В поисках сокровищ
методическая разработка (старшая, подготовительная группа)

Квест-игра на развитие сообразительности, наблюдательности и внимания у детей старшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_poiskah_sokrovishch.docx20.78 КБ

Предварительный просмотр:

Квест-игра для дошкольников «В поисках сокровищ»

Интеграция познавательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы».
Цель: Развитие у детей сообразительности, наблюдательности и внимания.
Задачи:
Образовательные:
Закрепить в самостоятельной деятельности умение находить отличия между предметами, классифицировать, выявлять закономерности. Дать возможность применить в игровой ситуации полученные знания и умение работать по инструкции. 
Развивающие:
Развивать концентрацию внимания в ситуации большого количества отвлекающих факторов; умение быстро актуализировать свои знания окружающего мира.
Воспитательные:
Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, умение работать в группе, умение входить в контакт и излагать свои просьбы.
Демонстрационный и раздаточный материал:
- открытка для начала квеста, - картинка «Найди 7 отличий»,кусочки пазла «Холодильник»,  ребус,  «Что лишнее?»,  изображение божьей коровки,  небольшое зеркальце, «Ромашка»,  «следы».
Ход
:
К детям приходят Маша и Медведь. Они просят детей помочь им найти сокровища, но нужно выполнить трудные задания.  –Дети, мы сможем помочь Маше и Медведю найти сокровища? Конечно, можем, мы смелые, находчивые, сообразительные! Итак, в путь. Внимательно осмотрите комнату. Вы должны увидеть первую подсказку. Она стоит на видном месте, яркая, блестящая.
Дети внимательно осматривают помещение и обнаруживают открытку, в которую вложено первое задание.
Задание1 «Найди отличия». На этом листе вы видите две одинаковые, на первый взгляд, картинки. Но между ними есть 7 отличий. Эти отличия помогут вам отыскать следующую подсказку.
(Раздать картинки детям в достаточном количестве, чтобы каждый ребёнок имел возможность осуществлять сравнение и поиск).
Кто увидел первое отличие? В чем заключается отличие?»
Ответы детей.

Вы увидели, что цветок отличается, значит ищите там кусочек пазла. Всего нужно найти 7 кусочков пазла и положить их на стол.
Дети называют отличия: «Подушка, тумбочка, коврик, подоконник, диван, цветок в вазе, настольная лампа. 
Когда все фрагменты найдены, выполняется второе задание.                               Задание 2 «Сложи пазл».
 

Стрелка указывает на холодильник.
-Подумайте, где можно найти холодильник?
(На кухне).
-Предлагаю спуститься на 1 этаж и пройти на кухню.
Выходит Татьяна Борисовна (работник кухни), дети объясняют ей, что они хотят увидеть холодильник на кухне. Она предлагает детям сначала отгадать загадку:
Кто готовит щи, котлеты, 
Борщ, пельмени, винегреты; 
Варит каши и компоты, 
Жарит в масле антрекоты, 
Мнет толкушкою картошку, 
Суп мешает поварешкой? 
(повар)

Дети заходят в помещение, осматривают его и находят загадку (это третье задание):
«Есть у нас в квартире робот,
У него огромный хобот.
Любит робот чистоту
И гудит, как лайнер: «Ту-у-у»,
С большой охотой пыль глотает,
Но не болеет, не чихает».
( пылесос)

-Подумайте, где может быть пылесос? Для чего он нужен?
(пылесос нужен, чтобы пылесосить ковры).
-Вспомните, в каких помещениях детского сада вы видели ковры?
Ответы детей. Чтобы проверить свою догадку, дети по двое отправляются в музыкальный зал, в спортивный зал и т.д. Все остальные вместе с педагогом ждут их возвращения.
Под пылесосом дети обнаруживают ещё одну подсказку в виде ребуса, решив который они понимают, что их путь лежит в прачечную.
Детей встречает работник прачечной детского сада. Она загадывает загадку:
Гладит всё, чего касается,
А дотронешься – кусается
.(утюг)
В гладильной комнате дети получают листы с заданиями и возвращаются в свою группу.
-Вы получили листы, на которых необходимо найти лишние предметы, которые подскажут вам, где искать следующую подсказку.
Задание 5 «Что лишнее?» 
(кастрюля, чашка, книга, зонтик, воздушный шар, фотоаппарат). 
В этих предметах или около них спрятаны картинки, изображающие божьих коровок.                                                                                                                        Задание 6 «Божья коровка»

Когда все 12 божьих коровок найдены, педагог-психолог показывает свою. Дети должны среди найденных божьих коровок отыскать точь-в-точь такую же.

Задание 7 «Прочти слово»

На обороте «правильной» божьей коровки (второй экземпляр) написано слово в зеркальном отражении. Это слово шкаф.

Задание 8 (индивидуальное
)
В шкафу в папке лежат листы с заданиями. Они разной сложности. Для быстроты раздачи листы подписаны. Дети выполняют задания, если они не поняли, что именно нужно делать, воспитатель объясняет инструкцию. 

Задание 9 «Ромашка»

Стрелочки на лепестках ромашки указывают на «следы», которые приведут их к сундуку с сокровищем.

Маша и Медведь делятся с детьми сладкими сокровищами.

Итог: Дети, вы рады, что смогли помочь Маше и Медведю найти сокровища? Что было для вас самым трудным. Какие задания показались лёгкими? Какие задания вам больше всего понравились?

Мы сегодня смогли помочь Маше и Медведю, потому что помогали друг другу выполнять задания, были дружные, сообразительные, смелые!



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра по станциям " В поисках сокровищ"

Увлекательная игра по станциям под руководством воспитателей, физ. руководителя, логопеда и обязательно мед. работника. Игру можно проводить как в помещении так и в лесу. В игре могут участвовать и ро...

Конспект занятия "Поиск сокровища"

Комплексное занятие в старшей группе (познания, музыка, физическая культура) используется для закрепления пройденных тем....

Тема : "В поисках сокровищ ."

Цели:Закреплять умение детей раскладывать число 7 на два меньших, а из двух меньших составлять одно большее число на наглядном материале.Уточнить знание геометрических фигур: круг, квадрат, треу...

В поисках сокровищ Деда Мороза

Интерактивная игра. Развитие основных познавательных процессов у детей с речевыми нарушениями....

Конспект занятия по ФЭМП "В поисках сокровищ"

Программное содержание: Обучающие задачи: Продолжить учить составлять арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр. Учить выделять в задаче условия, вопрос, ответ.Продолжать ...

Сценарий "КВН "В поисках сокровищ" для детей подготовительной группы

Сценарий игры «Брейн-ринг «Ты, я, он, она – вместе дружная семья »» для подготовительных групп. Радостева Н.С.воспитатель МАДОУ«Д/с № 360»  Наш детский сад посещают дети разных национал...

КОНСПЕКТ НОД "В поисках сокровищ"

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе....