Календарно-тематическое планирование
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Белоусова  Ольга Алексеевна

Календарный план на каждый день                                                                                                                                                      

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fevral.docx134.46 КБ

Предварительный просмотр:

Тема недели -_ Мебель

Вторник  1 февраля

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

Утренняя гимнастика,

Гигиенические процедуры

1. Беседа с детьми «Какая бывает мебель?»

Цель: расширения кругозора детей о разнообразных видах мебели, её назначении

 2. Рассматривание иллюстраций  на  тему «Кухонная мебель»

Цель: закрепить и уточнить знания детей о кухонной мебели.

Индивидуальная работа с Ромой Б., Афиной Г. по    развитию речи  Дидактическая игра «Найдем волшебные слова»

Цель: формировать коммуникативные навыки, учить понимать значение вежливых слов и правильно их применять

Трудовая деятельность в книжном уголке

Цель: Закреплять знания детей о том, где лежат книги. Воспитывать аккуратность, самостоятельность, желание трудиться, проявлять активность, старание, доводить начатое дело до конца.

Д/И по экологии «Когда это бывает» - формировать умение  отгадывать загадки по характерным признакам времён года 

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Непрерывная образовательная

деятельность

Художественно – эстетическое развитие – Музыкальное

 По плану музыкального работника

Художественно – эстетическое развитие –   Лепка

Тема«Стол»

Цель:   Продолжать учить детей раскатывать валики из пластилина. Формировать умение лепить разные по размеру предметы. Учить пересказывать сказку, опираясь на иллюстрации

Д. Н. Колдина  Лепка с детьми 3–4 лет. Конспекты занятий

Прогулка

1. Наблюдение за деревьями на участке.

Цель: формировать знания о жизни растений зимой; воспитывать бережное отношение к природе, закрепить названия деревьев.

2. П./игра «Воробушки и кот» Цель: упражнять в беге

Индивидуальная работа с Мишей М., Мишей К.. по физвоспитанию «Кто дальше бросит снежок»

Цель: упражнять в метании на дальность.

Трудовая деятельность, Почистить кормушку, наложить корм в кормушку.

Цель: воспитывать желание заботиться о птицах.

Игры с выносными игрушками.

Цель: воспитывать дружеские взаимоотношения в процессе игры.

Работа перед сном

Чтение  стихотворения Я. Акима «Первый снег» - продолжать знакомить детей с поэзией о зиме, развивать образность речи.

Вечер

Гимнастика после сна, гигиенические процедуры

Сюжетно-ролевая игра «Едем на автобусе»

Цель: формировать умение взаимодействовать в сюжете с несколькими действующими лицами (шофер – пассажир, мама – дочка)

Индивидуальная работа с Викой К., Гришей З.  по развитию речи

Цель:  формировать умение чётко произносить слова

Трудовая деятельность в строительном уголке

Цель: закрепить умение аккуратно складывать кубики в коробку

Д/игра «Шнуровка»

Цель: развивать  мелкую моторику рук.

Прогулка

1.  Наблюдение за птицами на кормушке.  

Цель: продолжать прививать детям любовь и бережное отношение к природе.

2. П. /И -  «Бегите ко мне» 

Цель: учить детей бегать  в одном направлении, не наталкиваясь друг на друга.

Индивидуальная работа с Машей Н., Мариной Т. по физвоспитанию

Цель: закреплять умения прыгать на одной ноге (правой и левой).

Трудовая деятельность

Расчистить дорожки от снега.

Цель: закрепить умение выполнять задание воспитателя, видеть результат своего труда.

Самостоятельная игровая и двигательная деятельность детей с выносными игрушками (лопатки, санки, формочки).

Тема недели -_ Мебель

Среда -   2  февраля

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

Утренняя гимнастика,

Гигиенические процедуры

1.Беседа «Мебель для гостиной и спальни»

Цель: развивать умение участвовать в беседе, рассказывать о  мебели

2.  Пальчиковая игра «Этот пальчик»-  продолжать развивать мелкую моторику рук.

Индивидуальная работа  по развитию речи  с Афиной Г., Сашей В.

Цель: формировать у  детей умение чётко произносить слоги при разучивании стихотворения.

Трудовые поручения: убираем строительный материал

Цель:  побуждать детей к самостоятельному выполнению элементарных поручений.

 Дидактическая игра  «Доскажи словечко» Цель: формировать умения детей понимать задание, подбирать слово по смыслу.

Индивидуальные беседы по запросам родителей

Непрерывная образовательная

деятельность

Речевое развитие – Развитие речи

Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц»

Цель:  Познакомить детей со сказкой «Лиса и заяц» (обраб. В.Даля), помочь понять смысл произведения (мал удалец, да храбрец).

В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду». Вторая младшая группа»  Стр. 59

Физическое развитие – Физкультурное

По плану физкультурного работника

Прогулка

1.  Наблюдение за свежевыпавшим снегом

Цель: формировать представление о зиме; вызывать эстетическое переживание от красоты зимней природы, радость от прогулки .

2. П. /И -  «Бегите ко мне» 

Цель: упражнять в беге в одном направлении

Индивидуальная работа с Есенией С., Катей М. по физвоспитанию.

Цель: отрабатывать метание в цель правой и левой рукой.

Трудовая деятельность

После себя убирать игрушки

Цель: Приучаем детей к порядку

Игры со снегом

Цель: закрепить умение самостоятельно придумывать содержание своей постройки.

Работа перед сном

Чтение сказки «Кот, петух и лиса»- сформировать умение детей слушать, учить понимать содержание произведения

Вечер

Гимнастика после сна, гигиенические процедуры

1 Сюжетно – ролевая игра «Больница» - Продолжать  формировать умение  во время игры  исполнять роль за себя и за игрушку

2. Предложить настольные игры «Лото», «Собери картинку»

Цель: продолжать учить детей соблюдать правила игры

Индивидуальная работа с  Соней К., Мишей М по  лепке 

Цель: закреплять умения раскатывать пластилин прямыми и круговыми движениями рук.

.

Трудовая деятельность

в кукольном уголке.

Цель: учить мыть игрушки в мыльной воде, ополаскивать в чистой воде, вытирать тряпочкой. Воспитывать бережное отношение к игрушкам, интерес к повседневному труду, желание принимать в нем участие

Н/И «Ассоциации. Времена года»

Цель: развивать у детей речь, внимание,  логическое мышление.

Прогулка

1.  Наблюдение за ветром

Цель: развивать умение наблюдать, устанавливать простейшие причинно – следственные связи

2. П./игра «Воробушки и кот» Цель: упражнять в прыжках на двух ногах

.

Индивидуальная работа с Гришей З., Тимофеем О. по физвоспитанию.

Цель: отрабатывать метание в цель правой и левой рукой.

Трудовая деятельность

Сгребание снега к стволам деревьев

Цель: закрепить умение трудиться

Самостоятельная игровая и двигательная деятельность детей с выносными игрушками (лопатки, санки, формочки).

Тема недели -_ Мебель

Четверг     3 февраля

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

Утренняя гимнастика,

Гигиенические процедуры

1. Беседа «Нужна ли детям мебель??»

 Цель: актуализировать, систематизировать и дополнить знания детей о мебели, её разнообразии и назначении.

2. Рассматривание иллюстраций

«Мебель»

Цель: вызвать у детей желание рассматривать иллюстрации, отвечать на вопросы 

Индивидуальная работа с  Богданом Ж., Варей К. -

по рисованию

Цель: закреплять умение держать правильно карандаш и наносить на бумагу штрихи, рисовать предметы круглой формы.

Трудовая деятельность в строительном уголке

Цель: совершенствование умения самостоятельно поддерживать порядок в группе (уборка строительного материала)

Дидактическая игра «Угадай по звуку»

Цель: развивать способность различать  музыкальные инструменты по звуку (барабан, погремушка, бубен)

Индивидуальные беседы по запросам родителей

Непрерывная образовательная

Деятельность

Познавательное развитие – ФЭМП №  21

Цель:    Продолжать учить сравнивать два предмета  по высоте, учить понимать  слова  высокий - низкий, выше – ниже. Совершенствовать навыки сравнения двух равных групп предметов способом приложения, использовать в речи слова  по много, поровну, столько – сколько

И.А. Помораева, В.А. Позина «Формирование элементарных математических представлений» Вторая младшая группа  

стр. 30

Физическое развитие – Физкультурное на воздухе

По плану физкультурного работника

Познавательное развитие – Конструирование

Прогулка

1. Наблюдение за снегом

Цель: закрепить и уточнить знания детей о свойствах снега.

2. П./игра «Воробушки и кот» Цель: упражнять в беге.

.

Индивидуальная работа с  Сашей В.,  Мишей К.. по физвоспитанию.

Цель: отрабатывать прыжки на одной ноге на месте

Трудовая деятельность

Расчистка от снега дорожки ведущей к оборудованию.

Цель: продолжать учить выполнять порученное дело до конца.

Игры со снегом

Цель: закрепить умение самостоятельно придумывать содержание своей постройки.

Работа перед сном

Рассказывание б. н. сказки «Пых» - воспитывать умение слушать, следить за развитием действия.

Вечер

Гимнастика после сна, гигиенические процедуры

1. Сюжетно – ролевая игра «Аптека» - продолжать  формировать умение  во время игры  исполнять роль за себя и за игрушку.

2. Познавательно – исследовательская деятельность. Опыт «Прозрачная вода» - продолжать знакомить  детей со свойствами воды.

Индивидуальная работа с  Викой К., Машей К. по ФЭМП

Цель: закрепить  умение различать предметы по длине.

Трудовые поручения: убираем строительный материал - побуждать детей к самостоятельному выполнению элементарных поручений.

 Дидактическая игра  «Овощи»

Цель: закрепить знания детей  об овощах и месте их произрастания.

Прогулка

1. Наблюдение за погодой

Цель: развивать наблюдательность.

2. П. /И -  «Бегите ко мне» 

Цель: закрепить умение выполнять движения после словесного сигнала

.

Индивидуальная работа с Гришей З., Айнурой А. по физвоспитанию.

Цель: отрабатывать метание в цель правой и левой рукой.

Трудовая деятельность

Сгребание снега в кучу, для строительства горки

Цель: продолжать учить выполнять порученное дело до конца.

Игры с выносными игрушками

Цель: закрепить умение играть дружно, делиться игрушками

Тема недели -_ Мебель

Пятница _4 февраля

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

Утренняя гимнастика,

Гигиенические процедуры

1. Итоговая беседа «Что мы узнали о мебели?»

 Цель: развивать умение участвовать в беседе, отвечать на вопросы воспитателя.

2. Компьютерная презентация «Мебель»

Цель: закрепить и уточнить знания детей о названии мебели, её назначении. 

Индивидуальная работа с  Богданом Ж., Варей К. по рисованию

Цель:  формировать умение закрашивать силуэт цветными карандашами.

.

Трудовая деятельность помочь младшему воспитателю накрыть и убрать со столов.

Цель: совершенствовать умение выполнять трудовые поручения

Д/И «Логические кубы» - формировать умение детей правильно подбирать геометрическую фигуру.

Индивидуальные беседы по запросам родителей

Непрерывная образовательная

деятельность

Художественно – эстетическое развитие – Музыкальное

 По плану музыкального работника

Художественно – эстетическое развитие –  Рисование

Тема.      Коврик для зайчат

Цель:    Учить детей украшать предмет прямоугольной формы, чередуя круги и линии (с помощью кисточки и акварельных красок); последовательно пользоваться красками двух цветов; самостоятельно придумывать узор и располагать его по всей поверхности предмета. Воспитывать отзывчивость и доброту. Д.Н. Колдина  Рисование с детьми 3–4 лет.

Прогулка

1. Наблюдение за прохожими. Цель: расширять представления детей о характерных признаках зимы; учить сопоставлять свои наблюдения с содержанием произведения художественной литературы.

2. П. /И -  «Бегите ко мне» 

Цель: закрепить умение выполнять движения после словесного сигнала

Индивидуальная работа с Богданом Ж., Мишей К.. по физвоспитанию.

Цель: закрепить умение прыгать на двух ногах

Трудовая деятельность

Почистить кормушку, насыпать корм

Цель: продолжать учить выполнять порученное дело до конца.

Игры с выносными игрушками

Цель: продолжать учить детей делиться игрушками

Работа перед сном

Чтение сказки «Гуси – лебеди» - учить детей следить за развитием сюжета, сопоставлять содержание сказки с иллюстрациями, отвечать на вопросы о действиях персонажей.

Вечер

Гимнастика после сна, гигиенические процедуры

Сюжетно-ролевая игра «Салон красоты»

Цель: продолжать расширять представления детей о работе парикмахера, его обязанностях,  о том, какими инструментами пользуется парикмахер. Обогащать игровой опыт детей.

Индивидуальная работа с  Викой К., Машей К.  по развитию речи

Цель: продолжать формировать умение отвечать на вопросы по содержанию  сюжетной картины.

Трудовая деятельность

в игровой комнате

Цель:   Развивать стремление трудиться вместе с взрослыми, испытывать удовлетворение от совместного труда, желание помогать.

Настольная игра «Кубики» - формировать умение детей собирать целую картинку из частей кубиков.

Прогулка

1. Наблюдение за снегом

Цель: развивать наблюдательность.

2. П./игра «Воробушки и кот»

Цель: закрепить умение играть , соблюдая правила игры.

Индивидуальная работа с Сашей В., Викой К. по физвоспитанию.

Цель: упражнять в сохранении равновесия при кружении

Трудовая деятельность

Сгребание снега в кучу, для строительства горки для машин.

Цель: закрепить умение работать сообща

Игры с выносными игрушками

Цель: закрепить умение играть дружно, делиться игрушками

Тема недели -_ Спорт

Понедельник    7 февраля

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

Утренняя гимнастика,

Гигиенические процедуры

1 Беседа - «Что такое спорт?»

Цель: расширения кругозора детей о спорте

2. Рассматривание иллюстраций на тему «Спорт»

Цель:  познакомить детей с разными видами спорта

Индивидуальная работа с Мишей М., Мишей К.     по ФЭМП – формировать умение детей называть и различать предметы по величине.

.

Трудовая деятельность в уголке природы

Цель:  продолжать учить детей поливать цветы, протирать листья, опрыскивать. Учить выполнять эти действия.

Д/И «Кто кем стал?»

Цель: закрепить у  детей представления о животных и их детенышах, учить  правильно, называть их

Консультация для родителей «Если ваш ребенок часто дерётся»

Памятка для родителей

«Если ребенок часто устраивает истерики»

Непрерывная образовательная

деятельность

Познавательное развитие – Ознакомление с окружающим

Тема -   Каким спортом заниматься?»

Цель Обобщить знания детей о видах спорта. Дать четкое представление о пользе занятий спортом.

Воспитание эмоционально-волевой сферы через желание заниматься спортом.

  Конспект

Физическое развитие – Физкультурное

По плану физкультурного работника

Прогулка

1. Наблюдение - иней на деревьях – формировать у детей представления о данном явлении природы, организовать наблюдение за таянием при нагревании. Подвести детей к выводу, что иней как и снег, и лёд – это замерзшая вода.

2. П/И «По ровненькой дорожке»

Цель: сформировать умение точно выполнять действия и правила.

Индивидуальная работа с Ромой Б., Викой К. по физвоспитанию  

Цель: закреплять навыки в прыжках через два предмета.

Трудовая деятельность. Сооружение построек из снега.

Цель: учить сгребать снег с помощью лопаток в определенное место.

Игры со снегом

Цели: закрепить умение сооружать элементарные постройки из снега

Работа перед сном

Чтение стихотворения  «Заметает пурга» С. Есенин – познакомить детей с новым произведением, закрепить в речи детей понятия «снегопад, пурга, метель».

Вечер

Гимнастика после сна, гигиенические процедуры

Сюжетно- ролевая игра «Магазин»: сюжет «Продавец упаковывает товар» -  учить детей выполнять игровые действия в соответствии со взятой на себя ролью, использовать в речи вежливые слова. Формировать  умение привносить в игру личный опыт и впечатления.

Индивидуальная работа с Есенией С., Соней К по развитию речи – учить составлять небольшой рассказ о животных, описывать их внешний вид, называть место обитания, развивать связную речь, учить отвечать на вопросы.

.

Трудовые поручения: протираем и складываем строительный материал–поддерживать стремление детей к порядку, формировать соответствующие практические навыки

Д/И «Девочкам - бантики, мальчикам - пуговки» - формировать у детей навыки самообслуживания, учить шнуровать, завязывать бантики,  застегивать пуговицы; развивать мелкую моторику рук.

Прогулка

1 Наблюдение  и рассматривание снежинки. Загадывание загадок о снежинках и снеге -  предложить детям рассмотреть снежинки на одежде, обсудить, чем они похожи,  почему они не тают на одежде,  но тают на ладошке.

2. П. /И «Поймай комара » -  продолжать учить детей выполнять прыжки на месте, энергично отталкиваясь двумя ногами.

Индивидуальная работа с Софией, Тимофеем О.

Цель: закрепить умение сохранять равновесие при медленном кружении в обе стороны

Трудовая деятельность

Расчистить веранду от снега

Цель: Учить выполнять задание воспитателя, видеть результат своего труда.

Самостоятельная игровая и двигательная деятельность детей с выносными игрушками (лопатки, санки, формочки).

Тема недели -_ Спорт

Вторник  8 февраля

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

Утренняя гимнастика,

Гигиенические процедуры

1. Беседа с детьми «Зимние виды спорта»

Цель: познакомить детей с зимними видами спорта

 2. Рассматривание иллюстраций  на  тему «Зимние виды спорта»

Цель: закрепить и уточнить знания детей о зимних видах спорта.

Индивидуальная работа с Ромой Б., Афиной Г.  по развитию речи формировать у детей коммуникативные навыки, учить понимать значение вежливых слов, правильно их применять.

Трудовая деятельность в книжном уголке

Цель: закрепить умение аккуратно складывать книги на книжной полке

Д/И «Расскажи, кто такой?» - формировать у детей умение подбирать  прилагательные для того, чтобы охарактеризовать  различных животных, обогащать словарь, развивать связную речь.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Непрерывная образовательная

деятельность

Художественно – эстетическое развитие – Музыкальное

 По плану музыкального работника

Художественно – эстетическое развитие –   Аппликация

Тема.  «Наклей, какую хочешь картинку»

Цель:    Развивать воображение, творчество детей. Закреплять знания о форме и величине. Упражнять в правильных приемах составления изображений из частей, наклеивания.

Т.С.Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду. Вторая младшая группа» 2014. Стр.72

Прогулка

1.  Наблюдение за работой дворника – продолжать знакомить с трудовой операцией – сгребание снега, формировать первичные представления о труде взрослых, воспитывать уважение к людям, поддерживающим чистоту на наших улицах.

2. П./И «По ровненькой дорожке»

Цель: упражнять в ходьбе по кругу

 

Индивидуальная работа с Мишей М., Мишей К.. по физвоспитанию

Цель: упражнять в прыжках через предметы.

Трудовая деятельность, Почистить кормушку, наложить корм в кормушку.

Цель: воспитывать желание заботиться о птицах.

Игры с выносными игрушками.

Цель: воспитывать дружеские взаимоотношения в процессе игры.

Работа перед сном

Чтение С. Капутикян «Маша обедает» - учить детей внимательно слушать стихотворение, сопоставлять услышанное с увиденным,  проговаривать с опорой на рисунки отдельные фразы, подражать голосам животных.

Вечер

Гимнастика после сна, гигиенические процедуры

Сюжетно-ролевая игра «Едем на автобусе»

Цель: формировать умение взаимодействовать в сюжете с несколькими действующими лицами (шофер – пассажир, мама – дочка)

Индивидуальная работа с Викой К., Гришей З.  по развитию речи

Цель:  формировать умение чётко произносить слова

Трудовая деятельность в строительном уголке

Цель: закрепить умение аккуратно складывать кубики в коробку

Д/игра «Шнуровка»

Цель: развивать  мелкую моторику рук.

Прогулка

1.  Наблюдение за птицами на кормушке.  

Цель: продолжать прививать детям любовь и бережное отношение к природе.

2.  П. /И «Поймай комара » -  продолжать учить детей выполнять прыжки на месте, энергично отталкиваясь двумя ногами.

Индивидуальная работа с Машей Н., Мариной Т. по физвоспитанию

Цель: закреплять умения прыгать на одной ноге (правой и левой).

Трудовая деятельность

Расчистить дорожки от снега.

Цель: закрепить умение выполнять задание воспитателя, видеть результат своего труда.

Самостоятельная игровая и двигательная деятельность детей с выносными игрушками (лопатки, санки, формочки).

Тема недели -_ Спорт

Среда -   9  февраля

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

Утренняя гимнастика,

Гигиенические процедуры

1.Беседа «Мебель для гостиной и спальни»

Цель: развивать умение участвовать в беседе, рассказывать о  мебели

2.  Пальчиковая игра «Этот пальчик»-  продолжать развивать мелкую моторику рук.

Индивидуальная работа  по развитию речи  с Афиной Г., Сашей В.

Цель: формировать у  детей умение чётко произносить слоги при разучивании стихотворения.

Трудовые поручения: убираем строительный материал

Цель:  побуждать детей к самостоятельному выполнению элементарных поручений.

 Дидактическая игра  «Доскажи словечко» Цель: формировать умения детей понимать задание, подбирать слово по смыслу.

Индивидуальные беседы по запросам родителей

Непрерывная образовательная

деятельность

Речевое развитие – Развитие речи

Тема: Звуковая культура речи: звуки б, бь.

Цель:   Упражнять детей в правильном произношении звуков б, бь (в звукосочетаниях, словах, фразах).

В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду»  Вторая младшая группа»  Стр. 60

Физическое развитие – Физкультурное

По плану физкультурного работника

Прогулка

1.  Наблюдение за свежевыпавшим снегом

Цель: формировать представление о зиме; вызывать эстетическое переживание от красоты зимней природы, радость от прогулки .

2.  П. /И «Поймай комара » -  продолжать учить детей выполнять прыжки на месте, энергично отталкиваясь двумя ногами.

Индивидуальная работа с Есенией С., Катей М. по физвоспитанию.

Цель: отрабатывать метание в цель правой и левой рукой.

Трудовая деятельность

После себя убирать игрушки

Цель: Приучаем детей к порядку

Игры со снегом

Цель: закрепить умение самостоятельно придумывать содержание своей постройки.

Работа перед сном

Чтение сказки «Кот, петух и лиса»- сформировать умение детей слушать, учить понимать содержание произведения

Вечер

Гимнастика после сна, гигиенические процедуры

1 Сюжетно – ролевая игра «Больница» - Продолжать  формировать умение  во время игры  исполнять роль за себя и за игрушку

2. Предложить настольные игры «Лото», «Собери картинку»

Цель: продолжать учить детей соблюдать правила игры

Индивидуальная работа с  Соней К., Мишей М по  лепке 

Цель: закреплять умения раскатывать пластилин прямыми и круговыми движениями рук.

.

Трудовая деятельность

в кукольном уголке.

Цель: учить мыть игрушки в мыльной воде, ополаскивать в чистой воде, вытирать тряпочкой. Воспитывать бережное отношение к игрушкам, интерес к повседневному труду, желание принимать в нем участие

Н/И «Ассоциации. Времена года»

Цель: развивать у детей речь, внимание,  логическое мышление.

Прогулка

1.  Наблюдение за ветром

Цель: развивать умение наблюдать, устанавливать простейшие причинно – следственные связи

2. П./И «По ровненькой дорожке»

Цель: упражнять в прыжках на двух ногах

Индивидуальная работа с Гришей З., Тимофеем О. по физвоспитанию.

Цель: отрабатывать метание в цель правой и левой рукой.

Трудовая деятельность

Сгребание снега к стволам деревьев

Цель: закрепить умение трудиться

Самостоятельная игровая и двигательная деятельность детей с выносными игрушками (лопатки, санки, формочки).

Тема недели -_ Спорт

Четверг     10 февраля

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

Утренняя гимнастика,

Гигиенические процедуры

1. Беседа «Зачем нужно заниматься спортом?»

 Цель: актуализировать, систематизировать и дополнить знания детей о спорте

2. Рассматривание иллюстраций

«Спорт»

Цель: вызвать у детей желание рассматривать иллюстрации, отвечать на вопросы 

Индивидуальная работа с  Ромой Б., Лилианой Г. -

по рисованию

Цель: закреплять умение держать правильно карандаш и наносить на бумагу штрихи, рисовать предметы круглой формы.

Трудовая деятельность в строительном уголке

Цель: совершенствование умения самостоятельно поддерживать порядок в группе (уборка строительного материала)

Н/и «Времена года» - развивать у детей речь, внимание,  логическое мышление.

Индивидуальные беседы по запросам родителей

Непрерывная образовательная

Деятельность

Познавательное развитие – ФЭМП №  22

Цель:    Учить сравнивать две неравные группы предметов способом наложения, обозначать результаты сравнения словами больше – меньше, столько – сколько. Совершенствовать умение  сравнивать два предмета  по высоте, учить понимать  слова  высокий - низкий, выше – ниже

И.А. Помораева, В.А. Позина «Формирование элементарных математических представлений» Вторая младшая группа  

стр. 31

Физическое развитие – Физкультурное на воздухе

По плану физкультурного работника

Познавательное развитие – Конструирование

Прогулка

1. Наблюдение за погодой

Цель: продолжать учить детей наблюдать, рассказывать о погоде

2. П./И «По ровненькой дорожке»

Цель: упражнять в построении в круг

Индивидуальная работа с  Айнурой А., Варей . по физвоспитанию.

Цель: отрабатывать прыжки на одной ноге на месте

Трудовая деятельность

Расчистка от снега дорожки ведущей к оборудованию.

Цель: продолжать учить выполнять порученное дело до конца.

Игры со снегом

Цель: закрепить умение самостоятельно придумывать содержание своей постройки.

Работа перед сном

Чтение сказки «Гуси – лебеди»- сформировать умение детей слушать, учить понимать содержание произведения..

Вечер

Гимнастика после сна, гигиенические процедуры

1 Сюжетно-ролевая игра «Салон красоты» - продолжать расширять представления детей о работе парикмахера, его обязанностях,  о том, какими инструментами пользуется парикмахер. Обогащать игровой опыт детей.

Индивидуальная работа с  Викой К., Машей К.  по развитию речи – продолжать формировать умение отвечать на вопросы по содержанию  сюжетной картины.

Трудовые поручения: убираем строительный материал - побуждать детей к самостоятельному выполнению элементарных поручений.

  Д/И «Причина– следствие» - формировать умение самостоятельно делать выводы о последствиях несоблюдения правил поведения на улице.

Прогулка

1. Наблюдение за погодой

Цель: развивать наблюдательность.   2. П. /И «Поймай комара » -  продолжать учить детей выполнять прыжки на месте, энергично отталкиваясь двумя ногами.

Индивидуальная работа с Сашей В., Богданом Ж.. по физвоспитанию.

Цель: отрабатывать метание в цель правой и левой рукой.

Трудовая деятельность

Сгребание снега в кучу, для строительства горки

Цель: продолжать учить выполнять порученное дело до конца.

Игры с выносными игрушками

Цель: закрепить умение играть дружно, делиться игрушками

Тема недели -_ Спорт

Пятница _11 февраля

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

Утренняя гимнастика,

Гигиенические процедуры

1. Итоговая беседа «Что мы узнали о  спорте»

 Цель: развивать умение участвовать в беседе, отвечать на вопросы воспитателя.

2. Компьютерная презентация «Разные виды спорта»

Цель: закрепить и уточнить знания детей о спорте и его разнообразии.

Индивидуальная работа с  Афиной Г., Машей К. по рисованию

Цель:  формировать умение закрашивать силуэт цветными карандашами.

.

Трудовая деятельность помочь младшему воспитателю накрыть и убрать со столов.

Цель: совершенствовать умение выполнять трудовые поручения

Настольная игра «Кубики» - формировать умение детей собирать целую картинку из частей кубиков.

Индивидуальные беседы по запросам родителей

Непрерывная образовательная

деятельность

Художественно – эстетическое развитие – Музыкальное

 По плану музыкального работника

Художественно – эстетическое развитие –  Рисование

Тема.       Красивые лесенки.

Цель:   Учить детей рисовать линии сверху вниз, проводить их прямо, не останавливаясь. Учить набирать краску на кисть, обмакивать  её всем ворсом в краску, снимать лишнюю краску, прикасаясь ворсом к краю баночки, промывать кисть в воде, осушать её  легким прикосновением к салфетке. Продолжать  знакомить с цветами. Развивать эстетическое восприятие.

Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» вторая младшая группа  Стр. 49

Прогулка

1 Наблюдение за сосульками – подвести к пониманию того, почему днем есть капель, а  вечером нет капели. Учить устанавливать простейшие причинно – следственные связи между явлениями.  

2.П. /И «Поймай комара » -  продолжать учить детей выполнять прыжки на месте

Индивидуальная работа с Богданом Ж., Мишей К.. по физвоспитанию.

Цель: закрепить умение прыгать на двух ногах с продвижением вперёд

Трудовая деятельность

Почистить кормушку, насыпать корм

Цель: продолжать учить выполнять порученное дело до конца.

Игры с выносными игрушками

Цель: продолжать учить детей делиться игрушками

Работа перед сном

Чтение сказки «Теремок» - учить детей следить за развитием сюжета, сопоставлять содержание сказки с иллюстрациями, отвечать на вопросы о действиях персонажей.

Вечер

Гимнастика после сна, гигиенические процедуры

Сюжетно-ролевая игра «Салон красоты»

Цель: продолжать расширять представления детей о работе парикмахера, его обязанностях,  о том, какими инструментами пользуется парикмахер. Обогащать игровой опыт детей.

Индивидуальная работа с  Катей М., Есенией С.  по развитию речи

Цель: продолжать формировать умение отвечать на вопросы по содержанию  сюжетной картины.

Трудовые поручения: протираем и складываем музыкальные инструменты

Цель: поддерживать стремление детей к порядку, формировать соответствующие практические навыки.

Д/И «Музыкальные инструменты» - продолжать знакомить детей с различными  музыкальными инструментами.

Прогулка

1.  Наблюдение и рассматривание снега. Загадывание загадок о снеге -  предложить детям рассмотреть снег на одежде, обсудить, на что он похож, почему он не тает на одежде, но тает на ладошке.

2. П./И «По ровненькой дорожке»

Цель: упражнять в прыжках по кругу

Индивидуальная работа с Сашей В., Викой К. по физвоспитанию.

Цель: упражнять в сохранении равновесия при кружении

Трудовая деятельность

Сгребание снега в кучу, для строительства горки

Цель: закрепить умение работать сообща

Игры с выносными игрушками

Цель: закрепить умение играть дружно, делиться игрушками

Тема недели -Профессии

Понедельник    14 февраля

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

Утренняя гимнастика,

Гигиенические процедуры

1 Беседа   «Что такое профессии?»

Цель: познакомить детей с понятием «профессии», рассказать о разнообразии профессий

2.   Рассматривание иллюстраций «Профессии»

Цель:  закреплять умение  называть профессию, орудия труда.

Индивидуальная работа с Мишей М., Мишей К.

    по развитию речи «Рассказ об игрушке» Цель: формировать умения составлять небольшой рассказ о любимой игрушке с помощью педагога.

Трудовая деятельность в уголке природы

Цель:  продолжать учить детей ухаживать за растениями

Словесная игра  «Назови ласково»  

Цель: активизировать словарь детей, учить правильно и чётко называть слова.

Консультация для родителей «Педагогический взгляд на наказания»

Памятка для родителей

«Если ребенок часто устраивает истерики»

Непрерывная образовательная

деятельность

Познавательное развитие – Ознакомление с окружающим

Тема -  «Хорошо у нас в детском саду».

Цель:  Учить детей ориентироваться в некоторых помещениях дошкольного учреждения. Воспитывать доброжелательное отношение, уважение к работникам дошкольного учреждения.

О.В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением. Вторая младшая группа»  Стр. 30

Физическое развитие – Физкультурное

По плану физкультурного работника

Прогулка

1.  Наблюдение за воробьями

Цель:  закреплять умение  различать и называть птиц.


2.  Подвижная народная  игра «Гуси-гуси»

Цель: формировать у детей умения  бегать в одном направлении.

Индивидуальная работа с Ромой Б., Викой К. по физвоспитанию

Цель: упражнять в прыжках через предметы

Трудовая деятельность. Посыпать дорожки

Цель: закрепить умение выполнять поручения взрослого, видеть результат своего труда.

Игры со снегом

Цели: закрепить умение соблюдать правила поведения  при игре со снегом.

Работа перед сном

Пальчиковая игра «Зарядка для пальчиков» - развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук. 

Вечер

Гимнастика после сна, гигиенические процедуры

Сюжетно-ролевая игра «Едем на такси»

Цель: формировать умение взаимодействовать в сюжете с несколькими действующими лицами (шофер – пассажир, мама – дочка).

Индивидуальная работа  с Есенией С., Соней К. по развитию речи - формировать умение использовать в речи обобщающие слова.

Трудовые поручения: Навести порядок в книжном уголке Цель: закрепить умение красиво расставлять книги на полке после просмотра

Творческая мастерская «Рисование восковыми мелками». Учить детей закрашивать силуэт изображения, не выходя за контур 

Прогулка

1. Наблюдение за небом

Цель: расширять представление детей о сезонных изменениях.

2. Подвижная игра - «Кот и мыши» - приучать детей бегать легко на носочках, не наталкиваясь друг на друга; ориентироваться в пространстве, менять движения по сигналу воспитателя.

Индивидуальная работа с Софией, Тимофеем О.

Цель: закрепить умение сохранять равновесие при медленном кружении в обе стороны

Трудовая деятельность

Расчистить дорожки от снега.

Цель: Учить выполнять задание воспитателя, видеть результат своего труда.

Самостоятельная игровая и двигательная деятельность детей с выносными игрушками (лопатки, ледянки, формочки).

Тема недели -Профессии

Вторник  15 февраля

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

Утренняя гимнастика,

Гигиенические процедуры

1. Беседа на тему: «Труд дворника»

Цель: познакомить детей  с трудовой деятельностью дворника; воспитывать желание поддерживать чистоту, помогать взрослым.

 2. Рассматривание иллюстраций  на  тему «Профессии людей экстренных служб»

Цель: закрепить и уточнить знания детей о профессиях и их разнообразии

Индивидуальная работа с Ромой Б., Афиной Г. по     ФЭМП

Цель: формировать умение правильно сравнивать полоски по длине.

Трудовая деятельность  поручить мальчикам красиво расставить  машинки, а девочкам навести порядок в кукольном уголке

Цель: воспитывать трудолюбие, умение убирать игрушки на свои места.

Д/И «Чудесный мешочек» Цель: формировать умение детей внимательно рассматривать и описывать знакомые геометрические фигуры.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Непрерывная образовательная

деятельность

Художественно – эстетическое развитие – Музыкальное

 По плану музыкального работника

Художественно – эстетическое развитие –   Аппликация

Тема: «Пирамидка»  

Цель:   Учить детей передавать в аппликации образ игрушки; изображать предмет, состоящий из нескольких частей; располагать детали в порядке уменьшения величины. Закреплять знание цветов

Т.С.Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду. Вторая младшая группа» Стр. 69

Прогулка

1. Наблюдение за снегом –

Цель: формировать у детей представления о свойствах снега.

2. Подвижная игра - «Кот и мыши» - приучать детей бегать легко на носочках,

Индивидуальная работа с Мишей М., Мишей К.. по физвоспитанию «Кто дальше бросит снежок»

Цель: упражнять в метании на дальность.

Трудовая деятельность, Почистить кормушку, наложить корм в кормушку.

Цель: воспитывать желание заботиться о птицах.

Игры с выносными игрушками.

Цель: воспитывать дружеские взаимоотношения в процессе игры.

Работа перед сном

Чтение русской сказки «Волк, лиса и медведь» - способствовать развитию интереса к слушанию сказок.

Вечер

Гимнастика после сна, гигиенические процедуры

Конструктивная игра «Строители домов» - формировать умение детей анализировать постройку, использовать детали разных цветов; закреплять умение располагать строительный материал вертикально и плотно друг к другу.

Индивидуальная работа с Викой К., Гришей З.  по лепке

Цель:  формировать умение лепить предметы круглой формы.

Трудовая деятельность в строительном уголке

Цель: закрепить умение аккуратно складывать кубики в коробку

Дидактическая игра  «Подбери сарафан для матрёшек» - закреплять умения детей определять и называть основные  цвета.

Прогулка

1.  Наблюдение за птицами на кормушке.  

Цель: закрепить и уточнить знания детей о птицах, воспитывать желание заботиться о птицах.

2.  Подвижная народная  игра «Гуси-гуси»

Цель: формировать у детей умения  бегать в одном направлении.

Индивидуальная работа с Машей Н., Мариной Т. по физвоспитанию

Цель: закреплять умения прыгать на одной ноге (правой и левой).

Трудовая деятельность

Собрать мелкий мусор с участка

Цель: закрепить умение выполнять задание воспитателя, видеть результат своего труда.

Самостоятельная игровая и двигательная деятельность детей с выносными игрушками (лопатки, санки, формочки).

Тема недели -Профессии

Среда -   16  февраля

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

Утренняя гимнастика,

Гигиенические процедуры

1.Беседа «Кто работает в детском саду?»

Цель: развивать умение участвовать в беседе, рассказывать о   профессии

2.  Пальчиковая игра «Этот пальчик»-  продолжать развивать мелкую моторику рук.

Индивидуальная работа  по развитию речи  с Афиной Г., Сашей В.

Цель:  формировать у ребёнка умение чётко произносить слоги при разучивании потешек. .

  Работа в уголке природы – объяснить детям, как ухаживать за растениями, для чего нужен полив

 Дидактическая игра  «Парные картинки»

Цель: развивать внимание и логическое мышление

Индивидуальные беседы по запросам родителей

Непрерывная образовательная

деятельность

Речевое развитие – Развитие речи

Тема:  Заучивание стихотворения  В. Берестова «Петушки распетушились»

Цель:   Помочь детям запомнить стихотворение В. Берестова «Петушки распетушились», учить выразительно, читать его

.В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду». Вторая младшая группа»  Стр. 62

Физическое развитие – Физкультурное

По плану физкультурного работника

Прогулка

1 Наблюдение за погодой – продолжать формировать умение детей описывать состояние погоды.

2.  Подвижная народная  игра «Гуси-гуси»

Цель: формировать у детей умения  бегать в одном направлении.

Индивидуальная работа с Есенией С., Катей М. по физвоспитанию.

Цель: отрабатывать метание в цель правой и левой рукой.

Трудовая деятельность

После себя убирать игрушки

Цель: Приучаем детей к порядку

Игры со снегом

Цель: закрепить умение самостоятельно придумывать содержание своей постройки.

Работа перед сном

Чтение сказки «Серебряный ключик» - сформировать умение детей слушать, развивать интерес к услышанному. Учить понимать содержание произведения.

Вечер

Гимнастика после сна, гигиенические процедуры

Театрализованная деятельность: игра – драматизация по сказке «Заюшкина избушка» - закреплять умение детей внимательно следить за событиями.

2. Предложить настольные игры «Лото», «Собери картинку»

Цель: продолжать учить детей соблюдать правила игры

Индивидуальная работа с  Соней К., Мишей М . по ИЗО – формировать умение детей различать и называть основные цвета.

Трудовая деятельность

в кукольном уголке.

Цель: учить мыть игрушки в мыльной воде, ополаскивать в чистой воде, вытирать тряпочкой. Воспитывать бережное отношение к игрушкам, интерес к повседневному труду, желание принимать в нем участие

Н/И «Ассоциации. Времена года»

Цель: развивать у детей речь, внимание,  логическое мышление.

Прогулка

1.  Наблюдение за ветром

Цель: развивать умение наблюдать, устанавливать простейшие причинно – следственные связи

2. Подвижная игра - «Кот и мыши» - приучать детей бегать легко на носочках, не наталкиваясь друг на друга; ориентироваться в пространстве, менять движения по сигналу воспитателя.

.

Индивидуальная работа с Гришей З., Тимофеем О. по физвоспитанию.

Цель: отрабатывать метание в цель правой и левой рукой.

Трудовая деятельность

Сгребание снега к стволам деревьев

Цель: закрепить умение трудиться

Самостоятельная игровая и двигательная деятельность детей с выносными игрушками (лопатки, санки, формочки).

Тема недели -Профессии

Четверг     17 февраля

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

Утренняя гимнастика,

Гигиенические процедуры

1. Беседа «Нужна ли детям мебель?»

 Цель: актуализировать, систематизировать и дополнить знания детей о мебели, её разнообразии и назначении.

2. Рассматривание иллюстраций

«Мебель»

Цель: вызвать у детей желание рассматривать иллюстрации, отвечать на вопросы 

Индивидуальная работа с  Богданом Ж., Варей К. -

по рисованию

Цель: закреплять умение держать правильно карандаш и наносить на бумагу штрихи, рисовать предметы круглой формы.

Трудовая деятельность в строительном уголке

Цель: совершенствование умения самостоятельно поддерживать порядок в группе (уборка строительного материала)

Дидактическая игра «Угадай по звуку»

Цель: развивать способность различать  музыкальные инструменты по звуку (барабан, погремушка, бубен)

Индивидуальные беседы по запросам родителей

Непрерывная образовательная

Деятельность

Познавательное развитие – ФЭМП №  23

Цель:     Продолжать  учить сравнивать две неравные группы предметов способом наложения, обозначать результаты сравнения словами больше – меньше, столько – сколько, поровну. Совершенствовать  умение различать и называть круг, квадрат, треугольник.

И.А. Помораева, В.А. Позина «Формирование элементарных математических представлений» Вторая младшая группа  

стр. 33

Физическое развитие – Физкультурное на воздухе

По плану физкультурного работника

Познавательное развитие – Конструирование

Прогулка

1. Наблюдение за снегом

Цель: закрепить и уточнить знания детей о свойствах снега.

2. Подвижная игра - «Кот и мыши» - приучать детей бегать легко на носочках, не наталкиваясь друг на друга; ориентироваться в пространстве, менять движения по сигналу воспитателя.

Индивидуальная работа с  Сашей В.,  Мишей К.. по физвоспитанию.

Цель: отрабатывать прыжки на одной ноге на месте

Трудовая деятельность

Расчистка от снега дорожки ведущей к оборудованию.

Цель: продолжать учить выполнять порученное дело до конца.

Игры со снегом

Цель: закрепить умение самостоятельно придумывать содержание своей постройки.

Работа перед сном

Рассказывание б. н. сказки «Пых» - воспитывать умение слушать, следить за развитием действия.

Вечер

Гимнастика после сна, гигиенические процедуры

1. Сюжетно – ролевая игра «Аптека» - продолжать  формировать умение  во время игры  исполнять роль за себя и за игрушку.

2. Познавательно – исследовательская деятельность. Опыт «Прозрачная вода» - продолжать знакомить  детей со свойствами воды.

Индивидуальная работа с  Викой К., Машей К. по ФЭМП

Цель: закрепить  умение различать предметы по длине.

Трудовые поручения: убираем строительный материал - побуждать детей к самостоятельному выполнению элементарных поручений.

 Дидактическая игра  «Овощи»

Цель: закрепить знания детей  об овощах и месте их произрастания.

Прогулка

1. Наблюдение за погодой

Цель: развивать наблюдательность.

2.  Подвижная народная  игра «Гуси-гуси»

Цель: формировать у детей умения  бегать в одном направлении.

.

Индивидуальная работа с Гришей З., Айнурой А. по физвоспитанию.

Цель: отрабатывать метание в цель правой и левой рукой.

Трудовая деятельность

Сгребание снега в кучу, для строительства горки

Цель: продолжать учить выполнять порученное дело до конца.

Игры с выносными игрушками

Цель: закрепить умение играть дружно, делиться игрушками

Тема недели -Профессии

Пятница _18 февраля

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

Утренняя гимнастика,

Гигиенические процедуры

1. Итоговая беседа «Что мы узнали о мебели?»

 Цель: развивать умение участвовать в беседе, отвечать на вопросы воспитателя.

2. Компьютерная презентация «Мебель»

Цель: закрепить и уточнить знания детей о названии мебели, её назначении. 

Индивидуальная работа с  Богданом Ж., Варей К. по рисованию

Цель:  формировать умение закрашивать силуэт цветными карандашами.

.

Трудовая деятельность помочь младшему воспитателю накрыть и убрать со столов.

Цель: совершенствовать умение выполнять трудовые поручения

Д/И «Логические кубы» - формировать умение детей правильно подбирать геометрическую фигуру.

Индивидуальные беседы по запросам родителей

Непрерывная образовательная

деятельность

Художественно – эстетическое развитие – Музыкальное

 По плану музыкального работника

Художественно – эстетическое развитие –  Рисование

Тема Железная дорога для доктора Айболита 

Цель:     Учить детей рисовать длинные и короткие пересекающиеся линии с помощью кисточки. Формировать желание помогать тем, кто нуждается в помощи.

Д.Н. Колдина  Рисование с детьми 3–4 лет.

Прогулка

1. Наблюдение за прохожими. Цель: расширять представления детей о характерных признаках зимы;

2.  Подвижная народная  игра «Гуси-гуси»

Цель: формировать у детей умения  бегать в одном направлении.

Индивидуальная работа с Богданом Ж., Мишей К.. по физвоспитанию.

Цель: закрепить умение прыгать на двух ногах

Трудовая деятельность

Почистить кормушку, насыпать корм

Цель: продолжать учить выполнять порученное дело до конца.

Игры с выносными игрушками

Цель: продолжать учить детей делиться игрушками

Работа перед сном

Чтение сказки «Волк  и семеро козлят» - учить детей следить за развитием сюжета, сопоставлять содержание сказки с иллюстрациями, отвечать на вопросы о действиях персонажей.

Вечер

Гимнастика после сна, гигиенические процедуры

Сюжетно-ролевая игра «Салон красоты»

Цель: продолжать расширять представления детей о работе парикмахера, его обязанностях,  о том, какими инструментами пользуется парикмахер. Обогащать игровой опыт детей.

Индивидуальная работа с  Викой К., Машей К.  по развитию речи

Цель: продолжать формировать умение отвечать на вопросы по содержанию  сюжетной картины.

Трудовая деятельность

в игровой комнате

Цель:   Развивать стремление трудиться вместе с взрослыми, испытывать удовлетворение от совместного труда, желание помогать.

Настольная игра «Кубики» - формировать умение детей собирать целую картинку из частей кубиков.

Прогулка

1. Наблюдение за снегом

Цель: развивать наблюдательность.

2. Подвижная игра - «Кот и мыши» - приучать детей бегать легко на носочках, не наталкиваясь друг на друга; ориентироваться в пространстве, менять движения по сигналу воспитателя.

Индивидуальная работа с Сашей В., Викой К. по физвоспитанию.

Цель: упражнять в сохранении равновесия при кружении

Трудовая деятельность

Сгребание снега в кучу, для строительства горки для машин.

Цель: закрепить умение работать сообща

Игры с выносными игрушками

Цель: закрепить умение играть дружно, делиться игрушками

Тема недели – Наша Армия

Понедельник    21  февраля

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

Утренняя гимнастика,

Гигиенические процедуры

1 Беседа   «Российская армия»

Цель: познакомить детей с понятием «армия», рассказать о разнообразии войск

2.   Рассматривание иллюстраций «Армия»

Цель:  закреплять умение  называть профессию, орудия труда.

Индивидуальная работа с Мишей М., Мишей К.  по   развитию речи  

   по ФЭМП – формировать умение находить в окружающей обстановке предметы квадратной формы.

.

Трудовая деятельность в уголке природы

Цель:  закрепить умение  детей поливать цветы, протирать листья, опрыскивать. Учить выполнять эти действия.

Д Д/И «Подбери фигуру» Цель: формировать  представления о геометрических формах, упражнять в их назывании.

Консультация для родителей «Застенчивый ребенок»

Памятка для родителей

«Злость и жестокость»

Непрерывная образовательная

деятельность

Познавательное развитие – Ознакомление с окружающим

Тема -   Наша Армия родная

Цель:       Формировать представление детей о празднике - «День защитников Отечества», начальные представления о Российской армии, родах войск и некоторых их  представителях: танкист, лётчик, моряк;

Конспект

Физическое развитие – Физкультурное

По плану физкультурного работника

Прогулка

1.  Наблюдение - за небом зимой.

Цель: Отметить, что если зимой небо голубое, значит сильный мороз. Закрепить умение отличать погоду, связывая ее с состоянием неба (ясно,
облачно, пасмурно, облака, тучи).

2. Подвижная  игра  «Кот и мыши» Цель:  ориентироваться в пространстве, менять движения по сигналу воспитателя.

Индивидуальная работа с Ромой Б., Викой К. по физвоспитанию

Цель: упражнять в прыжках через предметы

Трудовая деятельность – Расчистка дорожек от снега

Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями.

Игры со снегом

Цели: закрепить знания детей о цвете снега, его качествах; развить моторику, меткость; доставить удовольствие от игры.

Работа перед сном

Словесная игра «Весёлая семейка» - формировать умение правильно называть животных и их детёнышей.

Вечер

Гимнастика после сна, гигиенические процедуры

Сюжетно-ролевая игра «Семья»

Цель:  формировать умение детей передавать в игре свой опыт общения в семье, брать на себя роли членов семьи.

Индивидуальная работа  с Есенией С., Соней К. по ФЭМП

Цель: закрепить понятия - один, много.

.

Трудовая деятельность

Наведение порядка в игровых уголках

Цель: приучать  детей к порядку и ответственности, доводить дело до конца

Игра на развитие мелкой моторики рук «Волшебный мешочек»

Цель: способствовать запоминанию ощущений от прикосновения к различным поверхностям, учить находить точные слова для определения своих ощущений

Прогулка

1. Наблюдение за погодой – продолжать развивать разговорную речь, умение отвечать на вопросы.

2 Подвижная народная игра  «Мыши водят хоровод»

Цель: сформировать умение детей выполнять игровые действия, ориентироваться в пространстве.

Индивидуальная работа с Софией, Тимофеем О.

Цель: закрепить умение сохранять равновесие при медленном кружении в обе стороны

Трудовая деятельность

Посыпать дорожки песком

Цель: Учить выполнять задание воспитателя, видеть результат своего труда.

Самостоятельная игровая и двигательная деятельность детей с выносными игрушками (лопатки, санки, формочки).

Тема недели – Наша Армия

Вторник  22 февраля

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

Утренняя гимнастика,

Гигиенические процедуры

1. Беседа с детьми «Есть такая профессия Родину защищать»

Цель: продолжать знакомить детей с Армией.

 2. Рассматривание иллюстраций  на  тему «Военная техника»

Цель: закрепить и уточнить знания детей о военной техники.

Индивидуальная работа с Ромой Б., Афиной Г. по      рисованию

Цель: упражнять в умении рисовать карандашами, формировать умение закрашивать силуэт.

Трудовая деятельность в  природном уголке

Цель: формировать умение детей складывать поливочный инвентарь на полочку после поливки растений.

Д/И «Большой – маленький» - упражнять детей в различении величины предметов, учить отражать полученные результаты в речи.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Непрерывная образовательная

деятельность

Художественно – эстетическое развитие – Музыкальное

 По плану музыкального работника

Художественно – эстетическое развитие –   Лепка

Тема:  «Самолеты стоят на аэродроме»

Цель:  Учить детей лепить предмет, состоящий из двух частей одинаковой формы, вылепленных из удлиненных кусков глины. Закреплять умение делить комок глины на глаз на две равные части, раскатывать их продольными движениями ладоней и сплющивать между ладонями для получения нужной формы. Вызывать радость от созданного изображения.

Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» вторая младшая группа

Прогулка

1. Наблюдение за деревьями на участке.

Цель: формировать знания о жизни растений зимой; воспитывать бережное отношение к природе, закрепить названия деревьев.

2. Подвижная  игра  «Кот и мыши» Цель: менять движения по сигналу воспитателя 

Индивидуальная работа с Мишей М., Мишей К.. по физвоспитанию «Кто дальше бросит снежок»

Цель: упражнять в метании на дальность.

Трудовая деятельность, Почистить кормушку, наложить корм в кормушку.

Цель: воспитывать желание заботиться о птицах.

Игры с выносными игрушками.

Цель: воспитывать дружеские взаимоотношения в процессе игры.

Работа перед сном

Чтение русской сказки «Волк, лиса и медведь» - способствовать развитию интереса к слушанию сказок.

Вечер

Гимнастика после сна, гигиенические процедуры

Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская» - игровая ситуация «Парикмахер готовит инструменты для работы»

Цель:  познакомить детей с инструментами парикмахера

Индивидуальная работа с Викой К., Гришей З.   по развитию речи

Цель: формировать умение ребёнка отвечать на вопросы 

Трудовая деятельность  в книжном уголке

Цель:  закрепить умение красиво расставлять книги на полке после просмотра.

Д/игра «Шнуровка»

Цель: развивать  мелкую моторику рук.

Прогулка

1. Наблюдение за небом

Цель:  расширять представление детей о сезонных изменениях.

2 П./И «Зайка серенький» - формировать умение детей выполнять игровые действия, согласно тексту.

.

Индивидуальная работа с Машей Н., Мариной Т. по физвоспитанию

Цель: закреплять умения прыгать на одной ноге (правой и левой).

Трудовая деятельность

Расчистить дорожки от снега.

Цель: закрепить умение выполнять задание воспитателя, видеть результат своего труда.

Самостоятельная игровая и двигательная деятельность детей с выносными игрушками (лопатки, санки, формочки).

Тема недели – Наша Армия

Четверг     24 февраля

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

Утренняя гимнастика,

Гигиенические процедуры

1. Беседа «Зачем нужна армия?»

 Цель: продолжать знакомить детей с армией и её назначении

2. Компьютерная презентация «Военная форма»

Цель: вызвать у детей желание рассматривать, отвечать на вопросы

Индивидуальная работа с  Богданом Ж., Варей К.  по ФЭМП

Цель:  – формировать умение правильно сравнивать полоски по длине.

Работа в уголке природы

Цель: продолжать  объяснять детям, как ухаживать за растениями, для чего нужен полив.

Дидактическая игра «Угадай по звуку»

Цель: развивать способность различать  музыкальные инструменты по звуку (барабан, погремушка, бубен)

Индивидуальные беседы по запросам родителей

Непрерывная образовательная

Деятельность

Познавательное развитие – ФЭМП №  24

Цель:     Совершенствовать умение  сравнивать две равные и  неравные группы предметов обозначать результаты сравнения словами больше – меньше, столько – сколько, поровну.

Закреплять способы сравнения двух предметов по длине и высоте, обозначать результаты сравнения соответствующими словами.

И.А. Помораева, В.А. Позина «Формирование элементарных математических представлений» Вторая младшая группа  

стр. 34

Физическое развитие – Физкультурное на воздухе

По плану физкультурного работника

Познавательное развитие – Конструирование

Прогулка

1 Наблюдение за снегом

Цель: обратить внимание детей на то, что на улице становится теплее, снег начинает таять.

2 П./И «Зайка серенький»  

Цель: упражнять в беге.

Индивидуальная работа с  Сашей В.,  Мишей К.. по физвоспитанию.

Цель: отрабатывать прыжки на одной ноге на месте

Трудовая деятельность

Расчистка от снега дорожки ведущей к оборудованию.

Цель: продолжать учить выполнять порученное дело до конца.

Игры со снегом

Цель: закрепить умение самостоятельно придумывать содержание своей постройки.

Работа перед сном

Чтение сказки «Серебряный ключик» - сформировать умение детей слушать, развивать интерес к услышанному. Учить понимать содержание произведения

Вечер

Гимнастика после сна, гигиенические процедуры

Конструктивная игра «Строители домов» - формировать умение детей анализировать постройку, использовать детали разных цветов; закреплять умение располагать строительный материал вертикально и плотно друг к другу

Индивидуальная работа с  Викой К., Машей К. по ФЭМП

Цель: закрепить  умение различать предметы по длине.

Трудовые поручения: убираем строительный материал - побуждать детей к самостоятельному выполнению элементарных поручений.

Познавательно – исследовательская деятельность  - исследование детьми состояние почвы в уголке природы – до и после полива.

Прогулка

1.  Наблюдение за погодой – продолжать формировать умение детей описывать состояние погоды.

2. Подвижная  игра  «Кот и мыши» Цель:  упражнять в беге

Индивидуальная работа с Гришей З., Айнурой А. по физвоспитанию.

Цель: отрабатывать метание в цель правой и левой рукой.

Трудовая деятельность

Сгребание снега в кучу

Цель: продолжать учить выполнять порученное дело до конца.

Игры с выносными игрушками

Цель: закрепить умение играть дружно, делиться игрушками

Тема недели -  Наша Армия

Пятница _25 февраля

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

Утренняя гимнастика,

Гигиенические процедуры

1. Итоговая беседа «Что мы узнали об Армии?»

 Цель: развивать умение участвовать в беседе, отвечать на вопросы воспитателя.

2. Компьютерная презентация «Военная техника»

Цель: закрепить и уточнить знания детей о военной технике

Индивидуальная работа с  Богданом Ж., Варей К.  по развитию речи - формировать умение использовать в речи обобщающие слова.

Трудовая деятельность помочь младшему воспитателю накрыть и убрать со столов.

Цель: совершенствовать умение выполнять трудовые поручения

Д/И «Это опасно!»  

Цель: закреплять знания детей о правилах безопасного поведения на улице и дома.

Индивидуальные беседы по запросам родителей

Непрерывная образовательная

деятельность

Художественно – эстетическое развитие – Музыкальное

 По плану музыкального работника

Художественно – эстетическое развитие –  Рисование

Тема.      «Самолеты летят»

Цель : Закреплять умение рисовать предметы, состоящие из нескольких частей; проводить прямые линии в разных направлениях. Учить передавать в рисунке образ предмета. Развивать эстетическое восприятие.

Т.С.Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду. Вторая младшая группа» Стр. 82

Прогулка

1. Наблюдение за птицами (воробьи, сороки) – сформировать умение детей замечать, как птицы передвигаются, прыгают, летают, клюют корм. Воспитывать любовь к птицам.

2. Подвижная  игра  «Кот и мыши» Цель:  закрепить умение ориентироваться в пространстве,

Индивидуальная работа с Богданом Ж., Мишей К.. по физвоспитанию.

Цель: закрепить умение прыгать на двух ногах

Трудовая деятельность

Почистить кормушку, насыпать корм

Цель: продолжать учить выполнять порученное дело до конца.

Игры с выносными игрушками

Цель: продолжать учить детей делиться игрушками

Работа перед сном

Словесная игра «Назови ласково» - формировать умение детей образовывать слова по аналогии.

Вечер

Гимнастика после сна, гигиенические процедуры

Сюжетно-ролевая игра «Семья»: формировать умение детей передавать в игре свой опыт общения в семье, брать на себя роли членов семьи

Индивидуальная работа с  Викой К., Машей К.  по развитию речи

Цель: продолжать формировать умение отвечать на вопросы по содержанию  сюжетной картины.

Трудовые поручения: убираем строительный материал - побуждать детей к самостоятельному выполнению элементарных поручений

Творческая мастерская «Рисование восковыми мелками». Учить детей закрашивать силуэт изображения, не выходя за контур

Прогулка

1. Наблюдение за снегом

Цель: развивать наблюдательность, закрепить свойства снега, учить видеть изменения.

2 П./И «Зайка серенький»  

Цель: упражнять в прыжках

.

Индивидуальная работа с Сашей В., Викой К. по физвоспитанию.

Цель: упражнять в сохранении равновесия при кружении

Трудовая деятельность

Сгребание снега в кучу, для строительства горки для машин.

Цель: закрепить умение работать сообща

Игры с выносными игрушками

Цель: закрепить умение играть дружно, делиться игрушками

Тема недели – Мамин день

Понедельник    28 февраля

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

Утренняя гимнастика,

Гигиенические процедуры

1 Беседа   «Мамин день»

Цель: познакомить детей с праздником  8 марта, рассказать о его истории.

2.    Беседа по ОБЖ на тему: «Гололёд» -  закрепить знания о свойствах льда и снега, правила поведения на улице во время гололёда

Индивидуальная работа с Мишей М., Мишей К.      по развитию речи

Цель: закреплять умение рассказывать о любимой игрушке.

Работа в уголке природы

Цель: формировать умение  протирать пыль с листьев цветка.

Д/И «Слушай и хлопай» - формировать умение детей слышать изменение громкости звучания и отмечать это в движении

Консультация для родителей «Если у ребенка плохой аппетит»

Памятка для родителей

«Если ребенок дерется»

Непрерывная образовательная

деятельность

Познавательное развитие – Ознакомление с окружающим

Тема «Варвара - краса, длинная коса».

Цель:       Знакомить детей с трудом мамы, дать представление о том, что мама проявляет заботу о своей семье, о своём любимом ребёнке; мама умеет всё – девочка заплетать косички, завязывать красивые бантики, мальчика делает модельные стрижки, причёсывает; мама трудолюбивая, аккуратная – она парикмахер в своём доме. Формировать уважение к маме.

О.В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением. Вторая младшая группа»  Стр. 28

Физическое развитие – Физкультурное

По плану физкультурного работника

Прогулка

1.  Наблюдение за деревьями – обратить внимание детей на строение дерева: ствол, ветви. Цель: Формировать умение различать деревья по внешнему виду.
2. Подвижная игра «Найди свой цвет»

Цель: развивать быстроту реакции.

Индивидуальная работа с Ромой Б., Викой К. по физвоспитанию

Цель: упражнять в прыжках через предметы

Трудовая деятельность. Уборка снега на территории участка.

Цель: закрепить умение выполнять поручения взрослого

Игры со снегом

Цели: закрепить знания детей о цвете снега, его качествах; развить моторику, меткость; доставить удовольствие от игры.

Работа перед сном

Повторение стихотворений к празднику

Цель: закрепить умение читать стихотворение громко, выразительно, четко проговаривая слова.

Вечер

Гимнастика после сна, гигиенические процедуры

Сюжетно-ролевая игра «Семья» сюжет: «День большой уборки» - используя метод косвенного руководства, способствовать организации игры, учить детей отражать в сюжетно-ролевой игре свои впечатления, полученные во время наблюдений

Индивидуальная работа по рисованию с Есенией С., Соней К.

Цель:  упражнять в умении рисовать карандашами, продолжать закреплять умение закрашивать силуэт, не выходя за его контур.

Трудовые поручения: сбор игрушек после игр.

Цель:  закреплять умение детей наводить порядок в игровом уголке, выполнять поручение педагога

Д/И «Что из чего сделано?» Цель: учить детей различать металлические, деревянные, резиновые, пластмассовые предметы, правильно называть их. Развивать грамматический строй речи.

Прогулка

1. Наблюдение  за прохожими.

Как одеты прохожие?

Цель: учить  детей замечать изменения в одежде, устанавливать причинно – следственные связи, развивать речь.

2.П./игра «Воробушки и кот»

учить перепрыгивать через препятствия и приземляться на обе ноги.

Индивидуальная работа с Софией, Тимофеем О.

Цель: закрепить умение сохранять равновесие при медленном кружении в обе стороны

Трудовая деятельность

Расчистить дорожки от снега.

Цель: Учить выполнять задание воспитателя, видеть результат своего труда.

Самостоятельная игровая и двигательная деятельность детей с выносными игрушками (лопатки, санки, формочки).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС

Календарный-тематический план подготовительная группа...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппе Вид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппеВид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности. Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)».

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в средней подгруппе, старшей подгруппеВид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)»...

Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"

Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"...