"Магнит"
план-конспект занятия (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Конспект организованной образовательной деятельности
Тема: «Магнит»
Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе познавательно-исследовательской деятельности.
Задачи:
- Создать условия для развития у детей познавательной активности в процессе знакомства с магнитом.
- Создать условия для развития представлений о свойствах магнита.
- Создать условия для формирования умения приобретать знания посредством проведения практических опытов, делать выводы, обобщения.
Ход занятия
Воспитатель вносит коробочку (внутри записка, болтик и магнит). «Дорогие ребята! Я знаю, что вы любознательные и любите проводить разные опыты – эксперименты. Посылаю вам необычный предмет. Как только вы познакомитесь с его свойствами и испытаете его, мы с вами увидимся. До встречи!»
Воспитатель: Ребята, что это за необычный предмет? И кто нам отправил эту посылочку? Здесь подсказки.
Загадка: Хватаю в крепкие объятия металлических я братьев. (магнит)
Предмет этот не простой,
Он с изюминкой одной.
Может двигать он предметы
И притягивать железо.
Вы ребята не спешите
Предмет мне этот назовите (магнит).
Воспитатель: Правильно, это магнит (достаю магнит). А кто же нам его послал, и что за болтик здесь лежит? Какие ваши предположения? (это Фиксик)
Воспитатель: Добро пожаловать в нашу лабораторию. Мы не раз здесь бывали. Сегодня мы продолжим научную работу, будем экспериментировать с магнитом, делать опыты.
Воспитатель: Будем исследовать свойства магнита.
Вот перед вами обычный магнит,
Много секретов в себе он хранит.
Воспитатель: Возьмите магнит в руки, какой он на ощупь? (Холодный, твёрдый, тяжёлый).
Воспитатель: Что такое магнит? (это тело, которое умеет притягивать железо).
Воспитатель: Давайте продолжим исследовать магнит и еще раз убедимся, какие предметы притягивает магнит?
Опыт № 1
Воспитатель предлагает детям посмотреть, какими чудесными свойствами обладают «волшебные» магниты.
Вопросы:
-Посмотрите, на столах лежат разные материалы. Какие?
- Давайте поднесем магнит сначала к тряпочке. Что получилось?
Какой вывод мы сделаем?
- А теперь попробуем примагнитить деревянные предметы (кубики). Что получилось?
-А теперь у нас остались скрепки, болты, монетки. Давайте попробуем примагнитить их.
-Ну что же у нас получилось?
-Какой вывод мы можем сделать? А как вы думаете, почему притянулись гвозди, монетки, ключи и скрепки. Что у них общего? (если затрудняются ответить, стимулировать такими вопросами: подумайте ещё, а как думают другие, как сказать по-другому).
-Правильно, молодцы, все они железные
-Магнит притягивает только железные предметы. Это свойство примагничивать предметы называется — магнетизм, от слова магнит.
Вывод: Магнит притягивает металлические предметы и не притягивает бумажные, деревянные, пластмассовые предметы, предметы из ткани.
Опыт № 2. «Убегающий магнит».
У магнита есть два полюса: северный (синий) и южный (красный). Магниты притягиваются разными полюсами и отталкиваются разными. Ребята, попробуйте в парах проверить это.
Вывод.
Опыт№3. «Прятки»
А сейчас поиграем в прятки. В тарелках с крупой спрятались болтики. Как их найти и собрать вместе? Болтиков должно быть у каждого по 5. Значит, их еще надо сосчитать.
Подведем итог.
1. Магниты притягивают металлические предметы.
2. Магнит действует сквозь препятствие.
3. Магнит действует через воду.
Воспитатель: Какие вы молодцы! У вас все получилось. Вам понравилось? А какой опыт вам запомнился больше? Спасибо за работу!
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Совместная исследовательская деятельность с детьми старшего возраста"Магнит и магнетизм"
Познакомить детей с необычными свойствами магнита и явлением магнетизм, развивать познавательный интерес к опытам и эксперементам, развивать умение делать выводы, размышлять....
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ "ВОЛШЕБНИК МАГНИТ"
ЭКПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ МОЖЕТ ЗАИНТЕРЕСОВАТЬ ЛЮБОГО СОРВАНЦА, А ЕСЛИ ОНА ЕЩЕ И ПРАВИЛЬНО ОРГАНИЗОВАНА - ЕЕ ЗНАЧЕНИЕ В РАЗВИТИИ РЕБЕНКА ОГРОМНО! В ЭТОМ МАТЕРИАЛЕ ВЫ НАЙДЕТЕ КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОБ...
Магнит и его свойства
Мы считаем, что в дошкольном возрасте необходимо заложить первоосновы личности, проявляющей активное исследовательско-творческое отношение к миру. Широкие возможности для развития исследовательской ак...
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНО РЕЧЕВОМУ НАПРАВЛЕНИЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ (ПОЗНАНИЕ) ТЕМА: "ЧТО ТЫ МОЖЕШЬ-МАГНИТ"
В конспекте отражена поисково-исследовательская деятельность детей по изучению свойств магнита.В ходе экспериментирования использованы игровые ситуации, а также современные информационно-коммуни...
Авторская разработка конспекта занятия по опытно-экспериментальной деятельности "Почему Земля - магнит?"
Формирование у детей старшего дошкольного возраста представления о физическом явлении - магнетизме, магните и его свойствах в опытно-экспериментальной деятельности....
Авторская разработка конспекта занятия по опытно-экспериментальной деятельности "Почему Земля - магнит?"
Формирование у детей старшего дошкольного возраста представления о физическом явлении - магнетизме, магните и его свойствах в опытно-экспериментальной деятельности....
Конспект НОД в средней группе по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебный магнит»Конспект НОД в средней группе по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебный магнит»
Дети наблюдают как магнитные силы проходят через воду, бумагу, картон....