Основные направления детей дошкольного возраста в условиях детского сада
статья
Статья
Скачать:
Предварительный просмотр:
Крупчак Ирина Михайловна
МБДОУ« Детский сад комбинированного вида №174»
г. Воронеж
Основные направления развития детей дошкольного возраста в условиях детского сада
В условиях информатизации современного общества проблема социально-коммуникативного развития личности является одной из главных проблем современного образования. Современные дошкольники становятся все более информированными и любознательными, играют в компьютерные игры, хорошо ориентируются в современной технике, чему способствует содержательность среды в нашем детском саду.
Социальное окружение ребенка также имеет свои особенности, в нем нередко наблюдается дефицит общения, внимания, доброты, доброжелательности во взаимоотношениях между людьми.
Ответственность за воспитание необходимых личных качеств у детей, в первую очередь возлагается на семью и дошкольное учреждение. В развитии такой среды возлагается на родителей и воспитателей дошкольного учреждения, они должны стать партнерами и единомышленниками.
Поведение ребенка часто определяются взаимоотношением в семье, как члены семьи взаимодействуют друг с другом, так и ребенок ведет себя в группе. Значимыми взрослыми для детей часто являются родители, поэтому задача воспитателя – установить контакт с родителями дошкольника, поддерживать доброжелательные отношения и обеспечить их вовлеченность в процесс воспитания и развития ребенка во время его пребывания в дошкольном учреждении.
Для этого необходимо информирование родителей о ходе образовательного процесса, происходит это с помощью оформления информационных стендов, создание памяток, организации выставок детского творчества, открытых занятий и мастер - классов. Проведение совместных концертов, праздников, экскурсий, изготовление поделок, творческие задания также являются важными формами взаимодействия родителей, детей и педагогов дошкольного учреждения. Ведущая роль в выстраивании отношений между садом и семьей принадлежит педагогу. Именно от нашей работы зависит, принимают ли родители его методику воспитания и обучения, готовы ли объединить свои усилия для достижения поставленных целей воспитания и развития. Социально-коммуникативное развитие в образовательной сфере реализуется в четырех направлениях: 1. Игровая деятельность, как основной вид деятельности дошкольников
2. Патриотическое воспитание
3. Безопасное поведение в быту, на природе, в социуме
4. Трудовое воспитание дошкольников
Только так ребёнок может овладеть речью, новыми знаниями, и умениями. У него формируются собственные убеждения, духовные ценности и потребности, закладывается характер.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа развития предпосылок одаренности у детей дошкольного возраста в условиях детского сада
ПРИНЯТО:...
Физическое воспитание ,как средство выявления и развития предпосылок одаренности у детей дошкольного возраста в условиях детского сада»
Тема проекта: «Физическое воспитание ,как средство выявления и развития предпосылок одаренности у детей дошкольного возраста в условиях детского сада» Тип проекта: исследовательский По тематике : комп...
Особенности формирования основ безопасности жизнедеятельности у детей дошкольного возраста в условиях детского сада
Состояние современной окружающей среды невозможно представить себе без существования транспорта и дорог. Скорость движения, интенсивность транспортных потоков на улицах города возрастает. По прогнозам...
"Адаптация детей дошкольного возраста к условиям детского сада"
Адаптация — это приспособление организма к новой обстановке, а для ребенка детский садик, несомненно, является новым, еще неизвестным пространством, с новым окружением и новым...
Консультация "СОЗДАНИЕ ОПТИМАЛЬНЫХ УСЛОВИЙ ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ ПИТАНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В УСЛОВИЯХ ДЕТСКОГО САДА"
презентация предназначена для консультации педагогов в детском саду....
ПРОГРАММА по выявлению и развитию предпосылок одаренности у детей дошкольного возраста в условиях детского сада «МАЛЕНЬКИЙ ГЕНИЙ» Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детский сад №10 «Дюймовочка»
ПРОГРАММАпо выявлению и развитию предпосылок одаренности у детей дошкольного возрастав условиях детского сада«МАЛЕНЬКИЙ ГЕНИЙ»Муниципального автономного дошкольного образовательного ...