Конспекты
план-конспект занятия
в помощь воспитателю
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytoy_nod_v_gostyah_u_maydodyra.docx | 20.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытой непосредственно-образовательной деятельности
«В гостях у Мойдодыра»
Цель: Создать позитивное отношение к культурно-гигиеническим навыкам.
Задачи:
- Учить детей составлять описание предмета; учить громко, произносить слова знакомых стихотворений, четко проговаривая слова;
- Закреплять культурно-гигиенические навыки (умывание, одевание, чистка зубов, причесывание, купание), учить показывать эти движения при помощи мимики и жеста;
- Развивать у детей понимание значения и необходимости гигиенических процедур;
- Упражнять в правильном произношении звука «ш» и учить детей произносить его длительно на одном выдохе;
- Воспитывать доброжелательность, отзывчивость, умение сочувствовать
Материалы: Мешочек с умывальными принадлежностями (мыло, мочалка, зубная паста, расческа, зубная щетка, шампунь, полотенце)
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций с изображением гигиенических принадлежностей; чтение сказки К.И. Чуковского «Мойдодыр»
Ход НОД:
Воспитатель собирает детей около себя.
- Ребята, мы сегодня поговорим о предметах, которые помогают нам быть опрятными, чистыми, красивыми, ухоженными. Что это за предметы? Кто знает? (Ответы детей). Правильно, это мыло, мочалка, зубная паста, расческа, зубная щетка, шампунь, полотенце… (Стук в дверь). В группу входит Незнайка – лохматый, грязный.
- Здравствуй, Незнайка. Что с тобой случилось? Ты заболел? Почему ты такой грустный?
Незнайка. Здравствуйте, ребята! Мне очень грустно. Я сегодня вышел во двор и хотел поиграть с детьми. Но со мной никто не захотел играть. Все сначала отошли в сторону, а потом дали мне вот этот мешочек и сказали, что вещи, которые там лежат, мне помогут. Вот, посмотрите.
Незнайка отдает мешочек детям и просит помочь ему.
Воспитатель. Ребята, давайте посмотрим, что в мешке. Смотрите, что это? (Мыло). Как вкусно пахнет. Какое мыло? (Душистое, белое, круглое). Кто расскажет Незнайке, зачем нужно мыло? Ребенок (по желанию) рассказывает. Воспитатель помогает (мыло нужно для того, чтобы умываться: мыть руки, лицо, шею и все тело, чтобы они были чистыми).
Незнайка. А как моют руки? Покажите мне, ребята!
Физминутка
Надо, надо нам помыться,
Где тут чистая водица?
Кран откроем: Ш-Ш-Ш,
Руки моем: Ш-Ш-Ш,
Щечки, шейку мы потрем
И водичкой обольем.
Дети (с помощью педагога) имитируют умывание.
Воспитатель. Ой, руки у нас мокрые! Что нам, нужно, чтобы руки стали сухие? (Полотенце). Дети берут в руки воображаемое полотенце и «вытирают» руки.
- Незнайка, посмотри, есть в твоем мешочке полотенце?
Незнайка достает полотенце.
- Полотенце, какое? (Красивое, мягкое, пушистое, разноцветное…).
Педагог предлагает детям достать из мешка все предметы и рассказать о них.
Каждый из детей рассказывает. Например:
Это расческа. Она деревянная, у нее есть ручка и зубья. Расческа нужна нам, чтобы расчесывать волосы вот так (ребенок показывает Незнайке, имитируя движения расчесывания, как нужно расчесываться).
Незнайка счастлив! Теперь он знает, как быть чистым, опрятным, красивым. Он уходит, взяв с собой мешочек.
Воспитатель. Ребята, а кто из вас по утрам, до умывания, делает зарядку?
Физминутка «Зарядка»
Каждый день по утрам делаем зарядку,
Очень нравится нам все делать по порядку:
Весело шагать, весело шагать,
Руки поднимать, руки опускать,
Приседать и вставать, прыгать и скакать.
Возвращается Незнайка.
Незнайка. Ребята теперь я знаю, почему со мной никто не хотел играть! Вспомните, какой я был? (Дети перечисляют: грязный, неопрятный, чумазый, неряшливо одетый, непричесанный…). А каким я стал? (Дети: чистым, опрятным, красивым…). Мне очень понравилось умываться, вытираться полотенцем, чистить зубы, расчесываться.
Незнайка. Давайте прочитаем отрывок из сказки К. И. Чуковского «Мойдодыр»:
Да здравствует мыло душистое,
И полотенце пушистое,
И зубной порошок,
И густой гребешок!
Конспект непосредственно-образовательной деятельности
«Водичка - водичка»
Цель: Создать позитивное отношение к культурно-гигиеническим навыкам.
Задачи:
Обучающая задача:
- Учить понимать причинную связь между некоторыми явлениями мыло: сухое не мылится; мылится, если его намочить, полотенце: сухое, если вытереть воду - мокрое, влажное;
- Закрепить целевое назначение предметов: вода, мыло, полотенце, расческа. Закрепить представление о внутренней скрытой характеристике воды: теплая, холодная.
Развивающая задача:
- Способствовать развитию зрительного и тактильного восприятия.
Воспитывающая задача:
- Продолжать формировать у детей мотивацию здорового образа жизни, воспитывая привычку к аккуратности и чистоте, прививая простейшие навыки самообслуживания.
- Воспитывать умение выполнять элементарные правила культуры поведения: здороваться, прощаться, благодарить. Заботиться о ближних, приходить на помощь в трудных ситуациях.
Словарная работа:
- Развивать диалогическую речь, учить строить предложение из 2-4 слов;
- Обогащать понимаемый и активный словарь детей за счет общеупотребительных существительных: вода, мыло, полотенце, лицо, лоб, щеки, подбородок., глаголов: умыться, намылить, мылиться, льется, причесываю, умываю. прилагательных: мягкая, грязная, холодная, теплая, влажное, мокрое, чистая, аккуратная.
- Вырабатывать у детей плавный и продолжительный выдох, упражняя в правильном произношении звука «с».
Предварительная работа: беседа с детьми о необходимости и важности соблюдения чистоты не только для своего здоровья, но и здоровья окружающих, индивидуальные беседы с детьми во время режимных моментов, чтение художественной литературы: «Мойдодыр» Чуковского, «Водичка - водичка» потешка, рассматривание иллюстраций.
Интеграция образовательных областей: познание, социализация, коммуникация
Организация на занятие:
Ход НОД: Дети ждут гостей, приводят себя в порядок: умываются, моют руки, затем проходят в групповую комнату к зеркалу, где поправляют прически, устраняют неполадки в одежде.
Заходят гости, воспитатель напоминает детям о правилах хорошего тона и предлагает поздороваться, при однотипных приветствиях, напоминает, как можно еще поприветствовать гостей.
Воспитатель: Ребятки, гости наши устроились, пойдемте и мы с вами сядем. Всем удобно? Вот и хорошо. Как приятно смотреть на моих ребяток! Они такие чистые, умытые, красивые.
Воспитатель: Ой, ребятки, кто это тут у нас пришел? Да это же кукла Катя! Здравствуй, Катя! (дети здороваются) Посмотрите на нее. Что-то с ней не так. Что с нашей Катей не так?
Дети: она грязная.
Воспитатель: да. Катя грязная, неумытая. Вы бы стали с такой куклой играть?
Дети: нет.
Воспитатель: вот и я бы не стала играть с грязнулей. Как же помочь нашей Кате?
Дети: ее надо умыть.
Воспитатель: Правильно, умницы! Катя, иди умойся! (Воспитатель наклоняется к кукле, та ей что-то шепчет на ухо). Ребятки, Катя мне сказала, что она не умеет умываться. Давайте ее умоем. А что надо для умывания?
Дети: вода, мыло, полотенце.
Воспитатель: Все это я уже приготовила. (Воспитатель открывает салфетку)
Воспитатель:Посмотрите, ребятки, что у меня на столе стоит (воспитатель показывает детям). Дети называют что это? (вода, мыло, полотенце).
Воспитатель: Посмотрите, у меня здесь два кувшина с водой потрогайте и скажите, какая вода в этих кувшинах теплая или холодная?
Какая это вода? А в этом кувшине какая вода? А как вы думаете, какая это вода? А какой водой мы с вами будем умывать куклу Катю?
Дети: чистой, теплой.
Воспитатель: А почему нельзя умывать холодной водой? Дети: Катя может простудиться и заболеть. А теперь давайте вымоем Кате руки. Что нам для этого надо? (мыло) Ребятки, я хочу намылить Кате руки, а мыло не мылится! Почему? (Воспитатель подходит к каждому ребенку и показывает, что мыло не мылится, побуждая отвечать, что у него тоже не мылится).
Воспитатель: Что нужно сделать, чтобы мыло мылилось? Кто догадался?
Дети: Мыло надо намочить.
Воспитатель: Правильно ребятки. Намочим мыло, как хорошо оно мылится. Что я делаю? Дети: намыливаю руки Кате. Что я делаю? (Воспитатель смывает мыло водой)
Дети: смывают мыло.
Воспитатель: Послушайте, как водичка бежит: «с-с-с-...». Давайте покажем Кате как бежит водичка. Дети: «с-с-с-с...». Руки мы Кате вымыли, а что еще надо сделать?
Дети: вымыть лицо.
Воспитатель: Ребятки, а ведь мыло попадет Кате в глазки и будет их щипать. Что надо сделать? Дети: закрыть глазки. Сейчас я помогу Кате. Вот так намыливаю руки и буду мыть мылом. Что я мою Тане? Чтение фрагмента потешки: «водичка - водичка, умой Тане личико». Дети: щеки, лоб, подбородок.
Воспитатель: а теперь что я делаю? (смывает мыло водой). Как водичка льется «с-с-с-...». Таню мы помыли надо вытереть ее полотенцем. Потрогайте, какое у меня полотенце? Дети: Полотенце мягкое.
Воспитатель: А еще полотенце сухое. Давайте вытрем Катю и посмотрим, что будет с полотенцем. Потрогайте, ребятки, какое стало полотенце? Влажное, мокрое. Правильно! Было полотенце сухое, а мы вытерли тебя, Катя, оно стало мокрым. Какая наша Катюша теперь стала? Дети: Катя стала чистая, умытая.
Воспитатель: Давайте мы еще нашу Катю причешем. А чем мы будем Катю причесывать? Дети: Катю будем причесывать расческой.
Воспитатель: Правильно причешем Катю расческой. Какая стала Катя? Дети: Катя причесанная.
Воспитатель: Как приятно на такую Куколку смотреть. Чистую, умытую, причесанную, аккуратную. Давайте, чтобы Катя лучше запомнила как надо умываться расскажем и покажем потешку «Водичка - водичка».
Водичка - водичка,
Умой мое личико,
Чтобы глазки блестели,
Чтобы щечки краснели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок.
Воспитатель: (воспитатель делает вид, что кукла ей что-то шепчет на ухо). Ребятки. Кате очень понравилось, как вы потешку рассказали, она говорит большое спасибо, что научили ее умываться! И рассказали так много интересного про мыло и воду. Катя больше никогда не будет грязнулей. Ребятки, давайте посмотрим, все ли наши куклы умытые и причесанные. Может им тоже, нужна наша помощь? А Катя с нами пойдет, и помогать будет. Воспитатель вместе с детьми идут в кукольный уголок, где искусственно созданы игровые ситуации с куклами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....