Выступление на РМО воспитателей общеразвивающих групп
материал (средняя группа)
Опыт работы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vystuplenie_na_rmo_vospitateley_obshcherazvivayushchih_grupp.docx | 17.56 КБ |
Предварительный просмотр:
«Технология «Говорящие стены» как способ трансформации среды пребывания детей в обучающую среду».
В Федеральном образовательном стандарте дошкольного образования есть требования к организации и обновлению развивающей предметно-пространственной среды дошкольного учреждения.
При реализации этих требований мы подобрали такую форму работы, которая затрагивает развивающее содержание сразу нескольких образовательных областей в одной форме работы. С этой целью в детском саду была внедрена технология «Говорящая стена».
Основная идея технологии «Говорящая стена» – трансформация среды пребывания детей в обучающую среду. Говорящая стена – инструмент, который позволяет необычным образом изменить развивающую предметно-пространственную среду ДОУ, своеобразный живой экран.
Говорящая стена - это:
- центр познавательного развития;
- социально-коммуникативный центр;
- центр художественно-эстетического развития.
Основные цели и задачи говорящей стены
Цель: Создание условий для полноценного развития
дошкольников по всем образовательным областям ФГОС в соответствии с конкретными особенностями и требованиями образовательной программы детского сада.
Задачи:
- Создать атмосферу эмоционального комфорта.
- Создать условия для творческого самовыражения.
- Создать условия для проявления познавательной активности детей.
Составляющие «Говорящей стены»:
- магнитно-маркерная стена;
- магнитные полоски;
- магниты;
- баннер с липучками;
- ковровое полотно;
- прищепки;
- кармашки;
- игры и игровые фишки;
- различные тематические картинки.
Образовательные возможности «Говорящей стены» разнообразны:
- Интерактивность.
- Информационная доступность.
- Возможность интеграции образовательных областей.
- Облегченная трансформация учебного материала.
- Переход образовательного пространства из горизонтали в вертикаль.
- Возможность использования информационно-коммуникативных технологий, как составляющей части «Говорящей стены».
- Способ организации самостоятельной деятельности детей.
- Способ сенсорного развития детей.
- Использование в режимных моментах в течение всего дня.
- Более эффективное усвоение вариативных программ.
- Успешное усвоение нового материала и закрепление пройденного.
Как же использовать стены в развивающих целях?
"Говорящая стена" используется:
в режимном моменте «Утренний круг», который является одной из форм организации образовательного процесса, где ребенок может получить положительный эмоциональный настрой на весь день, проявить свою речевую активность, а педагог может закрепить полученные детьми знания.
В результате ребенок учится:
- Контролировать свое поведение.
- Сотрудничать с взрослыми и детьми.
- Устанавливать контакты.
- Выполнять простые правила, следовать простому алгоритму при общении в группе.
- Получать информацию в доступной ребёнку форме.
- Учиться планировать свою деятельность.
«Говорящую стену» можно использовать как элемент любого образовательного мероприятия. Говорящая стена помогает педагогу ненавязчиво закрепить и расширить полученный детьми опыт, сделать образовательную деятельность яркой и динамичной.
«Говорящие стены» используются и в «Клубных часах».
Для этого оборудуются рекреационные зоны детского сада.
Клубный час - это особая современная технология развития личности ребёнка. Она заключается в том, что дети могут в течение одного часа свободно общаться друг с другом и перемещаться по детскому саду, соблюдая определенные правила поведения.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Развитие мелкой моторики детей младшего дошкольного возраста как средство развития речи" (консультация для воспитателей общеразвивающих групп)
Специалисты в области детской психологии и логопедии уже давно установили, что уровень развития речи детей находиться в прямой зависимости от степени развития тонкой моторики руки....
Выступление на ГМО воспитателей младших групп (г. Волжск РМЭ) по теме "Значение театрализованных игр в развитии творческих способностей детей дошкольного возраста".
выступление на городском методическом объединении воспитателейс просмотром видеоролика постановки сказки "Колобок на новый лад..."...
Презентация на тему "Организация деятельности воспитателя общеразвивающей группы с детьми с РАС в условиях реализации инклюзии в ДОО"
Данный материал будет полезен воспитателям ДОУ, желающим пополнить свои знания о работе с детьми с РАС в режиме регулярной группы....
Семинар для педагогов "Логопедические пятиминутки в работе воспитателя общеразвивающей группы ДОУ"
В последние годы наблюдается рост числа воспитанников имеющих нарушения общего и речевого развития. В связи с эти мвозникает острая необходимость тесного взаимодействия и взаимопомощи между логопедом ...
Отчет по Индивидуальному образовательному маршруту воспитателя общеразвивающей группы МБДОУ д/с № 26 Муратовой Натальи Ивановны за 2022 – 2023 учебный год
ОТЧЕТ по Индивидуальному образовательному маршруту воспитателя общеразвивающей группы МБДОУ д/с № 26 Муратовой Натальи Ивановны за 2022 – 2023 учебный год...
Рабочая программа на 2023-2024 учебный год воспитателей Общеразвивающей группы «Лесная полянка» младший дошкольный возраст от 3 до 4 лет по реализации Образовательной программы дошкольного образования
Рабочая программа образования (далее – рабочая программа) детей разработана в соответствии с Федеральной образовательной программой ДО и ФГОС ДО.Рабочая программа образования обеспечивает разнос...
Городское методическое объединение воспитателей общеразвивающих групп по теме «Социальное партнерство дошкольного образовательного учреждения в вопросах нравственно-патриотического воспитания».
Социальное партнерство – особый тип совместной деятельности между субъектами образовательного процесса, характеризующийся доверием, общими целями и ценностями, добровольностью и долговременность...