Тренинг для педагогов. Сказочная страна.
методическая разработка
Тренинг на сплочение коллектива
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
trening_dlya_pedagogov._skazochnaya_strana.docx | 16.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер-класс для педагогов
«Сказочная страна»
Материалы и оборудование: наличие стульев по количеству участников, воздушные шары, ватман, фломастеры, цветок.
Цели и задачи: сплочение коллектива и построение эффективного командного взаимодействия, раскрытие творческого потенциала в процессе совместной деятельности; создание положительного эмоционального фона; развитие позитивной самооценки; формирование стрессоустойчивости; развитие коммуникативных компетенций.
Ход мастер-класса.
- «Знакомство».
Педагог – психолог: «Уважаемые коллеги! Я рада нашей встрече с вами!
Хочу вам напомнить, что наступило самое прекрасное время года – весна. Весной оживает природа, и расцветают цветы. Мы сегодня с вами соберём весенний букет, он будет необычным. Это букет из наших имён. Сейчас каждый из вас назовёт своё имя и на первую букву своего имени произнесёт название цветка.
Какой замечательный букет у нас получился!!!
- Упражнение «Сказочные существа». (Сакович Н.А. «Практика сказкотерапии»).
Педагог – психолог: «Когда-то давным-давно одну страну населяли сказочные существа. Но налетел ураган, разрушил страну и унёс их в неизвестном направлении. Только глубоко в пещере остались яйца этих существ. Сейчас я дам вам всем по одному такому яйцу, вдохните в них жизнь, согрейте их своим теплом, и из них вылупятся сказочные существа».
Участники берут воздушные шарики, надувают их, прижимают к себе, что-нибудь рисуют на них. Через 2 – 3 минуты каждый участник рассказывает о том, кто же появился из его «яйца», как его зовут и т.п.
Педагог-психолог: «Какие замечательные существа появились в нашей Сказочной Стране! У каждого какие–то свои, не похожие ни на кого качества, свой характер. Я предлагаю создать для них страну, в которой они будут жить, и дать ей название. Выполним совместный рисунок на ватмане».
3.Заключительный этап.
Педагог-психолог: «Все мы знаем такое выражение: «Мы в ответе за тех, кого приручили». А мы с вами сегодня сделали намного больше - дали жизнь сказочным существам. Они пока не могут жить самостоятельно, потому что ещё очень маленькие. Позаботьтесь о них, а в свою страну эти существа вернутся, когда немного подрастут».
4.Рефлексия.
Самоанализ: мастер-класс осуществился в соответствии намеченным мной планом. Считаю, что его структура рациональна и логична. Для реализации задач использовались игровые методы, элементы сказкотерапии, что способствовало поддержанию интереса участников. На мастер-классе осуществился личностно –ориентированный подход к участникам, уделялось внимание каждому, создавала ситуацию успеха. Методы сказкотерапии способствовали формированию дружеских взаимоотношений, сплочению коллектива, развитию умения правильно выражать свои эмоции и чувства, а также позволили снять эмоциональное напряжение, раскрыть творческий и личностный потенциал. Считаю, что поставленные цель и задачи реализованы, мастер-класс прошел, как я и планировала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тренинг креативности для педагогов "Сказочная страна".
Тренинг направлен на формирование потребности в сохранении положительного самочувствия в профессии и активизация творческих способностей педагогов средствами сказкотерапии, арттерапии ....
Тренинг для педагогов "СКАЗОЧНАЯ КУКЛОТЕРАПИЯ"
В рамках куклотерапии реально воплощаются воображаемые образы, что, собственно, многие и называют Волшебством (помните, в замечательном фильме «Формула любви» — «материализация чувственных идей»?)....
Тренинг для педагогов "Сказочное путешествие"
Тренинг предназначен для осознания педагогами своей индивидуальности, создания комфортного психологического климата в группе и условий для самопознания и приобретения опыта позитивного общения....
Тренинг с педагогами "Сказочный калейдоскоп"
Психологический тренинг с педагогами по профилактике профвыгорания с элементами сказкотерапии....
Тренинг креативности для педагогов "Сказочная страна"
Задачи:1. Включение в групповое взаимодействие.2. Поддержка и развитие творческого самовыражения.3. Обучение приемам саморегуляции....
Тренинг «Путешествие в сказочную страну»
Тренинг для детей старшего дошкольного возраста...
Тренинг "Путешествие в сказочную страну"
Создание условий для формирования навыков коллективного взаимодействия через игровые упражнения в коммуникативной деятельности....