"Народная игрушка". Знакомство с народной игрушкой - матрёшка (конспект).
план-конспект занятия
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребёнка – детский сад № 36»
Конспект ОД
(познавательное развитие)
в группе раннего возраста
«Знакомство с народной игрушкой - матрёшка».
Выполнил: воспитатель ВКК
Завалишина О.И.
Воронеж
2020
Цель: приобщение детей к истокам русской народной культуры.
Задачи: познакомить с народной игрушкой – матрешка.
закрепить понятия «один», «много»; «большой», «маленький».
Закрепить знание цвета (красный, синий, жёлтый, зеленый).
Продолжать развивать мелкую моторику руки, используя нетрадиционную технику рисования (ватные палочки).
Продолжать воспитывать уважительное и дружелюбное отношение друг к другу во время игры и во время выполнения творческого задания.
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Социально-коммуникативное развитие, Речевое развитие, Художественно-эстетическое развитие, Физическое развитие.
Материал и оборудование: матрёшка 5-местная. Картинки-матрёшки (цветные). ½ альбомного листа с нарисованной матрешкой (фартук без узора), ватные палочки, гуашь (красный, синий, жёлтый, зеленый). Доска. Стол, на котором лежат игрушки (машинка, кукла, кубики). Сюрпризный момент – конфеты в виде матрешки.
Музыкальное сопровождение: народная музыка.
Методика проведения.
Дети стоят на ковре.
Воспитатель показывает на стол, где лежат игрушки.
- Ребята, скажите, пожалуйста, а что лежит на столе? Воспитатель подводит детей к ответу, что лежат игрушки, которые они должны перечислить, что с ними (игрушками) играют.
Посмотрите (в руках матрёшка): а я хочу вас сегодня познакомить вот с такой игрушкой. Игрушка эта называется матрешка. Матрёшка румяная, в нарядном сарафане, на голове яркий платочек. Главное, эта игрушка – с секретом! С каким? (Потрясти матрешку). Хотите узнать?
Воспитатель на стол достает и собирает матрешек:
В матрешке — матрешка.
В матрешке — матрешка.
А самая маленькая,
Как крошка.
Люблю я с матрешками
Часто играть,
Сперва разбирать их,
Потом собирать.
Собрать их недолго:
Минута, вторая —
И вырастет сразу матрешка большая.
Воспитатель: - Матрёшка интересна ещё и тем, что в неё можно и играть, и разбирать, и собирать.
Покажите, а где самая большая матрешка?
Покажите, а где самая маленькая матрешка?
Воспитатель хвалит детей, затем убирает матрешки и оставляет одну.
Сколько сейчас матрешек на столе?
Ответы детей.
Воспитатель ставит остальные матрешки.
А сколько сейчас матрешек на столе?
Ответы детей.
Воспитатель хвалит детей.
Затем предлагает поиграть с матрешкой в подвижную игру «Ой, что за народ?».
Воспитатель обращает внимание детей на картинки с матрешками, которые лежат на столе.
- Посмотрите, какие яркие, нарядные матрешки. И платочки, и сарафаны, и фартучки красивые.
Подводит к другому столу. Ой, а эти матрешки другие. Скажите, а что с этими матрешками не так. Воспитатель подводит детей к тому, что у матрешек не украшен фартучек.
- Нам с вами нужно матрешкам помочь и украсить их фартучки.
Во время рисования звучит народная музыка.
Дети совместно с воспитателем украшают фартучки матрешки, используя нетрадиционную технику – ватные палочки. Во время рисования дети одновременно закрепляют и знание цвета.
После рисования работы прикрепить на доску. Похвалить детей.
Сюрпризный момент.
Воспитатель спрашивает у детей как называется игрушка, с которой они познакомились. Напоминает про сюрприз, потрясывая матрешкой, затем открывает её (внутри конфеты).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
" Русское народное творчество. Знакомство с каргопольской игрушкой"
Каргопольская игрушка.Далеко на севере, в Архангельской области, расположен старинный русский город Каргополь. его жители создали особый вид художественного народного промысла, который существует в Ка...
Методический паспорт проекта Цель проекта: • формировать интерес к народным традициям, обрядам, быту посредством знакомства с народной игрушкой - матрёшкой.
Методический паспорт проектаЦель проекта:· формировать интерес к народным традициям, обрядам, быту посредством знакомства с народной игрушкой - матрёшкой....
Воспитательно - образовательный план Знакомство с народной культурой и традициями: «Народные праздники и традиции».
ВОСПИТАТЕЛЬНО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ С 2 АПРЕЛЯ ПО 6 АПРЕЛЯТема: Знакомство с народной культурой и традициями: «Народные праздники и традиции».Цель: Дать представление о наро...
«Приобщение детей дошкольного возраста к русской народной культуре через устное народное творчество, знакомство с предметами быта, праздники, народные промыслы»
Знакомство детей с родной культурой, родной речью, произведениями устного народного творчества, способствовать развитию духовного, нравственного, эстетического воспитания....
Отчёт о проведении районного семинара «Приобщение детей дошкольного возраста к русской народной культуре через устное народное творчество, знакомство с предметами быта, праздники, народные промыслы» в МБДОУ «Нивенский д/с»
07 марта 2019 года в МБДОУ "Нивенский д/с" состоялся районный семинар для заведующих, воспитателей и родительской общественности. Тема семинара: "Приобщение детей дошкольного возраста к...
НОД «Народное творчество. Знакомство с народной игрушкой - матрёшкой»
Приобщение детей к национально-культурным традициям. Знакомить с русскими народными игрушками, устным народным творчеством.Воспитывать желание самим создавать, рисовать по мотивам русского народного т...