Использование интерактивных форм работы с родителями Детско-родительская научно-практическая овощная конференция для детей старшего дошкольного возраста
материал (старшая группа) по теме
Активно используя новые возможности семьи и новые требования к образовательным услугам детского сада, мы опробировали одну из интерактивных форм работы с семьёй: детско-родительская научно-практическая конференция. Такая форма позволяет наиболее активно подключать родителей к сотворчеству, добывать информацию ирз различных источников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ispolzovanie_interaktivnyh_form_v_rabote_s_semyoy_2.doc | 43 КБ |
Предварительный просмотр:
Использование интерактивных форм работы с родителями
Детско-родительская научно-практическая овощная конференция
для детей старшего дошкольного возраста
Н.Л. Стройкова воспитатель
Центр развития ребёнка «Детский сад № 91 «Яблонька» г.Северодвинск
Вступительное слово.
Изучение содержания форм работы с родителями позволило нам сделать вывод, что многие из них устарели. Они не учитывают такие изменения, произошедшие в семье, как:
- рост образования родителей;
- повышение материального достатка молодых семей;
- мобильность современных родителей;
- уменьшение количества детей в семье;
- доступность информации и т.д.
Активно используя новые возможности семьи и новые требования к образовательным услугам детского сада, мы опробировали одну из интерактивных форм работы с семьёй: детско-родительская научно-практическая конференция. Такая форма позволяет наиболее активно подключать родителей к сотворчеству, добывать информацию из различных источников.
Цель конференции: активизировать работу с семьёй на основе создания двустороннего воздействия: детского сада на семью и семьи на детский сад.
Задачи:
- стимулировать активно - поисковое поведение детей и родителей
- формировать у родителей новые позиции во взаимодействии с детьми
- развивать творческую активность в процессе поисково-исследовательской деятельности
- создавать и разрабатывать разнообразные виды презентаций
Как мы готовили конференцию
1.Совет педагогов: воспитатели, музыкальный руководитель, методист.
Цель: продумать организацию работы с родителями, цели и задачи совместной деятельности педагогов и родителей, основные направления
2. Родительское собрание.
Цель: заинтересовать родителей новой формой проведения мероприятия, познакомить их с планом проведения конференции. Сгруппировать семьи по темам (7 тем: морковь, репа, картофель, горох, лук, помидор, свёкла). По каждой теме работают 3 семьи.
3. Работа в творческих группах
Цель: развивать творческую активность родителей, уметь договариваться друг с другом, вносить предложения, распределять формы работы по своей теме. Информация должна быть сжатая, доступная, интересная.
4. Работа с музыкальным руководителем.
Цель: Отбор, составление и обсуждение музыкального репертуара в соответствии с заявленными темами.
Содержание и формы работы
Тема: морковь
Доклад на тему «Помни это: морковка лучше, чем конфета»
Выставка «Эти забавные морковки» (вот такие они уродились)
Мудрые советы «Хозяйке на заметку»
Тема: горох
Мультимедийная презентация «Путешествие маленькой
горошинки»
Дневник наблюдений «Ох, ох, ох, быстро как растет
горох» (зарисовки)
Игра «Что спряталось в горохе?" (найти игрушку)
Тема: помидор
Доклад на тему «Синьор помидор»
Продуктовая выставка «Овощная лавка»
Инсценировка «Светофор» (сказка о том, почему помидор стал
красным)
Тема: лук
Шаг в историю «Лук от семи недуг»
Игротека «Без лука никуда» («Поднимите мамы руки, кто
обходится без лука?», «Нужен - не нужен»)
В зал входит Баба Яга. Инсценировка «Что это выросло?»
Тема: картофель
Доклад на тему «Было с ней чудес не мало,
пока на стол она попала»
Презентация «Умелые руки не знают скуки» (поделки из
картофеля)
Картофельные частушки
Тема: свёкла
«Свекольные секреты» (как правильно готовить свеклу)
Конкурс «Отгадай кроссворд»
«Загадки с грядки» (загадки обо всех овощах, какое блюдо
можно получить – винегрет)
Интерактивные методы:
Ставят родителей в активную позицию;
Повышают готовность родителей к взаимодействию с педагогом;
Проясняют родительские ожидания, представления;
Позволяют углубить воздействие педагога на родителей.
Уважаемые педагоги! Мы надеемся, что предложенная нами форма работы с родителями поможет вам в объединении усилий педагогического коллектива и родителей в развитии ребенка, как личности и будет способствовать поиску новых путей привлечения семьи к участию в учебно-воспитательном процессе. Творческих Вам успехов!
Список использованной литературы:
Доронова Т.Н. О взаимодействии дошкольного образовательного учреждения с семьёй //Дошкольное воспитание. 2000. №3.
Зверева О.Л., Кротова Т.В. Общение педагога с родителями в ДОУ. М., 2010.
Майер А.А., Давыдова О.И., Воронина Н.В. 555 ИДЕЙ для вовлечения родителей в жизнь детского сада. М., 2011.
Пастухова И.О. Создание единого пространства развития ребёнка. Взаимодействие ДОУ и семьи. М., 2007.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экспериментальная работа на тему: "«Использование методов нейропсихологии и кинезиологии в процессе формирования высших психических функций у детей старшего дошкольного возраста»
Пояснительная записка к данной экспериментальной работе...
Научно-практическая статья «Формирование толерантности у детей старшего дошкольного возраста средствами социально-культурной деятельности»
Формирование толерантности детей в настоящее время актуально. В справочных изданиях термин толерантность определяется как «терпимость к чужим мнениям, верованиям, поведению». Такая терпимость из...
Использование интерактивных форм работы с родителями Детско-родительская научно-практическая овощная конференция для детей старшего дошкольного возраста
из опыта работы с семьей...
Опыт работы учителя-логопеда на тему: «Развитие фонематического восприятия у детей старшего дошкольного возраста с фонетико-фонематическим недоразвитием речи с использованием игровых упражнений»
Опыт педагогической работы учителя-логопеда,который может быть использован коллегами...
Обобщение опыта работы по использованию игр и упражнений с блоками Дьенеша для развития логического мышления у детей старшего дошкольного возраста
. Быть готовым к школьному обучению — значит, прежде всего, обобщать и дифференцировать в соответствующих категориях предметы и явления окружающего мира. ...
Перспективный план работы по развитию связной речи и навыка пересказа у детей старшего дошкольного возраста посредством использования мнемотаблиц
Перспективный план работы по развитию связной речи и навыка пересказа у детей старшего дошкольного возраста посредством использования мнемотаблиц...
Сценарий детской научно-исследовательской конференции для детей старшего дошкольного возраста
Детскую исследовательскую конференцию мы рассматриваем как форму индивидуализации образования и включения родителей в совместную деятельность. Уже в течение трех лет дошкольники 4-7 лет презентую...