Взаимодействие музыкального руководителя ДОУ с родителями в контексте ФГОС
статья
Основная задача музыкального руководителя состоит в том, чтобы приобщать ребенка к миру музыки, научить понимать его, развивать музыкально-творческие способности, формировать нравственно-эстетическое отношение к нему, стремление активно, творчески сопереживать воспринимаемому. Успех в данной работе может быть достигнут только при тесном взаимодействии педагогов детского сада и семьи. Поэтому взаимодействие музыкального руководителя и семьи является актуальной темой в настоящее время
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vzaimodeystvie_muzykalnogo_rukovoditelya_dou_s_roditelyami_v_kontekste_fgos.docx | 36.62 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Взаимодействие музыкального руководителя ДОУ с родителями в контексте ФГОС
«Могучая духовная сила воспитания заложена в том, что дети учатся смотреть на мир глазами родителей. Только в совместной деятельности родители лучше узнают своих детей, становятся ближе».
В. А. Сухомлинский
Стандарты нового поколения требуют формирования у детей необходимых компетенций, т.е. развития личности ребенка, когда содержание образования выступает средством её самостановления, усвоения дошкольником способов познания, саморазвития, ориентации в окружающем мире. Именно это определяет основные направления и содержание работы педагога по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие». Музыкальное развитие перестало быть отдельной образовательной областью, а стало одним из его направлений наряду с рисованием, лепкой, аппликацией, дизайном и творческим конструированием. Иными словами, музыка и детская творческая деятельность есть средство и условие вхождения ребенка в мир социальных отношений, открытий и представления своего «Я» социуму. Это основной ориентир для специалистов и воспитателей в преломлении музыкального содержания программы в соответствии со Стандартом.
Родители – непосредственные участники педагогического процесса не должны полагать, что музыкальное воспитание в детском саду относится только к детям и заключается в проведении занятий, организации праздников и развлечений. Родители должны быть осведомлены о проведении индивидуальной работы, тематике музыкальных занятий, программных направлениях и требованиях. Иметь представление о различных видах музыкальной деятельности, музыкальных кружках, реализуемых проектах и т.д. Привлечение родителей к участию в воспитательном процессе в дошкольном учреждении способствует созданию благоприятного климата в семье, психологического и эмоционального комфорта ребенка в детском саду и за его пределами.
Цель моей работы заключается в том, чтобы создать единое образовательное пространство с учетом изменения позиции родителей из «просто зрителя» в позицию «активного участника» в процессе музыкального развития детей.
Задачи:
• развивать музыкально - художественную деятельность родителей и приобщать к музыкальному искусству;
• вовлекать родителей в воспитательно-образовательный процесс,
• разнообразить формы работы с родителями, чтобы пробудить интерес к жизни детей в дошкольном учреждении;
• активизировать участие родителей в различных мероприятиях ДОУ.
Актуальность.
Основная задача музыкального руководителя состоит в том, чтобы приобщать ребенка к миру музыки, научить понимать его, развивать музыкально-творческие способности, формировать нравственно-эстетическое отношение к нему, стремление активно, творчески сопереживать воспринимаемому. Успех в данной работе может быть достигнут только при тесном взаимодействии педагогов детского сада и семьи. Поэтому взаимодействие музыкального руководителя и семьи является актуальной темой в настоящее время.
Главным условием взаимодействия музыкального руководителя и родителей является доброе и внимательное отношение музыкального руководителя к детям. Для этого надо подружиться с детьми, чтобы они могли просто поговорить с вами, обсудить их дела, игрушки, их маленькие тайны. Если родители видят это отношение, они намного охотнее идут на контакт и сами проявляют большую заинтересованность в сотрудничестве. Начинать эту работу нужно прямо с яслей: заранее рассказывать, что могут исполнить дети данного возраста, разъяснять родителям, как они должны вести себя на празднике. Не нужно насильно вталкивать ребенка в пляски и игры - все дети разные. Придет время, и этот малыш добровольно и весело будет участвовать в праздниках.
Формы работы с родителями.
Поиск новых форм сотрудничества музыкального руководителя с родителями детей является важнейшим направлением обеспечения качества музыкального образования дошкольников. Музыкальный руководитель должен акцентировать внимание на сохранении преемственности между семьей и дошкольным учреждением в подходах к решению задач музыкального образования детей.
С этой целью музыкальный руководитель должен знакомить родителей с динамикой развития музыкальных способностей детей, с достижениями детей в области музыкального развития, с репертуаром, осваиваемым детьми в дошкольном образовательном учреждении (по желанию родителей).
Формы взаимодействия музыкального руководителя с родителями:
• Информационно – аналитические: анкетирование, тестирование;
• Наглядно – информационные: стенды, альбомы, папки-передвижки, фото – выставки, выставки детских рисунков;
• Познавательные: родительские собрания, консультирование, индивидуальные беседы, круглые столы, совместное создание развивающей среды, дни «открытых дверей»;
• Досуговые: открытые просмотры музыкальной деятельности, совместные праздники и развлечения, дни здоровья, экскурсии, выставки, творческие конкурсы, совместные проекты.
В нашем детском саду осуществляется тесное сотрудничество с родителями, отношения с которыми строятся по принципу доверительного партнерства, моральной поддержки и взаимопомощи. Чтобы установить контакт между мной и семьей, я использую разнообразные методы, а именно:
- выступления на родительских собраниях;
- индивидуальные беседы;
- участие в мероприятиях, организуемых воспитателями;
- вовлечение в музыкально – образовательный процесс (открытые занятия, участие в них, создание развивающей предметно - пространственной среды)
- совместная культурно-досуговая деятельность (написание сценариев, участие в подготовке и проведении праздников, исполнение ролей, изготовление театральных атрибутов).
- Проведение мастер-классов.
Так мною были проведены консультации для родителей младших групп «Театр дома». А затем и мастер-класс «Делаем игрушки своими руками», где родители с большим интересом все вместе мастерили разные игрушки для кукольного театра. И как итог общего творчества – показ сказки для своих детей. Мною заранее был подготовлен печатный текст и фонограмма к кукольному спектаклю. Для ребят это был сюрприз. Удовольствие получили и взрослые, и дети.
Для родителей средней группы была проведена консультация «В семейном кругу» о роли классической музыки в развитии ребенка. И так же проведен мастер-класс «Делаем музыкальные инструменты своими руками». Родители с увлечением мастерили инструменты из бросового материала. А затем мы провели соревнование в исполнении на музыкальных инструментах между детьми и родителями. Исполняли «Венгерскую рапсодию» Брамса. Довольны были все!
В перспективе – постановка мюзикла совместно с родителями.
Но это не единственные наши совместные мероприятия. Вместе с родителями мы проводили «Бал карапузов» в группах раннего возраста,
День семьи «Путешествие в Гималаи» - старшая и подготовительная группы,
Выступления на Новогодних утренниках: танец «Коляда», оркестр «Кошкин дом»,
К 8 Марта: танцевальный батл в старшей группе,
танец с павловскими платками «Утушка луговая»
Выпускной: папы исполняли «Танец пиратов».
В день физкультурника родители вместе с детьми приходят на утреннюю зарядку, на занятия физкультуры.
Мы стараемся прививать детям любовь и уважение к членам семьи, стараемся ещё больше сблизить родителей со своими детьми. При этом устанавливается тесный контакт между родителями и детьми. Эти мероприятия повышают детскую самооценку, формируют самостоятельность и развивают творческий потенциал каждого ребёнка с учётом его индивидуальности. Многие родители принимают активное участие в мероприятиях, раскрываются как артисты, оформители, костюмеры. Родители начинают лучше понимать вопросы воспитания и развития детей в детском саду. Новые формы работы помогают улучшить качество музыкального воспитания детей в детском саду и приводят к тесному взаимодействию музыкального руководителя и семьи.
Подводя итог, можно сказать, что к концу учебного года многие родители, участвовавшие в открытых просмотрах, собраниях, индивидуальных беседах имеют представление о том, что должен в данном возрасте знать и уметь их ребенок. Родители вырастают в своей самооценке, как воспитатели собственных детей. У них появляется уверенность в своих силах, и они точно знают, чем занять ребенка и как это сделать.
СЕНТЯБРЬ:
1. Консультации для родителей:
«Внешний вид детей на музыкальных занятиях и праздниках»;
«Роль музыкального руководителя и воспитателя в подготовке праздников для детей».
«Правила поведения родителей на праздниках».
ОКТЯБРЬ:
1. Индивидуальные беседы с родителями о подготовке к осенним праздникам.
2. Помощь родителей в оформлении музыкального зала;
3. Помощь родителей в изготовлении сюрпризов и подарков.
НОЯБРЬ:
1. Консультация «Влияние музыки на здоровье вашего ребенка».
2. Привлечение родителей для принятия участия в празднике, посвященному «Дню матери».
ДЕКАБРЬ:
1. Памятка: «Организация праздника в семье.
Музыкальные игры для семейных детских праздников.
2. Привлечение родителей к изготовлению костюмов и атрибутов к новогодним утренникам, к исполнению ролей.
ЯНВАРЬ:
1. Консультация «Организуйте досуг ребенка» (о пользе культмассовых мероприятий)
2. Памятка «Правила поведения при встрече с музыкой».
3. Памятка «Сказка и музыка. Три шага в мир искусства».
ФЕВРАЛЬ:
1. Консультация «Домашний оркестр».
2. Памятка родителям, которые хотят, чтобы их дети стали музыкальными.
3. Провести совместно с родителями развлечение «Широкая масленица».
4. Помощь родителей в оформлении музыкального зала, в изготовлении сюрпризов и подарков.
МАРТ:
1. Пригласить родителей на утренники, посвященные Международному женскому дню 8 марта.
2. Помощь родителей в оформлении музыкального зала;
АПРЕЛЬ:
1. Консультация «Способности вашего ребенка. Как их развить».
2. Памятка родителям, которые хотят развить у детей чувство ритма.
Игры, развивающие чувство ритма.
3. Анкетирование родителей.
МАЙ:
1. Принять участие в проведении групповых родительских собраний по результатам работы за год во всех возрастных группах.
2. Детский концерт для родителей.
3. Привлечение родителей к изготовлению костюмов и атрибутов к выпускному празднику.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Взаимодействие музыкального руководителя ДОУ с родителями в контексте ФГОС».
материал из опыта работы о формах взаимодействия с родителями воспитанников ДОУ....
Презентация "Взаимодействие музыкального руководителя ДОУ с родителями в контексте ФГОС"
Презентация "Взаимодействие музыкального руководителя ДОУ с родителями в контексте ФГОС"...
Сообщение на районном методическом объединении для воспитателей групп раннего возраста на тему: «Взаимодействие музыкального руководителя ДОУ с родителями в контексте ФГОС»
Основная задача музыкального руководителя состоит в том, чтобы приобщать ребенка к миру музыки, научить понимать его, наслаждаться им, развивать музыкально-творческие способности, формировать нр...
Взаимодействие музыкального руководителя ДОУ с родителями в контексте ФГОС
В нашем детском саду осуществляется тесное сотрудничество с родителями, отношения с которыми строятся по принципу доверительного партнерства, моральной поддержки и взаимопомощи. Мы опираемся на ...
Взаимодействие музыкального руководителя ДОУ с родителями в контексте ФГОС
В нашем детском саду осуществляется тесное сотрудничество с родителями, отношения с которыми строятся по принципу доверительного партнерства, моральной поддержки и взаимопомощи. Мы опираемся на ...
Консультация для родителей «Взаимодействие музыкального руководителя ДОУ с родителями в контексте ФГОС ДО»
В настоящее время с родителяяяями мы общаемся в основном в режиме Он-лайн. Возникает необходимость , при разучивании песен, обращаться за помощью к родителям воспитанников....
«Взаимодействие музыкального руководителя ДОУ с родителями в контексте ФГОС ДО»
Приобщить ребенка к миру музыки, научить понимать его, наслаждаться им, развивать музыкально-творческие способности, формировать нравственно-эстетическое отношение к этому миру - вот основн...