Научно-Практическая работа
статья

РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ НА ЗАНЯТИЯХ МУЛЬТИПЛИКАЦИЕЙ В СИСТЕМЕ ДЕТСКОГО САДА

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konferentsiya_doklad.docx21.94 КБ

Предварительный просмотр:

РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ НА ЗАНЯТИЯХ МУЛЬТИПЛИКАЦИЕЙ В СИСТЕМЕ ДЕТСКОГО САДА

Багаюлова Ираида Эдуардовна

Студентка 4 курса БПОУ РА «Горно-Алтайский педагогический колледж»

1 .Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию педагогический опыт, полученный в период летней практики, по проведению занятий по созданию мультфильмов с детьми дошкольного возраста

2. Дошкольное детство – время первоначального становления личности, которое должно быть освещено творчеством для воспитания творчески мыслящего человека. В настоящий момент в образовательном процессе системы детского сада особую актуальность приобретают инновационные педагогические технологии развития творческих способностей у дошкольников, к которым можно отнести мультипликацию.

3. Предполагаемыми результатами проведения занятий являются: во-первых, развитие интереса детей к мультипликации, а также освоение детьми технологий создания мультипликационного фильма.

4.  Для проведения подобных занятий необходимо материально-техническое оснащение, в число которого входят ноутбук; программное обеспечение (Windows Movie Maker); подборка музыкальных произведений,  канцелярские принадлежности,  диктофон, телефон или фотоаппарат.

5         . На слайде представлена технологическая карта создания мультфильма от создания сюжета до просмотра.

6. За одно занятие создать мультфильм с  детьми сложно, поэтому рекомендую  начинать со знакомства с историей возникновения мультипликации, затем можно познакомить с необходимым оборудованием, после чего уже можете занять детей фантазированием и придумыванием сюжетов для разных мультфильмов.

7. Первым шагом в практической реализации поставленных задач. Вы можете задать детям вопросы: Что «Хотели бы они создать свой мультфильм? “Кто-нибудь знает, как создаются мультфильмы?  Возможно кто то из детей расскажет  что он видел мультфильм и там об этом рассказывали. Можете посмотреть мультфильм, в котором будет показан простой пример создания мультипликационного эффекта за счет быстрого перелистывания страниц блокнота. В тот же день  с детьми  начните  придумывать сюжет мультфильма. Для создания сюжета вы можете разделить ватман на несколько ячеек, объяснив, что это будут кадры вашего мультфильма. Для создания первого мультфильма рекомендую технику “перекладки”, при которой все герои плоскостные и двигаются также в плоскости, заранее подготовьте картонные фигурки героев и предметов мультфильма и дайте детям раскрасить их так, как им хочется.

8. Для съемок мультфильма подготовьте место, поставьте штатив, вместе с детьми закрепите и настройте камеру. Почти все участвующие дети первый раз  пользуются штативом и фотокамерой, что придает всему процессу особую “волшебную” атмосферу. В последующие два дня вы  можете озвучивать мультфильм. Для этого переведите придуманный детьми сюжет в текст. Дети, желающие озвучивать, пробуют запомнить фразу, предложения, выразительно ее сказать,  записывайте их на диктофон. Вот на примере что может у вас получиться

9. Видео мультфильма

10. После просмотра, полученного результата дети выразят желание продолжить и создать ещё мультфильм. Считаю, что предполагаемые результаты получены: у детей появится интерес к этому виду деятельности, также они освоят простейшую технологию создания мультипликационного фильма.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование интерактивных форм работы с родителями Детско-родительская научно-практическая овощная конференция для детей старшего дошкольного возраста

Активно используя новые возможности семьи и новые требования к образовательным услугам детского сада, мы опробировали одну из интерактивных форм работы с семьёй: детско-родительская научно-практическа...

Научно-практическая статья «Формирование экологической культуры у детей седьмого года жизни на основе кружковой работы»

Данный материал направлен на формирование экологической культуры у детей седьмого года жизни, на бережное отношение к природе и окружающему миру....

научно-практическая конференция "Первый шаг в науку" работа "Изчего же, из чего же сделаны эти краски?"

      1.Введение. Постановка и  актуальность выбранной темы:           Наш мир прекр...

Игра- радость движения ( сборник материалов Международной заочной научно- практической конференции «Перспективные формы, методы и приемы организации учебно- воспитательного процесса: из опыта работы»)

Методическая разработка «Игра - радость движения»»  предусматривает приобщение детей к традициям чувашского народа через чувашские подвижные игры. В содержание игрового занятия ...

Участие в международных научно-практических и всероссийских научно-практических конференциях.

Участие в международных научно-практических и всероссийских научно-практических конференциях...

ПЕРСПЕКТИВНЫЕ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ МАТЕРИАЛЫ ВСЕРОССИЙСКОЙ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКОЙ КОНФЕРЕНЦИИ (Новосибирск, 15 марта 2019 г.) НОВОСИБИРСК 2019

quot;РАЗВИТИЕ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ КУЛЬТУРЫ ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ". В данной статье обсуждается роль организационной культуры в дошкольном образовательном учреждении. Автор рассматри...