Конспект НООД в старшей группе Тема: «Путешествие в страну сказок»
опыты и эксперименты (старшая группа)
Экспериментирование в доу открытое занятие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_ostapenko_a.docx | 20.53 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА - ДЕТСКИЙ САД №4
«ЗОЛОТОЙ КЛЮЧИК»
|
Конспект НООД
в старшей группе по ФЦКМ
«Путешествие в страну сказок»
(экспериментирование).
Подготовил: воспитатель Остапенко Е. Н.
г. Ессентуки
2022 г.
Конспект НООД в старшей группе
Тема: «Путешествие в страну сказок»
Форма занятия: квест-игра
Цель:
- формирование целостного восприятия окружающего мира;
- развитие интереса к исследовательской и познавательной деятельности детей.
Задачи:
Образовательные:
- способствовать обогащению и закреплению знаний детей о воде, геометрических фигурах, о цветах радуги;
- продолжать формировать у детей познавательный интерес к природе;
- познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования.
Развивающие:
- развивать интерес детей к познавательной деятельности и экспериментированию;
- развивать любознательность, наблюдательность, мыслительную деятельность;
- развивать у детей способности устанавливать причинно-следственные связи на основе элементарного эксперимента и делать выводы;
- развивать мелкую моторику;
- развивать речь, внимание, память, логическое мышление;
- способствовать развитию умения взаимопонимания со сверстниками.
Воспитательные:
- воспитывать интерес к исследовательской деятельности;
- воспитывать любознательность, взаимопомощь, бережное отношение к окружающей среде.
Образовательная область: интеграция образовательных областей «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Материалы и оборудование: проектор, экран, ноутбук, стаканы с водой, лед, ключи, замок, цветочная поляна, сундук, чай-цветок, камера, молока, блюдце, краски, салфетки, кинетический песок, камни – Марблс, столы – 3 шт, ковер-самолет, геометрические фигуры, звездочки (красные и зеленые).
Ход НООД:
- Вводная часть
1. Приветствие
(В зал входят дети.)
-Здравствуйте, ребята. Меня зовут Елена Николаевна. Я предлагаю вам сегодня поиграть. Хотите со мной поиграть? (Да). Но, пришла я не одна. Давайте поздороваемся с гостями.
- Подходите ко мне, становитесь в круг, мы поприветствует друг друга.
(Игра на общение.)
- Поскорее станем в круг.
- Ты - мой друг, и я – твой друг!
- Как прекрасен мир вокруг!
- Дружно за руки возьмемся
- И друг другу улыбнемся.
- ДОБРОЕ УТРО!
2. Вступительное слово воспитателя
- Ребята, любите ли вы сказки? (Да)
- Я их тоже очень люблю, ведь именно сказка ведет нас в мир волшебных приключений и историй.
2. Основная часть
- Сегодня утром, я получила видеописьмо, для детей старшей группы №8 «Колокольчики». Хотите его посмотреть? (Да) Внимание на экран!
// видео обращение
«Дорогие мои дети, я Аленушка, из волшебного Тридесятого королевства. Обращаюсь к Вам, за помощью. В нашем королевстве всегда было согласие, доброта и дружба. Все сказочные жители жили в мире, пока не появился злой волшебник. Он поссорил всех жителей, перепутал все сказки, заколдовал дверь в королевство. А самое главное, он поломал символ нашего королевства - «Радугу хорошего настроения». Поэтому все жители спорят и ссорятся. А чтобы все исправить, нужно выполнить очень трудные задания. Ребята, помогите нам, пожалуйста»
-Ребята, поможем жителям Тридесятого королевства? (да)
-Для этого нужно отправиться в путешествие. Готовы? Возьмите друг друга за руки, закройте глаза и повторяйте за мной волшебные слова:
// взялись за руки, закрыли глаза, звучит волшебная музыка
Через тропы, острова
Через реки и моря,
Испытания пройдем
В царство сказок попадем.
2.1. Опыт со льдом
В.: Ну, вот мы с вами и очутились в Тридесятом королевстве. Ой, посмотрите, ворота закрыты. Это проделки злого волшебника. Как же нам открыть замок? Ребята, вы не знаете? (открыть ключами) Где же нам их взять. Давайте поищем. Ребята, смотрите, а здесь лед. Посмотрите, а что это внутри? (Ключи).
- Посмотрите, а ключи заморожены. Что делать, как достать их? (разбить лед, растопить)
- Молотка у нас нет, разбить лед мы не можем. Давайте его растопим. Как это сделать? (положить в теплую воду). Правильно. Возьмите себе стаканчик с водой и кубик льда. Скажите, какая вода в стакане? (горячая). А как вы узнали? (Почувствовали рукой). Опустите кубик льда в воду. Что происходит со льдом? (он таит) А почему это происходит? (лед таит в теплой воде). Ребята, лед это вода, при минусовой температуре, как зимой на улице или в морозилке вода замерзает, а при плюсовой – тает. Чем теплее вокруг, тем быстрее тает лед.
- Ну что, получилось? Все смогли достать ключи от замка. Давайте попробует открыть замок?
//дети пробуют открыть замок, подобрав ключ.
- Вот и ключ, открывает дверь. Наше первое задание выполнено, мы открыли ворота. А в награду получили вот такой мешочек с оранжевыми камнями. Вы не знаете, для чего он нам нужен? Давайте возьмем его с собой, вдруг пригодится. Отправляемся дальше, выполнять следующее задание? (Да) Проходите через ворота и в путь…
2.2. Опыт с водой
- А вот и второе задание. Отгадайте загадку.
//открывает сундучок, достает сухой цветок и читает загадку.
Появилась девочка в чашечку цветка,
И была та девочка не больше ноготка.
Кто читал такую книжку, знает девочку – малышку. (Дюймовочка)
- Правильно ребята. Посмотрите, что случилось с цветком из сказки? (засох)
- А почему (нет воды)
- А хотите его оживить? (да) У меня есть волшебная шкатулка и вода. Кладем цветок в воду, закрываем шкатулку. А цветочек не простой, он волшебный. Распускается лишь в темноте. Чтобы увидеть, что происходит с цветочком, мы положим камеру в шкатулку и на экране все увидим.
// закрывает шкатулку, крутит и произносит слова
- Я шкатулку по кручу
И слова скорей скажу
Ты цветочек оживи,
Красоту свою нам покажи.
- Смотрим на экран. Ребята, что произошло с цветком? (он раскрылся) А почему? Что нужно растениям для роста? (тепло, свет и вода). А хотите увидеть этот цветок? Подходите к столу.
// открывает шкатулку. А в шкатулке лежит мешочек с камнями голубого цвета.
Вот мы справились с еще одним заданием. Оживили цветы из сказки. Что нам помогло оживить цветок? (вода) Правильно. Отправляемся дальше? (да).
2.3. Задание «Ковер-самолет»
- Посмотрите на экран. Впереди болото. Здесь нам не пройти, но мы можем полететь на волшебном ковре-самолете.
//разворачивает ковер, а там дырки в виде геометрических фигур
Ребята, что же делать, его прогрызли мыши! (нужно зашить). Постойте, постойте, так вот значит, что я нашла на улице возле детского сада. Это заплатки.
- Починим ковёр? (Да). (На подносе лежат геометрические фигуры. Дети накладывают и определяют, те «заплатки», которые подходят для ремонта ковра).
- Назовите фигуры, которые вам понадобились для починки ковра? Сколько всего фигур?
2.4. Физ. минутка
Отправляемся в полет. Занимайте места, становитесь на ковер и повторяйте за мной.
1. Мы на коврике стоим,
Во все стороны глядим,
Вправо, влево, вверх и вниз,
Посмотри и улыбнись. (Повороты головы вправо, влево, вверх, вниз)
2. Выше руки поднимай,
Вправо, влево покачай.
Вот так, еще раз,
Получается у нас! (Изображают как ветерок качает деревья)
3. А теперь пойдем вприсядку,
Мы веселые ребятки,
Вот так, еще раз,
Получается у нас! (Выполняют полуприседания)
(Дети садятся на ковер)
- Вот и наш ковер-самолет добрался до места назначения!
2.5. Опыт с молоком
- Посмотрите, снова чудо здесь нас ждет. Как вы думаете, какая это сказка? Отгадаем загадку.
- У Аленушки-сестрицы, унесли братишку птицы,
Высоко они летят, далеко они глядят…. (Гуси-лебеди)
- Правильно, а кого Аленушка встретила в сказке, когда спасала братца Иванушку? (Печку, яблоню, ежа, молочную реку – кисельные берега). Посмотрите, а что у вас налито в блюдцах? (молоко). Как вы думаете, чье задание нам нужно выполнить? (молочной реки). Молодцы. Поможем Аленушке, выполним задание речки.
-Молочная река – кисельные берега предлагаем нам заданье.
- Краски в руки вы возьмите и картину напишите.
- Что же нам нужно сделать, ребята? (нарисовать картину)
- Хотите попробовать? Тогда приступим.
- Берем пипетку с краской и капаем в молоко. Берем ватную палочку, нужно макнуть её в моющее средство и опустить в краску.
(Дети выполняют)
- Что получилось? (узоры)
- Почему так получилось, как вы думаете?
Вывод: В молоке содержится жир, который отталкивается от моющего средства.
- Красивый узор? На что похоже? (на радугу, на небе облака, гром, северное сияние)
- Молодцы, мы справились с последним заданием. И речка нам дарит еще один мешочек с камнями. Ребята, что нам с ними делать? Для чего они нужны?
// Видео обращение: Ребята, вы нашли недостающие части «Радуги хорошего настроения». Помогите нам ее собрать.
- Ребята, поможем Аленушке? Давайте соберем Радугу. Скажите, а в каком порядке расположены цвета в радуге? (Красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый). Молодцы. А вот и радуга. Выкладывайте цвета в правильном порядке. Молодцы
//Видеописьмо на экране
Видеописьмо Аленушки (благодарность за помощь). Спасибо, вам, ребята! Вы помогли расколдовать наше королевство, теперь у нас будет мир и согласие. В благодарность, примите от нас подарки. У молочной речки есть сундук и подарки в нем. До новых встреч, мои друзья. До свидания.
/ воспитатель достает сундук и вручает детям подарки.
3.Заключительная часть
- Нам пора возвращаться обратно в детский сад. Давайте произнесем волшебные слова:
Воспитатель: Через тропы, острова
- Через реки и моря,
- Испытания прошли
- В детский сад опять пришли.
3.1. Итог. Рефлексия
Наше путешествие подошло к концу. А что же мы узнали из нашего путешествия? Кому наше путешествие понравилось, выберите себе красные звёздочки, кому не понравилось – зелёные звёздочки. Вы все были внимательными, активными. Молодцы, ребята. Всем спасибо.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по развитию речи в старшей группе. Тема: "Путешествие в страну сказок"
Цель: Формирование у детей умения осмысленно работать над собственным произношением. Задачи: 1. Дидактическая:учить детей при помощи вербальных и невербальных средств передавать образы сказ...
Конспект итоговой НОД по развитию математических представлений в старшей группе Тема: «Путешествие в страну сказок»
Познание. . Развитие математических представлений. Программа "Детство" . Старшая группа. Итоговой НОД. Тема: "Путешествие в страну сказок"....
Занятие по развитию речи в старшей группе Тема: "Путешествие в страну сказок"
Конспект НОД по развитию речи "Путешествие в страну сказок"...
конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе Тема: «Путешествие в страну сказок»
Тема: «Путешествие в страну сказок» Программные задачи: 1. Учить детей связно, последовательно и выразительно рассказывать эпизоды из знакомых сказок без помощи воспитателя, передавать диалогическую ...
Конспект занятия по театрализованной деятельности для детей старшей группы Тема: Путешествие в страну сказок и фантазии.
Занятие по театрализованной деятельности для детей старшей группы направлено на развитие у детей эмоциональной отзывчивости, умения передавать состояние неподвижного персонажа, его настроение - г...
Сценарий развлечения в старшей группе Тема: «Путешествие в страну сказок».
Цель: Закрепление и расширение знаний детей о сказках....
Конспект занятия с детьми старшей группы. Тема: "Путешествие в страну сказок"(образовательная область "Развитие речи")
Закрепить знания детей о русских народных сказках и создать радостное эмоциональное настроение при общении с взрослым и сверстниками....