Конспект организованно - образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию на тему: "Мой город"
план-конспект занятия (старшая группа)
Цель: Формирование умения выстраивать композицию рисунка, отражая в рисунке на основе собственных представлений родной город в нетрадиционной художественно - графической технике «Граттаж».
Задачи:
Образовательные:
- Формировать понятие «Малая родина»
-Совершенствовать знания детей о родном городе, представление о достопримечательностях, об измене пейзажа в вечернее время.
-Совершенствовать умения применять графические средства выразительности для передачи желаемого образа: линии, штрихи.
-Совершенствовать технику работы с деревянной палочкой, аккуратно процарапывая поверхность листа, удаляя лишний воск с рисунка.
Развивающие:
-Развивать свободную творческую личность ребенка.
-Развивать связную речь детей, логическое мышление, внимание, память, фантазию, мелкую моторику рук.
-Развивать у детей эмоциональный отклик на художественный образ.
Воспитательные:
-Воспитывать духовно- ценностные отношения к родному городу.
-Воспитывать способность чувствовать гармонию окружающего мира, его красоту и совершенство.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_moy_gorod_averyanova_v._s.docx | 20.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Центр развития ребенка – детский сад №14 «Шатлык»
городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан
КОНСПЕКТ
Организованной образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию
на тему: «Мой город»
для обучающихся старшей группы №14
Подготовила:
Аверьянова Вера Степановна
воспитатель
высшей квалификационной категории
2022 г.
Цель: Формирование умения выстраивать композицию рисунка, отражая в рисунке на основе собственных представлений родной город в нетрадиционной художественно - графической технике «Граттаж».
Задачи:
Образовательные:
- Формировать понятие «Малая родина»
-Совершенствовать знания детей о родном городе, представление о достопримечательностях, об измене пейзажа в вечернее время.
-Совершенствовать умения применять графические средства выразительности для передачи желаемого образа: линии, штрихи.
-Совершенствовать технику работы с деревянной палочкой, аккуратно процарапывая поверхность листа, удаляя лишний воск с рисунка.
Развивающие:
-Развивать свободную творческую личность ребенка.
-Развивать связную речь детей, логическое мышление, внимание, память, фантазию, мелкую моторику рук.
-Развивать у детей эмоциональный отклик на художественный образ.
Воспитательные:
-Воспитывать духовно- ценностные отношения к родному городу.
-Воспитывать способность чувствовать гармонию окружающего мира, его красоту и совершенство.
Словарная работа: активизация словаря-граттаж, выцарапывание, воскография, техника, средства выразительности, линия, штрих, контраст, графика.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно- эстетическое развитие.
Методические приемы:
Словесный: беседа, художественное слово.
Игровой: игра «Комплименты», пальчиковая игра, физкультминутка.
Наглядный: просмотр видеофильма о городе.
Практический:
рисование в нетрадиционной художественно – графической технике «Граттаж».
Предварительная работа: Рассматривание фотографий, иллюстраций
о родном городе, знакомство с историей города, его прошлым и настоящим,
просмотр слайдов, видеофильма достопримечательностей родного города, постройка улиц, зданий города из строительного материала, чтение стихов о родном городе местных авторов А .Гааг, С. Агапова, Э. Ананьевой и других. Ознакомление с нетрадиционной техникой граттаж.
Прогулка детей с родителями по памятным местам города, рисование «Мой город», «Моя улица», «Дом в котором я живу», подготовка фона для работы нетрадиционной техникой.
Материалы и оборудование: проектор, листы тонированной бумаги, заостренные палочки, тарелочки , салфетки на каждого ребенка.
Форма организации образовательной деятельности: групповое.
Место проведения: музыкальный зал.
Ход организованной образовательной деятельности
Воспитатель: Ребята, давайте поприветствуем друг друга. С добрым утром, с новым днем, с новым солнцем за окном, утро доброе встречай, день хороший начинай.
Дети здороваются с гостями и присаживаются на стульчики
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас будет увлекательное занятие, а о чем пойдет речь, вы узнаете из стихотворения, которое я вам прочитаю.
Написал это стихотворение автор М. Иванов «Расскажу я вам друзья»
Расскажу я вам друзья,
Про чудесный, славный город!
Здесь живет моя семья,
Этот город всем нам дорог.
Как прекрасен город наш,
Чистый, светлый и уютный!
Летом радует он глаз,
И зимой морозной, вьюжной.
Город наш сказочный-
Милый- родной!
С самого рождения,
Дружим - мы с тобой!
Я все – все про город знаю
И теперь все понимаю,
Мы должны гордиться им
Нашим городом родным!
Воспитатель: Ребята, о чем говорит автор в своем стихотворении?
Ответы детей
Воспитатель: Как вы думаете, что такое город?
Ответы детей
Воспитатель: Как называется город, в котором мы с вами живем?
Ответы детей
Воспитатель: Правильно, наш город Октябрьский - это наша малая родина, самое родное место на земле, где мы родились и живем.
Сейчас я предлагаю вам совершить небольшое путешествие по нашему городу.
Просмотр видеофильма о родном городе.
Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Комплименты», вы должны назвать красивые слова о нашем городе.
Ответы детей
Воспитатель: ребята, вы назвали много красивых слов о нашем городе, наш город действительно красивый, но еще красивее он становится в вечернее время, когда загораются в городе огни.
Воспитатель: Ребята, а как можно передать красоту нашего города?
Ответы детей
Воспитатель: Правильно ребята, поэты и писатели воспевают
красоту нашего города в стихах, фотографы запечатлели её на своих фотографиях , а я вам предлагаю сегодня стать настоящими художниками и приглашаю вас в художественную мастерскую, где вы нарисуете свой город. Для этого мы воспользуемся знакомой нам нетрадиционной техникой граттаж.
Как еще называют эту технику?
Ответы детей.
Техника-граттаж очень интересная и тонкая. С помощью этой удивительной техники вы сможете показать, как красив наш город, как переливается разноцветными красками. Вспомните пожалуйста самое любимое место или уголок в нашем городе и нарисуйте его.
Воспитатель: Чтобы начать работу, надо приготовить руки к работе.
Проведем пальчиковую гимнастику «Дом»
Молоточком я стучу,
(Стучат кулачками друг о друга)
Дом построить я хочу.
(Соединяют концы пальцев)
Строю я высокий дом,
(Поднять ладони вверх)
Буду жить я в доме том.
(Похлопать руками)
Воспитатель: вот наши руки готовы к работе, начинаем работать.
Самостоятельная творческая деятельность детей в сопровождении музыки
(Помощь воспитателя затрудняющимся детям.)
Выполнение детьми физкультминутки « Мы по городу шагаем»
Мы по городу шагаем,
Все, что видим наблюдаем.
(Шагают на месте)
Светофоры и машины,
Парки, скверы, магазины.
(поворот вправо, влево)
Площадь, улицы, мосты
(показ руками)
И деревья и кусты
(Руки вверх, руки перед грудью)
Дети продолжают работать, после окончания работы организовывают выставку.
Воспитатель: Ребята, вы такие молодцы, посмотрите какой красивый город у нас получился.
Воспитатель опрашивает 2-3 детей, что они нарисовали в своем рисунке? Чьи работы вам понравились и почему?
Воспитатель: Мне понравились все работы, вы очень старались. Занятие вам понравилось? Что понравилось больше всего? Какую технику мы использовали на занятии?
Ответы детей.
Воспитатель: мне тоже наше занятие понравилось, вы правильно полным ответом отвечали на вопросы, нарисовали замечательный, красивый город. Давайте будем любить его и заботиться, именно от нас зависит, каким будет наш город в будущем.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию аппликация Тема: «Георгиевская ленточка и голубь»
Цель: Способствовать формированию военно-патриотического воспитания. Задачи: - познакомить детей с георгиевской ленточкой; - сделать праздничную открытку; - развивать мелкую мотор...
КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию на тему: «В гостях у Айгуль» (с использованием блоков Дьенеша) в младшей группе
Конспект по патриотическому воспитанию дошкольников в рамках регионального компонента через художественно-эстетическое развитие (театрализованная деятельность)...
КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию на тему: «В гости к Танюшке пойдем» для воспитанников 4-5 лет
ООД по художественно- эстетическому развитию (рисование) на тему: "В гости к Танюшке пойдем" в средней группе...
Конспект организованной образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию на тему: «Птички на ветке» для детей старшего дошкольного возраста.
Конспект организованной образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию на тему: «Птички на ветке» для детей старшего дошкольного возраста....
Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию по теме «Осеннее настроение» для детей подготовительной группы
Предлагаю свой материал для проведения по ОД,в нетрадиционной технике рисования,для подготовительной группы.Можно использовать для кружковой деятельности....
Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию на тему «Аквариум» с детьми старшей группы
Данный конспект предназначен для педагогв в ДОУ.Цель – развитие мелкой моторики рук в лепке из соленого теста...
Конспект организованной образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию на тему: «Снегирь» для детей старшего дошкольного возраста.
Цель: формирование положительной мотивации к образовательной деятельности посредствам аппликации....