Конспект занятия "Рисование песком"
план-конспект занятия (средняя группа)

Регер Кристина Валерьевна

Конспект занятия "Рисование песком"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия «Рисование песком»

«Рисунок для ребенка является не искусством, а речью. Рисование дает возможность выразить то, что в силу возрастных ограничений он не может выразить словами. В процессе рисования, рациональное уходит на второй план, отступают запреты и ограничения. В этот момент ребенок абсолютно свободен и может творить».

Карл Густав Юнг – основатель песочной терапии, говорил: «Процесс «игры в песок» высвобождает заблокированную энергию и активизирует возможности самоисцеления, заложенные в человеческой психике».

На сегодняшний день дети с интеллектуальными нарушениями составляют одну из многочисленных групп среди детей с особыми образовательными потребностями. Нарушение познавательной деятельности является основной в сложной структуре нарушений их интеллектуального развития.

Игра с песком – одна из форм естественной деятельности ребёнка. Это то, что ему интересно, то чем ребенок любит заниматься, то, чего не боится. Именно поэтому, мы можем использовать песок в процессе специальных занятий, целью которых является интеллектуальное развитие ребенка.

Сейчас, я хотела бы вас, познакомить с техникой рисования песком.

Цель: Прививать в процессе познавательной деятельности интерес к окружающему миру, развивать мелкую моторику, тактильную чувствительность.

Ход занятия

Воспитатель: Здравствуйте, дети!

- Ребята, вы любите путешествовать? (Ответы детей). Тогда мы с вами сегодня отправимся в путешествие в волшебную страну. Она не обычная песочная.

Воспитатель: Чтобы попасть в Песочную страну, нужно встать вокруг песочницы и взяться за руки. Вытяните руки над песочницей ладонями вверх и произнесите за мной волшебные слова:

Ты в ладошки наши посмотри,

В них доброту, любовь найди,

Чтоб злодеев побеждать,

Мало просто много знать,

Надо быть активным

Смелым, добрым, сильным

А ещё желательно

Делать всё внимательно.

Воспитатель: Мы начинаем с вами путь по волшебной Песочной стране. Здесь пока еще ничего нет, но скоро вы станете настоящими творцами и добрыми волшебниками.

Воспитатель: Ребята давайте поздороваемся с песком, прикоснёмся к нему погладим ладошками и скажем здравствуй песочек.

Дети: Здравствуй песочек.

ВоспитательРебята в волшебной Песочной стране есть правила:

Здесь нельзя кусаться, драться

И в глаза песком кидаться!

Стран чужих не разорять!

Песок - мирная страна.

Можно строить и чудить,

можно много сотворить:

Горы, реки и моря,

Чтобы жизнь вокруг была

Дети, поняли меня.

Воспитатель: А теперь мы с вами поиграем в игру «Поможем мальчику Васе найти своих домашних животных» Дети начинают искать в песке животных и распределяют их на две группы: дикие и домашние. По мере доставания игрушки из песка воспитатель уточняет у детей, по каким признакам они распределили животных на группы. (Ответы детей)

Пальчиковая гимнастика «Ежик».

Маленький ёжик четверо ножек - сжимание пальцев в кулачек

Ежик по лесу гулял - пальцы гуляют по ладошке

И грибочки собирал - построения грибочка из рук

Фуф – ты –фуф -ты фуф -ты- фуф - сжимание и разжимание пальцев

Всех ребяток угощу - протягивают ладошки.

Воспитатель: А теперь наши пальчики будут учиться рисовать на песке- они станут художниками.

Я рисую на песке,

Словно мелом на доске.

Просто пальчиком черчу

Всё, что только захочу!

Я рисую небосвод,

вот и солнышка черед,

облака, совсем не тучи,

а внизу дубок могучий!

Я рисую- мне не лень

за окном хороший день….

Воспитатель: Я хочу предложить вам нарисовать на песке пальчиком – солнышко.

Дети(рисуют солнышко, лучики)

Воспитатель: Вдруг подул ветерок и пригнал облака.

Облака собрались в кучу,

Превратились в злую тучу.

Стали лить на землю воду,

И испортили погоду. (дети разравнивают песок двумя руками, затем рисуют облака и дождь)

Воспитатель: Ребята, а что после дождика появляется. (ответы детей)

Дети: лужицы.

Воспитатель: Молодцы! Правильно лужицы. (дети рисуют кулачками лужицы)

А теперь давайте «поскользим» пальчиками по поверхности песка. Что получилось, на что похоже. (ответы детей)

Детям раздаются фигурки животных (собачка, корова, лошадка, лисичка, медведь и т. д.) Каждому ребенку предлагается показать следы животного, которые находятся у них. (ответы детей)

Воспитатель: Сейчас мы поиграем по поверхности песка одновременно правой и левой рукой, как на пианино.

Воспитатель: Какие вы молодцы! Мы с вами побывали в Волшебной песочной стране. Скажите, с чем мы сегодня познакомились. (С песком).Какой он бывает. (Сухой, сыпучий). Кому мы помогли найти домашних животных. (Мальчику Васе). Что мы с ними делали. (Оставляли следы).

Воспитатель: Ребята вам понравилось наше путешествие? (ответы детей) Давайте попрощаемся с песком! До свидания песок, до свидания дружок, до новых встреч! Песочек придет к нам на следующее занятие! А сейчас, ребята идем мыть ручки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия-экспериментирования в 1 младшей «Песок. Свойства песка. Изготовления куличиков. Рисование песком »

Цель:   формирование знаний о свойствах сухого и влажного песка.Развивающие задачи:1) развивать познавательную активность в процессе экспериментирования, и способствовать расширению знаний о...

Конспект игры — занятия с песком с детьми раннего возраста «Картинки на песке»

Задачи:1. Учить детей рисовать на песке, используя пальчик или палочку.2. Развивать мелкую моторику.3. Воспитывать активность, самостоятельность.Методы и приемы: художественное слово, показ воспи...

Конспект занятия "Рисование песком и на песке"

Программное содержание:Вызывать положительные эмоции, связанные с новыми впечатлениями.Обогащать тактильный опыт детей.Развивать мелкую моторику рук.Предварительная работа:Наблюдение.Беседа.Рассматрив...

Конспекты по рисованию песком для младших дошкольников "Мир волшебного песка"

Изобразительная деятельность - один из видов художественного творчества, предоставляющих ребенку возможность творить самому.Известно много разнообразных техник нетрадиционного рисования - монотипия, р...

Конспект игровой образовательной ситуации по ИЗО "Ягоды из песка" (рисование нетрадиционным способом - цветным песком)

Тема: Ягоды из песка (рисование нетрадиционным способом – цветным песком)         Группа: старшая логопедическая группа...

Конспект "Праздник песка и воды".

Конспект "Праздник песка и воды"....

Экспериментирование с песком в первой младшей группе. Конспект занятия «Песок. Свойства песка» опыты и эксперименты по окружающему миру (младшая группа)

Опубликовано 20.09.2020 –Янова Ирина Александровна Дети очень любят экспериментировать. Это объясняется тем, что им присуще наглядно-действенное и наглядно-образное мышление, и экспер...