Технологическая карта "Морские животные"
план-конспект занятия (старшая группа)
Интегрированное зантие с использованием Планетария
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_zanyatiya_planetariy.docx | 26.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта занятия
ФИО участника: Багаюлова Ираида Эдуардовна
Образовательные области: Развитие речи, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие.
Тема занятия: Морские животные
Возрастная группа: 5-6 лет
Цель занятия: расширение и обогащение знаний детей о морских жителях, об их образе жизни
Задачи занятия:
Образовательная: закрепить знания детей об особенностях внешнего вида морских животных в ходе наблюдения.
Развивающая: развивать долговременную память в ходе беседы;
развивать диалогическую речь при ответах на вопросы воспитателя.
Воспитательная: воспитывать интерес к изучению морских животных в ходе игровой деятельности
Дополнительные задачи:
Словарная работа: Батискаф
Планируемые результаты занятия: называют особенности внешнего вида, вступают в диалог, активно включаются в игру.
Подготовительная работа: Материалы и оборудование:
№ | Этапы, продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, формы и приемы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемые результаты |
1. | Организационно-мотивационный этап | Воспитатель приветствует детей «Собрались все дети в круг, я твой друг и ты мой друг, крепко за руки возьмемся и друг другу улыбнемся». | Словесный | Внимательно слушают отвечают на вопросы | Хорошее настроение на предстоящую деятельность. | |
2. | Основной этап | |||||
2.1. | Этап постановки проблемы | Ребята, сегодня у нас будет необычное занятие, я приглашаю вас в морское путешествие. Мы узнаем много интересного о море и его обитателях, опустимся в его глубины. А как вы думаете, с помощью чего можно опуститься на морское дно? - Правильно, а еще на дно можно опуститься с помощью батискафа. Повторите, пожалуйста, батискаф - это такой большой железный шар с иллюминаторами или большой стеклянный шар, внутри у него много разных приборов, чтобы наблюдать за морской жизнью. Только у наш батискаф не заводится что же делать? | Словесный | Внимательно слушают, отвечают на вопросы, высказывают свои предположении | Переключат интерес к начинающему занятию | |
2.2. | Этап ознакомления с материалом | Повторение техники безопасности с конструктором и в мобильном куполе. Повторение техники безопасности мобильном куполе. | «Предлагаю пройти в наше конструкторское бюро. Занимайте свои места, так как вам удобно. Спина прямая, ноги вместе, руки на стол. Техника безопасности с конструктором. -Прежде чем приступить к сборке модели давайте вспомним правила работы с конструктором Лего Можно ли брать конструктор домой? Или же ронять? А перед работой с деталями конструктора, давайте подготовим пальчики: Пошли пальчики гулять, (Пальцы рук сжаты в кулаки, большие пальцы опущены вниз и как бы прыжками двигаются по столу.) А вторые догонять, (Ритмичные движения по столу указательных пальцев.) Третьи пальчики бегом, (Движения средних пальцев в быстром темпе.) А четвертые пешком, (Медленные движения безымянных пальцев по столу.) Пятый пальчик поскакал (Ритмичное касание поверхности стола обоими мизинцами.) И в конце пути упал. (Стук кулаками по поверхности стола.)
Посмотрите, у нас есть модель «Батискаф» но что с ней не так? Как же быть? Мы не сможем отправиться в наше путешествие Что нужно сделать?». «Чтобы решить эту проблему я подготовила детали конструктора LEGO Вспомним названия деталей конструктора. Наша подводная лодка достроена? Проведем предварительный запуск. И так вы готовы отправиться в подводный мир морских жителей и совершить путешествие? Но перед этим давайте вспомним правила поведения в мобильном куполе. После завершения дождитесь, когда я открою выход. И также не спеша, по одному, друг за другом, смотря под ноги, выходите. -Проходим расположитесь поудобнее. Все внимательно посмотрите друг на друга и по сторонам, улыбнитесь и приготовьтесь к просмотру видео Проведение экскурсии. Текст про морских животных Вот ребята посмотрите у нас там плавает кто? Да правильно скат они питаются планктонами Две рыбки что прилипли к его голове Реморры так они путешествуют с комфортом и в полной безопасности Они уничтожают паразитов на теле ската А это место называют скалой 1000 акул. Посмотрите как много акул молотов В отличие от большинства других акул, эти молотоголовые не ведут строго одиночный образ жизни. Поодиночке они только охотятся, причём исключительно по ночам, а днём они собираются в большие стаи. Вероятно, так просто безопаснее, хотя у них и так в природе совсем немного опасных врагов. Вот посмотрите ребята это кто у нас? Медуза А живут здесь самые задорные жители это пятнистые дельфины Они всегда полны оптимизма Обожают общаться и весело играть ,но как почувствуют опасность они спешат на помощь к своим товарищам. Дельфины различают друг друга по характерному свисту который у каждого свой особенный свист своеобразное имя дельфина. А это у нас морской кот кажется он нашел себе кого то в обед Муррена Пытается отобрать у него добычу Но морского кота не проведешь - Вот и подошла наша экскурсия к завершению. А теперь аккуратно, друг за другом выходим из планетария.
Гимнастика для глаз. Надо сделать гимнастику для глаз: Рыбка плавала, ныряла, Рыбка хвостиком виляла. Вверх и вниз, вверх и вниз. Рыбка, рыбка, не ленись! - проследить глазами за движением рыбки вверх-вниз (6-8 раз); - прослеживание глазами по волнистой линии вправо-влево (6-8 р.). - поморгать глазами. Хорошо глазки ваши отдохнули! | Конструирование | Повторяют технику безопасности | |
2.3. | Этап практического решения проблемы | - Ребята пора возвращаться в группу. | Рисование понравшийся морских животных | Закрепляют знания | ||
3. | Заключительный этап | Что мы делали в начале занятия? Что потом? Что узнали нового? Ребята, понравилось вам наша экскурсия? Вы большие молодцы! А ещё, я хотела бы поблагодарить вас за ваш интерес и любознательность во время проведения экскурсии и подарить вам кое-что памятное вот такие чудесные медали с изображением морских жителей , они вам пригодятся для того чтобы вы всегда помнили о нашей экскурсии и могли рассказать своим друзьям и родителям . | Словесный | Отвечают на вопросы | Закрепляют знания |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта организованной учебной деятельности второй младшей группы. На тему: «Домашние животные»
Закрепить знания детей о домашних животных и их детенышей. Учить детей четко произносить слова, имитируя движения. Учить детей различать взрослых животных и их детёнышей.Через игровые...
Технологическая карта (конструкт) организации совместной деятельности с детьми Тема: «Животные жарких стран»
Конструкт составлен по познавательной деятельности - ознакомление с миром природы. Теме "Животные жарких стран" отводится неделя в апреле. Это занятие разработано для детей средней группы, с исп...
Технологическая карта организации совместной НОД с детьми "Знакомство с домашними животными. Мамы и детеныши"
Цель - знакомство с домашними животными и их детенышамиЗадачи образовательной программы1. Развивать все компоненты устной речи.2. Развивать практическое...
Технологическая карта лепки животного «Лиса». Способ лепки: Комбинированный.
Технологическая карта лепки животного «Лиса».Способ лепки: Комбинированный.№Описание действияРисунок1Делим пластилин на части [[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"...
Технологические карты рисования животных.
Схемы рисования животных в старшей подготовительной группе....
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА Занятие-исследование «Путешествие по «реке времени» «Животные разного времени»
Ребенок дошкольного возраста познает окружающий мир в процессе любой своей деятельности. Познавательно-исследовательской деятельности сопровождают игру, продуктивную деятельность, вплетаясь в ни...
Технологическая карта " Домашние животные и их детеныши"
Цель: Развитие познавательного интереса к окружающему миру, формирование представлений о домашних животных. Тема: "Домашние животные и их детеныши"....