Конспекты
план-конспект занятия

Ульянова Наталья Петровна

в помощь воспитателю

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл k_nam_v_gosti_prishla_kukla_masha.docx17.34 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности

«К нам в гости пришла кукла Маша»

Цели: учить детей понимать обращенную к ним речь; закреплятьпройденныйматериаливыявитьуровеньзнанийдетейпопройденнойтеме; развивать моторику рук.

Задачи:

  1. Называть отдельные предметы посуды, уметь находить одинаковые предметы.
  2. Формировать навыки гостеприимства, воспитывать бережное отношение к игрушкам, доброжелательное отношение друг к другу, учить играть вместе.
  3. Сохранение и укрепление физического здоровья детей. Формировать умение соблюдать правила безопасного обращения с предметами.

Материалы: кукла, чайная посуда - кукольная  (чашка с блюдцем, чайная ложка, чайник), игра «Найди такой же узор», чашка с чаем на нитке – для дыхательного упражнения, мыльные пузыри, игра «Собери пазлы».

Ход НОД:

Дети играют в группе

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас гости, давайте поздороваемся с ними. Здравствуйте.

Дети: Здравствуйте, (хором здороваются).

Раздается стук в дверь.

Воспитатель: Кто-то стучится? Пойду, посмотрю.

Воспитатель заводит куклу.

Воспитатель: Ребята, кто к нам в гости пришел?

Дети: Кукла.

Кукла Маша: Здравствуйте ребята, меня зовут Маша.

Воспитатель: Дети, а давайте и мы с куклой Машей поздороваемся.

Дети: хором – здравствуй Маша!

Воспитатель читает стихотворение:  Машенька – Маша

                                                                    Машенька – Маша

                                                                    Куколка  наша,

                                                                    В гости к нам пришла.

Воспитатель: Кукла Маша хочет узнать, а как зовут вас?

Кукла Маша подходит к каждому ребенку и здоровается за руку, интересуясь, как зовут детей.

Воспитатель: Кукла Маша гуляла на улице, немножко замерзла и  решила зайти к нам в гости.

             Ребята, а почему кукла Маша замерзла на улице?

Дети: холодно на улице.

Воспитатель:  Правильно, на улице очень холодно, дует холодный ветер.

             Кукла Маша давай снимем верхнюю одежду, у нас в группе  тепло.

             Раздевает куклу.

   Ребята, кукла Маша приготовила  вам сюрприз.

             Посмотрите, что она вам принесла?

Дети: Мыльные пузыри.

Воспитатель: Правильно, молодцы ребята.

           Давайте поиграем в игру «Поймай мыльный пузырь», вы должны поймать мыльный пузырь.

Дети: да, давайте.

Играю в подвижную игру «Поймай мыльный пузырь», играем 2 -3 раза.

Воспитатель: Молодцы ребята! Маше очень понравилось с вами играть.

Воспитатель: Ребята, давайте угостим куклу Машу чаем.

Дети: да, давайте.

Воспитатель: Но перед тем как угостить куклу Машу, руки должны быть чистыми, а давайте мы куклу Машу научим мыть руки.

Намыливаем кукле ручки и сами умываемся, читаю потешку:

                                                Ай, лады-лады-лады,

                                                Не боимся мы воды,

                                                Чисто умываемся,

                                                Друг другу улыбаемся.

Затем вытираем полотенцем руки и лицо.

Воспитатель: А теперь с чистыми руками мы можем угостить куклу Машу чаем, (возвращаемся в группу и увидели посуду).

           Ой, ребята, посмотрите какая не красивая посуда.

   Давайте мы посуду украсим. Посмотрите, на кастрюле уже нарисован жёлтый квадратик, и вам надо найти тоже такой же, жёлтый квадратик и наклеить на липучку.

Воспитатель:  Прекрасно вы справились с заданием, и Кукла Маша дарит вам эту игру «Найди такой же узор».

    Посмотрите вот и поднос с чайной посудой.

              Давайте расстелем скатерть и расставим посуду.

Воспитатель  просит, (имя) поставь  блюдце на стол.

            Молодец!

            (Имя) поставь  чашку на блюдце.

            Умница.

            Чайник очень горячий и что бы вы ни обожглись, я сама налью чай в чашку из чайника.

        Что бы чай был сладкий, что нам надо положить в него?

        Дети: Сахар.

        Воспитатель: Ребята, а сахар лежит в сахарнице.

                               Давайте все вместе скажем «Са-хар-ни-ца».

                               А чем мы сахар будем набирать и размешивать?

        Дети: Ложкой.

Воспитатель: Чай мы будем размешивать чайной ложкой. Чай очень горячий. Ребята, а что нужно сделать, что бы чай остыл?

Дети: Подуть.

Воспитатель: Правильно, а давайте мы покажем гостям, как мы умеем дуть. Смотрите у нас волшебные чашки с блюдцами. Давайте мы подуем на чашки с блюдцами. Подходим к уголку дыхательной гимнастике и дуем на чашку с чаем.

Воспитатель:  Пока мы показывали гостям, как мы умеем дуть и чай у куклы Маши остыл, и теперь мы можем напоить куклу чаем, (Имя) возьми чашку с чаем и напои куклу Машу.

Умничка!

              Кукла Маша говорит вам большое спасибо!

Воспитатель: Ребята, но Маше пора идти домой.

              До свидания ребята.

Дети:  До свидания кукла Маша.

Воспитатель: Ребята кто к нам приходил в гости?

Ответы детей: Кукла Маша.

Воспитатель: Чем мы угощали куклу Машу?

Ответы детей: Чаем.

Воспитатель: Ребята,  вам понравилось играть с куклой Машей?

Ответы детей: Да.

Воспитатель: А сейчас вы можете  поиграть в игру «Собери пазлы».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....