Мы купаем куклу Лялю
план-конспект занятия (младшая группа)
- Активизация мышц нижней челюсти, языка, губ, щек.
-Закрепление произношения звука (а)
-Развивать умение выполнять действия в соответствии с текстом.
-Развивать слуховое внимание (громко-тихо, быстро-медленно).
-Развитие мелкой моторики.
-Учить детей последовательности в игровой деятельности
-Развивать внимание.
Активизировать импрессивный и экспрессивный словарь за счет слов обозначающих части тела(ручки, глазки, носик, ножки) и туалетные принадлежности(мыло, мочалка, вода, купать).
-Побуждать инициативные действия детей, обращении к взрослому (речевое и жестовое)
Вызвать положительные эмоции от совместных действий.
-Воспитывать бережное отношение к игрушкам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
my_kupaem_kuklu_lyalyu.docx | 17.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности
«Мы купаем куклу Лялю»
Цели:
- Активизация мышц нижней челюсти, языка, губ, щек.
-Закрепление произношения звука (а)
-Развивать умение выполнять действия в соответствии с текстом.
-Развивать слуховое внимание (громко-тихо, быстро-медленно).
-Развитие мелкой моторики.
-Учить детей последовательности в игровой деятельности
-Развивать внимание.
Активизировать импрессивный и экспрессивный словарь за счет слов обозначающих части тела(ручки, глазки, носик, ножки) и туалетные принадлежности(мыло, мочалка, вода, купать).
-Побуждать инициативные действия детей, обращении к взрослому (речевое и жестовое)
Вызвать положительные эмоции от совместных действий.
-Воспитывать бережное отношение к игрушкам.
Оборудование: Кисточка, щетки по количеству детей, Лягушка-картинка, бумажные куколки, тучка с капельками, кукла, ванночка с водой, мыло, мочалка, полотенце, кувшин, кроватка, солнышко.
- «Кисточка»- упражнение на расслабление.
Кисточка гуляет,
Деток выбирает.
Ах, какие детки ах, какие ручки!
Ах, какие детки, ах какие щёчки!
2. Массаж щетками
3. Артикуляционная гимнастика
-Посмотрите, какая у меня красивая лягушка.
Лягушка любит играть своим язычком. Вот так.
У деток тоже есть язычок. Он живет в домике. А в домике есть окошко.
Упражнение «окошко»
Окно - открыто, окно - закрыто.
Организационный момент
Сюрпризный момент: (Раздаётся плач куклы).
Вос-ль: Кто это так громко плачет? ( ответы детей. Это Ляля)!
-Покажите, как громко она плачет. (хоровые и индив. ответы).
А как тихо плачет Ляля? (хоровые и индив. ответы детей).
-Давайте ее позовем.(жест «иди к нам»).
-Ребята посмотрите, что случилось с нашей Лялей (воспитатель берет куклу на руки).
- Ах ты, девочка чумазая
Где ты ручки так измазала
Черные ладошки, на локтях дорожки
Ножки где твои гуляли?
В лужи грязные ступали?
Вос-ль: Что же делать как ей помочь? (ответы детей).
Вос-ль: Правильно, ребята, ее нужно искупать.
Воспитатель изображает разговор с куклой, подносит ее к уху и говорит:
-Наша Ляля хочет купаться в ванной. Давайте вместе ее искупаем
На доске висит алгоритм, воспитатель и дети рассматривают его.
Что нужно для того чтобы искупать Лялю? (ответы детей - ванночку). Дима покажи на картинке ванночку. А что нужно в неё налить (водичку). Как водичка капает? (кап-кап) Лена покажи на картинке. Чем мы будем мыть Лялю? (мылом и мочалкой). Как мыло пениться? (дети трут ручки). Дети, покажите на картинке мыло и мочалку.
Пальчиковая игра «Купаемся»
Кто тут будет куп-куп
По водичке хлюп-хлюп
В ванну быстро прыг-прыг
В ванной ножкой дрыг-дрыг
Будет мыло пениться
Грязь куда-то денется
Дети выполняют движения в соответствии с текстом
В-ль: В чем мы будем купать Лялю? (в ванночке)
Дима, принеси ванночку! Наливаем в нее водичку
В-ль: Чтобы смыть грязь, нам нужна мочалка и мыло.
Алина, где у нас мыло и мочалка? (приносит)
В-ль: Понюхайте, как пахнет мыло. Потрогайте мочалку, какая мочалка? (мочалка мягкая). Чтобы Лялю искупать, нужно ей одежду снять. (воспитатель начинает раздевать куклу)
В-ль: Снимем туфли (Валера убери туфли под стул)
Снимем платье (Настя повесь платье на стульчик)
Снимем трусики и майку (Лейла положи трусики на стул)
В-ль: Вот и Ляля готова к купанию. В-ль трогает водичку. Ах, какая она горячая, давайте на нее подуем. Потрогайте какая стала водичка? (теплая). В-ль начинает мыть куклу сопровождая действия словами.
Я купаю куклу Лялю
Мылом ей отмою ловко
Щечки, глазки и головку
Ручки, ножки ей помоем
И всю грязь мы с Ляли смоем
Воду в лейку наливаем
Мыло с куколки смываем
Теплую водичку
Льем на нашу птичку.
Посмотрите, какая она стала чистая, красивая. Улыбается.
Вытрем Лялю полотенцем. Наташа принеси полотенце. Завернем ее в теленочку и положим Лялю спать (укладывают в кровать и поют колыбельную.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи Тема: Дидактическая игра «Утро куклы Ляли»
Подгрупповое занятие для детей с нарушением интеллекта...
открытое занятие по развитию речи 1мл.гр. Мы купаем куклу Лялю.
открытое занятие по развитию речи "Мы купаем куклу Лялю" 1мл.гр...
Кукла Ляля и её друзья
конспект комплексного занятия по развитию понимания речи для детей от 1г.9мес. до 2 лет...
В гости к кукле Ляле
Конспект интерактивной познавательной игры с детьми младшего возраста по теме "Семья" с использованием технологии "Интелсет"...
Конспект занятия по развитию речи в 1 младшей группе "Мы купаем куклу Лялю"
Конспект занятия в 1 младшей группе...
В гости к кукле Ляле
Интерактивная познавательная игра с детьми младшего дошкольного возраста на расширение знаний по теме "Семья" с использованием технологии Интелсет"...
"В гостях у куклы Ляли"
Конспект индивидуального занятия по развитию речи с ребёнком раннего возраста...