Проект "Русская народная игрушка"
проект (старшая группа)

В последнее время наше общество очень часто обращает внимание на нравственно-патриотическое воспитание. Уважительное, понимающее, правильное отношение к родителям, взрослым, сверстникам, к самому себе, к своему дому, к Родине закладывается с раннего детства. Дошкольник включен во все многообразие художественных видов деятельности. Возможность выразить свои чувства в рисунке, поделке способствует эмоциональному, духовному развитию дошкольника. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_russkaya_narodnaya_igrushka.docx26.01 КБ

Предварительный просмотр:

Паспорт проекта «Русская народная игрушка»

Вид проекта: творческо – познавательный.

Продолжительность проекта: две недели.

Участники проекта: дети, воспитатели.

Образовательная область: познавательное развитие, речевое, художественно-эстетическое.

Проблема: В последнее время наше общество очень часто обращает внимание на нравственно-патриотическое воспитание. Уважительное, понимающее, правильное отношение к родителям, взрослым, сверстникам, к самому себе, к своему дому, к Родине закладывается с раннего детства. Дошкольник включен во все многообразие художественных видов деятельности. Возможность выразить свои чувства в рисунке, поделке способствует эмоциональному, духовному развитию дошкольника.

Цель: развивать интерес к русским народным игрушка, через продуктивную деятельность развивать детское творчество; воспитывать любовь к своей родине.

Задачи:

  1. Формировать общую культуру личности ребенка, способность ориентироваться в современном обществе.
  2. Формировать нравственно-эстетические отношения между детьми и взрослыми.
  3. Познакомить детей с народными игрушками;
  4. Развивать умение видеть красоту народных игрушек;
  5. Содействовать развитию речи: обогащать и активизировать
  6. словарь.
  7. Создание атмосферы радости детского творчества в сотрудничестве.
  8. Воспитывать любовь  к русскому народному искусству.
  9. Развивать творческие способности детей.

Предполагаемый результат:

  • Развитие творческого потенциала ребенка.
  • Формирование общей культуры и художественно - эстетического вкуса детей.
  • Повышение познавательного интереса среди детей и родителей к родной истории.

Формы реализация проекта:

  • Совместная деятельность с детьми
  • Игры, музыкальные занятия.
  • Продуктивная деятельность
  • Самостоятельная деятельность детей в рамках проекта
  • Просмотр видеоматериалов
  • Консультации для родителей

Этапы проекта «Русская народная игрушка»

Этапы

Деятельность педагога

Деятельность детей

Деятельность родителей

1 этап

1.Создание проблемной ситуации и формулировка проблемы: «Игрушка – это забава или средство развития?»

2.Постановка задачи: как народная игрушка влияет на приобщение ребенка к русской культуре.

3. Введение в игровую ситуацию.

1.Принимают проблему.

2.Включаются в игровую ситуацию.

3.Принимают и дополняют задачи проекта.

1.Принимают проблему (консультации по теме).

2.Принимают и дополняют задачи проекта.

2 этап

1.Помогает в решении задач.

2.Организует деятельность и накопление информации о разных видах деятельности.

1.Выяснить, роль русских народных игрушек в воспитании любви к родной стране, к ее истории.

1.Поиск информации об истории возникновения русской народной игрушки, ее разновидностях.

3 этап

1.Оказывает консультативную и практическую помощь.

2.Направляет и контролирует ход проекта.

1.Нарабатывают специфические умения и навыки, приобретают новые знания.

Беседы с детьми. Рассматривание иллюстраций, слушание музыкальных произведений.

4 этап

1.Пособие «Дымковская игрушка»

2. Пособие «Глиняная игрушка»

2.Раскраски «Дымковская игрушка», «Матрешка».

3.Презентации «Дымковская игрушка», «Богородская игрушка», «Русская матрешка», «Филимоновская свистулька»

4. Лэпбук «Матрешка», «Богородская игрушка»

1.Презентация продуктов художественной деятельности: аппликация «Барыня», рисование «Дымковская лошадка», «Матрешка», лепка «Свистулька Птичка», «Медведь».

Активное участие в рамках проекта.

Интеграция образовательных областей:

Социально – коммуникативное: беседы «Какие народные игрушки ты знаешь», «Чем знаменито село Дымково», «Богородская игрушка», «Чудо – матрешка», «Филимоновская игрушка». Вопросы для обсуждения: что вы знаете о народных игрушках, какие игрушки вам нравятся, чем отличаются. Рассматривание пособий по теме. Просмотр видеоматериалов. Сюжетно-ролевые игры «Матрешки ходят в гости», «Дружные сестрички». Дидактические игры «Здравствуйте, матрешки!», «Угостим матрешек», «Найди пару», «Сложи орнамент».

Познавательное: просмотр презентации: «Дымковская игрушка», «Богородская игрушка», «Свистульки», «Матрешка». Беседы «Свойства глины», «Знакомство с деревом». Знакомство с производством народных игрушек. Конструирование из бумаги «Хоровод». Дидактические игры «Угадай русский народный инструмент», «Угадай по описанию», «Сложи картинку», «Что сначала, что потом», «Третий лишний», «Цветные капельки», «Дымковские разрезные картинки", «Чудо-узоры». Рассматривание альбома «Дымковские глиняные расписные»

Речевое:. Чтение стихотворений Е. А. Никоновой «Семеновские матрешки», «У сестричек, у матрешек», «Дымковские игрушки», «Филимоновские игрушки», русских народных сказок, чтение русского фольклора, просмотр мультфильмов по русским народным сказкам. Театрализованные игры «Веселые сестрички», «Матрешки и их друзья». Чтение П. Воронько «Лучше нет родного края», К. Ушинский: «Наше Отечество» (отрывок), З. Александрова: «Родина». Лыкова И. А. «Филимоновская игрушка»

Художественно-эстетическое: рассматривание пособий, альбомов игрушек, знакомство с названием деталей. Рисование «Дымковская лошадка», «Матрешка». Лепка «Свистулька Птичка», «Медведь». Аппликация «Барыня». Раскрашивание раскрасок «Дымковская игрушка», «Матрешки». Слушание музыкальных произведения: «Камаринская», муз. рус. нар., «Палех», «Наша хохлома» сб. «Ромашковая Русь» муз. Ю. Чичкова, ансамбль ложкарей «Барыня», «Яблочко» муз. рус. нар.. 

Физическое: Народные подвижные игры «Матрешки пляшут», «У Миланьи, у старушки», «Карусель», «Кружева», «Кузнецы», «Краски», «Сундучок», «Я - весёлая ткачиха».

Реализация проекта:

  • Сюжетно-ролевые игры
  • Народные игры
  • Игра на свистульках
  • Консультации для родителей «Дымковская игрушка», «История русской народной игрушки», «Всемирная известность матрешки».
  • Художественное творчество по теме.
  • Пособия «Дымковская игрушка», «Филимоновская игрушка»
  • Лэпбуки «Матрешка», «Богородская игрушка»

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Русская народная игрушка. Богородская резьба. Дымковская игрушка".(Средняя группа).

Презентация "Русская народная игрушка. Богородская резьба. Дымковская игрушка" (Средняя группа) является дополнительным материалом к системе занятий по теме "Русские народные промыслы",  в з...

Проект по ознакомлению с народной игрушкой "Матрешка русская игрушка"

Проект " Матрешка русская игрушка" предназначен для I младшей группы. Цель его, развивать интерес у детей к народно-прикладному искусству....

Конспект НОД в средней группе "Дымковская игрушка – народная игрушка"

Конспект интегрированной образовательной деятельности (Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художестыенно-эстетическое развитие)...

Конспект НОД по ознакомлению с предметным окружением в старшей группе «Нарядные народные игрушки» (итоговое занятие, закрепляющее полученные ранее знания об игрушках).

Цели: 1. Воспитывать патриотизм, любовь к Родине через познание народной культуры.2. Дать представление о многообразии народных промыслов.3. Воспитывать бережное отношение к труду людей.4.  Разви...

Проект по приобщению детей младшего дошкольного возраста к народной игрушки "Народная игрушка"

Проект по приобщению детей младшего дошкольного возраста к народной игрушки "Народная игрушка"...

Конспект НОД в группе общеразвивающей направленности :"Народная игрушка -деревянная игрушка"

В данном конспекте дети знакомятся с изготовлением народной игрушки  ее мастерами ,закрепляют знания о  промыслах и   символе  России  -матрешке....