Конспекты
план-конспект занятия
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности
«К нам в гости пришла кукла Маша»
Цели: учить детей понимать обращенную к ним речь; закреплятьпройденныйматериаливыявитьуровеньзнанийдетейпопройденнойтеме; развивать моторику рук.
Задачи:
- Называть отдельные предметы посуды, уметь находить одинаковые предметы.
- Формировать навыки гостеприимства, воспитывать бережное отношение к игрушкам, доброжелательное отношение друг к другу, учить играть вместе.
- Сохранение и укрепление физического здоровья детей. Формировать умение соблюдать правила безопасного обращения с предметами.
Материалы: кукла, чайная посуда - кукольная (чашка с блюдцем, чайная ложка, чайник), игра «Найди такой же узор», чашка с чаем на нитке – для дыхательного упражнения, мыльные пузыри, игра «Собери пазлы».
Ход НОД:
Дети играют в группе
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас гости, давайте поздороваемся с ними. Здравствуйте.
Дети: Здравствуйте, (хором здороваются).
Раздается стук в дверь.
Воспитатель: Кто-то стучится? Пойду, посмотрю.
Воспитатель заводит куклу.
Воспитатель: Ребята, кто к нам в гости пришел?
Дети: Кукла.
Кукла Маша: Здравствуйте ребята, меня зовут Маша.
Воспитатель: Дети, а давайте и мы с куклой Машей поздороваемся.
Дети: хором – здравствуй Маша!
Воспитатель читает стихотворение: Машенька – Маша
Машенька – Маша
Куколка наша,
В гости к нам пришла.
Воспитатель: Кукла Маша хочет узнать, а как зовут вас?
Кукла Маша подходит к каждому ребенку и здоровается за руку, интересуясь, как зовут детей.
Воспитатель: Кукла Маша гуляла на улице, немножко замерзла и решила зайти к нам в гости.
Ребята, а почему кукла Маша замерзла на улице?
Дети: холодно на улице.
Воспитатель: Правильно, на улице очень холодно, дует холодный ветер.
Кукла Маша давай снимем верхнюю одежду, у нас в группе тепло.
Раздевает куклу.
Ребята, кукла Маша приготовила вам сюрприз.
Посмотрите, что она вам принесла?
Дети: Мыльные пузыри.
Воспитатель: Правильно, молодцы ребята.
Давайте поиграем в игру «Поймай мыльный пузырь», вы должны поймать мыльный пузырь.
Дети: да, давайте.
Играю в подвижную игру «Поймай мыльный пузырь», играем 2 -3 раза.
Воспитатель: Молодцы ребята! Маше очень понравилось с вами играть.
Воспитатель: Ребята, давайте угостим куклу Машу чаем.
Дети: да, давайте.
Воспитатель: Но перед тем как угостить куклу Машу, руки должны быть чистыми, а давайте мы куклу Машу научим мыть руки.
Намыливаем кукле ручки и сами умываемся, читаю потешку:
Ай, лады-лады-лады,
Не боимся мы воды,
Чисто умываемся,
Друг другу улыбаемся.
Затем вытираем полотенцем руки и лицо.
Воспитатель: А теперь с чистыми руками мы можем угостить куклу Машу чаем, (возвращаемся в группу и увидели посуду).
Ой, ребята, посмотрите какая не красивая посуда.
Давайте мы посуду украсим. Посмотрите, на кастрюле уже нарисован жёлтый квадратик, и вам надо найти тоже такой же, жёлтый квадратик и наклеить на липучку.
Воспитатель: Прекрасно вы справились с заданием, и Кукла Маша дарит вам эту игру «Найди такой же узор».
Посмотрите вот и поднос с чайной посудой.
Давайте расстелем скатерть и расставим посуду.
Воспитатель просит, (имя) поставь блюдце на стол.
Молодец!
(Имя) поставь чашку на блюдце.
Умница.
Чайник очень горячий и что бы вы ни обожглись, я сама налью чай в чашку из чайника.
Что бы чай был сладкий, что нам надо положить в него?
Дети: Сахар.
Воспитатель: Ребята, а сахар лежит в сахарнице.
Давайте все вместе скажем «Са-хар-ни-ца».
А чем мы сахар будем набирать и размешивать?
Дети: Ложкой.
Воспитатель: Чай мы будем размешивать чайной ложкой. Чай очень горячий. Ребята, а что нужно сделать, что бы чай остыл?
Дети: Подуть.
Воспитатель: Правильно, а давайте мы покажем гостям, как мы умеем дуть. Смотрите у нас волшебные чашки с блюдцами. Давайте мы подуем на чашки с блюдцами. Подходим к уголку дыхательной гимнастике и дуем на чашку с чаем.
Воспитатель: Пока мы показывали гостям, как мы умеем дуть и чай у куклы Маши остыл, и теперь мы можем напоить куклу чаем, (Имя) возьми чашку с чаем и напои куклу Машу.
Умничка!
Кукла Маша говорит вам большое спасибо!
Воспитатель: Ребята, но Маше пора идти домой.
До свидания ребята.
Дети: До свидания кукла Маша.
Воспитатель: Ребята кто к нам приходил в гости?
Ответы детей: Кукла Маша.
Воспитатель: Чем мы угощали куклу Машу?
Ответы детей: Чаем.
Воспитатель: Ребята, вам понравилось играть с куклой Машей?
Ответы детей: Да.
Воспитатель: А сейчас вы можете поиграть в игру «Собери пазлы».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....