Квест для детей по экологии
материал (старшая группа)

Попова Ирина Александровна

Квест для детей по экологии

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest_dlya_detey_po_ekologii.docx21.48 КБ

Предварительный просмотр:

Квест-игра «Экологическая тропа»

Цель: Систематизирование полученных знании, применение их на практике, путем решения заданий.

Задачи:

1.Закрепить знания детей в процессе игровой деятельности;

2. Развивать мышление, внимание, память, речевую активность, наблюдательность.

3.Продолжить формирование интереса к изучению правил безопасного поведения в лесу, посредством квест-игр.

4. Создать условия для активного взаимодействия участников квест-игры между собой.

Участники: Дети подготовительной группы

Материалы: Два цвета фломастеров синий и красный, плакат с кроссвордом, карточки с приметами, картинки с съедобными и не съедобными грибами, картинки с растениями лекарственными и нет, корзинка, ткань, бутылка, песок, камни, пень, карточки со всевозможным мусором и цифры в течение какого времени они разлагаются.

Ход квест - игры «Экологическая тропа»        

Ведущий: Здравствуйте ребята! Сегодня мы предлагаем вам принять участие в увлекательной квест-игре «Экологическая тропа». Где вы покажете все свои знания по экологии.

Вам выдадут маршрутный лист, где прописаны станции, которые вы должны пройти. У каждого он свой. После удачного прохождения станции , вам  поставят отметку . После прохождения квеста всех ждем здесь, у крыльца.

Желаем вам удачи и получить массу положительных эмоций.

После получения маршрутного листа все команды расходятся по станциям

1 Станция «Отгадай-ка»

Детей встречает Фрекен-Бок.

Здравствуйте! Угадали кто я! Да, я лучшая из воспитателей и нянь. Педагог высшего класса. Сейчас Вашему вниманию предлагается отгадать экологический кроссворд . Отгадаете, пойдете дальше.

По вертикали:

1. Опустел наш  сад, паутинки вдаль летят. И на южный край Земли потянулись журавли. Распахнулись двери школ, что за месяц к нам пришел? (сентябрь)

2. Белый, словно молоко, все кругом заволокло.(туман)

3. Мы любим ее все, когда она шумит, журчит, плескается, а кот ее не любит – он лапой умывается. (вода)

По горизонтали:

1. Несу я урожаи, поля вновь засеваю, птиц к югу отправляю, деревья раздеваю, но не касаюсь елочек и сосен. Я… (осень)

2. Кто-то утром не спеша надувает красный шар, а как выпустит из рук – станет все светло вокруг. (солнце)

3. Когда все укрыто седыми снегами и солнышко рано прощается с нами? (зима)

4. Сколько по ней не иди – все будет бежать впереди. (тень)

Фрекен-Бок. Молодцы все такие умненькие все мои сложные загадки отгадали , можете переходить дальше.

2.Остановка «Бабушка- загадушка»

Бабушка: Добрый день дорогие гости, рада видеть вас. Прогнозы синоптиков часто бывают недостоверными, что приносит массу неприятностей. Поэтому многие продолжают учитывать народные приметы про погоду. Зачастую старые поверья бывают намного эффективнее, чем предсказания метеослужб. Сейчас мы проверим , а знаете ли приметы?

Предлагаю вам отгадать приметы «Как растения и животные предсказывают погоду».

Вам надо сложить правильно примету из двух половинок.

Чтобы сложить примету надо найти две половинки ее.

- Паук усиленно плетет паутину – (к сухой погоде).

- Уж на дороге греется – (перед дождем).

- Стрижи, ласточки низко летают – (дождь предвещают).

- Мыши выходят из-под подстилки на снег – (за сутки до оттепели).

- Собака катается по земле, мало ест и много спит – (к вьюге).

- Если утром трава сухая – (к вечеру ожидай дождя).

- Цветы перед дождем –  (пахнут сильнее).

- Кошка свернулась клубочком – (к похолоданию).

- Ворона кричит зимой – (к метели).

- Лягушки квакают – (к дождю).

- Воробьи в пыли купаются – (к дождю)

Бабушка: Молодцы вы справились с заданием. Теперь вы можете переходить на другую станцию.

3.Станция «Музыкальная»

 На станции встречает педагогов кот Матроскин

Здравствуйте уважаемые гости. На моей станции мы с вами будем вспоминать песни. Но песни не простые, а о природе. Вот вам надо исполнить 4  песни о наблюдениях. За чем вы наблюдаете на прогулке ?

1. Нежевая природа

2. Живая природа

3. Растения

4. Социальный мир ( прогулка , экскурсии в парк, наблюдение за работой взрослых…)

Матроскин: Молодцы вы замечательно поете, про все наблюдения песни вспомнили. Бегите дальше не теряйте времени.

4.Станция «Экологическая»

Встречает Карлсон

Здравствуйте дети. Сейчас очень остро обсуждается вопрос о экологии и раздельной утилизации отходов. А вы сортируете мусор? . Я  предлагаю вам  составить картинку  с цифрой ,сколько времени нужно бытовым отходам, которые есть в каждом мусорном ведре, чтобы навсегда исчезнуть.

Сколько разлагается стеклянная бутылка, которой не повезло быть переработанной?

  • Миллион лет

Сколько разлагаются батарейки?

  • 100 лет

Губка для мытья посуды считается землей обетованной для микробов. Она, пожалуй, самый грязный кухонный предмет. А как долго она разлагается?

  • 200 лет

сигаретные окурки сколько времени нужно на их разложение?

  • 10 - 15 лет

Алюминиевые банки от напитков и консервов

  • от 200 до 500 лет

Пластиковый пакет

  • От 10 до 1000 лет

Карлсон: Молодцы ,я хочу вас попросить  берегите нашу планету, не загрязняйте ее.

Продолжайте свое путешествие.

5.Станция «Лесная»

Детей встречает лесовичок.

Здравствуйте, вы попали ко мне в лес, давайте вспомним как  надо вести себя в лесу, что можно делать, а что нельзя?

Дети рассказывают лесовичку правила поведения в лесу.

 Лесовичок: Молодцы, вам надо выполнить задания, только тогда вы найдете дорогу домой.

1 задание : Перед вами картинки грибов, отделите съедобные грибы от не съедобных. Съедобные грибы положите в корзинку.

Лесовичок: Так двайте проверим все ли грибы вы правильно положили в корзину.

После проверки переходят к следующему заданию.

2. задание : Перед вами растения вам надо взять только лекарственные растения они вам в дороге пригодятся.

Дети лекарственные растения перекладывают в корзинку с грибами.

3. задание:  Вам в лесу захотелось попить, но воды не оказалось, вам надо соорудить фильт для воды из подручных материалов.

Предлагается для сооружения  фильтра для воды  ткань, песок, камни и бутылка пустая.

Лесовичок: Молодцы все у вас получилось. Вы точно в лесу не пропадете.

4. задание: Ваш товарищ случайно упал и повредил ногу. Вам надо вспомнить основы первой помощи и перевязать ногу ему. Может еще что найдете в вашей корзинке для того чтобы помочь товарищу.

Так как товарищ идти не сможет, вам надо донести его.  

Дети  с помощью подручных средств мастерят или носилки или костыли, чтобы в больной дошел до следующего задания.

Лесовичок: Молодцы, все задания выполнили, теперь идите на север там финиш. А куда идти вы не знаете? Как определить стороны света без компаса?

Вот перед вами пень, определите по нему с какой стороны север, а с какой юг.

( У пня грибы растут с северной стороны, так же как и мох.)

После прохождения квеста, все участники возвращаются в начальную точку.

Подведение итогов мероприятия. Вручение Дипломов и Сертификатов.

Завершение квест-игры – флешмоб.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Практический опыт доведения до детей проблем экологии в детском саду через сказку

Экологическое воспитание — это направление дошкольной педагогики, которое отличается от традиционного ознакомления с природой.     Важнейшим условием воспи...

Перспективное планирование по ознакомлению детей с экологией и окружающим миром в младшей группе.

Перспективное планирование по ознакомлению детей с экологией и окружающим миром в младшей группе....

Проект "Экология и дети. Изучаем экологию вместе с Эколятами"

Умение жить в согласии с природой, с окружающей средой следует начинать воспитывать с раннего детства. Задача педагогов состоит в том, чтобы помочь ребенку увидеть красоту, научиться ценить ее. В...

"Правила дорожные детям знать положено" квест для детей старшей и подготовительной к школе групп

Материал будет полезен педагогам ДОУ, учителям начальных классов....

Квест-технология в детском саду. Квест для детей старшей группы "Муми-тролли в гостях у детей"

На сегодняшний день одной из самых актуальных технологий является квест-игра. Использование квест-игры в детском саду позволяет уйти от традиционных форм обучения детей и значительно расширить рамки о...

Экология для детей - как рассказать детям об экологии?

Аннотация: в статье рассмотрена актуальная проблема по охране окружающей среды – формирование начала экологической культуры у детей; формирование осознанно правильного отношения к объектам и явл...