Конспект НОД по ПДД в старшей группе. «Умные машины»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Конспект НОД по ПДД для старшей группы ДОУ "Умные машины"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pdd_10.docx | 29.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
города Набережные Челны «Детский сад комбинированного вида №23 «Светлячок»
(МАДОУ «Детский сад №23 «Светлячок»)
Конспект НОД по ПДД в старшей группе.
«Умные машины»
Составила воспитатель 1 кат.
Прокофьева Людмила
Михайловна
г. Набережные Челны
2014г
Тема: «Городской транспорт».
Программа: «От рождения до школы» Под редакцией Н.В.Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.
Старшая группа.
Направление: Познавательно-речевое.
Интегрированные образовательные области: Познание, социализация, художественное слово, физическая культура, рисование.
Форма проведения: Фронтально, образовательные ситуации с элементами игр.
Цель: Развитие у детей познавательных интересов, интеллектуальной активности, связной речи.
Воспитательные задачи: Воспитывать интерес к познанию; активность, любознательность, организованность.
Развивающие: Стимулировать к проявлению волевых качеств, формировать умения использовать вербальное и не вербальное свойства общения. Развивать умение логически мыслить, рассуждать, анализировать, применять усвоенные знания в различных игровых ситуациях.
Образовательные: Формировать умения в составлении и решении логических задач. Упражнять в умении составлять рассказ, отвечать полным ответом.
Планируемый результат: Самостоятельное решение поставленных задач.
Методы: Словесно - наглядный, сюрпризный момент, игровой …
Приёмы: Вопросы, художественное слово, поощряющая оценка, дополнения, мозговой штурм.
Наглядные средства обучения: Макет перекрестка, иллюстрации транспорта, по количеству детей разрезные картинки транспорта.
Организация детей:
1-у мольберта
2- на ковре
3-за столом
4- у мольберта.
5-на ковре .
Индивидуальная работа: С Димой, Дашей закреплять умение в разгадывании загадок.
Словарная работа: обогащать словарь (перекресток, специальные технические средства, грузовой и легковой транспорт, остановка).
Предварительная работа: Чтение Т. А. Шорыгина серия «Умные машины»
Ход занятия
-Ребята, посмотрите, что нам прислали. Это же приглашение, давайте мы его прочитаем:
«Дорогие мои друзья!
Приглашаем вас на экскурсию по родному городу. Не забудьте о правилах дорожного движения! Ваши друзья Нюша и Крош.
- Ребята, а какой транспорт вы знаете?
-Молодцы. Вы назвали: легковой и грузовой, наземный, воздушный и водный. А на каком транспорте можно совершать экскурсию по городу?
-Да, совершенно верно. Автобус, трамвай. Это все городской общественный транспорт. Еще троллейбус и метро, но в нашем городе их нет.
Общественный транспорт – техническое средство для перевозки людей в пределах города и за городом.
-Давайте закрепим наши знания в игре: «Третий лишний».
-Посмотрите на картинку и угадайте, какой вид транспорта здесь лишний?
Детям предлагаются карточки с транспортом н-р: Самолет, корабль и автомобиль
-Автобусы, трамваи движутся по городу быстро, останавливаются только в специально отведённых для этого местах. Подумайте и скажите, как они называются?
-А, как определить место остановки?
-Остановка - это специально отведённое место, где общественный транспорт останавливается, чтобы пассажиры могли выйти из автобуса или в него сесть. На каждой остановке есть специальный знак, посмотрите, как он выглядит (показ знаков)
-Ребята послушайте загадку и отгадайте.
- Дом на улице идет,
На работу всех везет,
Не на тонких, курьих ножках
А в резиновых сапожках.
(автобус)
-Молодцы, правильно. Ребята, а как нужно заходить в автобус?
-Правильно. Заходить в автобус нужно через заднюю дверь, а выходить через переднюю.
-Молодцы, заходим.
-Вот теперь мы в автобусе, посмотрите, я для вас приготовила игру: «Подбери по смыслу»
Автобус - едет
Самолет - летит
Лодка - плывёт
Трактор - пашет
Пассажир - едет
Регулировщик - регулирует
Водитель - везёт
-Молодцы. Послушайте следующую загадку.
- Вот по рельсам мчит вагон,
Красный, желтый, синий он,
Эй, садись, не зевай,
Отправляется….( Трамвай!)
- Ребята, а как нужно заходить в трамвай?
-Правильно. Заходить в трамвай нужно через переднюю дверь, а выходить через заднюю.
-Молодцы, заходим.
-Вот теперь мы в трамвае, посмотрите, я для вас приготовила я игру: «Игра «Собери транспорт» Разрезные картинки.
- Что такое, отгадай:
Не автобус, не трамвай,
Не нуждается в бензине,
Хоть колеса на резине?
(троллейбус)
-Молодцы. Я предлагаю закончить предложение.
- Автобус, трамвай, троллейбус – это … (общественный, пассажирский транспорт)
- Он предназначен для … (перевозки людей, пассажиров)
- Заходить в автобус нужно через … (задние двери), а выходить через … (передние)
- Во время движения в транспорте нельзя … (громко разговаривать, кричать)
-Как обходим трамвай? (спереди)
-Как обходим автобус? (сзади)
-Пожарная, полицейская, газовая и скорая – это….(специальные технические средства)
-Молодцы. Предлагаю вашему вниманию ещё загадки.
Запомни каждый гражданин
Пожарный номер ..( 01)
Дома я один остался
Кто-то дверь открыть пытался
Я тогда набрал…
И полицию позвал.(02)
Если мама заболела
Не волнуйся и не плач
Набери…скорее
И приедет к маме врач. (03)
У меня утечка газа
И я срываюсь с места сразу.(04)
-Ребята, а что за цифры, которые вы назвали?
-Правильно, это номера телефонов, куда нужно звонить в случаи пожара, несчастного случая или вызвать полицию.
-А какие особенности специальных транспортных средств?
-Совершенно верно. Все специальные транспортные средства имеют сигнал, для того чтобы пропускали их помочь тем кто попал в беду.
Физкультминутка “Автомобили”.
Проснулись, потянулись. | Наклон головы вниз, руки за головой, локти вниз. Руки вверх-в стороны, голову поднять – прогнуться – глубокий вдох. |
Заводим мотор. | Ноги врозь, руки – в стороны. Поворот туловища влево-вправо с вращательными движениями кистей рук перед грудью. |
Проверяем ремни безопасности. | Ноги врозь, руки вдоль туловища. Наклоны влево-вправо, руки скользят вдоль туловища. |
Проверяем тормоза. | Руки за спиной, вращательные движения стопой левой-правой ноги поочередно. |
Поехали. | Ходьба на месте, переходящая в бег. |
Приехали. | Остановились. |
-Я буду зачитывать вопросы и если вы согласны с утверждением, то дружно говорите фразу «Это я, это я, это все мои друзья!», если не согласны – молчите. А теперь я вас проверю:
- Кто машины пропускает, ПДД все соблюдает?
- Кто всегда в трамвае тесном уступает старшим место?
- Кто в трамвай обходит сзади?
- Знает кто, что красный свет – это значит, хода нет?
- Знает кто, что при пожаре нужно 01 набрать?
- Кто в автобус обходит спереди?
- Знает кто, что при болезни нужно скорую позвать?
- Кто ГИБДД помогает, за порядком наблюдает?
-Молодцы. Вот и подходит к завершению наше занятие. Я осталась довольна от нашего путешествия, вы быстро отгадывали загадки, отвечали на вопросы полными предложениями. И я надеюсь, что вы и на улице, и в общественном транспорте будете соблюдать все правила и тогда вы никогда не попадете в опасную ситуацию.
Библиография:
1."Учебный план и программы обучения детей правилам безопасного поведения на дорогах в ДОУ" под ред. Р. Н. Минниханова, И. А. Халиуллина.
2. "Азбука дорожной науки " учеб. пособие под ред. Р. Н. Минниханова, И. А. Халиуллина, Ф. Ф. Харисова и др.
3. "Обучение детей дошкольного возраста правилам безопасного поведения на дорогах" учеб. пособие под ред. Р. Н. Минниханова и Д. М. Мустафина.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итогового занятия-викторины в старшей группе "Умные непоседы"
Крнспект итогового занятия-викторины в старшей группе "Умные непоседы"...
Конспект НОД по трудовому воспитанию в старшей группе «Умный взгляд на мусор»
Цель: формирование первичных представлений о понятии «сортировка мусора». Задачи:- Совершенствовать трудовые навыки и умения в процессе труда;-Уточнить представления детей об источник...
Конспект НОД по конструированию в старшей группе "Пожарная машина"
Конспект по конструированию содержит поэтапное изготовление макета машины пожарной машины из втулки от туалетной бумаги и цветной бумаги. Предназначен для детей от 5лет и старше....
Конспект ООД по конструированию в старшей группе «Грузовая машина»
Конспект ООД по конструированию в старшей группе «Грузовая машина»Тема: «Грузовая машина».Цель: формирование умения создавать объект из строительного материала в соответствии с...
План-конспект занятия изобразительная деятельность в старшей группе «Пожарная машина спешит на пожар».
Развивать чувство ответственности, уважения к работе пожарных. Формировать умение передавать пропорции между зданием и автомобилем, уметь отражать в рисунке эпизод из жизни города - изображать п...
Конспект НОД по ПДД в старшей группе «Стоп машина тише ход на дороге пешеход!»
Конспект НОД по ПДД в старшей группе«Стоп машина тише ход на дороге пешеход!»...
Конспект занятия по аппликации в старшей группе Тема: «Машины едут по улице» (коллективная работа)
Цель: Развитие у детей творческих способностей...