Тренинг креативности для педагогов "Сказочная страна".
методическая разработка на тему
Тренинг направлен на формирование потребности в сохранении положительного самочувствия в профессии и активизация творческих способностей педагогов средствами сказкотерапии, арттерапии .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
trening_kreativnosti_dlya_pedagogov.docx | 17.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Тренинг креативности для педагогов
Формирование потребности в сохранении положительного самочувствия в профессии и активизация творческих способностей педагогов средствами сказкотерапии, арттерапии предлагается в данном тренинге.
Тренинг креативности для педагогов «Сказочная страна»
Цель: Снижение напряжения, гармонизация внутреннего состояния.
Задачи: 1. Включение в групповое взаимодействие.
2. Поддержка и развитие творческого самовыражения.
3. Обучение приемам саморегуляции.
Материалы: ватман, краски, фломастеры, карандаши, мелки, старые журналы с картинками, ножницы, пластилин, бросовый материал, клей, аудиокассета с записью спокойной музыки.
Ход занятия.
1. Приветствие: Имя – сказочный герой.
Психолог предлагает назвать по кругу свое имя, затем сказочного героя на первую букву своего имени.
2. Тест «3 сказочных героя» - шуточный.
Цель: снижение напряжения.
Участникам предлагается написать 3 сказочных имени, а затем анализируется: 1 - что вы о себе думаете, 2 - что думают о вас другие. 3 - кто вы есть на самом деле.
3. Упражнение - конкурс «Иван Иваныч».
Цель: Упражнять участников в умении передавать различные эмоциональные оттенки с помощью интонации.
Участники получают карточку, на которой написан тот эмоциональный оттенок, который нужно передать, произнося фразу: «У меня был Иван Иваныч» - радостно, грустно, нежно, сдержанно, с иронией, раздраженно, с недоумением, восторженно, сердито, удивленно, печально, таинственно, с облегчением, игриво, со страхом, ласково, с усталостью, эйфория. Каждый по очереди произносит, остальные отгадывают. Победители награждаются аплодисментами.
4. Медитация. «Сказочный Дворец»
Цель: Дать возможность расслабиться и сосредоточиться на своих внутренних ощущениях. Помочь обрести уверенность и творческий заряд.
Включается запись спокойной музыки, предлагается занять удобную позу, сидя на стуле.
«Закройте глаза… Представьте, что вы отправились в путешествие. Вы объездили много стран, познакомились с интересными людьми. И вот однажды вы ехали через поле. Вокруг летали бабочки, стрекозы. Жужжали пчелы, они собирали мед. Пели птицы, они радовались, что вы едете через их поле. Пахло цветами и свежей земляникой. И вот на холме вы увидели Прекрасный Дворец. Что-то внутри подсказало вам, что очень важно именно туда поехать. И вы направились ко Дворцу. Когда вы вошли во Дворец, вы были поражены его красотой. Все здесь было удобно и красиво. И вы поняли, что здесь живет ваше Творчество. Вы идете по Дворцу легкой и уверенной походкой и находите то, что очень важно для вас. Возьмите это с собой, почувствуйте прилив энергии, бодрости. Теперь у вас есть заряд творчества и он останется с вами, когда вы вернетесь назад. А сейчас сделайте глубокий вдох… и выдох. Потихоньку открывайте глаза, возвращайтесь к нам. »
5. Деление на творческие группы с помощью приемов социо-игровой технологии. Участники получают записочки с фразой из сказок и, закрыв глаза, двигаются по помещению и произносят эту фразу. Прислушиваясь друг к другу, собираются в малые группы. Фразы: «Свет мой, зеркальце, скажи… »; «Там русский дух, там Русью пахнет», «Три девицы под окном пряли поздно вечерком»
6. Создание «Сказочной Страны» - коллаж в трёх творческих группах
Цель: развитие творческих способностей средствами арт - терапии.
Участникам предлагается взять все то хорошее, что они нашли в путешествии и создать общую Сказочную Страну с помощью материалов, которые им предлагает психолог. Время - 15 минут.
7. Рефлексия. «Какие чудесные страны у вас получились. Каждый из вас отдал частичку тепла, творчества для ее создания. А сейчас давайте придумаем название. Можно из первых букв вашего имени»
- Какие чувства вы испытывали, когда создавали Страну?
- Было ли сложно включиться в общую деятельность?
- Хочется ли кому-то что-либо изменить? (Сделайте это)
- Удовлетворены ли вы своей работой?
- Желаю Вам запомнить это чувство и вспоминать его при выполнении трудной работы.
Литература.
1. Ильин Е. П. Психология творчества, креативности, одаренности. – СПб. : Питер, 2009 г.
2. Практика сказкотерапии / Под редакцией Н. А. Сакович. – СПб. : Речь, 2006. – 224 с.
Похожие записи:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тренинг для родителей "В стране детства"
Практические упражнения для родителей воспитанников с целью обучения взаимодействия с ребенком...
Психологический тренинг «Креативность педагогов как профилактика синдрома эмоционального выгорания»
Творчество, гибкость нестандартность мышления являются одним из способов преодоления СЭВ. Данный тренинг для педагогов поможет повысить стрессоустойчивость....
Тренинг креативности для воспитателей ДОУ
Нельзя создавать новое ни в одной сфере жизни не обладая творческими способностями. Главное, что творческие способности можно развивать не только в других, но и в себе, прежде всего в себе. Чтобы быть...
Конспект психологического тренинга "Путешествие в волшебную страну животных"
Конспект психологического тренинга для детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития и их родителей....
Тренинг креативности для педагогов "Сказочная страна"
Задачи:1. Включение в групповое взаимодействие.2. Поддержка и развитие творческого самовыражения.3. Обучение приемам саморегуляции....
Тренинг креативности для педагогов
Цель: осознание креативности в себе и её развитие. Развитие способности участников находить новые нестандартные (креативные) решения задач; налаживание коммуникативных связей внутри группы.Задачи:...
Тренинг «Креативный педагог. Какой он?»
Креативность – это способность человека создавать что-то принципиально новое, отклоняясь от традиционных схем и устоявшихся систем мышления, используя интуитивный выбор единственно верного...