Технологическая карта "Морские животные"
план-конспект занятия (старшая группа)

 Интегрированное зантие с использованием Планетария

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_zanyatiya_planetariy.docx26.03 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта занятия

ФИО участника: Багаюлова Ираида Эдуардовна

Образовательные области: Развитие речи, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Тема занятия: Морские животные

Возрастная группа: 5-6 лет

Цель занятия: расширение и обогащение знаний детей о морских жителях, об их образе жизни

Задачи занятия:

Образовательная: закрепить знания детей об особенностях внешнего вида морских животных в ходе наблюдения.

Развивающая: развивать долговременную память в ходе беседы;

развивать диалогическую речь при ответах на вопросы воспитателя.

Воспитательная: воспитывать интерес к изучению морских животных в ходе игровой деятельности

Дополнительные задачи:

Словарная работа: Батискаф

Планируемые результаты занятия: называют особенности внешнего вида, вступают в диалог, активно включаются в игру.

Подготовительная работа: Материалы и оборудование:

Этапы,  продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы и приемы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1.

Организационно-мотивационный этап

Воспитатель приветствует детей «Собрались все дети в круг, я твой друг и ты мой друг, крепко за руки возьмемся и друг другу улыбнемся».

Словесный

Внимательно слушают отвечают на вопросы

Хорошее настроение на предстоящую деятельность.

2.

Основной этап

2.1.

Этап постановки проблемы

Ребята, сегодня у нас будет необычное занятие, я приглашаю вас в морское путешествие. Мы узнаем много интересного о море и его обитателях, опустимся в его глубины.

А как вы думаете, с помощью чего можно опуститься на морское дно?

- Правильно, а еще на дно можно опуститься с помощью батискафа. Повторите, пожалуйста, батискаф - это такой большой железный шар с иллюминаторами или большой стеклянный шар, внутри у него много разных приборов, чтобы наблюдать за морской жизнью. Только у наш батискаф не заводится что же делать?

Словесный

Внимательно слушают, отвечают на вопросы, высказывают свои предположении

Переключат интерес к начинающему занятию

2.2.

Этап ознакомления с

материалом

Повторение техники безопасности с конструктором и в мобильном куполе.

Повторение техники безопасности мобильном куполе.

«Предлагаю пройти в наше конструкторское бюро. Занимайте свои места, так как вам удобно. Спина прямая, ноги вместе, руки на стол.

Техника безопасности с конструктором.

-Прежде чем приступить  к сборке модели давайте вспомним правила работы с конструктором Лего

Можно ли брать конструктор домой?

Или же ронять?

 А перед работой с деталями конструктора, давайте подготовим пальчики:

Пошли пальчики гулять,

(Пальцы рук сжаты в кулаки, большие пальцы опущены вниз и как бы прыжками двигаются по столу.)

А вторые догонять,

(Ритмичные движения по столу указательных пальцев.)

Третьи пальчики бегом,

(Движения средних пальцев в быстром темпе.)

А четвертые пешком,

(Медленные движения безымянных пальцев по столу.)

Пятый пальчик поскакал

(Ритмичное касание поверхности стола обоими мизинцами.)

И в конце пути упал.

(Стук кулаками по поверхности стола.)

 

Посмотрите, у нас есть модель «Батискаф» но что с ней не так? Как же быть? Мы не сможем отправиться  в наше  путешествие

Что нужно сделать?». «Чтобы решить эту проблему я подготовила детали конструктора LEGO Вспомним названия деталей конструктора.

Наша подводная лодка достроена? Проведем предварительный запуск.

И так вы готовы отправиться в подводный мир морских жителей  и совершить путешествие?

Но перед этим давайте вспомним правила поведения в мобильном куполе. После завершения дождитесь, когда я открою выход. И также не спеша, по одному, друг за другом, смотря под ноги, выходите.

-Проходим расположитесь поудобнее. Все внимательно посмотрите друг на друга и по сторонам, улыбнитесь и приготовьтесь к просмотру видео

Проведение экскурсии.

Текст про морских животных

Вот ребята посмотрите у нас там плавает кто?

Да правильно скат они питаются планктонами

Две рыбки что прилипли к его голове Реморры так они путешествуют с комфортом и в полной безопасности

Они уничтожают паразитов на теле ската

А это место называют скалой 1000 акул. Посмотрите как много акул молотов

В отличие от большинства других акул, эти молотоголовые не ведут строго одиночный образ жизни. Поодиночке они только охотятся, причём исключительно по ночам, а днём они собираются в большие стаи. Вероятно, так просто безопаснее, хотя у них и так в природе совсем немного опасных врагов.

Вот посмотрите ребята это кто у нас?

Медуза

А живут здесь самые задорные жители это  пятнистые дельфины  

Они всегда полны оптимизма

Обожают общаться и весело играть ,но как почувствуют опасность они спешат на помощь к своим товарищам.

Дельфины различают друг друга по характерному свисту  который у каждого свой особенный свист

своеобразное имя дельфина.

А это у нас морской кот кажется он нашел себе кого то в обед

Муррена

Пытается отобрать у него добычу

Но морского кота не проведешь

- Вот и подошла наша экскурсия к завершению. А теперь аккуратно, друг за другом выходим из планетария.

 

Гимнастика для глаз.

Надо сделать гимнастику для глаз:

Рыбка плавала, ныряла,

Рыбка хвостиком виляла.

Вверх и вниз, вверх и вниз.

Рыбка, рыбка, не ленись!

- проследить глазами за движением рыбки вверх-вниз (6-8 раз);

- прослеживание глазами по волнистой линии вправо-влево (6-8 р.).

- поморгать глазами.

Хорошо глазки ваши отдохнули!

Конструирование

Повторяют технику безопасности

2.3.

Этап  практического решения проблемы

- Ребята пора возвращаться в группу.

Рисование понравшийся морских животных

Закрепляют знания

3.

Заключительный этап

Что мы делали в начале занятия? Что потом? Что узнали нового?

Ребята, понравилось вам наша экскурсия? Вы большие молодцы! А ещё, я хотела бы поблагодарить вас за ваш интерес и любознательность во время проведения экскурсии и подарить вам кое-что памятное вот такие чудесные медали с изображением морских жителей , они вам пригодятся для того чтобы вы всегда помнили о нашей экскурсии и могли рассказать своим друзьям и родителям .

Словесный

Отвечают на вопросы

Закрепляют знания


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта организованной учебной деятельности второй младшей группы. На тему: «Домашние животные»

Закрепить знания детей о домашних животных и их детенышей.   Учить детей четко произносить слова, имитируя движения. Учить детей различать взрослых животных и их детёнышей.Через игровые...

Технологическая карта (конструкт) организации совместной деятельности с детьми Тема: «Животные жарких стран»

Конструкт составлен по познавательной деятельности - ознакомление с миром природы. Теме "Животные жарких стран" отводится неделя в апреле.  Это занятие разработано для детей средней группы, с исп...

Технологическая карта организации совместной НОД с детьми "Знакомство с домашними животными. Мамы и детеныши"

Цель - знакомство с домашними животными и их детенышамиЗадачи образовательной программы1.     Развивать все компоненты устной речи.2.     Развивать практическое...

Технологическая карта лепки животного «Лиса». Способ лепки: Комбинированный.

Технологическая карта лепки животного «Лиса».Способ лепки: Комбинированный.№Описание действияРисунок1Делим пластилин на части   [[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"...

Технологические карты рисования животных.

Схемы рисования животных в старшей подготовительной группе....

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА Занятие-исследование «Путешествие по «реке времени» «Животные разного времени»

Ребенок дошкольного возраста познает окружающий мир в процессе любой своей деятельности.  Познавательно-исследовательской деятельности сопровождают игру, продуктивную деятельность, вплетаясь в ни...

Технологическая карта " Домашние животные и их детеныши"

Цель: Развитие познавательного интереса к окружающему миру, формирование представлений о домашних животных. Тема: "Домашние животные и их детеныши"....