Проект Семья
проект (старшая группа)
Самое важное в жизни – это семья
Воспитывает ребенка все: люди, вещи, явления, но прежде всего и дольше всего - люди. Из них на первом месте – родители и педагоги.
А. С. Макаренко
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_semya.docx | 445.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение № 45
детский сад «Семицветик» г. Южно-Сахалинска
693013, г. Южно-Сахалинск, ул. Пуркаева М.А., д. 47А; 🕾(4242) 312-550
Проект: «Семья»
Подготовила: Чиркова Анастасия Леонидовна, педагог дополнительного образования, и воспитатели - Лубрикова А.Г и Севидова И.М. Возраст детей 5-6 лет Вид проекта: Информационно- творческий.
г. Южно - Сахалинск
2020г.
Проект «Семья».
Актуальность.
Что такое семья глазами ребенка? Со своей стороны попытайтесь, насколько это возможно, окружить малыша любовью и лаской. В свою очередь, ваши хорошие свойства характера будут формировать его как личность. Дитя усвоит, запомнит манеры поведения и затем последует вашему примеру. Ведь кто, как не родители, для детей столь важный авторитет? Очень жаль, что многие люди халатно относятся к воспитанию детей. Они считают, что дети и так вырастут, ведь недаром же получают зарплату воспитатели в детском саду и педагоги в общеобразовательной школе. Но привить правильное отношение к семье могут исключительно родители. Малыш обязательно увидит отличие между тем, чему учат в детском саду и школе, и тем, что привык наблюдать дома. Следовательно, если ему привычнее ругань и неприличные слова дома, то он будет их употреблять и в общении с окружающими. Следите, в первую очередь, за своим поведением дома.
Самое важное в жизни – это семья
Воспитывает ребенка все: люди, вещи, явления, но прежде всего и дольше всего - люди. Из них на первом месте – родители и педагоги.
А. С. Макаренко
Безусловно, самую важную роль в жизни каждого ребенка играют родители. Им дети подражают, на них хотят быть похожими.
Поэтому мы и решили провести такой близкий и приятный по ощущениям и восприятию для детей проект.
Счастливая семья, в которой созданы нравственно ценные взаимоотношения между взрослыми и детьми, где жизнь семейного коллектива так организованна, что каждый может в силу своих сил, умений оказывать помощь друг другу, проявлять разностороннюю заботу. Дошкольник необычайно восприимчив ко всякого рода воздействиям, очень эмоционален, склонен к подражанию.
Цель проекта заключается в том, что проект помогает закрепить значимость семьи для ребенка и поддержать возможность и желание познакомить всех со своей, а также получить более широкие знания о семье. Формировать осознанное представление о необходимости заботиться о своих родных. Именно семья может создать для ребенка атмосферу душевного комфорта, помочь почувствовать свою защищенность, уверенность в себе, научить его правильно относиться к окружающим. В процессе организации проектной деятельности появляется уникальная возможность сближения детей и их родителей на основе совместной деятельности.
Исходя из поставленной цели, мы определили задачи:
- Формирование у детей понятие «семья» и повышение роли семейных ценностей в становлении личности ребенка;
- Воспитывать любовь и уважительное отношение к родителям и другим членам семьи, желание заботиться о них;
- Формирование у детей положительного эмоционального отношения к членам семьи;
- Формировать представления детей о том, что у каждого члена семьи есть свои обязанности, свои увлечения, профессия.
В этот раз мы решили сделать подготовительный этап и попросили заранее принести совместные семейные фотографии.
День 1.
В первый день мы подготовили магнитную доску с фотографиями родителей и других членов семьи наших ребят. Когда ребята увидели свои фото, то сразу начали рассказывать и показывать именно свои, но Anastasia попросила ребят по очереди рассказать про их родителей. Так как фотографий было много мы разделили это задание на два дня, и в первый день рассказали, те ребята, которые увидели свои фото. Через некоторое время, мы предложили посмотреть мультфильм, в котором как раз рассказывается о членах семьи (таким образом дали новые лексические единицы).
День 2.
Незаметно от детей на доске появились картинки с изображением членов семьи, обратив на это внимание, некоторые ребятишки стали подходить ближе и задавать вопросы, тогда мы пригласили всех в спальню и поговорили о изображения на доске. Назвали по очереди всех членов семьи, а дальше прошла игра угадай профессию. Над каждой картинкой была приклеена карточка с элементами, приборами, предметами или атрибутами, той профессии, какую имел дедушка, папа, мама и бабушка. Отметим, что такую профессию как швея, ребята не знали.
День 3.
Ввели новую пальчиковую гимнастику (см. https://www.youtube.com/watch?v=lVYYnGsT2-w). Детям очень нравиться воспроизводить слова веселой незамысловатой песенки, тем более, что первую нашу гимнастику мы ввели на том же ритме.
Предложение нарисовать свою семью, это была лучшая идея для закрепления и проявления положительного отклика на предложенную тему. Более того, некоторые смогли привязать деятельность и профессии родных к своим изображениям.
День 4.
Решили не определять детей конкретной темой, однако, предыдущий день снова настроил детей на беседы о семье, и ребята снова захотели рассказать о своей семье по фото. Приятно было видеть и слышать от Степана, который показал, что в животике у мамы на фото был его братик. Потом мы заметили, что ребята стали наряжаться в форму разных профессий. Например, Раяна примерила костюм полицейского.
День 5.
Наша группа – это тоже семья! Семья озорных ребят старшей группы. Под таким девизом мы провели этот день.
Коллективная работа – мы веселые ребята, на большом листе ватмана мы нарисовали дом с окнами в которых, ребята нарисовали себя. Цель этого задания была на сплочение коллектива, на то, что мы все разные, но мы в нашей группе все вместе и мы как одна большая дружная семья.
Интересным показалась игра «назови сказку», нужно было вспомнить сказки, в которых упоминается или рассказывается про семью, самое парадоксальное, что многие сказки начинаются со слов: «Жили-были дед и баба…».
Рефлексия.
В первую очередь, нас порадовало, то, что для проведения этого проекта, родители откликнулись и все ребята принесли свои фотографии в группу. Вообще, говорить о семье с детьми можно каждый день, ведь это самая трогательная и близкая тема каждого ребенка. Поэтому данный проект однозначно можно назвать долгосрочным.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРоект "Семья - это радость, тепло и уют, семья - это дом, где тебя всегда ждут!"
Рапсширять представления детей о семье через организациюразных видов деятельности....
Творческо - информационный, исследовательский проект " Семья - это радость, тепло и уют, семья - это дом, где тебя всегда ждут!"
Обогатить отношения родителей и детей посредством совместной познавательно - творческой деятельности....
Проект «Семья – это семь Я».
Актуальность темы связана с тем, что мы, взрослые, должны помочь сформировать первые представления о семье совместно с родителями. Семья для ребёнка-дошкольника – первое и основное звено, которое связ...
Педагогический проект "Семья – это важно! Семья – это счастье!"
Данный проект состоит из 5 разделов. В первом описаны цели и задачи проекта, срок его реализации, этапы проекта и ожидаемый результат.Второй раздел обосновывает актуальность темы. Разделы 3-5 описываю...
Статья из опыта работы по проекту "Семья.Родословная." "Семья. Родословная. Каждый ребенок имеет право..."
В статье подводится итог работы над проектом и результаты работы с родителями и детьми....
Проект "Семья. Фольклор в семье"
В дошкольном возрасте у детей только начинают формироваться элементарные представления о явлениях общественной жизни.Ребёнок должен осознавать себя членом семьи. Только семья является хранителем тради...
Проект "Семья". Воспитание у детей уважительного отношения к членам семьи и взрослому поколению в семье.
План работы с детьми по воспитанию уважительного отношения к членам семьи и старшему поколению. Роль матери и отца в семье. Роль бабушки и дедушки....