Проект "Русская народная игрушка"
проект (старшая группа)
В последнее время наше общество очень часто обращает внимание на нравственно-патриотическое воспитание. Уважительное, понимающее, правильное отношение к родителям, взрослым, сверстникам, к самому себе, к своему дому, к Родине закладывается с раннего детства. Дошкольник включен во все многообразие художественных видов деятельности. Возможность выразить свои чувства в рисунке, поделке способствует эмоциональному, духовному развитию дошкольника.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_russkaya_narodnaya_igrushka.docx | 26.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Паспорт проекта «Русская народная игрушка»
Вид проекта: творческо – познавательный.
Продолжительность проекта: две недели.
Участники проекта: дети, воспитатели.
Образовательная область: познавательное развитие, речевое, художественно-эстетическое.
Проблема: В последнее время наше общество очень часто обращает внимание на нравственно-патриотическое воспитание. Уважительное, понимающее, правильное отношение к родителям, взрослым, сверстникам, к самому себе, к своему дому, к Родине закладывается с раннего детства. Дошкольник включен во все многообразие художественных видов деятельности. Возможность выразить свои чувства в рисунке, поделке способствует эмоциональному, духовному развитию дошкольника.
Цель: развивать интерес к русским народным игрушка, через продуктивную деятельность развивать детское творчество; воспитывать любовь к своей родине.
Задачи:
- Формировать общую культуру личности ребенка, способность ориентироваться в современном обществе.
- Формировать нравственно-эстетические отношения между детьми и взрослыми.
- Познакомить детей с народными игрушками;
- Развивать умение видеть красоту народных игрушек;
- Содействовать развитию речи: обогащать и активизировать
- словарь.
- Создание атмосферы радости детского творчества в сотрудничестве.
- Воспитывать любовь к русскому народному искусству.
- Развивать творческие способности детей.
Предполагаемый результат:
- Развитие творческого потенциала ребенка.
- Формирование общей культуры и художественно - эстетического вкуса детей.
- Повышение познавательного интереса среди детей и родителей к родной истории.
Формы реализация проекта:
- Совместная деятельность с детьми
- Игры, музыкальные занятия.
- Продуктивная деятельность
- Самостоятельная деятельность детей в рамках проекта
- Просмотр видеоматериалов
- Консультации для родителей
Этапы проекта «Русская народная игрушка»
Этапы | Деятельность педагога | Деятельность детей | Деятельность родителей |
1 этап | 1.Создание проблемной ситуации и формулировка проблемы: «Игрушка – это забава или средство развития?» 2.Постановка задачи: как народная игрушка влияет на приобщение ребенка к русской культуре. 3. Введение в игровую ситуацию. | 1.Принимают проблему. 2.Включаются в игровую ситуацию. 3.Принимают и дополняют задачи проекта. | 1.Принимают проблему (консультации по теме). 2.Принимают и дополняют задачи проекта. |
2 этап | 1.Помогает в решении задач. 2.Организует деятельность и накопление информации о разных видах деятельности. | 1.Выяснить, роль русских народных игрушек в воспитании любви к родной стране, к ее истории. | 1.Поиск информации об истории возникновения русской народной игрушки, ее разновидностях. |
3 этап | 1.Оказывает консультативную и практическую помощь. 2.Направляет и контролирует ход проекта. | 1.Нарабатывают специфические умения и навыки, приобретают новые знания. | Беседы с детьми. Рассматривание иллюстраций, слушание музыкальных произведений. |
4 этап | 1.Пособие «Дымковская игрушка» 2. Пособие «Глиняная игрушка» 2.Раскраски «Дымковская игрушка», «Матрешка». 3.Презентации «Дымковская игрушка», «Богородская игрушка», «Русская матрешка», «Филимоновская свистулька» 4. Лэпбук «Матрешка», «Богородская игрушка» | 1.Презентация продуктов художественной деятельности: аппликация «Барыня», рисование «Дымковская лошадка», «Матрешка», лепка «Свистулька Птичка», «Медведь». | Активное участие в рамках проекта. |
Интеграция образовательных областей:
Социально – коммуникативное: беседы «Какие народные игрушки ты знаешь», «Чем знаменито село Дымково», «Богородская игрушка», «Чудо – матрешка», «Филимоновская игрушка». Вопросы для обсуждения: что вы знаете о народных игрушках, какие игрушки вам нравятся, чем отличаются. Рассматривание пособий по теме. Просмотр видеоматериалов. Сюжетно-ролевые игры «Матрешки ходят в гости», «Дружные сестрички». Дидактические игры «Здравствуйте, матрешки!», «Угостим матрешек», «Найди пару», «Сложи орнамент».
Познавательное: просмотр презентации: «Дымковская игрушка», «Богородская игрушка», «Свистульки», «Матрешка». Беседы «Свойства глины», «Знакомство с деревом». Знакомство с производством народных игрушек. Конструирование из бумаги «Хоровод». Дидактические игры «Угадай русский народный инструмент», «Угадай по описанию», «Сложи картинку», «Что сначала, что потом», «Третий лишний», «Цветные капельки», «Дымковские разрезные картинки", «Чудо-узоры». Рассматривание альбома «Дымковские глиняные расписные»
Речевое:. Чтение стихотворений Е. А. Никоновой «Семеновские матрешки», «У сестричек, у матрешек», «Дымковские игрушки», «Филимоновские игрушки», русских народных сказок, чтение русского фольклора, просмотр мультфильмов по русским народным сказкам. Театрализованные игры «Веселые сестрички», «Матрешки и их друзья». Чтение П. Воронько «Лучше нет родного края», К. Ушинский: «Наше Отечество» (отрывок), З. Александрова: «Родина». Лыкова И. А. «Филимоновская игрушка»
Художественно-эстетическое: рассматривание пособий, альбомов игрушек, знакомство с названием деталей. Рисование «Дымковская лошадка», «Матрешка». Лепка «Свистулька Птичка», «Медведь». Аппликация «Барыня». Раскрашивание раскрасок «Дымковская игрушка», «Матрешки». Слушание музыкальных произведения: «Камаринская», муз. рус. нар., «Палех», «Наша хохлома» сб. «Ромашковая Русь» муз. Ю. Чичкова, ансамбль ложкарей «Барыня», «Яблочко» муз. рус. нар..
Физическое: Народные подвижные игры «Матрешки пляшут», «У Миланьи, у старушки», «Карусель», «Кружева», «Кузнецы», «Краски», «Сундучок», «Я - весёлая ткачиха».
Реализация проекта:
- Сюжетно-ролевые игры
- Народные игры
- Игра на свистульках
- Консультации для родителей «Дымковская игрушка», «История русской народной игрушки», «Всемирная известность матрешки».
- Художественное творчество по теме.
- Пособия «Дымковская игрушка», «Филимоновская игрушка»
- Лэпбуки «Матрешка», «Богородская игрушка»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Русская народная игрушка. Богородская резьба. Дымковская игрушка".(Средняя группа).
Презентация "Русская народная игрушка. Богородская резьба. Дымковская игрушка" (Средняя группа) является дополнительным материалом к системе занятий по теме "Русские народные промыслы", в з...
Приобщение детей дошкольного возраста к русскому народному творчеству через народную игрушку. (Консультация для родителей в рамках проекта "Страна народных мастеров").
Консультация для родителей детей младшего дошкольного возраста о воспитательной роли народной игрушки....
Проект по ознакомлению с народной игрушкой "Матрешка русская игрушка"
Проект " Матрешка русская игрушка" предназначен для I младшей группы. Цель его, развивать интерес у детей к народно-прикладному искусству....
Конспект НОД в средней группе "Дымковская игрушка – народная игрушка"
Конспект интегрированной образовательной деятельности (Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художестыенно-эстетическое развитие)...
Конспект НОД по ознакомлению с предметным окружением в старшей группе «Нарядные народные игрушки» (итоговое занятие, закрепляющее полученные ранее знания об игрушках).
Цели: 1. Воспитывать патриотизм, любовь к Родине через познание народной культуры.2. Дать представление о многообразии народных промыслов.3. Воспитывать бережное отношение к труду людей.4. Разви...
Проект по приобщению детей младшего дошкольного возраста к народной игрушки "Народная игрушка"
Проект по приобщению детей младшего дошкольного возраста к народной игрушки "Народная игрушка"...
Конспект НОД в группе общеразвивающей направленности :"Народная игрушка -деревянная игрушка"
В данном конспекте дети знакомятся с изготовлением народной игрушки ее мастерами ,закрепляют знания о промыслах и символе России -матрешке....