, карточки с изображением эмоций человека (печаль, злость, удивление, страх, радость); наборы выражения глаз, ртов.
Дидактические игры:
1) по мимическому выражению лица на карточках воспитатель предлагает участникам игры определить эмоциональное состояние человека, затем дети сами «собирают» лицо и изображают данную эмоцию.
2) упражнять детей собирать портрет из отдельных частей; закреплять знания детей о частях лица и об эмоциях; снижать эмоциональное напряжение; корректировать нежелательные черты характера.
Игровое правило: правильно собрать из частей целый портрет.
Игровые действия: нахождение и складывание частей портрета.
Игра 2. «Театр эмоций» (Эмоции, внимание)
Формировать умение узнавать эмоцию по маске; уметь изобразить её; снижать эмоциональное напряжение; тренировать психомоторные функции;
корректировать нежелательные черты характера.
Игровое правило: одевать можно только одну маску.
Игровые действия: угадывание эмоций по маске или воспроизведение эмоции детьми.
Игра 3 «Дорисуй лицо» (Эмоции)
Цель: развитие эмоциональной сферы детей дошкольного возраста, обучение умению графически изображать различные эмоциональные состояния.
12 карточек с изображением лиц, фломастеры (маркеры на водной основе).
Дидактическая задача: упражнять детей в умении понять своё настроение учить выражать его. Игровые действия: рисование определенного настроения в шаблоне.
Ход игры.
Ребенок, определив свое настроение может изобразить его или предлагается нарисовать фломастерами на лицах «Радость», «Грусть» и другие эмоции. В дальнейшем изображение легко стирается салфеткой.
Так же можно предложить детям изобразить на карточке, какое эмоциональное состояние они испытывают в данный момент? А какое настроение у них было вчера? А утром (вечером)? А какое настроение у твоей мамы сегодня? У папы? А чаще всего у них какое настроение?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по развитию эмоциональной сферы детей в старшей группе - Путешествие к царевне Несмеяне
Закрепление у детей представлений об эмоциях: "радость", "грусть"....
Интегрированная НОД по развитию эмоционального интеллекта с детьми старшей группы.
Задачи:- развивать навыки экспериментирования;- развивать зрительное и слуховое внимание, мышление, любознательность;- обогащать словарный запас дошкольников;- развивать умение работать в небольшой гр...
Картотека дидактических игр по развитию умственных способностей детей в старшей группе.
Картотека дидактических игрпо развитию умственных способностей детейв старшей группе....
Игра на развитие эмоционального интеллекта детей младшего дошкольного возраста «Цветик – семицветик»
Игра на развитие эмоционального интеллекта детей младшего дошкольного возраста «Цветик – семицветик»...
Дидактическая игра на развитие эмоционального интеллекта «Ромашки»
Дидактическая игра на развитие эмоционального интеллекта «Ромашки»...
Дидактическая игра на развитие эмоционального интеллекта у дошкольников "Круг эмоций"
Данная игра предназначена для детей 4- 7 лет и педагогам для индивидуальных и коллективных работ с детьми. Играя, дети познакомятся с миром эмоций научатся определять и распознавать эмоциональное сост...
Игра на развитие Эмоционального интеллекта детей первой младшей группы
Эмоциональный интеллект отражает внутренний мир человека, определяет его поведение и взаимодействие с другими людьми.Игры - главное средство развития эмоционально-волевой сферы детей дошкольного возра...