Выступление на РМО воспитателей общеразвивающих групп
материал (средняя группа)

Акишева Тамара Викторовна

Опыт работы

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Технология «Говорящие стены» как способ трансформации среды пребывания детей в обучающую среду».

В Федеральном образовательном стандарте дошкольного образования есть требования к  организации и обновлению развивающей предметно-пространственной среды дошкольного учреждения.

При реализации этих требований мы подобрали такую форму работы, которая затрагивает развивающее содержание сразу нескольких образовательных  областей в одной форме работы. С этой целью  в детском саду была внедрена технология  «Говорящая стена».

Основная идея технологии «Говорящая стена» – трансформация среды пребывания детей в обучающую среду. Говорящая  стена – инструмент, который позволяет необычным образом изменить развивающую предметно-пространственную среду ДОУ, своеобразный живой экран.

Говорящая стена - это:

- центр познавательного развития;

- социально-коммуникативный центр;

- центр художественно-эстетического развития.

Основные цели и задачи говорящей стены 

Цель: Создание условий для полноценного развития

дошкольников по всем образовательным областям ФГОС в соответствии с конкретными особенностями и требованиями образовательной программы детского сада.

Задачи: 

-  Создать атмосферу эмоционального комфорта.

-  Создать условия для творческого самовыражения.

- Создать условия для проявления познавательной активности детей.

Составляющие «Говорящей стены»:

 - магнитно-маркерная стена;

- магнитные полоски;

- магниты;

 - баннер с  липучками;

- ковровое полотно;

- прищепки;

- кармашки;

- игры и игровые фишки;

- различные тематические картинки.

Образовательные возможности «Говорящей стены» разнообразны:

  1. Интерактивность.
  2. Информационная доступность.
  3. Возможность интеграции образовательных областей.
  4. Облегченная трансформация учебного материала.
  5. Переход образовательного пространства из горизонтали в вертикаль.
  6. Возможность использования информационно-коммуникативных технологий, как составляющей части «Говорящей стены».
  7. Способ организации самостоятельной деятельности детей.
  8. Способ сенсорного развития детей.
  9. Использование в режимных моментах в течение всего дня.
  10. Более эффективное усвоение вариативных программ.
  11. Успешное усвоение нового материала и закрепление пройденного.

Как же использовать стены в развивающих целях?

"Говорящая стена" используется:

в режимном моменте  «Утренний круг», который является одной из форм организации образовательного процесса, где ребенок может получить положительный эмоциональный настрой на весь день, проявить свою речевую   активность, а педагог может закрепить полученные детьми знания.

В результате ребенок учится:

- Контролировать свое поведение.

- Сотрудничать с взрослыми и детьми.

- Устанавливать контакты.

- Выполнять простые правила, следовать простому алгоритму при общении в группе.

- Получать информацию в доступной ребёнку форме.

- Учиться планировать свою деятельность.

«Говорящую стену» можно использовать как элемент любого образовательного мероприятия. Говорящая стена помогает педагогу ненавязчиво закрепить и расширить полученный детьми опыт, сделать образовательную деятельность яркой и динамичной.

«Говорящие стены» используются  и  в «Клубных часах».

Для этого оборудуются рекреационные зоны детского сада.

Клубный час - это особая современная технология развития личности ребёнка. Она заключается в том, что дети могут в течение одного часа свободно общаться друг с другом и перемещаться по детскому саду, соблюдая определенные правила поведения.

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Развитие мелкой моторики детей младшего дошкольного возраста как средство развития речи" (консультация для воспитателей общеразвивающих групп)

   Специалисты в области детской психологии и логопедии уже давно установили, что уровень развития речи детей находиться в прямой зависимости от степени развития тонкой моторики руки....

Выступление на ГМО воспитателей младших групп (г. Волжск РМЭ) по теме "Значение театрализованных игр в развитии творческих способностей детей дошкольного возраста".

выступление на городском методическом объединении воспитателейс просмотром видеоролика постановки сказки "Колобок на новый лад..."...

Презентация на тему "Организация деятельности воспитателя общеразвивающей группы с детьми с РАС в условиях реализации инклюзии в ДОО"

Данный материал будет полезен воспитателям ДОУ, желающим пополнить свои знания о работе с детьми с РАС в режиме регулярной группы....

Семинар для педагогов "Логопедические пятиминутки в работе воспитателя общеразвивающей группы ДОУ"

В последние годы наблюдается рост числа воспитанников имеющих нарушения общего и речевого развития. В связи с эти мвозникает острая необходимость тесного взаимодействия и взаимопомощи между логопедом ...

Отчет по Индивидуальному образовательному маршруту воспитателя общеразвивающей группы МБДОУ д/с № 26 Муратовой Натальи Ивановны за 2022 – 2023 учебный год

ОТЧЕТ по Индивидуальному образовательному маршруту воспитателя общеразвивающей группы МБДОУ д/с № 26 Муратовой Натальи Ивановны за 2022 – 2023 учебный год...

Рабочая программа на 2023-2024 учебный год воспитателей Общеразвивающей группы «Лесная полянка» младший дошкольный возраст от 3 до 4 лет по реализации Образовательной программы дошкольного образования

Рабочая программа образования (далее – рабочая программа) детей разработана в соответствии с Федеральной образовательной программой ДО и ФГОС ДО.Рабочая программа образования обеспечивает разнос...

Городское методическое объединение воспитателей общеразвивающих групп по теме «Социальное партнерство дошкольного образовательного учреждения в вопросах нравственно-патриотического воспитания».

Социальное партнерство – особый тип совместной деятельности между субъектами образовательного процесса, характеризующийся доверием, общими целями и ценностями, добровольностью и долговременность...