"Магнит"
план-конспект занятия (средняя группа)

Макарчук Ксения Сергеевна

"Магнит"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon magnit.doc36 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                         

Конспект организованной образовательной деятельности 

Тема: «Магнит»

Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе познавательно-исследовательской деятельности.

Задачи:

  1. Создать условия для развития у детей познавательной активности в процессе знакомства с магнитом.
  2. Создать условия для развития представлений о свойствах магнита.
  3. Создать условия для формирования умения приобретать знания посредством проведения практических опытов, делать выводы, обобщения.                                                            

Ход занятия

Воспитатель вносит коробочку (внутри записка, болтик и магнит). «Дорогие ребята! Я знаю, что вы любознательные и любите проводить разные опыты – эксперименты. Посылаю вам необычный предмет. Как только вы познакомитесь с его свойствами и испытаете его, мы с вами увидимся. До встречи!»

Воспитатель: Ребята, что это за необычный предмет? И кто нам отправил эту посылочку? Здесь подсказки.

Загадка: Хватаю в крепкие объятия металлических я братьев. (магнит)

Предмет этот не простой,

Он с изюминкой одной.

Может двигать он предметы

И притягивать железо.

Вы ребята не спешите

Предмет мне этот назовите (магнит).

Воспитатель: Правильно, это магнит (достаю магнит). А кто же нам его послал, и что за болтик здесь лежит? Какие ваши предположения? (это Фиксик)

Воспитатель: Добро пожаловать в нашу лабораторию. Мы не раз здесь бывали. Сегодня мы продолжим научную работу, будем экспериментировать с магнитом, делать опыты.

Воспитатель: Будем исследовать свойства магнита.

Вот перед вами обычный магнит,

Много секретов в себе он хранит.

Воспитатель: Возьмите магнит в руки, какой он на ощупь? (Холодный, твёрдый, тяжёлый).

Воспитатель: Что такое магнит? (это тело, которое умеет притягивать железо).

Воспитатель: Давайте продолжим исследовать магнит и еще раз убедимся, какие предметы притягивает магнит?

Опыт № 1

Воспитатель предлагает детям посмотреть, какими чудесными свойствами обладают «волшебные» магниты.

Вопросы:

-Посмотрите, на столах лежат разные материалы. Какие?

- Давайте поднесем магнит сначала к тряпочке. Что получилось?

Какой вывод мы сделаем?

- А теперь попробуем примагнитить деревянные предметы (кубики). Что получилось?

-А теперь у нас остались скрепки, болты, монетки. Давайте попробуем примагнитить их.

-Ну что же у нас получилось?

-Какой вывод мы можем сделать? А как вы думаете, почему притянулись гвозди, монетки, ключи и скрепки. Что у них общего? (если затрудняются ответить, стимулировать такими вопросами: подумайте ещё, а как думают другие, как сказать по-другому).

-Правильно, молодцы, все они железные

-Магнит притягивает только железные предметы. Это свойство примагничивать предметы называется — магнетизм, от слова магнит.

Вывод: Магнит притягивает металлические предметы и не притягивает бумажные, деревянные, пластмассовые предметы, предметы из ткани.

Опыт № 2. «Убегающий магнит».

У магнита есть два полюса: северный (синий) и южный (красный). Магниты притягиваются разными полюсами и отталкиваются разными. Ребята, попробуйте в парах проверить это.

Вывод.

Опыт№3.  «Прятки»

А сейчас поиграем в прятки. В тарелках с крупой спрятались болтики. Как их найти и собрать вместе? Болтиков должно быть у каждого по 5. Значит, их еще надо сосчитать.

Подведем итог.

1. Магниты притягивают металлические предметы.

2. Магнит действует сквозь препятствие.

3. Магнит действует через воду.

Воспитатель: Какие  вы молодцы! У вас все получилось. Вам понравилось? А какой опыт вам запомнился больше? Спасибо за работу!

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Совместная исследовательская деятельность с детьми старшего возраста"Магнит и магнетизм"

Познакомить детей с необычными свойствами магнита и явлением магнетизм, развивать познавательный интерес к опытам и эксперементам, развивать умение делать выводы,  размышлять....

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ "ВОЛШЕБНИК МАГНИТ"

ЭКПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ МОЖЕТ ЗАИНТЕРЕСОВАТЬ ЛЮБОГО СОРВАНЦА, А ЕСЛИ ОНА ЕЩЕ И ПРАВИЛЬНО ОРГАНИЗОВАНА - ЕЕ ЗНАЧЕНИЕ В РАЗВИТИИ РЕБЕНКА ОГРОМНО! В ЭТОМ МАТЕРИАЛЕ ВЫ НАЙДЕТЕ КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОБ...

Магнит и его свойства

Мы считаем, что в дошкольном возрасте необходимо заложить первоосновы личности, проявляющей активное исследовательско-творческое отношение к миру. Широкие возможности для развития исследовательской ак...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНО РЕЧЕВОМУ НАПРАВЛЕНИЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ (ПОЗНАНИЕ) ТЕМА: "ЧТО ТЫ МОЖЕШЬ-МАГНИТ"

В конспекте отражена поисково-исследовательская деятельность  детей по изучению свойств магнита.В ходе экспериментирования использованы игровые ситуации, а также современные информационно-коммуни...

Авторская разработка конспекта занятия по опытно-экспериментальной деятельности "Почему Земля - магнит?"

Формирование у детей старшего дошкольного возраста представления о физическом явлении - магнетизме, магните и его свойствах в опытно-экспериментальной деятельности....

Авторская разработка конспекта занятия по опытно-экспериментальной деятельности "Почему Земля - магнит?"

Формирование у детей старшего дошкольного возраста представления о физическом явлении - магнетизме, магните и его свойствах в опытно-экспериментальной деятельности....