Взаимодействие музыкального руководителя ДОУ с родителями в контексте ФГОС
презентация
В нашем детском саду осуществляется тесное сотрудничество с родителями, отношения с которыми строятся по принципу доверительного партнерства, моральной поддержки и взаимопомощи. Мы опираемся на родителей детского учреждения, как на равноправных участников формирования детской личности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabota_s_roditelyami_wecompress.com_.pptx | 2.85 МБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
« Могучая духовная сила воспитания заложена в том, что дети учатся смотреть на мир глазами родителей. Только в совместной деятельности родители лучше узнают своих детей, становятся ближе». В.А.Сухомлинский
Основная задача музыкального руководителя состоит в том, чтобы приобщать ребенка к миру музыки, научить понимать его, наслаждаться им, развивать музыкально-творческие способности, формировать нравственно-эстетическое отношение к нему, стремление активно, творчески сопереживать воспринимаемому.
Успех в данной работе может быть достигнут только при тесном взаимодействии педагогов детского сада и семьи. Поэтому взаимодействие музыкального руководителя и семьи является актуальной темой в настоящее время .
Цель: П оиск новых форм сотрудничества музыкального руководителя с родителями. Акцентирование внимания на сохранении преемственности между семьей и дошкольным учреждением в подходах к решению задач музыкального образования детей.
Задачи: развивать музыкально-художественную деятельность родителей и приобщать к музыкальному искусству. - вовлечь родителей в воспитательно-образовательный процесс, - разнообразить формы дифференцированной работы с родителями, чтобы пробудить интерес к жизни детей в дошкольном учреждении, - активизировать участие родителей в различных мероприятиях ДОУ.
В связи с новыми требованиями воспитательно -образовательный процесс подразделен на: организованную образовательную деятельность; -образовательную деятельность в ходе режимных моментов; -самостоятельную деятельность детей; -взаимодействие с семьями детей.
Поиск новых форм сотрудничества музыкального руководителя с родителями детей является важнейшим направлением обеспечения качества музыкального образования дошкольников. Музыкальный руководитель должен акцентировать внимание на сохранении преемственности между семьей и дошкольным учреждением в подходах к решению задач музыкального образования детей.
С этой целью музыкальный руководитель должен знакомить родителей с динамикой развития музыкальных способностей детей, с достижениями детей в области музыкального развития, с репертуаром, осваиваемым детьми в дошкольном образовательном учреждении (по желанию родителей).
Формы взаимодействия музыкального руководителя с родителями: 1. Информационно – аналитические: анкетирование, тестирование; 2. Наглядно – информационные: стенды, альбомы, папки-передвижки, фото – выставки; 3. Познавательные: родительские собрания, консультирование, индивидуальные беседы, круглые столы, совместное создание развивающей среды; 4. Досуговые: открытые просмотры музыкальной деятельности, совместные праздники и развлечения, дни здоровья, экскурсии, выставки, творческие конкурсы, совместные проекты .
В нашем детском саду осуществляется тесное сотрудничество с родителями, отношения с которыми строятся по принципу доверительного партнерства, моральной поддержки и взаимопомощи. Мы опираемся на родителей детского учреждения, как на равноправных участников формирования детской личности. Положительно зарекомендовали себя “Дни открытых дверей”, спортивные и фольклорные праздники с участием родителей.
Как я осуществляю работу с родителями по музыкальному воспитанию дошкольников ? Чтобы установить контакт между мной и семьей, я использую разнообразные методы, а именно: - выступления на родительских собраниях; - индивидуальные беседы; - анкетный опрос; - информационные стенды; - активное участие в мероприятиях, организуемых воспитателями; - организация нетрадиционных форм взаимодействия с родителями.
Мы стараемся прививать детям любовь и уважение к членам семьи. С помощью различных мероприятий мы стараемся ещё больше сблизить родителей со своими детьми.
Наибольшая результативность проявляется в ходе использования новых нетрадиционных форм работы, таких как: - проведение совместных с родителями праздников, развлечений, конкурсов; - изготовление совместно с родителями нетрадиционных музыкальных инструментов; - совместное посещение концертов; - организация совместных детско-родительских проектов; - привлечение родителей к участию детей в городских мероприятиях; - Совместные с родителями экскурсии и походы. - выступления на родительских собраниях.
При этом устанавливается тесный контакт между родителями и детьми, - эти мероприятия повышают детскую самооценку, формируют самостоятельность и развивают творческий потенциал каждого ребёнка с учётом его индивидуальности.
Формы взаимодействия музыкального руководителя с родителями Информационно-аналитические: анкетирование, тестирование
Наглядно-информационные: стенды, альбомы, мини-консультации, фотоколлажи, буклеты
Досуговые мероприятия : традиционные праздники и развлечения. « Осень , осень в гости просим».
« МОЙ ПАПА - САМЫЙ ЛУЧШИЙ».
« ПОД НОВЫЙ ГОД В ГОСТИ СКАЗКА К НАМ ПРИДЕТ».
« МАМА – СЛОВО ДОРОГОЕ!»
«ПАМЯТИ ПАВШИХ БУДЬТЕ ДОСТОЙНЫ».
Выпускные праздники в детском саду . « АХ , ЭТОТ БАЛ»
Фольклорные праздники совместно с родителями . « У НАРОДНЫХ ИСТОКОВ» .
Совместная подготовка и проведение кукольных театров и драматизаций также играет большую роль во взаимодействии музыкального руководителя и родителей. Родители совместно с музыкальным руководителем изготавливают декорации и костюмы, помогают выучить слова постановки. Итогом является показ детьми драматизации на родительском собрании . Многие родители принимают активное участие в мероприятиях; раскрываются как артисты, оформители, костюмеры ; а также лучше начинают понимать вопросы воспитания и развития детей в детском саду.
Т еатральная неделя в детском саду с участием родителей. « В ГОСТИ К ДЕДУШКЕ КОРНЕЮ» Бармалей Федорино горе Доктор Айболит Путаница Муха-Цокотуха
П остановка сказки « ТЕРЕМОК».
« МАМА , ПАПА, Я - СПОРТИВНАЯ СЕМЬЯ».
Совместные детско-родительские проекты. « СТУПЕНЬКИ К САДУ» -адаптационные группы
Экологический проект «ДЕНЬ ЗЕМЛИ» –подготовительные группы.
Совместные выставки творческих работ детей и взрослых . « МАМЫ РУЧКИ ЗОЛОТЫЕ»
« МАСТЕРСКАЯ ДЕДА МОРОЗА»
Одна из эффективных форм работы с родителями « МАРШРУТ ВЫХОДНОГО ДНЯ» –совместные экскурсии и походы. Школа народных промыслов « АРТЕЛЬ».
Д ЕТСКАЯ МУЗЫКАЛЬНАЯ ШКОЛА ИСКУССТВ .
Краеведческий музей Пожарно-спасательная часть №11 г. Железногорска
В нашем детском саду стало традицией « ВСТРЕЧИ С ИНТЕРЕСНЫМИ ЛЮДЬМИ». Р язанцева Нина Гавриловна – бабушка воспитанницы группы №5, которая познакомила детей с основами здорового образа жизни через свое участие в клубе здоровья: провела физкультурное занятие и показала детям презентацию. Дети получили массу ярких впечатлений!
В преддверии Дня Защитника Отечества наш сад посетил клуб «Ветераны Афганистана» по приглашению папы воспитанницы группы №5 Ключниковой Ярославы. Гости рассказали ребятам о своих подвигах, показали форму и настоящее оружие, пели военные песни. Дети с удовольствием включились в процесс и в заключении подарили им открытку, сделанную своими руками .
В оспитанники группы №9 встретились с интересным человеком бабушкой Птицыной Анной Ивановной- исполнительницей русских народных песен, которая познакомила детей с русским фольклором.
Новые формы работы помогают улучшить качество музыкального воспитания детей в детском саду и приводят к тесному взаимодействию музыкального руководителя и семьи.
Подводя итог, можно сказать, что к концу учебного года очень многие родители, участвовавшие в открытых просмотрах, собраниях, индивидуальных беседах, как бы становятся на ступеньку выше. Они уже имеют представление о том, что должен в данном возрасте знать и уметь их ребенок. Родители вырастают в своей самооценке как воспитатели собственных детей. У них появляется уверенность в своих силах и они точно знают, чем занять ребенка и как это сделать.
Из этого следует, что тема «Взаимодействие музыкального руководителя ДОУ с родителями в контексте ФГОС» является актуальной и нуждается в систематизации для более эффективного педагогического процесса.
Спасибо за внимание! Всего вам доброго!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Взаимодействие музыкального руководителя ДОУ с родителями в контексте ФГОС».
материал из опыта работы о формах взаимодействия с родителями воспитанников ДОУ....
Презентация "Взаимодействие музыкального руководителя ДОУ с родителями в контексте ФГОС"
Презентация "Взаимодействие музыкального руководителя ДОУ с родителями в контексте ФГОС"...
Сообщение на районном методическом объединении для воспитателей групп раннего возраста на тему: «Взаимодействие музыкального руководителя ДОУ с родителями в контексте ФГОС»
Основная задача музыкального руководителя состоит в том, чтобы приобщать ребенка к миру музыки, научить понимать его, наслаждаться им, развивать музыкально-творческие способности, формировать нр...
Взаимодействие музыкального руководителя ДОУ с родителями в контексте ФГОС
В нашем детском саду осуществляется тесное сотрудничество с родителями, отношения с которыми строятся по принципу доверительного партнерства, моральной поддержки и взаимопомощи. Мы опираемся на ...
Консультация для родителей «Взаимодействие музыкального руководителя ДОУ с родителями в контексте ФГОС ДО»
В настоящее время с родителяяяями мы общаемся в основном в режиме Он-лайн. Возникает необходимость , при разучивании песен, обращаться за помощью к родителям воспитанников....
Взаимодействие музыкального руководителя ДОУ с родителями в контексте ФГОС
Основная задача музыкального руководителя состоит в том, чтобы приобщать ребенка к миру музыки, научить понимать его, развивать музыкально-творческие способности, формировать нравственно-эстетическое ...
«Взаимодействие музыкального руководителя ДОУ с родителями в контексте ФГОС ДО»
Приобщить ребенка к миру музыки, научить понимать его, наслаждаться им, развивать музыкально-творческие способности, формировать нравственно-эстетическое отношение к этому миру - вот основн...