«Взаимодействие музыкального руководителя ДОУ с родителями в контексте ФГОС ДО»
занимательные факты (подготовительная группа)
Приобщить ребенка к миру музыки, научить понимать его, наслаждаться им, развивать музыкально-творческие способности, формировать нравственно-эстетическое отношение к этому миру - вот основная задача музыкальных руководителей детских садов в музыкальном образовании дошкольников.
Успех в данной работе может быть достигнут только при тесном взаимодействии педагогов детского сада и семьи.
Недаром еще Василий Александрович Сухомлинский писал в свое время:
«Воспитание детей надо начинать с воспитания родителей. Именно родители должны стать нашими помощниками, союзниками, участниками единого педагогического процесса, коллегами в деле воспитания детей»
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО) определяет родителей (законных представителей) как непосредственных участников воспитательно-образовательного процесса детского сада, а ДОУ, в свою очередь, призвано помочь, направить, дополнить и поддержать воспитательскую деятельность родителей, оказать квалифицированную помощь, создать условия для активного участия родителей (законных представителей) в образовании и воспитании детей.
В нашем детском саду «Малышок» взаимодействие с родителями строится по принципу доверительного партнерства, моральной поддержки и взаимопомощи. Мы опираемся на родителей не только как на помощников детского учреждения, а как на равноправных участников формирования детской личности.
Я – музыкальный руководитель, и так же, как все педагоги нашего детского сада, стараюсь тесно сотрудничать с родителями воспитанников.
Цель взаимодействия:
Построение партнерских взаимоотношений с родителями воспитанников для решения задач музыкального образования детей.
Задачи:
- вовлечь родителей в воспитательно-образовательный процесс через разнообразные формы дифференцированной работы;
- активизировать участие родителей в мероприятиях ДОУ, приобщить их к музыкальному искусству,
- способствовать развитию совместной музыкально-художественной деятельности родителей и детей.
В своей работе я акцентирую внимание родителей на сохранении преемственности между семьей и дошкольным учреждением в подходах к решению задач музыкального образования детей, а также стараюсь находить новые формы и направления сотрудничества с семьями воспитанников, обеспечивая тем самым художественно- эстетическое развитие воспитанников.
Для улучшения качества работы, в поисках интересных методов и приемов я используюинформационно – аналитические формы, такие как тестирование и анкетирование на темы:
«Выявление у детей интереса к музыкальным занятиям»,
«Музыкальное воспитание в жизни ребенка»,
«Оценка работы музыкального руководителя в ДОУ» и др.
В качестве наглядно – информационных форм работы с родителями в холле детского сада и раздевальных комнатах периодически мною оформляются
- Альбомы: «Путь детей к творчеству», «Общение ребенка с музыкой» и др.;
- Папки-передвижки: «Безопасная одежда и обувь ребенка на музыкальных занятиях», «Пойте детям перед сном», «Сказки-шумелки» и др.;
- Буклеты: «Развиваем звуковысотный слух», «Длительность звука и чувство ритма», «Тембровая окраска и тембровый звук» и др.;
- Фотовыставки: «От природы музыкален каждый», «Малышок встречает Новый год»;
- Информационные листы: «Как вести себя на детском празднике», «Заходя в детский сад – улыбнитесь!» и др.;
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Взаимодействие музыкального руководителя ДОУ с родителями в контексте ФГОС».
материал из опыта работы о формах взаимодействия с родителями воспитанников ДОУ....
Презентация "Взаимодействие музыкального руководителя ДОУ с родителями в контексте ФГОС"
Презентация "Взаимодействие музыкального руководителя ДОУ с родителями в контексте ФГОС"...
Сообщение на районном методическом объединении для воспитателей групп раннего возраста на тему: «Взаимодействие музыкального руководителя ДОУ с родителями в контексте ФГОС»
Основная задача музыкального руководителя состоит в том, чтобы приобщать ребенка к миру музыки, научить понимать его, наслаждаться им, развивать музыкально-творческие способности, формировать нр...
Взаимодействие музыкального руководителя ДОУ с родителями в контексте ФГОС
В нашем детском саду осуществляется тесное сотрудничество с родителями, отношения с которыми строятся по принципу доверительного партнерства, моральной поддержки и взаимопомощи. Мы опираемся на ...
Взаимодействие музыкального руководителя ДОУ с родителями в контексте ФГОС
В нашем детском саду осуществляется тесное сотрудничество с родителями, отношения с которыми строятся по принципу доверительного партнерства, моральной поддержки и взаимопомощи. Мы опираемся на ...
Консультация для родителей «Взаимодействие музыкального руководителя ДОУ с родителями в контексте ФГОС ДО»
В настоящее время с родителяяяями мы общаемся в основном в режиме Он-лайн. Возникает необходимость , при разучивании песен, обращаться за помощью к родителям воспитанников....
Взаимодействие музыкального руководителя ДОУ с родителями в контексте ФГОС
Основная задача музыкального руководителя состоит в том, чтобы приобщать ребенка к миру музыки, научить понимать его, развивать музыкально-творческие способности, формировать нравственно-эстетическое ...