«Взаимодействие педагогов с родителями в процессе художественно-эстетического развития дошкольников»
статья
Художественно-эстетическое развитие — это целенаправленный, систематический процесс воздействия на личность ребенка с целью развития у него способности видеть красоту окружающего мира, искусства и создавать ее. Начинается оно с первых лет жизни детей. К трем годам ребенок проходит огромный путь развития. Он овладел многими движениями, которые требуют более тонких и дифференцированных движений, например манипулирование с карандашом, глиной. Ребёнок предпочитает яркие, красивые игрушки, посуду, картинки, начинает ориентироваться во многих словах, которые помогают ему в его практической деятельности.
Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.)».
Успешность решения задач по художественно – эстетическому развитию детей определяется уровнем педагогической компетентности родителей, а также эффективного взаимодействия детского сада и семьи.
Процесс взаимодействия следует рассматривать, прежде всего, как диалог двух партнеров в совместном деле воспитания и развития дошкольников. Чтобы он был содержательным и интересным, необходимо постоянно расширять круг решаемых совместно с родителями проблем.
Наше сотрудничество с семьями воспитанников направлено на достижение основной цели — разработки новых подходов к взаимодействию детского сада и семьи как фактора позитивного художественно-эстетического развития ребенка.
Мы придерживаемся принципов, которые позволяют последовательно реализовать содержание и методику совместной работы с семьей:
- Единство целей и задач художественно-эстетического развития ребенка в дошкольном образовательном учреждении и семье. Оно достигается посредством координации усилий педагогов и родителей в данном направлении, ознакомления родителей с основным содержанием, методами и приемами работы.
- Индивидуальный подход к каждому ребенку и к каждой семье.
- Систематичность и последовательность работы.
- Взаимное доверие и взаимопомощь педагогов и родителей, которые базируются на укреплении авторитета педагогов в семье, а родителей — в детском саду.
- Формирование отношения к родителям как к равноправным партнерам в воспитательно-образовательной работе.
Система работы с семьями воспитанников предусматривает повышение уровня педагогических знаний родителей, трансляцию опыта позитивных педагогических воздействий на ребенка в семье.
С раннего возраста мы стараемся активно развивать эмоциональную отзывчивость детей нашей группы, через приобщение к искусству, музыке, литературе, театральной культуре. Содержание образования, обеспечивающее развитие художественно-эстетической сферы ребенка, направлено на развитие его эмоционально-нравственной культуры, ориентировано на переживание и преобразование эмоций, чувств. Поэтому основным направлением в работе нашей группы является вовлечь родителей в воспитательно-образовательный процесс, разнообразить формы дифференцированной работы с ними, чтобы пробудить интерес к жизни детей в дошкольном учреждении, активизировать их участие в различных мероприятиях.
Неоценимую роль в художественно-эстетическом воспитании оказывает организованная совместно с родителями работа мини - музеев «Музей матрёшки», «Музей Дымковской игрушки», «Музей колокольчиков». Музейная педагогика имеет более обширные задачи - целью которых, является приобщение детей к культурному наследию русского народа.
- Первое родительское собрание «Давайте познакомимся» проходило в форме «Посиделок», на которое родители приходили с заранее приготовленными коллажами «Моя семья» и представляли их в разных формах - стихотворной, в форме русских народных сказок, фотоколлаж.
Немаловажную роль в повышении уровня в педагогической культуры играют наглядно-информационные формы работы.
Ответы на интересующие вопросы родители могут найти в папках-передвижках: «Нетрадиционное рисование детей раннего возврата » здесь представлены такие виды как рисование пальчиками, тампонирование, ватными палочками, мелками, угольками и др.
«Уголок библиотека» «Почитайте мне родители» - Здесь могут быть представлены:
1.Сборники фольклорных песенок-потешек разных народов мира
Это могут быть стихи в переводе Маршака, Токмаковой, Чуковского, иллюстрированные классиками отечественной книжной графики – Васнецовым, Конашевичем и др. Ребенок много раз будет просматривать эти книги, привлеченный радостным настроением, заманчивостью и забавностью. А прослушав несколько раз произведение, будет играть в «чтение», водя по строчкам пальцем и наизусть произнося тексты, собранные под одной обложкой. Ценность таких сборников заключается еще и в том, что ребенок незаметно вбирает в себя наследие народной культуры: гуманность, доброту, совершенство художественной формы.
2.Различные сборники сказок, народных и авторских
Сказка всегда привлекала ребенка возможностью порадоваться торжеству справедливости, уверится в победе добра над злом.
3.Книги о животных и др.
Тематические выставки работ по декоративно-прикладному искусству «Золотые руки наших мам», «Мастерская Деда Мороза» и др.
Общие праздники и игры, совместное планирование, обмен идеями, заучивание стихов, песен, работа над ролью, помощь в изготовлении костюмов, сюрпризов, подарков - такой подход побуждает родителей и педагогов к творческому сотрудничеству между собой. Устраняется отчужденность, появляется уверенность, решаются многие проблемы.
Родители активно интересуются жизнью группы и мы с удовольствием предоставляем им видеозаписи, фотографии с утренников, образовательной деятельности, развлечений и др.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vzaimodejstvie_pedagogov_s_roditelyami.docx | 19.89 КБ |
Предварительный просмотр:
«Взаимодействие педагогов с родителями в процессе художественно-эстетического развития дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО»
Воспитатель 1 кв. категории
Королёва Галина Борисовна
МБДОУ д/с № 29 г. Арзамас
Художественно-эстетическое развитие — это целенаправленный, систематический процесс воздействия на личность ребенка с целью развития у него способности видеть красоту окружающего мира, искусства и создавать ее. Начинается оно с первых лет жизни детей. К трем годам ребенок проходит огромный путь развития. Он овладел многими движениями, которые требуют более тонких и дифференцированных движений, например манипулирование с карандашом, глиной. Ребёнок предпочитает яркие, красивые игрушки, посуду, картинки, начинает ориентироваться во многих словах, которые помогают ему в его практической деятельности.
Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.)».
Успешность решения задач по художественно – эстетическому развитию детей определяется уровнем педагогической компетентности родителей, а также эффективного взаимодействия детского сада и семьи.
Процесс взаимодействия следует рассматривать, прежде всего, как диалог двух партнеров в совместном деле воспитания и развития дошкольников. Чтобы он был содержательным и интересным, необходимо постоянно расширять круг решаемых совместно с родителями проблем.
Наше сотрудничество с семьями воспитанников направлено на достижение основной цели — разработки новых подходов к взаимодействию детского сада и семьи как фактора позитивного художественно-эстетического развития ребенка.
Мы придерживаемся принципов, которые позволяют последовательно реализовать содержание и методику совместной работы с семьей:
- Единство целей и задач художественно-эстетического развития ребенка в дошкольном образовательном учреждении и семье. Оно достигается посредством координации усилий педагогов и родителей в данном направлении, ознакомления родителей с основным содержанием, методами и приемами работы.
- Индивидуальный подход к каждому ребенку и к каждой семье.
- Систематичность и последовательность работы.
- Взаимное доверие и взаимопомощь педагогов и родителей, которые базируются на укреплении авторитета педагогов в семье, а родителей — в детском саду.
- Формирование отношения к родителям как к равноправным партнерам в воспитательно-образовательной работе.
Система работы с семьями воспитанников предусматривает повышение уровня педагогических знаний родителей, трансляцию опыта позитивных педагогических воздействий на ребенка в семье.
С раннего возраста мы стараемся активно развивать эмоциональную отзывчивость детей нашей группы, через приобщение к искусству, музыке, литературе, театральной культуре. Содержание образования, обеспечивающее развитие художественно-эстетической сферы ребенка, направлено на развитие его эмоционально-нравственной культуры, ориентировано на переживание и преобразование эмоций, чувств. Поэтому основным направлением в работе нашей группы является вовлечь родителей в воспитательно-образовательный процесс, разнообразить формы дифференцированной работы с ними, чтобы пробудить интерес к жизни детей в дошкольном учреждении, активизировать их участие в различных мероприятиях.
Неоценимую роль в художественно-эстетическом воспитании оказывает организованная совместно с родителями работа мини - музеев «Музей матрёшки», «Музей Дымковской игрушки», «Музей колокольчиков». Музейная педагогика имеет более обширные задачи - целью которых, является приобщение детей к культурному наследию русского народа.
- Первое родительское собрание «Давайте познакомимся» проходило в форме «Посиделок», на которое родители приходили с заранее приготовленными коллажами «Моя семья» и представляли их в разных формах - стихотворной, в форме русских народных сказок, фотоколлаж.
Немаловажную роль в повышении уровня в педагогической культуры играют наглядно-информационные формы работы.
Ответы на интересующие вопросы родители могут найти в папках-передвижках: «Нетрадиционное рисование детей раннего возврата » здесь представлены такие виды как рисование пальчиками, тампонирование, ватными палочками, мелками, угольками и др.
«Уголок библиотека» «Почитайте мне родители» - Здесь могут быть представлены:
1.Сборники фольклорных песенок-потешек разных народов мира
Это могут быть стихи в переводе Маршака, Токмаковой, Чуковского, иллюстрированные классиками отечественной книжной графики – Васнецовым, Конашевичем и др. Ребенок много раз будет просматривать эти книги, привлеченный радостным настроением, заманчивостью и забавностью. А прослушав несколько раз произведение, будет играть в «чтение», водя по строчкам пальцем и наизусть произнося тексты, собранные под одной обложкой. Ценность таких сборников заключается еще и в том, что ребенок незаметно вбирает в себя наследие народной культуры: гуманность, доброту, совершенство художественной формы.
2.Различные сборники сказок, народных и авторских
Сказка всегда привлекала ребенка возможностью порадоваться торжеству справедливости, уверится в победе добра над злом.
3.Книги о животных и др.
Тематические выставки работ по декоративно-прикладному искусству «Золотые руки наших мам», «Мастерская Деда Мороза» и др.
Общие праздники и игры, совместное планирование, обмен идеями, заучивание стихов, песен, работа над ролью, помощь в изготовлении костюмов, сюрпризов, подарков - такой подход побуждает родителей и педагогов к творческому сотрудничеству между собой. Устраняется отчужденность, появляется уверенность, решаются многие проблемы.
Родители активно интересуются жизнью группы и мы с удовольствием предоставляем им видеозаписи, фотографии с утренников, образовательной деятельности, развлечений и др.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Взаимодействие педагогов и родителей в процессе формирования здорового образа жизни и навыков безопасного поведения у дошкольников с нарушением интеллекта.
Статья посвящена проблеме взаимодействия педагогов специального дошкольного образовательного учреждения и родителей дошкольников с ограниченными возможностями здоровья в процессе здо...
Взаимодействие педагогов с родителями в процессе художественно-эстетического развития дошкольников
Успешность решения задач воспитания, обучения и развития ребенка во многом определяется уровнем педагогической компетентности родителей, а также эффективного взаимодействия детского сада и семьи. Проц...
Доклад "Использование современных форм взаимодействия с родителями в процессе художественно-эстетического образования дошкольников"
Изменение содержания, усложнение функций современного ДОУ и условий воспитания вызвали потребность в поиске новых форм и методов организационно - педагогической деятельности. Наша работа по худож...
Взаимодействие педагогов с родителями в процессе художественно-эстетического развития дошкольников
Успешность решения задач воспитания, обучения и развития ребенка во многом определяется уровнем педагогической компетентности родителей, а также эффективного взаимодействия детского сада и семьи. Проц...
Этапы взаимодействия, современные формы и методы работы с родителями в процессе художественного -эстетического развития дошкольников .
Художественно-эстетическое воспитание дошкольника – одно из важных направлений развития личности. Оно предполагает введение его в мир искусства, воспитание средствами прекрасного. К сожале...
Этапы взаимодействия, современные формы и методы работы с родителями в процессе художественного -эстетического развития дошкольников .
Художественно-эстетическое воспитание дошкольника – одно из важных направлений развития личности. Оно предполагает введение его в мир искусства, воспитание средствами прекрасного. К сожалению, н...
Удостоверение о повышении квалификации "Взаимодействие педагогов и родителей в вопросах воспитания и развития дошкольников с ОВЗ", 13.07.2023
Удостоверение о повышении квалификации "Взаимодействие педагогов и родителей в вопросах воспитания и развития дошкольников с ОВЗ", 13.07.2023...