Конспект ООД по конструированию в старшей группе «Грузовая машина»
план-конспект занятия (старшая группа)
Конспект ООД по конструированию в старшей группе «Грузовая машина»
Тема: «Грузовая машина».
Цель: формирование умения создавать объект из строительного материала в соответствии со схемой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gruzovik.docx | 27.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД по конструированию в старшей группе «Грузовая машина»
Тема: «Грузовая машина».
Цель: формирование умения создавать объект из строительного материала в соответствии со схемой.
Задачи: Учить понимать элементарную схему постройки, вычленять и называть детали, «читать» чертежи деталей. Научить устанавливать последовательность выполнения работы, соблюдать данную последовательность. Развивать мелкую моторику. пространственное мышление, совершенствуют умственные и технические способности, улучшают координацию движения, развивать креативность. Содействовать формированию функции самоконтроля – ребенок сравнивает постройку со схемой, видит ошибки, исправляет их. Развивать творческие способности . Воспитывать интерес к конструированию.
Предварительная работа: рассмотрение разных видов транспорта.
Демонстрационный материал: карточки с строительными машинами, строительные детали, схема постройки.
Раздаточный материал: строительные детали: куб – 2 шт., кирпич –6 шт., пластина – 1 шт., цилиндр – 2 шт.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько к нам гостей пришло сегодня. Давайте с ними поздороваемся. (дети здороваются)
Воспитатель: Ножкой топнем , ладошкой хлопнем. Вокруг себя мы повернёмся и друг другу улыбнёмся. Глазки закрываем и скажем : «Ах!». И окажемся в гостях! Ребята ,посмотрите ,так это настоящая проезжая часть. Здесь много дорог, знаки ,машины, пешеходы, светофор. Куда это мы свами попали ? Да это город Мастеров .И кто это к нам спешит? (Шум машин) Слышите сигналит?(раздаётся сигнал машины) Присаживаемся.
(Въезжает Незнайка с машиной в руках, катит её)
Воспитатель: Ребята , кто это ?
Незнайка: Ой я попал в большой ,живой город, я растерялся, я пропал не зная знаков светофора чуть под машину не попал. А я ведь так тороплюсь!
Воспитатель: Ой. Незнайка ,а куда ты так торопишься?
Незнайка: Да ,мне надо для Ромашки построить большой дом! Вот я везу груз! Вот видите (показывает легковую машину , а из окна торчит кирпичик)
Воспитатель: Незнайка ,ты попал к нам в город Мастеров, здесь живут настоящие мастера, и они тебе помогут. А что это у тебя за машина?
Незнайка: Красная! Красивая! Правда , ребята?
Воспитатель: А что это ты в ней везёшь?
Незнайка: А это для дома, чтобы построить дом для Ромашки, всякие строительные материалы!
Воспитатель: Так ,понятно ,хочет построить дом! А скажите, ребята, какая машина у Незнайки (легковая)
Незнайка: Ну и что ,что легковая!
Воспитатель: Ребята , а груз можно перевозить на легковой машине? (нет) А на какой машине можно перевозить груз? Как эти машины называются? (грузовые) Твоя машина для перевозки строительного материала совсем не подходит.
Незнайка: А я думаю ,что это стоит дяденька и машет мне палочкой какой то! Я еле угнал от него.
Воспитатель: Ой, Незнайка ты совсем ничего не знаешь, мы сейчас с ребятами тебя всему научим. Это же мастера! Нельзя ездить на грузовых машинах, нужно ездить по специальной дороге в объезд. И возить строительный материал можно только на грузовом транспорте. Ты Незнайка не расстраивайся наши мастера тебе помогут. Ты присаживайся и мы тебе покажем и расскажем какой есть грузовой транспорт который пригодится тебе при строительстве дома. Игра : «Убери лишнюю машину».(дети убирают лишнюю карточку, воспитатель показывает картинку самосвал) Ребята как называется эта машина? А для чего она предназначена?(можно возить кирпичи ,песок на самосвале). Еще в строительстве используют вот такую машину (экскаватор). А для чего нам нужен он на строительстве дома? (Эта машина незаменима на стройке. Своим большим ковшом экскаватор быстро выкапывает котлован или траншею). А еще используют вот такую машину (бетономешалка). Как она называется? А для чего нам нужна бетоно мешалка (возить строительный материал -бетон) А эта машина как называется? (грузовик) Для чего он нужен в строительстве?(Этот автомобиль перевозит тяжёлые грузы, у грузовых машин есть кабина и вместительный кузов, кузова бывают разные: закрытый кузов, открытый). Незнайка а у тебя есть грузовик ? Ну что Незнайка запомнил какой бывает грузовой строительный транспорт ?
Незнайка: Я прям растерялся, его так много ,я даже не знаю на чём мне перевозить.
(На мольберте схемы грузовика ,стол стоит перед мольбертом ,на нём будем строить образец грузовика
Воспитатель: Ребята присаживайтесь. Незнайка ты не расстраивайся ребята тебе помогут построить грузовик. Ребята ,поможем Незнайке? Но сначала создают схемы ,чертежи, а только потом начинают строить грузовик. (картинки-схемы грузовика) Мы сегодня будем строить грузовик с открытым кузовом. (рассматривают картинку- схему грузовика). Из каких частей состоит грузовик ?(колёса, основание, кабина, кузов.) Кабина из чего состоит?(окна ,капот ,а под ним «сердце» машины –мотор, а ещё крыша есть у кабины)
Незнайка: Видел, видел я такие схемы у Винтика и Шпунтика, они много чего понастроили ,а такой машины они не построили .
Воспитатель : Ну не расстраивайся мы с ребятами тебе поможем! Дом для своей Ромашки. А из чего можно построить?( Из строителя.)
Воспитатель: А из каких деталей строителя будите строить посмотрите.
(На столе лежат строительные детали: куб, пластина, кирпич, цилиндры) Воспитатель: Скажите еще раз, из каких деталей будем строить грузовую машину.( Из куба, кирпича, цилиндра, пластины.)
Воспитатель: Грузовую машину будем строить вот по этим схемам. У нас есть она большая картинка по ней мы будем строить наш грузовик поэтапно. Скажите, пожалуйста, из каких частей состоит грузовая машина.( колеса, основание, кабина, кузов.
Воспитатель: Как вы думаете с чего надо начинать строить машину?( с колес)
Воспитатель: Колёсами будут у нас какие детали?(цилиндры). Аня иди построй колёса нашему грузовику , но сначала выбери схему как ты будешь строить колёса, прикрепи её на мольберт .Потом что строим? (основание -пластина). Антон построй основание нашему грузовику. Найди схему и прикрепи на мольберт.
Незнайка: Ну и достаточно, колёса есть она сама поедет.
Воспитатель: Нет Незнайка , а водитель где будет сидеть?
Что надо построить?(кабину ) Она состоит из чего? (окна-2 кубика .крышу в кабине -1 кирпичик, капот -кирпичик) Илья иди построй кабину ,найди схемы и прикрепи на мольберт.(сначала схема ,где ставятся окна ,затем –капот, крыша грузовика)И затем кузов (4 кирпичика).Максим иди построй кузов и найди и закрепи на мольберте схему. Вот такой красивый у нас получился грузовик!
Незнайка: Ну а теперь давайте отдохнём перед строительством грузовика! Выполним упражнение «Незнайка». (звучит музыкальная зарядка «Незнайка», дети выполняют движения по тексту, а Незнайка говорит слова : «Откуда я знаю!»)
Воспитатель: И так отдохнули ,а теперь приступим к строительству грузовика. Ребята возьмите стулья и тихо садитесь за столы , у вас уже стоит строительный материал и карта-схема поэтапного строительства грузовика. А когда построим грузовик можно будет загрузить его настоящими кирпичами.
Самостоятельная деятельность детей (звучит музыка из мультфильма «Незнайка» «В траве сидел кузнечик», дети строят грузовик, Воспитатель и Незнайка помогают по мере необходимости)
Воспитатель: Посмотри , Незнайка сколько много у нас грузовиков получилось. Все загрузили свои машины кирпичами?
Незнайка: Теперь я всё быстрей перевезу на ваших грузовиках , у нас в Цветочном городе много жителей они все мне помогут .
Воспитатель: Твои друзья тебе обязательно помогут ,построить дом для Ромашки.
Незнайка: Я всё понял, как надо строить по схемам. Я грузовик могу теперь построить и всё что захочу.
Воспитатель: Незнайка ,послушай пожалуйста стихотворения , как надо вести себя на дороге .Максим прочти стихотворение
Есть такие отношения,
Как дорожное движение,
И в пределах всех дорог
Возникает тут поток.
Грузы едут по делам,
Пешеходы тут и там.
За дорогой ты следи,
Будь внимателен в пути.
Незнайка: Хорошо! Я буду внимательным и буду соблюдать правила дорожного движения!Поедим ребята!
Воспитатель: Незнайка бери руль ,ребята тоже берите рули и стройтесь за Незнайкой (звучит песня «Бибика» , дети «едут за Незнайкой)
Незнайка: Вот сколько у меня помощников!
Воспитатель: Ребята ,а теперь рули положите и давайте попрощаемся с Незнайкой!
Незнайка: Спасибо ребята , что научили меня строить грузовик. а на легковой машине буду кататься со своими друзьями . Ребята приезжайте в наш Цветочный город, мы с коротышками будем вас ждать! До свидания , ребята!
Воспитатель: Мы обязательно к вам приедем! До свидания ! Вы ребята, молодцы построили грузовик по схеме. Помогли Незнайке! Теперь он сможет построить дом для Ромашки. А вам понравилось строить грузовики? В следующий раз мы с вами еще что -нибудь построим !
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по ПДД в старшей группе. «Умные машины»
Конспект НОД по ПДД для старшей группы ДОУ "Умные машины"...
Конспект НОД по конструированию в старшей группе "Пожарная машина"
Конспект по конструированию содержит поэтапное изготовление макета машины пожарной машины из втулки от туалетной бумаги и цветной бумаги. Предназначен для детей от 5лет и старше....
Конспект НОД по конструированию в старшей группе "Машина для кота Матроскина"
Конспект НОД по конструированию в старшей группе "Машина для кота Матроскина"...
Конспект НОД по Lego -конструированию в старшей группе «Легковая машина»
Цель: Формировать представления детей о разных видах транспорта, через один из способов конструирования, способствующего развитию творческих способностей у дошкольников, умения создавать объект и...
Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Грузовая машина».
Познакомить детей с грузовой машиной, вспомнить и закрепить понятие "геометрические фигуры"....
План-конспект занятия изобразительная деятельность в старшей группе «Пожарная машина спешит на пожар».
Развивать чувство ответственности, уважения к работе пожарных. Формировать умение передавать пропорции между зданием и автомобилем, уметь отражать в рисунке эпизод из жизни города - изображать п...