Конспект интегрированного занятия «Благовещение» средняя группа.
методическая разработка (средняя группа)
Цель: знакомство с русским народным праздником, традициями и обычаями.
.
Задачи:
Образовательные:
- познакомить детей с русским народным праздником “Благовещение”, музыкально – поэтическим народным творчеством, связанным с этим праздником (заклички, веснянки);
- расширять словарный запас детей.
Развивающие:
- развивать слуховое и зрительное внимание, мышление и память;
- развивать мелкую моторику рук, двигательную активность;
- развивать интерес к внутреннему миру человека: доброжелательности, чувству радости, праздничной атмосфере.
Воспитательные:
- воспитывать интерес к культурному и историческому наследию русского народа;
- продолжать формировать у детей бережное и ответственное отношение к миру природы;
- воспитывать отзывчивость, учить устанавливать дружественные взаимоотношения при выполнении практической работы, в игре.
Интеграция образовательных областей: речевое развитие; познавательное развитие; художественно- эстетическое развитие; музыка; социально- коммуникативное развитие.
Предварительная работа: обыгрывание русских народных потешек: “Пальчик – мальчик…”, “Как у нашего кота…”, “Ай, качи - качи - качи!.. ”, ” Еду – еду к бабе, к деду…”, разучивание веснянок (песенок о весне), весенних закличек: “Иди, весна, иди, красна”, “Солнышко – колоколнышко”.
Оборудование: русский костюм (сарафан, рубашка, пояс), заранее приготовленное угощение: конфеты на дереве, аудиозапись звуков природы: пение птиц; музыкальное сопровождение к играм и хороводу, раздаточный материал по кол-ву детей для рисования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
blagoveshchenie.docx | 22.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого интегрированного занятия
Цель: знакомство с русским народным праздником, традициями и обычаями.
.
Задачи:
Образовательные:
- познакомить детей с русским народным праздником “Благовещение”, музыкально – поэтическим народным творчеством, связанным с этим праздником (заклички, веснянки);
- расширять словарный запас детей.
Развивающие:
- развивать слуховое и зрительное внимание, мышление и память;
- развивать мелкую моторику рук, двигательную активность;
- развивать интерес к внутреннему миру человека: доброжелательности, чувству радости, праздничной атмосфере.
Воспитательные:
- воспитывать интерес к культурному и историческому наследию русского народа;
- продолжать формировать у детей бережное и ответственное отношение к миру природы;
- воспитывать отзывчивость, учить устанавливать дружественные взаимоотношения при выполнении практической работы, в игре.
Интеграция образовательных областей: речевое развитие; познавательное развитие; художественно- эстетическое развитие; музыка; социально- коммуникативное развитие.
Предварительная работа: обыгрывание русских народных потешек: “Пальчик – мальчик…”, “Как у нашего кота…”, “Ай, качи - качи - качи!.. ”, ” Еду – еду к бабе, к деду…”, разучивание веснянок (песенок о весне), весенних закличек: “Иди, весна, иди, красна”, “Солнышко – колоколнышко”.
Оборудование: русский костюм (сарафан, рубашка, пояс), заранее приготовленное угощение: конфеты на дереве, аудиозапись звуков природы: пение птиц; музыкальное сопровождение к играм и хороводу, раздаточный материал по кол-ву детей для рисования.
Организация: ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте поприветствуем их: улыбнёмся и подарим их своё хорошее настроение и улыбки.
Дружно за руки возьмемся и почувствуем тепло наших рук.
Мы ребята дружные - да - да – да.
Мы совсем не скучные – да – да – да.
Настроение – отличное – да – да - да.
Все готовы – да – да – да.
Ход занятия:
ЗВУЧИТ МУЗЫКА ВЕСЕННЕГО ХОРОВОДА
Воспитатель: здравствуйте, добры молодцы и красны девицы! Здравствуйте, гости дорогие! Очень рада я вас видеть. Зовут меня Забавушка-рассказушка. Посмотрите, какая я нарядная. На мне русский сарафан. Очень красиво, не правда ли? Давным-давно такие сарафаны носили все девочки и женщины. А когда обычно наряжаются?
Дети: в праздник.
Воспитатель: всё верно. Сегодня я хотела рассказать вам про необычный праздник. Каждый год, в середине весны люди отмечают Благовещение. Этот праздник отмечают спокойно, вдумчиво, без шумного гуляния. Во многих местах в это временя “закликали весну”: разжигали костры, водили вокруг них хороводы и пели веснянки.
Попевка «Веснянка»
Воспитатель:
Столько тёплых нам деньков-
Сколько во лесу пеньков.
Столько ясных ночек-
Сколько в поле кочек.
Муз. руководитель: а ну-ка вставайте в хоровод, весну покличем.
Весна, весна красная! Приди, Весна, с радостью!
С радостью, с радостью, да с великой милостью!
Со льном высоким, с корнем глубоким, да с хлебами обильными!
Хоровод «Солнышко»
Воспитатель: а ещё раньше выпекали из теста фигурки птиц: жаворонков, куликов. Девушки и дети забирались с ними на крыши или на деревья и выкрикивали заклички, обращённые к птицам. Послушайте эти заклички:
Жаворонки, жавороночки!
Прилетите к нам,
Принесите нам лето теплое,
Унесите от нас зиму холодную.
Нам холодная зима надоскучила,
Руки, ноги отморозила.
Запись голоса жаворонка
Воспитатель: а вы знаете, что в Благовещение до сих пор существует очень строгий запрет на любую работу? Говорили: на Благовещение птица гнездо не вьёт, девица косы не плетёт.
-А еще был обычай давать волю птицам в этот день. Выносили клетки с птицами на Красную горку, позднее стали устраивать птичьи базары. И девушки шли выкупать птиц, давать им волю. Освобождённые птицы улетали чаще всего в лес. И я вас приглашаю на лесную полянку поиграть.
Игра “ЛЕТАЕТ ПТИЧКА” под музыку.
Воспитатель: а сейчас давайте вспомним каких птиц мы знаем.
Загадки:
***
Целый день без перерыва -
Кар-кар-кар,
- кричит сварливо… (Ворон.)
***
Эта птица сизокрылая
Любит семечки клевать
И тихонько ворковать. (Голубь.)
***
Зимой на ветках яблоки!
Скорей их собери!
И вдруг вспорхнули яблоки,
Ведь это… (Снегири.)
***
Белые щечки, синяя птичка.
Остренький клювик, собой невеличка,
желтая грудка-это… (Синичка.)
***
Я весь день ловлю жучков,
Уплетаю червячков.
В тёплый край я не летаю,
Здесь под крышей обитаю,
— Чик-чирик! Не робей,
Я бывалый…
Дети: Воробей.
Воспитатель: все птицы чем-то похожи, но есть и отличия
-Сколько у птиц лапок? (Две)
-Чем покрыто тело птицы? (Перьями)
-Как питаются птицы? (Клюют, у птиц есть клюв.)
-Что ещё есть у птиц? (Крылья.)
-А чем же отличаются птицы? (Размером, окраской, пением. Ворона большая, а воробей маленький.)
-Ребята скажите, а ворона какая? (Большая, важная, умная.)
-А какой по размеру воробей? (Маленький.)
-Покажите как она ходит. (Ворона ходит, а воробей… прыгает.)
-Ворона каркает, а воробей – чирикает.
Воспитатель: а сейчас мы с вами превратимся в птичек
Проводится ритмическая минутка под музыку «Птички».
Воспитатель: давайте мы нарисуем сейчас птичек, чтобы приблизить приход весны.
Дети рисуют птичек. Воспитатели им помогают.
Жаворонки, жаворонки,
Прилетайте к нам,
Приносите нам Весну - красну,
Красну солнышку,
Тёплу гнёздышку.
Солнышко - колоколнышко,
Ты пораньше взойди,
Нас пораньше разбуди:
Нам в поля бежать,
Нам весну встречать!
Жаворонки ноги тонки
Прилетите к нам, принесите нам
Конфетки на ветке
Весну красну
Лето теплуююююю
Под музыку выноситься дерево украшенное конфетками и птичками.
Воспитатель: как хорошо мы позвали птиц! Молодцы! Теперь весна к нам точно придёт.
Благовещенский день всегда радовал земледельца. К этому времени снег уже весь растаял, а земля успела немного прогреться и пропитаться живительной влагой. С этого дня уже вовсю звали весну. Дни становились теплее.
Рефлексия
- Про какой праздник мы сегодня с вами узнали?
- Как мы зазывали весну?
- Кого сегодня рисовали?
- Понравилось вам угощение?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия в средней группе по математике на тему: "Путешествие в сказку".
Цель: Показать детям способ сравнения предметов по ширине и длине, назвать геометрические фигуры, считать в пределах 5. Закреплять умение работать с ножницами. Развивать внимание, умение мыслить...
Конспект интегрированного занятия в средней группе.
Задачи.Закрепление знаний чисел от 1 до 5 Развивать мелкую моторику рук. Развивать вокальные данные, музыкально-ритмические движения, ритмично играть в шумовом оркестре, выполнять дина...
Конспект интегрированного занятия в средней группе:"Цветик-семицветик" по изо и физической культуре
Итоговое интегрированное занятие-путешествие для родителей, дети рисуют - используют в работе нетрадиционную технику рисования-монотипия, занимаются аэробикой, игроритмикой и конечно встречаются со ск...
«Снежная баба» конспект интегрированного занятия в средней группе
учить детей передавать в рисунке особенности изображаемого предмета, используя нетрадиционные техники рисования. Учить делать отпечаток с синтипоновым тампоном. Учить доводить предмет до нужного...
Конспект интегрированного занятия в средней группе "Знакомство детей с классификацией посуды: кухонная,столовая,чайная"
Конспект интегрированного занятия в средней группе "Знакомство детей с классификацией посуды: кухонная,столовая,чайная"...
Конспект интегрированного занятия для средней группы детского сада «Путешествие по русским народным сказкам» (занятие с элементами математики и устного народного творчества)
Конспект интегрированного занятия для средней группы детского сада «Путешествие по русским народным сказкам» (занятие с элементами математики и устного народного творчества)...
Конспект интегрированного занятия для средней группы «Путешествие по русским народным сказкам» (занятие с элементами математики и устного народного творчества)
Закрепление знаний детей о порядковом счёте, о количественном счёте используя различные анализаторы, о сравнении чисел. Закрепление знаний о цифрах и геометрических фигурах, о величине предметов, испо...