Картотека игр, используемых при обучении дошкольников английскому языку.
картотека (старшая группа)

Тадырова Азельма Дмитриевна

Практический материал для занятий с детьми.

   Игры, используемые при обучении дошкольников английскому языку.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Практический материал для занятий с детьми.

Игры, используемые при обучении дошкольников

английскому языку.

Подвижные игры – важнейшее средство физического воспитания детей в дошкольном и, особенно, в школьном возрасте. Они всегда требуют от играющих активных двигательных действий, направленных на достижение условной цели, оговоренных в правилах. Предлагаю перечень игр, которые я использую на своих занятиях.

“Where is the monkey?”

Дети закрывают глаза и считают до 10 (по-английски, естественно). Учитель прячет игрушечную обезьяну (или другую, но всегда одну и ту же игрушку) в классе. Учитель говорит Open your eyes! Where is the monkey? Дети ищут игрушку. Нашедший игрушку первым громко кричит: Here it is! Победитель получает право водить.

“Touch your nose”

Учитель говорит: Touch your nose. Дети дотрагиваются до носа. Учитель продолжает, называя разные части тела. Дети выполняют команды, пока не услышат:

“Don’t touch your nose!”

В ответ на команду Don’t дети должны замереть на месте. Тот, кто продолжает выполнять действие, выбывает из игры.

Победитель получает право водить.

“Colours”

Вы называете по-английски цвет, например, red. Дети должны найти на своей одежде, на улице или в комнате названный цвет, прикоснуться к нему и повторить его название.

“Bring me”

В комнате или на улице раскладываются разные вещи. Ведущий просит детей принести ему какую-то вещь, называя ее или описывая ее на английском. Кто первым найдет и принесет этот предмет, выигрывает. Bring me a pencil….

“Simon Says”

Ведущий говорит такую фразу: “Simon says: “Stand up (Sit down, Run, Touch your nose, Jump)”. Участники должны выполнять все команды, только если перед ними есть вступительная фраза “Simon says”.

«Как я расту».

Дети садятся в круг на корточки и говорят, сколько им лет:”I am one. I am two…”, при этом постепенно поднимаются выше и выше, изображая, как они растут.

“You catch me”

Дети встают в круг. Один ребенок надевает маску кошки и встает за кругом, а другой – маску мышки и остается в кругу. Дети произносят слова: «One, two, three – you catch me”. Кошка старается проникнуть в круг и поймать мышку, но играющие закрывают входы перед ней. Когда кошка проберется в круг, дети сразу же выпускают из него мышку. Если кошка поймает мышку, то на их роли назначаются другие дети.

«Магазин».

Дети приходят в магазин и покупают игрушки, обращаясь к продавцу: “Give me a doll, please” .Продавец отдает игрушку и говорит:”here you are” .Игра может проводиться по разным темам.

«Замри».

Игроки выстраиваются в линию на старте. Ведущий закрывает глаза и считает вслух до трех. В это время все остальные пытаются добежать до финиша. На счет три ведущий говорит “Stand still” и открывает глаза. Игрок, которого ведущий заметит двигающимся, становится ведущим. Выигрывают те игроки, которые добрались до финиша.

“What is your name?”

Дети двигаются под музыку по кругу и поют первый куплет песенки “What is your name?”. Мальчик или девочка в центре круга отвечает им, называя, как его или ее зовут.

«Что я делаю?»

Дети образуют круг. Ведущий стоит в середине круга и показывает движения (ест, прыгает, бегает и т. п.). дети должны по-английски сказать, что он делает. Тот, кто угадывает первым, становится ведущим.

Эстафета.

Детям, построившимся друг за другом, раздаются карточки. Ребенок, стоящий в колонне первым, называет по-английски предмет изображения и перебегает в конец колонны. Если малыш забыл слово или произнес его неверно, он должен получить помощь педагога. Через некоторое время дети меняются карточками для того, чтобы запомнить другие слова. Время, отведенное для игры, определяет педагог.

Игры с мячом.

1. Дети, стоя полукругом, подбрасывают мяч вверх и, пока он летит, называют нужное слово или фразу (слово определяется тем, какую карточку показывает им педагог).

2. Передай мяч соседу. Педагог показывает карточку. Ребенок называет слово или фразу, передавая мяч стоящему рядом с ним товарищу.

3. Дети по-английски называют слово или фразы, которые педагог произносит по-русски. (Задача – ударить мячом о землю, произнести нужное слово или фразу и поймать отскочивший от земли мяч)

4. Забрасываем мяч в стоящую на полу корзину и называем при этом запомнившееся слово.

5. Дети садятся на пол в кружок и произвольно перекатывают мяч друг другу. Получивший мяч должен быстро назвать слово или фразу.

6. Ведущий стоит в центре круга. Бросая мяч поочередно, он называет русское слово, ребенок, возвращая мяч, называет это слово по-английски. Целесообразно сгруппировать слова по темам «Продукты», «Цвета», «Игрушки» и т. п.

Прыжки.

1. Прыжки с ноги на ногу. Дети называют любые 5 слов, прыгая с ноги на ногу.

2. Прыжки через скакалку с перечислением названий игрушек, школьных принадлежностей, животных.

Сели – встали.

Дети встают полукругом. Педагог показывает карточку. Ребенок приседает и называет нужное слово или фразу. То же самое проделывают и остальные дети. Чтобы вернуться в исходное положение, нужно назвать следующее слово в ответ на показанную карточку.

Веревочка.

Перешагнув через лежащую на полу веревку, назвать любое знакомое слово.

Войди и выйди

Ребенок дважды переступает через лежащий на полу обруч, входя в центр круга и выходя из него. При этом называет два любых слова или предложения по памяти.

Игры с карточками на занятиях по английскому языку. Flashcard games.


Игры с карточками на занятиях по английскому языку. Flashcard games.

Yes/No

Для этой игры нужно разделить пол на две зоны: зону Yes и зону No. Все дети стоят в зоне Yes. Учитель показывает картинки и называет слова. Если слово соответствует картинке, то дети остаются в зоне Yes. Если учитель называет неправильное слово, дети перемещаются в зону No.

What’s missing?

Учитель выбирает 5-6 карточек и раскладывает их на столе. Просит детей назвать все слова по-английски и запомнить их. Далее следует команда “Close your eyes”, учитель убирает одну карточку. “Open your eyes” – дети угадывают, что пропало.

What has come?

Учитель выбирает 5-6 карточек и раскладывает их на столе. Просит детей назвать все слова по-английски и запомнить их. Далее следует команда “Close your eyes”, учитель добавляет одну карточку. “Open your eyes” – дети угадывают, что появилось.

Odd one out

Учитель раскладывает на столе 4-5 карточек из одной тематики и одну – лишнюю – из другой. Дети должны угадать, что лишнее и сказать почему.

Кубик

На столе разложить 6 карточек лицом вниз. Ребенок подбрасывает кубик и отсчитывает

Give me

На полу или на столе разложены карточки. Учитель просит отдельных детей “Give me … please”. Дети выбирают нужную карточку.

Who’s first?

Дети делятся на две команды. Учитель показывает карточки. Команда, первая верно назвавшая изображенное на картинке слово, получает очко. Выигрывает команда, набравшая больше очков.

Run to the right flashcard

Учитель расставляет карточки в разных местах в кабинете. Вызывает по 2 ребенка и называет слово. Дети должны найти правильную карточку и подбежать к ней. Выигрывает тот, кто первым подбежал к правильной карточке.

Fortress

На доске рисуется крепость. Учитель объясняет, что на крепость напали враги, приставили к ней лестницу, но в ней не хватает 5 ступенек. У детей есть возможность спасти крепость. Учитель показывает карточки по пройденным темам, дети называют слова. За каждую ошибку учитель дорисовывает ступеньку. Если дети ошиблись меньше 5 раз, крепость спасена.

Words road

Разложить на полу карточки на некотором расстоянии друг от друга в виду дорожки. Дети наступают на карточки и называют слова.

Board race

Вывесить карточки по пройденной теме на доску. Дети делятся на две команды. Учитель называет слово. По одному ребенку от команды подбегают к доске и дотрагиваются до карточки. За каждый правильный выбор команда получает очко. Побеждает команда, набравшая большее количество очков.

Crouching game

Дети делятся на две команды. Учитель дает каждой команде слово. Далее называет слова по пройденной теме. Когда дети слышат свое слово, они должны присесть. Все остальное время – стоят. Например, команде дали слово apple. Учитель называет слова: pear, cherries, apple, plum, apple… При каждом apple дети соответствующей команды приседают.

Mouse hole game

Берется большой лист картона и вырезается в нем дырка (мышкина норка). За картонку с мышкиной норкой спрятать нужную карточку, так что будет видна только маленькая часть рисунка. Дети должны угадать, что это за карточка и правильно назвать слово.

Flash a flashcard

Показывать карточки быстро-быстро.

Тихо – громко

Учитель показывает карточку и называет слово тихо-тихо, почти шепотом. Дети повторяют в голос хором.

Эхо

Учитель показывает карточку и называет слово громко, дети повторяют за ним, как эхо, все тише и тише.

Memory

Разложить карточки на столе. Дети называют слова, запоминают, что за чем следует. Учитель переворачивает карточки лицом вниз. Дети вспоминают, где какая карточка и называют слова.

Correct me

Учитель показывает карточки и называет слова правильно и неправильно. Если учитель назвал слово правильно, дети подтверждают (Yes, it’s a cat). Если учитель называет слово неправильно, дети исправляют (No, it’s a dog).

Monster

Для этой игры нужна картинка с изображением монстра. Учитель показывает детям карточки, дети называют слова. Но как только они увидели картинку с монстром, они кричат Monster! И закрывают глаза руками. С помощью этой игры можно отрабатывать любые конструкции (I like, I have).

Bit by bit

Показывать карточку, открывая по чуть-чуть, по маленькому кусочку.

Clap – tap

Вариант игры “Yes/No”. Если учитель называет слово правильно, дети хлопают. Если учитель называет слово неправильно, дети топают.

Игры по теме «Алфавит»

Игра «Паровозик» 

Учителю понадобится паровозик (или любая другая машинка с кузовом). Учитель – машинист (водитель). Буквы — пассажиры. На каждой станции учитель объявляет номер платформы и пассажиров, которые должны сесть в вагон. Ребенок кладет буквы. Попросите ребенка представить себя этой буквой: “ Теперь ты - буква Z, покажи, какой (ая) ты”.

Игра «Лесенка»

Первый играющий говорит: “Today I had for dinner some …” и называет что-либо съедобное, начинающееся с буквы “A”- apples.

Второй ученик говорит: “Today I had for dinner some apples and bananas”, повторяя то, что сказал его товарищ, и называя слово на букву «В». И так далее, пока все ребята не выполнят условия игры. Тот, кто не смог повторить все слова, сказанные до него другими учащимися, и назвать свое слово, выбывает из игры.

Игры по теме «Знакомство»

Игра с мячом “Hello! Good-bye!” по теме «Знакомство»

Дети бросают мяч, говорят друг другу – Hello!\Good-bye!

Дети бросают мяч, говорят друг другу – Hello!\Good-bye! «Коридор»
Попросите детей разбиться на пары, взяться за руки, встать пара за парой и поднять высоко  над головой соединенные кисти рук, образовав «коридор».
Ведущий должен пройти по «коридору» и выбрать одного из игроков в любой паре, спросить его, кто он (Who are you?) и как его зовут (What is your name?).
Ребенок должен ответить: «I am a girl/a boy. My name is …..). Затем в едущий говорит: «Иди сюда!» (« Come here!»)- и берет игрока за руку. Малыш отвечает: «С удовольствием!» («With pleasure!»). После этого по «коридору» проходит новая пара и встает после остальных игроков. Новым ведущим становится тот, кто остался без пары.

Игра “Магазин ”

Учитель предлагает детям поиграть в магазин: “Let’s play shop!”. Считалкой выбирается продавец и покупатели. Между ними разыгрывается диалог: 

- May I come in? – Come in, please.

- Good morning! – Good morning!

- Give me, please a cat. – Here you are.

- Thank you. Goodbye. – Goodbye.

Игра «Коридор»

Попросите детей разбиться на пары, взяться за руки, встать пара за парой и поднять высоко  над головой соединенные кисти рук, образовав «коридор».
Ведущий должен пройти по «коридору» и выбрать одного из игроков в любой паре, спросить его, кто он (Who are you?) и как его зовут (What is your name?).
Ребенок должен ответить: «I am a girl/a boy. My name is …..). Затем ведущий говорит: «Иди сюда!» (« Come here!»)- и берет игрока за руку. Малыш отвечает: «С удовольствием!» («With pleasure!»). После этого по «коридору» проходит новая пара и встает после остальных игроков. Новым ведущим становится тот, кто остался без пары.
игру «Волшебные ворота» Дети проходят через обруч, чтобы попасть в страну изучаемого языка, здороваются с ними и называют пароль (
Hello. I am…) и садятся на свои места.

поиграем в игру «Блиц». Я буду быстро задавать вопросы, а вы должны быстро отвечать на них. Посмотрим, кто у нас мастер отвечать быстро на вопросы по-английски. Отвечает на вопрос только тот, кого я спрашиваю.

Сейчас я буду тренером. А вы придете ко мне, чтобы записаться в спортивную секцию. Вам надо будет ответить на вопросы тренера. Подумайте, что вы можете делать, чтобы тренер вас мог записать в нужную секцию.

Разыгрывается игровая ситуация «У тренера».

Hi What is your name?

What can you do?

O. K. Join us!

“What is your name?”

Дети двигаются под музыку по кругу и поют первый куплет песенки “What is your name?”. Мальчик или девочка в центре круга отвечает им, называя, как его или ее зовут.

Игры по теме «Цвета»

Игра «Светофорчики»

Ведущий и дети становятся друг напротив друга на некотором расстоянии. Ведущий по-английски называет цвет.  Дети должны найти у себя  на одежде цвет, указанный ведущим, продемонстрировать этот цвет и пройти на сторону ведущего. Тот, у кого не окажется нужного цвета, должен на счет one, two, three! Перебежать на противоположную сторону. Если ведущий поймает кого-то  из детей, то пойманный и становится ведущим.
Игра "Is it true or not?"

Игру можно проводить с мячом. Водящий кидает мяч любому из игроков и называет словосочетание, задавая вопрос: "Is it true or not?" Игрок ловит мяч и отвечает: "Yes, it’s true", либо "No, it’s not true". Затем он становится водящим и кидает мяч следующему игроку.
Например:

Yellow lemon Pink pig

Orange bear Brown monkey

White snow Red crocodile

Purple mouse Green grapes

Gray elephant Purple cucumber 

Blue apple Black sun

Игра «Давайте знакомиться – желтый -yellow»

Цель: познакомить детей с цветом. Учить находить цвет по образцу и названию.
Оборудование: лист бумаги белый, размер А 4, предметы желтого цвета (плоскостные и объемные), гномик в желтой одежде ("Желтый"), карандаши желтого цвета.

Ход игры: в гости приходит гном. Педагог знакомит детей с гномом, рассказывает, что его зовут "yellow". Живет он в желтой стране. Гном приносит детям предметы только желтого цвета. Дети выкладывают предметы на белых листах, рассматривают их и обводят карандашом желтого цвета. Педагог проводит с детьми игру "Найди такой же", где дети выбирают предметы желтого цвета по образцу.
Упражнение "Раз, два, три, желтый принеси" - дети в окружающем пространстве находят предметы желтого цвета по словесному указанию.
Аналогично проходит ознакомление со всеми основными цветами.
Игра «Угости гномов фруктами и овощами»

Цель: закреплять знания цветового спектра у детей.
Оборудование: гномы - желтый, красный, зеленый, синий, фиолетовый, оранжевый. 

Набор фруктов: слива, апельсин, лимон, банан, яблоко красное и зеленое,

груша, виноград:

Набор овощей: баклажан, перец красный, желтый, зеленый; морковь,

помидор, огурец.

Ход игры: гномики пришли в гости. Детям предлагают угостить гномов фруктами (овощами). Как вы думаете, какие фрукты и овощи любят гномы? Например, желтый гномик любит банан, красный - красное яблоко. Как вы думаете, почему? Дети угощают гномов, называют цвета на английском языке.
Игра «Светофор»

Цель: закрепить названия цветов, развить внимание.
Необходимо обозначить место старта, за чертой, на старте стоят все ребята, на финише находится ведущий (светофор). Он кричит «Green color» (зеленый свет) - можно идти, «Red color» (красный свет) - нужно замереть, кто зашевелился – выбывает, победитель становится ведущим.

Игра "Кто в домике живет?"

Цель: закреплять название цветов на английском языке; развивать логическое мышление.
Оборудование: домики розового, голубого, серого цвета; гномики соответствующего цвета.

Детям предлагаются домики, в которые надо расселить гномов в цветной

одежде.

Розовый дом - розовые гномы,

Голубой дом – голубые гномы,

Серый гном - серые гномы.

Расселяя гномов, дети называют цвет на английском языке.

Игра “Перья”.

Дети прикрепляют цветные перья птице, называя цвет.
"White feather, white feather, what do you see?" (place the white feather on the

turkey's back)

I see a gold feather next to me." (place the gold feather on the turkey's back)

"Gold feather, gold feather, what do you see?"

… and it goes on from there with which ever color feathers you would like to use.

Running, running, running. Running, running, running (бегаем). Now let’s stop.

Now let's stop (принимаем любую позу).

Игра «Светофор»

Цель: закрепить названия цветов, развить внимание.

Необходимо обозначить место старта, за чертой, на старте стоят все ребята, на финише находится ведущий (светофор). Он кричит «Green color» (зеленый свет) - можно идти, «Red color» (красный свет) - нужно замереть, кто зашевелился – выбывает, победитель становится ведущим.

Игры по теме «Цифры»

Игра “Wolf and hares”

Волк сидит в центре, спит. Зайцы напевают: What’s time, Mr.Wolf? Волк, называет число. Зайцы, считая, подходят к волку. Досчитав до названного числа на английском, волк вскакивает и начинает ловить зайцев.
Игра «Журналист»

Один ребенок становится журналистом, берет интервью у других детей:

-how old are you?

-I’m

Игра «Лабиринт»

Учитель рисует заранее лабиринт, в котором детям будут встречаться нарисованные животные, цифры и т.д. Дети водят по дорожке карандашом, считают или называют предметы, которые им встретились в лабиринте.
Игра “Let’s jump”

Учитель называет детям цифру и говорит что они должны сделать. Например:

-jump 3 times! (прыгаем 5 раз!)

-sit down 3 times! (приседаем 3 раза).

Игра «Назови цифру»

Учитель рисует несколько цифр на доске. Затем их называют на русском и английском языках. Дети закрывают глаза, учитель стирает цифру, дети угадывают и называют на английском языке.
Игра “1,1,1”

One, one,one –

I can run - бегут на месте

Two, two,two –

I can jump two – прыгаем

Three, three,three

Look at me - каждый встает в смешную позу.
Игра “How many?”

На столе лежат игрушки от 1-10 или 1-5. Дети закрывают глаза по команде –close your eyes. Я убираю игрушку. Open your eyes- открывают - считают на

английском, сколько осталось. 

-how many?

-eight!
Игра «Веселый человечек»

Учитель рисует на доске человечка со множеством глаз, рук или ног. Дети считают на английском, стирают лишнее.
Игра «Журналист»

Один ребенок становится журналистом, берет интервью у других детей:

-how old are you?

-I’m 5.

Игра “Wolf and hares” по теме «Цифры. Numbers»

Волк сидит в центре, спит. Зайцы напевают: What’s time, Mr.Wolf? Волк, называет число. Зайцы, считая, подходят к волку. Досчитав до названного числа на английском, волк вскакивает и начинает ловить зайцев.
Игра «По следам»

На полу раскладываются следы из бумаги. Дети наступают на следы, считают их на английском от 1 до 5 или от 1-10.
Игра «Через речку»

Дети переходят нарисованную речку по камушкам, считают их на английском от 1 до 5 или 1-10.
Игра « Веселый  счет»

Мяч передается по кругу на счет: one! Two! Three! Four! Five! Good-bye! Выбывает тот, у кого мяч оказался в руку на «Good-bye». Игра длится до тех пор, пока из всех игроков останется один. Который и станет победителем.

Игры по теме «Моя семья»

Игра «Кто самый старший?»

Дети раскладывают на кружочки по возрастанию картинки, (на которых изображены члены семьи). Самый большой кружочек - дедушка с бабушкой, поменьше - мама с папой и т.д. затем называют на английском.

Игра "Найди детёныша для мамы и папы"

Учитель обращает внимание детей на машину, которая привезла гостей, и рассказывает: однажды телёнок, котёнок, щенок и жеребёнок убежали далеко от мамы и заблудились; встревоженные мамы поехали на машине искать их. Котёнок - Kitten, он был самым маленьким, споткнулся и замяукал. Как он замяукал? (Хоровой и индивидуальные ответы). Услышала его кошка - Cat и позвала: «Мяу-мяу».

Учитель предлагает кому-либо из детей взять из кузова машины кошку (найти её среди других «мам» и «пап»), вместе с этой игрушкой подойти к столу, на котором лежат картинки с изображением котёнка, жеребёнка, телёнка и щенка, и выбрать детёныша кошки. Во время выполнения задания дети изучают слова –Mother (мама),Father (папа)

Аналогично дети выполняют и три других задания – на выбор нужной картинки.

Игра «Помощники»

Учитель раздает детям картинки с изображением членов семьи. Дети называют их на английском языке и рассказывают, как они помогают им дома.
Пальчиковая игра “My family”

Мама – mother (загибает пальчики)

Папа Father

Сестренка Sister

Братик Brother

Это –Family- семья, мама, папа, брат, сестра и я!

Заключение

Игры по теме «Животные»

Игра “At the zoo”

Учитель предлагает детям отправиться в зоопарк. По пути в зоопарк дети вместе с учителем поют песенку:

We go, go, go

To the zoo,

To see brown bear

A big grey kangaroo!

В зоопарке учитель, указывая на животных, задает детям вопросы:

- What is this? – This is a crocodile.

- Is this a little crocodile? – No, this is a big crocodile.

- There are dolphins, bears, lions.

Игра: “Guess, who? “

Учитель демонстрирует детям домик. Дети по очереди открывают окна, называют животных, которых там увидят. Аналогично такую игру можно проводить по любой теме занятия, изменяя картинки в окнах.

Игра «Make an animal» («Превратись в животное»)

По  сигналу учителя все дети разбегаются по классу. На сигнал: «Make an animal!» (хлопок в ладоши) все играющие останавливаются на месте, где их застала команда и принимают какую-либо позу животного.
Учитель, подходя к детям, спрашивает: «Who are you?» Ребенок отвечает:                         «I’m a cat» .

Игра “What can you do?”

Детям предлагается вообразить себя каким-либо животным и на вопрос «What can you do?» они должны ответить: «I can run/ jump/ swim/ fly»

Игра “Fox “

(выбегает петушок)

Петушок: Hello! I am a cock.

Дети (приветствуя его): Hello!

Лиса (подкрадываясь к петушку): Hello! Who are you?

Петушок: I am a cock! Who are you?

Лиса (хитрым голосом): I am a fox.

Дети(кричат петушку): Run away! (Беги!)

Петушок (в страхе убегая): Goodbye!

(На полянке появляется зайчик)

Зайчик: Hello! I am a cock.

Дети (приветствуя его): Hello!

Лиса (подкрадываясь к петушку): Hello! Who are you?

Зайчик: I am a cock! Who are you?

Лиса (хитрым голосом): I am a fox.

Дети (кричат петушку): Run away! (Беги!)

Зайчик (в страхе убегая): Goodbye!

(Если лиса поймает петушка или зайчика, игра продолжается с другими

персонажами) Игра «Зоопарк»

Дети садятся в круг, получая по картинке, не показывая их друг другу.

Каждый должен описать своё животное, не называя его, по такому плану: 

1. Внешний вид.

2. Чем питается.

3. Что умеет делать.

Угадав животное, дети называют его на английском: a cat, a dog, a mouse.
Игра “What is missing?”

Дети закрывают глаза по команде “Close your eyes”.
“Open your eyes” открывают глаза и угадывают, какая игрушка пропала, называя ее на английском языке.

Игра «Узнайте животного по описанию»

Материал: предметные картинки с домашними животными.
Учитель предлагает детям найти то животное, которое он опишет.
Учитель: это животное имеет голову, ушки, острые зубы, туловище, ноги, хвост. Она охраняет дом, любит грызть кости.
Ребенок выходит и находит картинку с собакой, показывает ее детям, называя на английском языке
Игра “Three little chicken

1 little chicken with yellow feet(дети показ.ноги)

1 little chicken with tail so neat(дети изобр.хвостики)

1 little chicken stands up tall(тянутся вверх)

Mummy hen does love them all. (курочка обнимает цыплят).

(стихотворение повторяется с движениями).
Игра “Snowball”

Учитель бросает детям мяч и называет слово на английском. 
1) они переводят

2) изображают это животное

Игра «Переводчик»

Учитель бросает мяч ребенку, называет слово на английском или русском, он переводит его и бросает учителю обратно мяч.

Игра “My animals”

Учитель показывает и называет детям картинки с животными, а они повторяют. Затем дети достают по одной картинке и говорят: My cat, dog, frog,etc.).
Игра “Show me, please”

Дети показывают игрушку, которую учитель называет на английском, повторяют ее название на английском.

-show me, please a monkey/cat/frog/etc.

Игра «Кто пришел?»

Материал: веревка и звонок.

Дети сидят на стульчиках. На некотором расстоянии от них протянуты веревки, к которому подвешен колокольчик на высоте роста детей. Учитель подзывает к себе двух-трех детей и договаривается: кто из них кем будет.
К веревке подбегает первый ребенок, подпрыгивает и трижды звонит.

Дети. Кто пришел?

Ребенок. Гав-гав-гав!

Дети отгадывают, что пришла собака, называя ее на английском языке. Ребенок, изображающий собаку, садится на место. К звонку подбегает другой

ребенок - игра продолжается.

Игра “At the zoo” 

Учитель предлагает детям отправиться в зоопарк. По пути в зоопарк дети вместе с учителем поют песенку:

We go, go, go

To the zoo,

To see brown bear

A big grey kangaroo!

В зоопарке учитель, указывая на животных, задает детям вопросы:

- What is this? – This is a crocodile.

- Is this a little crocodile? – No, this is a big crocodile.

- There are dolphins, bears, lions.

Игра «Узнайте животного по описанию»

Материал: предметные картинки с домашними животными.

Учитель предлагает детям найти то животное, которое он опишет.

Учитель: это животное имеет голову, ушки, острые зубы, туловище, ноги, хвост. Она охраняет дом, любит грызть кости.

Ребенок выходит и находит картинку с собакой, показывает ее детям, называя на английском языке.

Игра «Зоопарк»

Дети садятся в круг, получая по картинке, не показывая их друг другу. Каждый должен описать своё животное, не называя его, по такому плану: 

1. Внешний вид.

2. Чем питается.

3. Что умеет делать.

Угадав животное, дети называют его на английском: a cat, a dog, a mouse.

Игры по теме «Части тела»

Игра «Клеим монстра»

Учитель представляет детям множество бумажных ног, рук, голов и туловищ, склеить монстра, назвать части тела, посчитать количество конечностей.
Игра с мячом “Touch”

Учитель называет часть тела и бросает мяч ребенку, а он должен дотронуться

это частью тела до мяча.

Игра «Доскажи словечко»

Учитель называет часть тела, дети говорят, что делают этой частью тела. Например: рука- hand- хлопают, берут предметы. Нога- foot- ходят, прыгают и т.д.

Игра «Покажи, где носик?»

Учитель вызывает по очереди детей к игрушке, задает вопросы. Ребенок показывает и называет часть тела на английском языке.
-show me, please, nose.

Игра “Touch”

Учитель называет часть тела на английском, дети дотрагиваются.
-touch your nose/ear/head/etc.

Игра «Заморожу» по теме «Части тела. Parts of the Body»
Учитель демонстрирует детям варежки Деда Мороза. Это варежки Деда Мороза. Они могут заморозить все, к чему прикоснутся. Сейчас я буду называть часть тела на английском, а вы прятать, иначе- заморожу!
Я говорю: froze your nose! (Дети прячут носики). Froze your ears! (Прячут ушки).

Игра “Hey, Mr. Snowman”

Дети под песню собирают снеговика.

I went walking

through a winter wonderland

and spied a frosty snowman

who needed a hand.

Hey, Mr. Snowman, what do you need?

"I need BLACK EYES. Put them on me."

Hey, Mr. Snowman, what do you see?

"I see an ORANGE CARROT. Put it on me."

Hey, Mr. Snowman, now what do you see?

"I see a BLACK TOP HAT. Put it on me."

Hey, Mr. Snowman, now what do you see?

"I see some BROWN STICKS. Put them on me."

Hey, Mr. Snowman, now what do you see?

"I see a GREEN SCARF. Put it on me."

Hey, Mr. Snowman, now what do you see?

"I see some PINK MITTENS. Put them on me."

Hey, Mr. Snowman, now what do you see?

"I see some BLUE BUTTONS. Put them on me."

Hey, Mr. Snowman, now what do you see?

"I see some YELLOW BOOTS. Put them on me."

Hey, Mr. Snowman, now what do you see?

"I see the coolest snowman ever. Me!"

Подвижные игры

Игра “Where is the monkey?

Дети закрывают глаза и считают до 10 (по-английски, естественно). Учитель прячет игрушечную обезьяну (или другую, но всегда одну и ту же игрушку) в классе. Учитель говорит: “Open your eyes! Where is the monkey?» Дети ищут игрушку. Тот, кто нашёл игрушку первым, громко кричит: «Here it is»! Победитель получает право водить.

Игра “Touch your nose! Don’t touch your nose!”

Учитель говорит: «Touch your nose». Дети дотрагиваются до носа. Учитель продолжает, называя разные части тела. Дети выполняют команды, пока не услышат:“Don’t touch your nose!” В ответ на команду дети должны замереть на месте. Тот, кто продолжает выполнять действие, выбывает из игры.

Победитель получает право водить.

Игра “Simon Says”

Ведущий говорит такую фразу: “Simon says: “Stand up (Sit down, Run, Touch your nose, Jump)”. Участники должны выполнять все команды, только если перед ними есть вступительная фраза “Simon says”.

Игра “You catch me”

Дети встают в круг. Один ребенок надевает маску кошки и встает за кругом, а другой – маску мышки и остается в кругу. Дети произносят слова: «One, two, three – you catch me”. Кошка старается проникнуть в круг и поймать мышку, но играющие закрывают входы перед ней. Когда кошка проберется в круг, дети сразу же выпускают из него мышку. Если кошка поймает мышку, то на их роли назначаются другие дети.

Игра «What am I doing?»

Дети образуют круг. Ведущий стоит в середине круга и показывает движения (ест, прыгает, бегает и т. п.). дети должны по-английски сказать, что он делает. Тот, кто угадывает первым, становится ведущим.

Игра - эстафета.

Детям, построившимся друг за другом, раздаются карточки. Ребенок, стоящий в колонне первым, называет по-английски предмет изображения и перебегает в конец колонны. Если малыш забыл слово или произнес его неверно, он должен получить помощь педагога. Через некоторое время дети меняются карточками для того, чтобы запомнить другие слова. Время, отведенное для игры, определяет педагог.

Игры с мячом.

1. Дети, стоя полукругом, подбрасывают мяч вверх и, пока он летит, называют нужное слово или фразу (слово определяется тем, какую карточку показывает им педагог).

2. Передай мяч соседу. Педагог показывает карточку. Ребенок называет слово или фразу, передавая мяч стоящему рядом с ним товарищу.

3. Дети по-английски называют слово или фразы, которые педагог произносит по-русски. (Задача – ударить мячом о землю, произнести нужное слово или фразу и поймать отскочивший от земли мяч)

4. Забрасываем мяч в стоящую на полу корзину и называем при этом запомнившееся слово.

5. Дети садятся на пол в кружок и произвольно перекатывают мяч друг другу. Получивший мяч должен быстро назвать слово или фразу.

6. Ведущий стоит в центре круга. Бросая мяч поочередно, он называет русское слово, ребенок, возвращая мяч, называет это слово по-английски. Целесообразно сгруппировать слова по темам «Продукты», «Цвета», «Игрушки» и т. п.

Игра «Прыжки»

1. Прыжки с ноги на ногу. Дети называют любые 5 слов, прыгая с ноги на ногу.

2. Прыжки через скакалку с перечислением названий игрушек, школьных принадлежностей, животных.

Игра «Сели – встали»

Дети встают полукругом. Педагог показывает карточку. Ребенок приседает и называет нужное слово или фразу. То же самое проделывают и остальные дети. Чтобы вернуться в исходное положение, нужно назвать следующее слово в ответ на показанную карточку.

Веревочка.

Перешагнув через лежащую на полу веревку, назвать любое знакомое слово.

Игра «Войди и выйди»

Ребенок дважды переступает через лежащий на полу обруч, входя в центр круга и выходя из него. При этом называет два любых слова или предложения по памяти.

Игра “Go! Go! Go!”

Go! Go! Go! (шагаем)

Quick and slow (быстро шагаем, медленно)

Quick and slow

Tip-toe, tip-toe (на цыпочках)

Stop! (не двигаясь, стоим на месте).

Игра “Cat and mouse”

I am a mouse, (мыши гладят кота)

You are a cat,

One, two, three

Catch me! (кот ловит убегающих мышей).

Игра “Little Frogs”.

Little frog, little frog (поют песенку)

Hop! Hop! Hop!(лягушки прыгают вокруг цапли)

Little frog, little frog,

Stop! Stop! Stop! (лягушки убегают от цапли)

Игра “Owl”

Day-день-мыши бегают по полянке, сова спит.

Night-ночь- сова просыпается и ловит мышей.

Игра “Let’s jump”

Учитель называет детям цифру и говорит что они должны сделать. Например:

-jump 3 times! (прыгаем 5 раз!)

-sit down 3 times!(приседаем 3 раза).

Игра “Running game”. 

Дети сидят в кругу на стульчиках, у каждого ребенка в руках карточка с изображением какого-либо изучаемого на уроке предмета (цвета, животного, части тела человека, члена семьи, посуды, предмета мебели и т. п.). Учитель называет по-английски слова. Когда ребенок слышит своё слово, он встает, обегает круг снаружи и садится на свое место.

Игра “Green, green, yellow”. 

Дети сидят в кругу на стульчиках, один ребенок ходит по внешнему кругу и повторяет одно и то же название предмета (цвета, животного и т. п.) на английском языке, каждый раз дотрагиваясь до головы (или плеча) каждого сидящего ребенка. В какой-то момент водящий ребенок произносит название другого предмета. Ребенок, до которого водящий дотронулся в этот момент, встает и пытается поймать водящего, обегая круг. Если ему это не удается, он сам становится водящим.

Игра “Heads down, thumbs up”. 

Дети сидят за столиками. Три ребенка – водящие. Они (или учитель) говорят: “Heads down, thumbs up, close your eyes!” После этого дети опускают голову, положив руки на голову и подняв большой палец каждой руки и, закрывают глаза. Каждый из трех водящих подходит к одному из сидящих детей и загибает большие пальцы его руки. После этого дети говорят: “Heads up, open your eyes!” Дети открывают глаза и те из них, до кого дотронулись водящие, угадывают, кто именно до них дотронулся (например, “Vika touched me.”) Если ребенок верно  угадал, он обменивается местами с тем ребенком, который до него дотронулся.

Дети образуют круг. Ведущий стоит в середине круга и показывает движения (ест, прыгает, бегает и т. п.). дети должны по-английски сказать, что он делает. Тот, кто угадывает первым, становится ведущим.

Игры на развитие памяти

Игра «Чего не хватает?»

Ведущий расставляет игрушки. Просит детей назвать их и запомнить и по команде «Close your eyes!» закрыть глаза. Затем убирает одну из игрушек и по команде «Open your eyes!» просит детей открыть глаза и угадать, какой игрушки не хватает.

Игра «Жмурки»

Дети стоят в кругу. Ведущему завязывают глаза. Один из игроков выходит или прячется. Ведущему развязывают глаза и спрашивают: «Look at us and say who has run away?» Ведущий отвечает : «Света».

Игра "What can you see?”

Подготовить карточку с небольшим отверстием в середине. Накрыть этой карточкой картинку с изображением различных предметов, водя отверстием по картинке, предоставить детям возможность ответить на вопрос: “What is it?

Игра «Что изменилось?»

На столе раскладываются картинки по теме или предметы, все дети смотрят и запоминают, затем 1 ребенок отворачивается, а остальные дети меняют картинки (предметы) местами. Когда угадывающий называет то, что поменялось он переводит слово на английский язык.

Игра «Что это?»

В коробочке спрятаны изображения разных предметов. Ведущий раздает каждому участнику игры по одной картинке, причем от остальных она скрыта. Каждый игрок (по очереди) должен рассказать об изображенном у него предмете (или животном), не называя его. Разрешается лишь охарактеризовать его свойства и качества (цвет, размер, где встречается, где используется). Выигрывает тот, кто больше всех угадает изображений и назовет их на английском языке.

Игра «Memory game»

Педагог раскладывает карточки 4-х животных: a cat a dog a hare an elephant. Просит запомнить, что где лежит.

Close your eye, please. Закройте глаза, пожалуйста. Переворачивает карточки.

Open your eyes, please. Откройте глаза, пожалуйста.

Просит назвать, кто, где лежит.

Переворачивают карточки, и говорит, правильно назвали или нет.

Игра “Point to the right flashcard” 

На стене (на ковре, на доске) учитель размещает картинки с изображениями изучаемых на уроке предметов. Учитель называет предмет (цвет, животное, часть тела человека, члена семьи, посуду, предмет мебели и т. п.) по-английски, дети по очереди показывают на соответствующую картинку (можно использовать лазерную или простую указку). Как вариант – все дети участвуют в игре одновременно.

Игра “Run to the right flashcard” 

На стене (на ковре, на доске) учитель размещает картинки с изображениями изучаемых на уроке предметов. Учитель называет предмет (цвет, животное, часть тела человека, члена семьи, посуду, предмет мебели и т. п.) по-английски, дети подбегают к соответствующей картинке. Можно играть в командах.

Игра “Put the card to the right place (in the right hoop) 

Учитель предлагает детям на английском языке положить картинки с изображением изучаемых на уроке предметов (цветов, животных и т. п.) на различные предметы мебели (стол, стул, тумбочку), пол, ковер и т. п. Если есть возможность использовать разноцветные маленькие обручи, можно попросить малышей положить ту или иную картинку, например, в красный (синий, желтый, зеленый) обруч.

Игра “Swap places” 

Дети сидят в кругу на стульчиках, у каждого ребенка в руках карточка с изображением какого-либо изучаемого на уроке предмета (цвета, животного, части тела человека, члена семьи, посуды, предмета мебели и т. п.). Учитель называет по-английски слова. Когда ребенок слышит своё слово, он встает и обменивается местами с другим ребенком, имеющим такую же картинку. Примечание: должно быть как минимум по три одинаковых карточки с изображением каждого предмета.

Игры на развитие фонематического слуха

Игра «The sound»

Педагогу понадобится стул или стулья, в зависимости от того, сколько детей играют в игру. Учитель объявляет главный звук, например S. Дети начинают ходить вокруг стульев, в то время как учитель медленно произносит любые слова на английском. Как только учитель называет слово начинающееся со звука S, дети должны занять место на стульях. Если ребенок сел самым последним 3 раза, он выбывает.

Игра «Тell me something beginning with...»

Водящий говорит слова: «Тell me something beginning with «s»». Игроки должны назвать как можно больше слов, которые начинаются со звука «s».
Игра «The last sound»

Учитель бросает ребенку мяч с любым словом, например, CAT(кот). Ребенок ловит мяч, называет последний звук в этом слове и возвращает мяч учителю.
Игра «English - Russian»

Если учитель называет английское слово, то дети хлопают.
Если русское-то не хлопают. (Игру целесообразно проводить на начальном этапе изучения   английского языка).

Игра «Испорченный телефон»

Дети сидят, образуя полукруг. Тому, кто сидит с краю, ведущий говорит английское слово (согласно пройденной или изучаемой теме). Слово передается на ухо другу. Если последний игрок сказал слово, которое загадал ведущий, значит «телефон не испорчен».

Игра «Читай по губам»

Ведущий произносит английские слова без голоса. Игроки должны узнать слово по движению губ ведущего.

Игра «Wonderful suck»

Организуя игру, учитель подбирает предметы, знакомые детям. Посадив ребят полукругом, так чтобы все предметы были им хорошо видны, учитель проводит краткую беседу. Затем просит нескольких малышей повторить названия предметов, ответить для чего они нужны.

-Сейчас мы поиграем. Тот, кого я вызову, должен отгадать, что я положу в мешочек. Маша, посмотри внимательно на те предметы, которые лежат на столе. Запомнила? А теперь отвернись! Я положу игрушку в мешочек, а ты потом отгадаешь, что я положила. Опусти руку в мешочек. «What is it?» Что это? (Ответ ребёнка: This is a …) Ты правильно назвала предмет.

Так могут вызываться и другие дети.

В порядке усложнения игры предлагается другое правило: в мешочек кладут несколько игрушек. Никто из детей не знает о них. Вызванный ребёнок, опустив руку в мешочек и нащупав одну из игрушек, рассказывает о ней. Мешочек откроется, если дети по описанию узнают игрушку.

мяч учителю.

Игра «Паровозик»

Учителю понадобится паровозик (или любая другая машинка с кузовом). Учитель – машинист (водитель). Буквы — пассажиры. На каждой станции учитель объявляет номер платформы  и   пассажиров, которые должны сесть в вагон. Ребенок кладет буквы.

Попросите ребенка представить себя этой буквой: “ Теперь ты - буква Z, покажи, какой(ая) ты”.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Модифицированная (авторизованная) программа «Обучение дошкольников английскому языку» для детей в возрасте от 5 до 7 лет

программа для ведения кружковой работы с детьми 5-7 лет в детском саду, с перспективным планированием непосредственной образовательной деятельности, дающей детям основные понятия, диагностические мате...

Программа дополнительного образования по обучению дошкольников английскому языку "Английский для малышей"

Программа расчитана на один год реализации, возраст детей 6-7 лет (подготовительгная группа)...

Конспект занятия по обучению дошкольников английскому языку» (2 год обучения) на тему"Фиксики"

Занятие включает: знакомство с лексическими единицами по теме «Школа», закрепление лексич. единиц по темам «Овощи и фрукты», «Посуда», «Дикие звери», &l...

Картотека игр, используемых при обучении дошкольников английскому языку.

Практический материал для занятий с детьми.Игры, используемые при обучении дошкольникованглийскому языку....

Программа по обучению дошкольников английскому языку "Счастливый английский"- HAPPY ENGLISH

laquo;Качественное иноязычное образование является в настоящее время  одним из приоритетов, как государства, так и общества»...

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «Весёлый английский» по обучению дошкольников английскому языку для детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет)

Программа кружка «Веселый английский» направлена на воспитание интереса к овладению иностранным языком, формирование гармоничной личности, развитию психических процессов, а также познавате...