Проект «Семья – это семь Я».
материал (средняя группа) на тему
Актуальность темы связана с тем, что мы, взрослые, должны помочь сформировать первые представления о семье совместно с родителями. Семья для ребёнка-дошкольника – первое и основное звено, которое связывает его жизнь с общественной средой. И это очень важно. Родители – первые воспитатели и учителя ребёнка, поэтому их роль в формировании первоначальных представлений о семье огромна.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_moya_semya.doc | 132 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №20 «Журавушка»
г. Павловский Посад, Московская область.
Проект «Семья – это семь Я».
/Средняя группа/.
Воспитатель средней группы «Пчёлки»:
Михалева В.В.
2016 год.
Введение.
Что может быть семьи дороже?
Теплом встречает отчий дом,
Здесь ждут тебя всегда с любовью,
И провожают в путь с добром!
Семья всегда стоит на первом месте у каждого человека. В условиях, когда большинство семей озабочено решением проблем экономического, а порой физического выживания, усилилась тенденция самоустранения многих родителей от решения вопросов воспитания и личностного развития ребёнка. Родители, не владея в достаточной мере знанием возрастных и индивидуальных особенностей развития ребёнка, порой осуществляют воспитание вслепую, интуитивно. Всё это, как правило, не приносит позитивных результатов. А семья для малыша - это мир, в котором закладываются основы морали, отношения к людям. Семья и детский сад – два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, но зачастую не всегда им хватает взаимопонимания, такта, терпения, чтобы услышать и понять друг друга. Непонимание между семьёй и детским садом всей тяжестью ложится на ребенка.
Актуальность темы связана с тем, что мы, взрослые, должны помочь сформировать первые представления о семье совместно с родителями. Семья для ребёнка-дошкольника – первое и основное звено, которое связывает его жизнь с общественной средой. И это очень важно. Родители – первые воспитатели и учителя ребёнка, поэтому их роль в формировании первоначальных представлений о семье огромна.
Проблема: В ходе беседы с детьми, выяснилось, что дети не имеют достаточных знаний о членах своей семьи.
Вид проекта: краткосрочный, творческий, групповой, семейный.
Возраст детей: 4-5 лет.
Участники: родители, дети средней группы, воспитатели.
Цель проекта:
- расширять первоначальные представления о семье;
- формирование у детей духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к родному дому, семье; воспитывать любовь и уважение к семье, как к людям, которые живут вместе, любят друг друга и заботятся о родных и близких.
- способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада.
Задачи:
- Вызвать положительные эмоции в беседе о семье, развивать умение выражать свои чувства (радость, нежность).
- Выявление представлений у детей о родственных отношениях, о своих близких, через проблемную ситуацию.
- Учить называть членов своей семьи, их фамилии, имени, профессии, вызвать интерес к собственному имени;
- Воспитывать у ребёнка доброжелательное отношение, уважение к своим родителям, желание помогать им;
- Расширять кругозор и обогащать словарный запас детей терминами родственных отношений, развивать связную речь;
- Создать в группе условия, способствующие лучшему общению детей-родителей-родственников.
- Привлечь родителей к сбору материалов, необходимых для реализации проекта.
Этапы реализации проекта
I этап – подготовительный.
- Беседа с детьми о составе семьи, домашнем адресе, профессиях родителей, обязанностях детей дома, об интересных событиях, произошедших с детьми или их близкими.
- Подведение детей и родителей к тому, как действовать, чтобы находясь в детском саду, ребёнок мог ощущать себя близким к своим родным: создав альбом рисунков, ребёнок гордится причастием к этой работе своих родителей, открыв альбом с фотографиями, ощущает близость тепла родных ему людей. Каждая семья участвует в создании своих семейных страничек.
- Сбор информации (Фотографий, рассказов родителей, рисунков, и т.д.)
II этап – основной.
- Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Дочки-матери», «День рождения».
- Дидактические игры: «Что сначала, что потом?» (младенец, ребёнок –дошкольник, школьник, взрослый человек, дедушка); «Кому что нужно для работы?», Что такое хорошо, что такое плохо?», «Заболел дедушка…», «Профессии», «У нас порядок», « Собери Машу…»(На прогулку, в гости, в школу), «Правила этикета»(Как себя вести в и т.д.).
- Коммуникативные игры: «Я расту…», «Назови ласково», «Я знаю 5 имён…»
- Составление рассказов на темы: « Моя семья», «Чем мы любим заниматься дома с мамой (папой)», «Каким я хочу быть», «Труд членов семьи», «Как я провёл лето», «Расскажи о себе».
- Чтение художественной литературы, сказок «Репка», «Пых», заучивание наизусть: «Моя семья» (пальчиковая игра), «У меня есть семья», «У оленя дом большой», стихотворений, пословиц и поговорок.
- Рисование на темы: «Дом, в котором я живу»; «Платье для мамы»; изготовление подарков членам семьи; сотворчество детей с родителями: рисование странички в альбом «Профессии моих родителей», рисуем с мамой «Ладонь в ладонь», оформление странички книги «Где и как я отдыхал летом», подбор фотографий членов своей семьи для альбома «Моя семья и наши традиции».
- Просмотр мультфильмов «Теремок», «Гуси-лебеди», «Три медведя».
- Посильная трудовая деятельность дома и в детском саду: поддерживать порядок в игровом уголке, дежурства, хозяйственно-бытовой труд, поручения.
- Познавательные занятия: «Мой день дома», беседы на темы: «Добрые дела, волшебные слова», «Кем работают мои родители?»; «Моя семья».
- Проведение праздника совместно с родителями: «День матери».
- Родительское собрание на тему: «Знаете ли вы своего ребёнка?»
III этап – итоговый.
Презентация проекта.
1. Проведение праздника совместно с родителями: «День матери». Представление созданных в ходе реализации проекта альбомов: «Топ-хлоп команда» (Рисуем с мамой «Ладонь в ладонь»), «Моя семья », «Профессии моих родителей», книги «Где и как я отдыхал летом».
2. Организация выставки детских рисунков на темы: «Дом, в котором я живу», «Платье для мамы».
3. Концерт для родителей: чтение стихотворений, пение песен о членах семьи.
4. Награждение победителей в конкурсах на лучший рисунок, интересный рассказ о летнем отдыхе, принимавших активное участие в реализации проекта.
Роль родителей в работе над проектом:
- интерес к составлению проекта, сбор фотографий членов семей, летнего отдыха, рисунков о профессиях родителей.
- родители интересуются ходом проекта, высказывают свои предложения и пожелания.
- откликаются на приглашение посетить выставку;
- подготовка презентации «Как я провел лето».
- участие в родительском собрании.
Предполагаемые итоги реализации проекта:
• Владение детьми знаниями о своей семье. Понимание детьми значимости семьи в жизни каждого человека. Проявление заботы и уважения ко всем членам семьи.
• Умение организовать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о семье.
• Повышение педагогической культуры родителей, установление с ними доверительных и партнёрских отношений.
• Возрождение традиций семейного воспитания; применение родителями педагогических знаний о воспитании ребёнка в семье, обмен опытом между родителями; развитие партнёрских отношений в семье.
• Создание и постоянное пополнение фотоальбома «Моя семья », альбома рисунков «Профессии моих родителей», книги «Где и как я отдыхал летом».
План проведения проекта «Семья – это семь Я».
№ п/п | Мероприятия | Цели | Сроки проведения | |
1. | Анкетирование родителей: «Знаете ли Вы главные достоинства и недостатки своего ребенка? », «Хороший ли Вы отец?» «Стиль воспитания ребёнка в семье», «Какие мы родители?». | Содействовать формированию у родителей ответственности за создание благоприятного психологического семейного климата. Помочь установить и сохранить доверительные отношения родителей с детьми. | 1-ая неделя | |
2. | Оформление родительского уголка: размещение статей, консультаций, рекомендаций по темам: «Отец как воспитатель», | Просвещение родителей. Обогащать родителей знаниями детской психологии и педагогики, педагогической этики; создать эмоционально благополучную атмосферу дома, где взаимоотношения между родными людьми построены на основе доброжелательности и взаимоуважения, где ребёнок чувствует себя желанным и защищённым. | По ходу реали зации проек та | |
3. | Подбор печатно-дидактических пособий, демонстрационного материала, фотографий по темам: «Семья», «Профессии», «Дом». | Создание условий для более глубокого изучения целей проекта. | По ходу реали зации проек та | |
4. | Тестирование детей: «Два домика», «Лестница». | Выявить самооценку во взаимоотношениях детей в процессе общения со сверстниками, с взрослыми, родителями и младшими детьми. | По ходу реали зации проек та | |
5. | Подбор музыки, пословиц, поговорок, стихотворений, фильмов, сказок и др. художественных произведений по теме: «Семья». | Развивать интерес к художественной литературе. | По ходу реали зации проек та | |
1-ая неделя | ||||
1. | Развитие речи «Мой день дома». | Воспитывать желание деятельно участвовать в домашних заботах, иметь постоянный круг обязанностей, самостоятельно и аккуратно выполнять их. Помочь детям осознать свои возможности и вызвать стремление их проявлять. | ||
2. | Рисование на тему: «Дом, в котором ты живёшь». | Учить детей создавать несложную коллективную композицию «Вот эта улица». Продолжать учить детей располагать «сюжет» на всём листе бумаги, выделять главное, выбирать цветовое решение, располагая в пространстве изображения домов, дополнительные предметы. Развивать творчество, эстетическое восприятие. | ||
3. | Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «День рождения бабушки», «Собери Машу» (На прогулку, в гости, в школу). | Учить применять полученные знания и умения в играх. Развивать у детей умение анализировать свои действия и поступки. | ||
4. | Дидактические игры: «У нас порядок», «Чей домик?», «Все мы – дружная семейка», «Что мы делаем?», «Как зовут вас, родственники?», «Как зовут дедушку? (Маму…)» | Открыть комплекс разнообразной деятельности детей: мысли, чувства, переживания, сопереживания, поиски активных способов решения игровой задачи, подчинение их условиям и обстоятельствам игры, отношений детей в игре. | ||
5. | Родительское собрание на тему: «Знаете ли вы своего ребёнка?» | Познакомить родителей с возрастными нормами развития детей 4-5 лет. Расширять знания родителей о характерных особенностях детей, присущих данному возрасту. Дать рекомендации по подбору материала по теме проекта. | ||
6. | Просмотр мультфильма «Теремок». | Правильно подобранный фильм расширяет кругозор детей, помогает в становлении правильной и грамотной речи ребёнка, развивает эрудицию и интеллект. | ||
2-ая неделя | ||||
1. | Развитие речи «Моя семья». «Кто они такие бабушка и дедушка». | Понятие «семья». Мама и папа – самые дорогие и близкие люди. Состав семьи. Все взрослые в семье работают. Все дружны и внимательны друг к другу. В семье у каждого есть обязанности, все вместе их дружно выполняют и вместе отдыхают. Дома всегда уютно и радостно. Все в семье заботятся о детях. | ||
2. | Рисование на тему: «Платье для мамы». | Продолжать учить детей располагать узор на всей форме, выделять главное, выбирать цветовое решение, использовать штампы-печати. | ||
3. | Сюжетно-ролевые игры: «Дочки - матери», «К нам гости пришли…». | Учить применять полученные знания и умения в играх. Сдерживать негативные побуждения, избегать конфликтов. | ||
4. | Чтение сказки «Репка». Инсценировка с детьми белорусской народной сказки «Пых». | Способствовать мыслительно – эмоциональному «переносу» ребенка в ситуацию, описываемую в произведении, помочь идентифицировать себя с героем произведения. | ||
5. | Коммуникативные игры: «Я расту…», «Назови ласково», «Я знаю 5 имён…», «Хорошо – плохо», «Закончи предложение», «Кувшин желаний», конкурс «Добрые слова». | Воспитание у детей доброжелательного отношения, внимания, уважения друг к другу, умения выражать симпатию, развитие коммуникативных навыков. | ||
6. | Слушание музыки: «Мамины ласки» муз. Ю. Матвеева, «Если добрый ты», муз. В. Васильева, «Вместе весело шагать», муз. В. Шаинского. |
| ||
3-я неделя | ||||
1. | Беседа на основе наблюдений: «Труд взрослых», «Кем работают мои родители?». | Обогащать и расширять знания детей о разнообразных профессиях, их названиях и роде деятельности. Воспитывать уважение к труду взрослых. | ||
2. | Пальчиковые игры: «Моя семья», «У меня есть семья», «У оленя дом большой». | Активизировать моторику рук, вырабатывая ловкость, умение управлять своими движениями, концентрировать внимание на одном виде деятельности. Развитие творческих способностей. | ||
3. | Сюжетно-ролевые игры: «Мы – шоферы», «Как правильно переходить улицу», «Как себя вести в транспорте». | Учить применять полученные знания и умения в играх. Развивать у детей умение анализировать свои действия и поступки, соотносить их с общепринятыми нормами поведения. | ||
4. | Дидактические игры: «Что сначала, что потом?» (младенец, ребёнок, школьник, взрослый человек, старый человек); «Кому что нужно для работы?», Что такое хорошо, что такое плохо?», «Кем быть?», «Сложи картинку», конкурс «Добрые слова». | Способствовать созданию и обогащению картины мира детей в процессе решения нравственных задач и соблюдения правил настольной игры. | ||
5. | Аппликация: «Подсолнушки». | Развить фантазию детей, желание сделать приятное маме, сделав подарок ко дню Матери. | ||
6. | Просмотр мультфильма «Гуси-лебеди». | Способствовать развитию у детей навыка речи, понимания поучительной «изюминки» фильма. Развивать усидчивость, концентрацию внимания, дисциплинированность. | ||
4-ая неделя | ||||
1. | Развитие речи «Добрые дела, волшебные слова». | Формировать доброжелательное отношение к родным и близким, умение выбирать правильную формулу выражения своих чувств, мыслей. Показать детям возможные варианты добрых поступков, распределению обязанностей в семье. Побуждать к доброжелательным отношениям, к правильному осознанию своего поведения. | ||
2. | Чтение О. Осеев «Честное слово», С Маршак «Сказка о глупом мышонке», Л. Толстой «Бабушкин садик», обсуждение пословиц и поговорок о семье. | Подводить детей к пониманию нравственного смысла произведений, к мотивированной оценке поступков и характеров их героев. Учить детей понимать нравственный смысл пословиц, способствовать созданию и обогащению картины мира детей в процессе создания анализа произведений. | ||
3. | Сюжетно-ролевые игры: «Парикмахерская», «Заболел дедушка…», «Семья», «Дочки-матери». | Учить применять полученные знания и умения в играх. | ||
4. | Конструирование: « Домик для бездомного щенка»; «Мебель для моей семьи (стол и стулья)». | Воспитание трудолюбия, желания помочь слабому, закрепление представлений о деталях, материалах. Формировать осознанное отношение к предстоящей деятельности. | ||
5. | Подвижные игры: «Кто быстрей займет свой дом»; «Помоги маме собраться на работу»; « Бездомный заяц». | Уточнение и закрепление знаний и умений детей о правилах поведения в игре. | ||
6. | Развлечение для детей совместно с родителями: «День матери». | Представление созданных в ходе реализации проекта альбомов: « Моя семья», «Профессии моих родителей», книги «Где и как я отдыхал летом», «Топ-хлоп команда» (Рисуем с мамой «Ладонь в ладонь»). Организация выставки детских рисунков на темы: «Дом, в котором я живу», «Платье для мамы». Концерт для родителей: чтение стихотворений, пение песен о семье. Награждение победителей в конкурсах на лучший рисунок, интересный рассказ о летнем отдыхе; родителей, принимавших активное участие в реализации проекта. |
Использованная литература:
1. Алешина Н.В. Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью. Средняя группа. –М. Элизе Трэйдинг, ЦГЛ, 2004
2.Зверева О.Х., Кротова Т.В., «Общение педагога с родителями в ДОУ»: -М.: Т.Ц. Сфера, 2005.
3. Козлова А.В., Дешулина Р.П. «Работа с семьей»: -М.: Т.У. Сфера, 2004.
4.Ривина Е.К. Знакомим дошкольников с семьей и родословной.
5.Свирская Л., «Работа с семьей»: -М.: Линка- Пресс, 2007.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №20 «Журавушка»
г. Павловский Посад, Московская область.
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
для детей средней группы на тему:
«У меня есть семья».
Образовательная область «Познавательное развитие».
Воспитатель: Михалева В.В.
2016 год.
НОД «У меня есть семья».
Задачи. Формировать элементарные представления о семье, как о явлении общественной жизни; знакомить детей со словами, обозначающими родство (мама, папа, бабушка, дедушка, дочь, сын, внук, внучка); воспитывать любовь и уважение к родным; развивать эмоциональную отзывчивость, мышление, речь. Воспитывать у детей доброжелательное отношение, внимание, уважение друг к другу, умение выражать симпатию, развивать коммуникативные навыки.
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие»,
Материалы. Плоскостные изображения дома; членов семьи: мальчика Вани, мамы, папы, дедушки и бабушки, брата и сестры; кувшин с водой, плоскостные изображения тучки и солнышка по количеству детей, презентация «Моя семья».
Ход занятия
Воспитатель помещает изображение красивого дома на мольберт и начинает рассказ: «В одной стране, такой же, как наша Россия, в городе, похожем на наш родной город Павловский Посад, стоит домик, очень похожий на те дома, в которых живёте вы, и живет в нем мальчик Ванечка. (Выставляет на мольберте плоскостное изображение мальчика.) Ребята, как вы думаете, хорошо ли Ване живется в домике? (Хорошо.) Дом большой, а мальчик Ваня еще маленький, неужели он там один живет? (Конечно нет.)
А кто еще живет в тереме? Давайте подумаем. У Ванечки, наверное, есть родные. Кто это? (У Вани есть мама и папа.) (Воспитатель предлагает ребятам прикрепить к мольберту изображения мамы и папы.) Мальчик Ваня живет не один, с ним живут его родители, его мама и папа.
У Вани есть мама. Давайте подумаем, какой она может быть? Какие ваши мамы? (Добрая, ласковая, заботливая.) У Вани есть папа. Как вы думаете, какой у Вани папа? (Добрый, заботливый.) Мама и папа – это родители Вани. А мальчик Ваня кто им, как вы думаете? (Ваня их сын.)
Кто еще, по вашему мнению, может жить вместе с Ваней и его родителями? (Бабушка и дедушка.) А для них кто мальчик Ваня? Кем он им приходится? (Ваня для своих бабушки и дедушки внук.) (Воспитатель просит ребят прикрепить к мольберту изображения дедушки и бабушки.) Вот как много людей живет в домике, все они родные друг другу. Мы узнали, что у Вани много родных: родители – мама и папа, бабушка, дедушка».
Пальчиковая гимнастика сопровождается русской народной потешкой:
Пальчики сжать в кулачок.
Этот пальчик - дедушка, (разогнуть большой палец)
Этот пальчик - бабушка, (разогнуть указательный палец)
Этот пальчик - папа, (разогнуть средний палец)
Этот пальчик - мама, (разогнуть безымянный палец)
Ну а этот пальчик - мальчик, (разогнуть мизинец)
Маленький Ванюша! (сгибание и разгибание пальцев).
Воспитатель спрашивает у детей: «Кто еще из родных может жить вместе с Ваней?» (Братья и сестры.)
Объясняет, что у мальчика Вани есть старший брат и старшая сестра. Предлагает ребятам прикрепить их изображения к мольберту и говорит: «Как хорошо живется Ванечке, как много у Вани родных. Все любят друг друга, заботятся друг о друге, взрослые играют с детьми, а дети помогают взрослым. Как мы можем назвать всех этих людей: детей, их родителей, дедушку и бабушку? (Это – семья. Все эти люди – члены семьи, родные.) Давайте вспомним, кто это, кем они приходятся друг другу. Кто Ваня для своих мамы и папы? (Сын.) А кем приходится им сестра Вани? (Она их дочь.) А кто для родителей Вани его брат? (Их сын.) У родителей Вани трое детей – двое сыновей и одна дочь. А кем приходятся эти дети бабушке и дедушке? (Они их внуки. Сестра Вани - внучка, а Ваня с братом – внуки.)»
У каждого из вас тоже есть семья. Давайте познакомим своих друзей и наших гостей с членами ваших семей. Как только вы увидите на экране кого-либо из своих родных, нужно встать, хлопнуть в ладоши, назвать того, кто на экране и его имя. Презентация «Моя семья» (Дети называют членов своей семьи и их имя, по возможности, одобряется фамилия-имя-отчество).
А теперь поиграем и покажем, какая дружная ваша семья.
Физкультминутка
У меня есть семья —
Очень дружная она.
С мамой мы печем блины (Имитация движений.)
Небывалой вкусноты!
С дедом грядки мы копаем. (Имитация движений.)
С бабушкой цветы сажаем. (Имитация движений.)
С папой мы в футбол играем – (Имитация движений.)
Мяч в ворота забиваем.
Очень сильно я люблю (Обхватить себя руками.)
Свою милую семью.
- Ребята, как люди должны жить в семье? (дружно, должны заботиться друг о друге).
- Верно. А вы знаете, что у каждого в семье есть свои обязанности. Ваши бабушки и дедушки, ваши родители всегда, что-то делают по дому.
Игра «Солнышко и тучка»
Воспитатель: Посмотрите, у нас на столах лежат тучки и солнышки. Каждый из вас возьмёт одну тучку и одно солнышко. Я буду предлагать ситуации, которые могут произойти в каждой семье; если она вызывает радость у родных, то вы показываете солнышко, а если плохое поведение, разочарование, то тучку.
- Вы помогли маме вымыть посуду.
- Мама сварила вкусный борщ.
- На прогулке испачкали куртку.
- Папа купил маме цветы.
- Дети убрали за собой игрушки.
- Дедушка посадил в саду яблоньку.
- Подрались с другом.
- Бабушка постирала испачканную куртку.
- Заботитесь о бабушке, она заболела.
- Разбили мамину любимую вазу.
- Поздравили дедушку с днем рождения.
- Принесли папе инструмент.
Вы все просто молодцы! Вы знаете, что такое хорошо и что такое плохо.
Игра «Кувшин желаний».
Воспитатель: У меня есть кувшинчик, он не простой - волшебный «Кувшин желаний». Он наполнен водой, а вода умеет слушать и исполнять добрые пожелания, которые говорят в кувшин для кого-то из близких. Давайте мы с вами пожелаем своим родным людям что-то доброе и вечером дадим выпить волшебной водички вашим родителям, чтобы ваши желания исполнились. (Чтоб ушло плохое настроение, чтобы мама не грустила и т. п.). Дети говорят кувшинчику свои желания.
Воспитатель: Что может быть семьи дороже?
Теплом встречает отчий дом,
Здесь ждут тебя всегда с любовью,
И провожают в путь с добром!
Вы сегодня очень хорошо позанимались, мы все теперь знаем имена всех ваших родственников. Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка проекта по оптимизации отношений между родителями и детьми "Семья – это семь Я"
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №14 города Крымска муниципального образования Крымский район...
Педагогический проект "Крепкая семья - здоровая семья"
В материале описывается проект "Крепкая семья - здоровая семья", реализуемый в МАДОУ "Детский сад №370" г. Перми в 2013-2014 учебном году....
Проект "Спортивная семья- здоровая семья"
Здоровье и счастье наших детей во многом зависит от постановки физической культуры в детском саду и дома....
Познавательно-творческий проект совместно с семьей "Моя семья"
Актуальность:Семья – источник вдохновения,Где рядом взрослые и дети,В семье от всех невзгод спасение,Здесь друг за друга все в ответеО. В. Токмакова Семья - это первый социальный институт, с кото...
Статья из опыта работы по проекту "Семья.Родословная." "Семья. Родословная. Каждый ребенок имеет право..."
В статье подводится итог работы над проектом и результаты работы с родителями и детьми....
Взаимодействие с семьями воспитанников в рамках проекта «Родословная моей семьи»
Хочу представить Вам свой опыт работы по взаимодействию с семьями воспитанников в рамках проекта «Родословная моей семьи».Это условное название и оно отражает работу не только ...
Проект «Наша дружная семья - детский сад, моя семья!»»
Проект «Наша дружная семья - детский сад, моя семья!»»...