Конспект интегрированной НОД в подготовительной группе "Космическое путешествие"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект интегрированной НОД в подготовительной группе " Космическое путешествие".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
integrirovannaya_nod_kosmos.docx | 28.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированной НОД в подготовительной группе.
Тема :
Выполнила: воспитатель Стас С.М.
2021 г.
Цель: обогатить знания детей по теме «Космос».
Задачи:
Речевое развитие:
- закреплять активный словарь по теме «Космос»;
- развивать диалогическую речь (уметь высказывать и доказывать свою точку зрения);
- продолжать учить отвечать полными распространенными предложениями, развивать связную речь.
Познавательное развитие:
- закреплять знания о солнечной системе, о последовательности расположения планет солнечной системы на своих орбитах, обобщать и расширять знания детей об особенностях планет;
- упражнять в обратном счете.
- развивать мелкую моторику.
Социально-коммуникативное развитие:
- закреплять умение осуществлять самостоятельную и совместную деятельность в группе, формировать коммуникативные качества, дружелюбие;
- совершенствовать навыки работы в команде.
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте ребята! Скажите, какой праздник в нашей стране отмечается 12 апреля?
Ответы детей: День космонавтики.
Воспитатель: Правильно это знаменательный день для нашей страны и для всего мира. Люди всегда мечтали о космосе. Всем интересно , что же там происходит? Сначала люди отправили в космос собак Белку и Стрелку. 19 августа 1960 года они благополучно вернулись на землю. Сегодня мы не удивляемся тому, что в космос летают космические корабли, на космических станциях проводятся опыты и исследования , космонавты выходят в открытый космос. Но ровно 60лет тому назад 12 впервые из космодрома Байконур в небо поднялся космический корабль «Восток» с человеком на борту .Юрий Алексеевич Гагарин первым открыл дорогу в космос . Облетел землю за 1 час и 48 минут и успешно совершил посадку. Полет начался со знаменитой фразы « Поехали!!!!!!!!!!». Много стихов и песен посвящены этому знаменательному событию и этому герою.
Один ребенок:
В космической ракете
С названием «Восток»
Он первым на планете
Подняться к звездам смог.
Поет об этом песни
Весенняя капель:
Навеки будут вместе
Гагарин и апрель.
Второй ребенок:
Летит в космической дали
Стальной корабль вокруг земли.
И хоть малы его окошки,
Все видно в них как на ладошке:
Степной простор,
Морской прибой,
А, может быть и нас с тобой!
Третий ребенок:
И сугробы тают,
И звенит капель –
По земле шагает
Весело апрель.
Чем же он так славен?
Чем всех удивил?
Тем, что наш Гагарин
Космос покорил!
Самый, самый смелый,
Он так дорог нам:
Сказку былью сделал,
Стал легендой сам!
Четвертый ребенок:
Взлетел в ракете русский парень,
всю землю видел с высоты.
Был первым в комосе Гагарин……..
Каким по счету будешь ты?
Воспитатель : Скажите пожалуйста как называют людей, которые летают в космос ?
Ответы детей: Людей, которые летают в космос, называют - космонавтами.
Воспитатель: Скажите, какими качествами должен обладать космонавт?
Ответы детей : Космонавт должен быть :сильным, умным, терпеливым, спортивным, выносливым, старательным, смелым и т.д)
Воспитатель: Дети давайте выполним разминку, чтобы и вы стали сильными и ловкими как космонавты.
Физминутка:
«Чтобы в космос полететь, надо многое уметь.
Быть здоровым не лениться, в школе хорошо учиться.
И зарядку каждый день будем делать – нам не лень!
Влево, вправо повернуться и опять назад вернуться,
Приседать, поскакать и бежать, бежать, бежать.
А потом все тише, тише походить – и сесть опять»
Воспитатель: Я предлагаю, вам ненадолго отправится в космос, и увидеть все то, что видят космонавты и узнать, что же находится там за облаками нашей любимой планеты ,но для этого нам нужно выполнить несколько заданий.
1 задание
Игра «Наоборот» (с мячом в круге).
Проверим готовность к полету: взлететь – а наоборот… (приземлиться), ярко – тускло, темно – светло, прилететь – улететь, далеко – близко, высоко – низко, длинный – короткий, вверх – вниз, легкий – тяжелый, горячая – холодная, трусливый – смелый, включать – выключать, медленно – быстро, гигант – карлик.
2 задание
«Составь слово»
Воспитатель:При запуске ракеты, слова раскололись, помогите собрать из букв слова.
1 слово это то ,что освещает ночью путь звездам не дает заснуть .
Дети: луна
Воспитатель: правильно . Теперь соберем из букв « н у л а» это слово.
Дети соединяют буквы в слово.
Воспитатель : 2 слово
Выше леса выше гор
расстилается ковер.
То он серый , то он синий,
То он ярко-голубой.
Дети : Небо.
Воспитатель : молодцы, соберем из букв « б о е н» слово небо.
Дети собирают из букв слово.
Воспитатель: 3 слово,
Пространство без воздуха с точками света,
Там мчится с хвостом длинным камета.
Мерцают галактики, кружат планеты,
Летят к дальним звездам ракеты.
Дети: Космос
Воспитатель:
Собираем из букв «с о с к о м» слово космос.
Молодцы!!!!!!!!!!!!!!!!!
Воспитатель: Ребята что мы с вами знаем о космосе ? Что же там находиться?
Дети: звезды, солнце, спутники, планеты.
Воспитатель: Все верно. Планеты и Солнце напоминают дружную семью. Глава этой семьи – Солнце! Среди планет есть большие и малые. Одни из планет находятся ближе к Солнцу, другие – дальше от него. Каждая планета движется по своей собственной орбите. Ни одна из планет никогда не сталкивается с другой и не покидает пределы Солнечной системы.
Давайте вспомним названия планет солнечной системы :
Дети :
«По порядку все планеты,
Назовёт любой из нас:
Раз … Меркурий,
Два … Венера,
Три … Земля,
Четыре … Марс.
Пять … Юпитер,
Шесть … Сатурн,
Семь … Уран,
За ним … Нептун.
Он восьмым идёт по счёту".
Воспитатель: Молодцы, ребята, к полету все готовы! А на чем мы полетим в космос? Я предлагаю вам построить ракету. Сначала , дети посмотрите на образец ракеты. Из каких геометрических фигур состоит она?
Ответы детей .
Воспитатель : Мальчики выполнят аппликацию « Ракета».
Девочки из пластилина вылепят планеты солнечной системы. Давайте рассмотрим эти планеты. В центре Солнечной системы ярко светит горячая звезда – Солнце. Вокруг него, на разном расстоянии вращаются восемь главных планет Обратите внимание, каждая планета имеет свой цвет и величину .
Дети рассматривают макет « солнечная система».
Воспитатель: Мальчики приглашаются в наш космодром. Девочки в планетную станцию.
Дети садятся за столы.
Воспитатель: Прежде ,чем приступить к работе давайте разомнем наши руки.
Пальчиковая гимнастика « Комета».
Дети выполняют коллективную аппликацию « Ракета», и коллективную лепку « Планеты солнечной системы» по образцам.
Воспитатель: Молодцы, макет планет и ракета готовы. Давайте придумаем название для нашей ракеты.
Варианты детей
Воспитатель: Ракета готовится к взлету. Экипаж № 7 займите свои места. Обратный отсчет 10, 9, 8…………….. Поехали!
Песня « Ракета».
Воспитатель: Мы в космосе! Давайте, рассмотрим, что же здесь находиться.
Смотрите, вот солнце. А это звезды их очень много!!!!!!!!!!!!!!! Они великолепны!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
А вот и планеты.
Меркурий – самая близкая к солнцу планета. Она каменистая.
Венера – покрыта толстым слоем облаков. Это самая яркая планета.
Земля – есть вода, кислород, растения и животные.
Марс – покрыт красными песками.
Юпитер – самая большая планета солнечной системы. На ней могли бы уместиться все планеты.
Сатурн – состоит из жидкости и газа. Известна своими кольцами.
Уран – «лежачая планета».Она как- будто лежит на боку. Она нежно голубого цвета.
Нептун – холодная и синяя. Самые сильные ветры на планете.
Космос _- это захватывающее и манящее к себе пространство, но наше путешествие подходит к концу, нам нужно возвращаться на землю. Земля – это планета, на которой мы с вами живем. Это наш дом. Здесь горы. леса, поля, моря и океаны. Здесь прекрасный растительный и животный мир. Наша с вами задача сохранить красоту и великолепие земли.
А для того чтобы мы удачно приземлились мы должны закрыть глаза и расслабиться. Выполняем дыхательную гимнастику.
Делаем глубокий вдох носом и выдыхаем ртом ( 3 раза). Чувствуем , как наши мышцы расслабляются. Открываем глаза. Мы вернулись на планету земля в наш любимый детский сад «Нальмас».
Воспитатель:
Вам понравилось наше путешествие?
Что вам запомнилось?
Как зовут первого в мире человека побывавшего в космосе?
Назовите названия планет солнечной системы.
Ответы детей.
Молодцы ребята! До свидания!
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе: «Путешествие в страну Здоровей-ка».
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе: «Путешествие в страну Здоровей-ка»....
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе "Путешествие в прошлое часов"
Программное содержание:Образовательная задача. Познакомить детей с историей возникновения часов и их ролью в нашей жизни в наше врем...
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе "Путешествие по городу" с использованием ИКТ. тема: «Ориентировка в пространстве и на плоскости»
Расширять и совершенствовать знания и умения детей ориентироваться в пространстве и на плоскости....
План - конспект интегрированного занятия по подготовительной группе "Путешествие в страну знаний"
Конспект интегрированного занятия по математике...
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе "Путешествие капельки"
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе "Путешествие капельки"...
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе "Путешествие в страну Знаний"
Цель: Доставить детям радость и удовольствие от игр и заданий развивающей направленности.Задачи: - закрепить знания детей о геометрических фигурах;- составлять задачи на сложение и вычитание и записыв...
Конспект интегрированного занятия а подготовительной группе «Путешествие в осенний лес».
Конспект интегрированного занятия а подготовительной группе «Путешествие в осенний лес»....