Этапы взаимодействия, современные формы и методы работы с родителями в процессе художественного -эстетического развития дошкольников .
консультация (подготовительная группа)

 

Художественно-эстетическое воспитание дошкольника – одно из важных направлений развития личности. Оно предполагает введение его в мир искусства, воспитание средствами прекрасного. К сожалению, некоторые родители считают, что основной задачей воспитания в дошкольный период должна быть подготовка ребенка к обучению в школе, поэтому вопросам эстетического воспитания не обязательно отводить много времени.  Вместе с тем, исследования современных ученых доказывают, что эстетическое развитие положительно влияет на уровень общей подготовки к школе. Возникает необходимость педагогического просвещения родителей в сфере художественно-эстетического воспитания, вовлечения их в педагогический процесс дошкольного учреждения.

Взаимодействие детского сада и семьи детей можно построить по следующим принципам:

  • доверительность отношений;
  • помощь родителям в самообразовании;
  • личная заинтересованность родителей;
  • организация продуктивного общения всех участников педагогического процесса (педагоги, дети, родители).                                     

   Во взаимодействии с родителями с целью их просвещения условно выделен информационный блок. Он включает в себя ознакомление родителей с задачами художественно-эстетического воспитания, его значением в развитии ребенка, созданием необходимых условий в семье для решения задач художественно-эстетического воспитания.

С этой целью можно использовать папки-передвижки, обсуждать с родителями книги или публикации в периодической печати, организовывать  выставки новинок литературы с краткой аннотацией, на родительском собрании осуществлять обзор новинок литературы. В дошкольном учреждении проводить  родительские собрания, семинары-практикумы, Дни открытых дверей, консультации и др. Совместные заседания, практикумы помогут родителям глубже понять вопросы воспитания своего ребенка, заинтересоваться  деятельностью детского сада.

Основной задачей просвещения родителей в этом блоке является создание в семье условий для художественно-эстетического развития ребенка. Можно дать родителям советы по созданию дома среды, стимулирующей детскую художественную деятельность. Рекомендовать создать в доме уголок детского творчества с разнообразным материалами для рисования, лепки, ручного труда. Совместная художественная деятельность детей и родителей в семье является важным условием развития детей.

Работу с родителями следует строить, придерживаясь следующих этапов:

  • Продумывание содержания и форм работы с родителями. Проведение экспресс-опроса с целью изучения их потребностей. Важно не только сообщить родителю о том, что дошкольное учреждение хочет делать с его ребенком, но и узнать, чего он ждет от дошкольного учреждения.
  • Установление между воспитателями и родителями доброжелательных отношений с установкой на будущее деловое сотрудничество. Необходимо заинтересовать родителей той работой, которую предполагается с ними проводить, сформировать у них положительный образ ребенка.
  • Формирование у родителей более полного образа своего ребенка и правильного его восприятия посредством сообщения им знаний, информации, которые невозможно получить в семье и которые оказываются неожиданными и интересными для них.
  • Ознакомление педагога с проблемами семьи в воспитании ребенка. На этом этапе воспитатели вступают в диалог с родителями, которые играют здесь активную роль, рассказывая во время посещения семьи воспитателем не только о положительном, но и о трудностях, тревогах, отрицательном в поведении ребенка.

        Совместное с взрослыми исследование и формирование личности ребенка. На данном этапе планируется       конкретное содержание работы, выбираются формы сотрудничества

image

 

Чтобы сделать взаимодействие с родителями более интересным и результативным, можно использовать разнообразные формы.                                                                                                        

1.Родительское собрание                                                                                                                           

2. Анкетирование родителей                                                                        

3.Консультации для родителей                                                          

4.Информация в родительский уголок.                                             

 5. Беседа-обсуждение с родителями                                           

6. Экскурсия выходного дня для родителей с детьми                    

7. Круглый стол                                                                                                   

8.Видеопрезентация для родителей                                            

 9. Мастер-класс для родителей                                                       

 10. Развлечение для родителей                                                    

 11. Семейный клуб для родителей                                                                                   

12.Конкурс для родителей                                                                               

13. Встреча с интересным человеком                                                                                   

14. День Открытых Дверей                                                              

15. Игра-викторина с родителями и детьми  "Что? Где? Когда?"

   Целесообразно организовывать в выходные дни совместно с детьми посещение театров, музеев, выставок, концертов, а также просмотр телепрограмм, чтение художественной литературы.  Рекомендовать приобщать детей к различным видам художественной деятельности: посещать детскую библиотеку, кружки различного профиля. Важно при этом соблюдать режим, чередовать разные виды деятельности, учитывать потребности детей, их  интересы, способности.

Успешное решение задач художественно-эстетического воспитания  возможно при использовании  метода поощрения.  Нужно напомнить родителям, что нельзя смеяться над детскими рисунками, даже если они еще далеки от совершенства. В беседах с родителями отметить, что при создании у ребенка положительного отношения к художественной деятельности следует поощрить любые, даже самые незначительные  «личные находки». Например, во время рисования говорить: «Как красиво ты нарисовал траву, она такая яркая и сочная!», или: «Ботинки у клоуна получились, как настоящие!». Поощряя инициативу ребенка, мы способствуем дальнейшему развитию его творчества и самостоятельности. Важно создание в семье атмосферы Радости и Понимания. Успех  порождает интерес к деятельности, к процессу творчества, радости от возможности реализовать себя, свои замыслы и устремления.

Можно выделить условно практический блок взаимодействия с целью организации продуктивного общения всех участников педагогического процесса (педагоги, дети, родители). В него входит демонстрация достижений детей в различных видах художественной деятельности (музыкальная, речевая, изобразительное творчество, ручной труд); совместные мероприятия родителей, педагогов и детей. Например, проводить музыкальные праздники и развлечения, театральные постановки с участием родителей. Организовать тематические и персональные выставки детского творчества, выставки родителей. Это могут быть фотовыставки, различные хобби. Например, можно организовать фотовыставку «Как мы отдыхали в Новогодние каникулы»; выставка «Игрушки - своими руками». Популярностью пользуются совместные выставки детей и родителей, например, «Семейное древо», «Сочиняем и рисуем сказку» и т.д., конкурсы семейных талантов, вернисажи детских рисунков. Родители оказывают помощь в организации мини-музея  детского сада.

Между взрослыми и детьми много разного и в то же время общего. И это общее ярко проявляется в совместной деятельности, особенно если она носит творческий характер. Поделки, картины, коллажи, которые взрослый создаёт в сотворчестве с ребёнком, имеют эмоциональную силу, несут в себе заряд радости и красоты. В таких работах удивительным образом сочетаются детская непосредственность и опыт взрослого. Созданная общими усилиями картина, как правило, получается более впечатляющая, она эмоционально затрагивает детей. На совместных праздниках, выставках, конкурсах родители и мы, педагоги, имеют возможность не только увидеть художественные успехи детей, но и, что особенно важно, можем вместе с ними порадоваться их «творениям».

Активное участие родителей в  различных мероприятиях дошкольного образовательного учреждения повышает их интерес к творчеству детей, способствует развитию у ребят чувства уверенности в своих силах и стремления к самореализации, а также сближает родителей и педагогов в решении задач воспитания и обучения, делая их союзниками и друзьями.

Организация разного рода совместных дел родителей и педагогов приближает семью к детскому саду и стимулирует эффективное взаимодействие семьи и ДОУ.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Этапы взаимодействия, современные формы и методы работы с родителями в процессе художественного -эстетического развития дошкольников .

Художественно-эстетическое воспитание дошкольника – одно из важных направлений развития личности. Оно предполагает введение его в мир искусства, воспитание средствами прекрасного. К сожалению, некоторые родители считают, что основной задачей воспитания в дошкольный период должна быть подготовка ребенка к обучению в школе, поэтому вопросам эстетического воспитания не обязательно отводить много времени.  Вместе с тем, исследования современных ученых доказывают, что эстетическое развитие положительно влияет на уровень общей подготовки к школе. Возникает необходимость педагогического просвещения родителей в сфере художественно-эстетического воспитания, вовлечения их в педагогический процесс дошкольного учреждения.

Взаимодействие детского сада и семьи детей можно построить по следующим принципам:

  • доверительность отношений;
  • помощь родителям в самообразовании;
  • личная заинтересованность родителей;
  • организация продуктивного общения всех участников педагогического процесса (педагоги, дети, родители).                                      

   Во взаимодействии с родителями с целью их просвещения условно выделен информационный блок. Он включает в себя ознакомление родителей с задачами художественно-эстетического воспитания, его значением в развитии ребенка, созданием необходимых условий в семье для решения задач художественно-эстетического воспитания.

С этой целью можно использовать папки-передвижки, обсуждать с родителями книги или публикации в периодической печати, организовывать  выставки новинок литературы с краткой аннотацией, на родительском собрании осуществлять обзор новинок литературы. В дошкольном учреждении проводить  родительские собрания, семинары-практикумы, Дни открытых дверей, консультации и др. Совместные заседания, практикумы помогут родителям глубже понять вопросы воспитания своего ребенка, заинтересоваться  деятельностью детского сада.

Основной задачей просвещения родителей в этом блоке является создание в семье условий для художественно-эстетического развития ребенка. Можно дать родителям советы по созданию дома среды, стимулирующей детскую художественную деятельность. Рекомендовать создать в доме уголок детского творчества с разнообразным материалами для рисования, лепки, ручного труда. Совместная художественная деятельность детей и родителей в семье является важным условием развития детей.

Работу с родителями следует строить, придерживаясь следующих этапов:

  • Продумывание содержания и форм работы с родителями. Проведение экспресс-опроса с целью изучения их потребностей. Важно не только сообщить родителю о том, что дошкольное учреждение хочет делать с его ребенком, но и узнать, чего он ждет от дошкольного учреждения.
  • Установление между воспитателями и родителями доброжелательных отношений с установкой на будущее деловое сотрудничество. Необходимо заинтересовать родителей той работой, которую предполагается с ними проводить, сформировать у них положительный образ ребенка.
  • Формирование у родителей более полного образа своего ребенка и правильного его восприятия посредством сообщения им знаний, информации, которые невозможно получить в семье и которые оказываются неожиданными и интересными для них.
  • Ознакомление педагога с проблемами семьи в воспитании ребенка. На этом этапе воспитатели вступают в диалог с родителями, которые играют здесь активную роль, рассказывая во время посещения семьи воспитателем не только о положительном, но и о трудностях, тревогах, отрицательном в поведении ребенка.

        Совместное с взрослыми исследование и формирование личности ребенка. На данном этапе планируется       конкретное содержание работы, выбираются формы сотрудничества

I:\img5.jpg

Чтобы сделать взаимодействие с родителями более интересным и результативным, можно использовать разнообразные формы.                                                                                                         1.Родительское собрание                                                                                                                           2. Анкетирование родителей                                                                            3.Консультации для родителей                                                           4.Информация в родительский уголок.                                            

 5. Беседа-обсуждение с родителями                                            

6. Экскурсия выходного дня для родителей с детьми                    

7. Круглый стол                                                                                                   8.Видеопрезентация для родителей                                            

 9. Мастер-класс для родителей                                                        

 10. Развлечение для родителей                                                    

 11. Семейный клуб для родителей                                                                                    12.Конкурс для родителей                                                                                

13. Встреча с интересным человеком                                                                                    14. День Открытых Дверей                                                              

15. Игра-викторина с родителями и детьми  "Что? Где? Когда?"

   Целесообразно организовывать в выходные дни совместно с детьми посещение театров, музеев, выставок, концертов, а также просмотр телепрограмм, чтение художественной литературы.  Рекомендовать приобщать детей к различным видам художественной деятельности: посещать детскую библиотеку, кружки различного профиля. Важно при этом соблюдать режим, чередовать разные виды деятельности, учитывать потребности детей, их  интересы, способности.

Успешное решение задач художественно-эстетического воспитания  возможно при использовании  метода поощрения.  Нужно напомнить родителям, что нельзя смеяться над детскими рисунками, даже если они еще далеки от совершенства. В беседах с родителями отметить, что при создании у ребенка положительного отношения к художественной деятельности следует поощрить любые, даже самые незначительные  «личные находки». Например, во время рисования говорить: «Как красиво ты нарисовал траву, она такая яркая и сочная!», или: «Ботинки у клоуна получились, как настоящие!». Поощряя инициативу ребенка, мы способствуем дальнейшему развитию его творчества и самостоятельности. Важно создание в семье атмосферы Радости и Понимания. Успех  порождает интерес к деятельности, к процессу творчества, радости от возможности реализовать себя, свои замыслы и устремления.

Можно выделить условно практический блок взаимодействия с целью организации продуктивного общения всех участников педагогического процесса (педагоги, дети, родители). В него входит демонстрация достижений детей в различных видах художественной деятельности (музыкальная, речевая, изобразительное творчество, ручной труд); совместные мероприятия родителей, педагогов и детей. Например, проводить музыкальные праздники и развлечения, театральные постановки с участием родителей. Организовать тематические и персональные выставки детского творчества, выставки родителей. Это могут быть фотовыставки, различные хобби. Например, можно организовать фотовыставку «Как мы отдыхали в Новогодние каникулы»; выставка «Игрушки - своими руками». Популярностью пользуются совместные выставки детей и родителей, например, «Семейное древо», «Сочиняем и рисуем сказку» и т.д., конкурсы семейных талантов, вернисажи детских рисунков. Родители оказывают помощь в организации мини-музея  детского сада.

Между взрослыми и детьми много разного и в то же время общего. И это общее ярко проявляется в совместной деятельности, особенно если она носит творческий характер. Поделки, картины, коллажи, которые взрослый создаёт в сотворчестве с ребёнком, имеют эмоциональную силу, несут в себе заряд радости и красоты. В таких работах удивительным образом сочетаются детская непосредственность и опыт взрослого. Созданная общими усилиями картина, как правило, получается более впечатляющая, она эмоционально затрагивает детей. На совместных праздниках, выставках, конкурсах родители и мы, педагоги, имеют возможность не только увидеть художественные успехи детей, но и, что особенно важно, можем вместе с ними порадоваться их «творениям».

Активное участие родителей в  различных мероприятиях дошкольного образовательного учреждения повышает их интерес к творчеству детей, способствует развитию у ребят чувства уверенности в своих силах и стремления к самореализации, а также сближает родителей и педагогов в решении задач воспитания и обучения, делая их союзниками и друзьями.

Организация разного рода совместных дел родителей и педагогов приближает семью к детскому саду и стимулирует эффективное взаимодействие семьи и ДОУ.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Взаимодействие педагогов с родителями в процессе художественно-эстетического развития дошкольников

Успешность решения задач воспитания, обучения и развития ребенка во многом определяется уровнем педагогической компетентности родителей, а также эффективного взаимодействия детского сада и семьи. Проц...

Планирование по работе с родителями на тему "Художественно-эстетическое развитие дошкольников" (средняя группа)

Планирование по работе с родителями на тему "Художественно-эстетическое развитие дошкольников"...

Планирование по работе с родителями на тему "Художественно-эстетическое развитие дошкольников" ( II младшая группа)

Планирование по работе с родителями на тему "Художественно-эстетическое развитие дошкольников" ( II младшая группа)...

Планирование по работе с родителями на тему "Художественно-эстетическое развитие дошкольников" ( II младшая группа)

Планирование по работе с родителями на тему "Художественно-эстетическое развитие дошкольников" ( II младшая группа)...

Взаимодействие педагогов с родителями в процессе художественно-эстетического развития дошкольников

Успешность решения задач воспитания, обучения и развития ребенка во многом определяется уровнем педагогической компетентности родителей, а также эффективного взаимодействия детского сада и семьи. Проц...

«Взаимодействие педагогов с родителями в процессе художественно-эстетического развития дошкольников»

Художественно-эстетическое развитие  — это целенаправленный, систематический процесс воздействия на личность ребенка с целью развития у него способности видеть красоту окружающего мира, иск...

Этапы взаимодействия, современные формы и методы работы с родителями в процессе художественного -эстетического развития дошкольников .

Художественно-эстетическое воспитание дошкольника – одно из важных направлений развития личности. Оно предполагает введение его в мир искусства, воспитание средствами прекрасного. К сожалению, н...